Организация и сроки проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и сроки проведения.



Положение

о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна»

в рамках года науки и технологий

 

Организаторы

Организаторами конкурса исследовательских работ Российского движения школьников Удмуртской Республики (далее – Конкурс) в рамках года науки и технологий выступает Республиканский штаб Удмуртского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее УРО «РДШ») совместно с Информационным центром по атомной энергии г. Ижевска (далее – ИЦАЭ г. Ижевска) (далее - Оргкомитет).

Проведение школьных и муниципальных этапов Конкурса возлагается на муниципальных и школьных кураторов РДШ с привлечением Детских советов.

Оргкомитет Конкурса формируется Организаторами.

Все спорные моменты, неоговоренные данным регламентом рассматриваются Оргкомитетом Конкурса. Решение Оргкомитета имеют обязательную силу и обжалованию не подлежат.

 

Цель и задачи

Цель проведения конкурса исследовательских работ УРО «РДШ» в рамках года науки и технологий – вовлечение обучающихся образовательных организаций, участников УРО «РДШ» в научно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- получение дополнительных знаний при изучении базовых дисциплин (физика, химия, история, обществознание и т.д.);

- формирование у школьников дополнительных навыков к самостоятельному анализу, авторскому понимаю проблемы;

- закрепление теоретических знаний, информирование о механизмах поиска информации;

- формирование навыков публичного выступления.

Участники Конкурса.

Для участия в Конкурсе приглашаются команды 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов, сборные команды РДШ общеобразовательных организаций (учащиеся 7-10 классов) – участники проекта «Формула успеха».

 

Место проведения

Конкурс проводится на территории Удмуртской Республики, в муниципальных образованиях, где есть образовательный организации, реализующие направления деятельности УРО «РДШ».

Организация и сроки проведения.

Конкурс состоит из следующих этапов:

1 этап – школьный, февраль –19 марта 2021 года.

Участники готовят решение 1 выбранного кейса (Приложение № 4). Школьное жюри проводит отбор лучших работ. Работы, занявшие I места в каждой параллели и команда РДШ, направляются на муниципальный этап (до 7 работ от ОУ).

2 этап – муниципальный (районный/городской), до 29 марта 2021 года.

На данном этапе жюри проводят отбор лучших работ города/района, по итогам которого на республиканский этап направляются лучшие работы, занявшие I места в каждой параллели с 5 по 10 класс и от команды РДШ (7 работ).

3 этап – республиканский, 29 марта – 10 апреля 2021 года.

Республиканский этап состоит из заочного и очного конкурса.

До 29 марта 2021 года победители муниципального (районного/городского) этапа, направляют проект на оценку республиканского жюри, загрузив его на сайт РДШ.РФ в раздел конкурса https://рдш.рф/ competition/409 (Приложение № 1). Муниципальные кураторы подают на эл. почту udmrdsh@mail.ru список победителей муниципального этапа (Приложение № 4).

К финалу допускаются от каждой параллели 5 лучших работ, прошедшие экспертную оценку (работы, набравшие наибольшее количество баллов). Список финалистов будет озвучен до 5 апреля 2021 г.

9-10 апреля 2021 года состоится защита исследовательских работ. Время выступления не более 5 минут. Формат защиты: в ZOOM-конференция или очно, будет сообщено до 5 апреля 2021 г.

В процессе защиты можно использовать мультимедийный материал. В защите обязательно принимает участие вся команда. Жюри имеет право задать до 3-х вопросов участникам.

Условия участия в Конкурсе

1. Конкурс проводится отдельно в каждой параллели 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов общеобразовательных школ и между командами РДШ – участниками проекта «Формула успеха» УРО «РДШ». Результаты Конкурса подводятся отдельно по каждой параллели и между командами РДШ.

2. Команды формируются из учеников одного класса (пол не имеет значения) из 4 человек.

3. Команда РДШ – это команда актива образовательной организации, реализующей направления деятельности РДШ. Для участия в Конкурсе приглашается сборная команда 7-10 классов из одного образовательного учреждения. Участие одного и того же участника за класс и за команду РДШ не допускается!

4. Команды-участницы, вышедшие на республиканский этап, должны подать заявку и загрузить исследовательскую работу на сайт РДШ.РФ в раздел конкурса https://рдш.рф/ competition/409.

5. Все участники Конкурса должны соблюдать правила, установленные настоящим Положением. За несоблюдение правил Конкурса участники могут подвергнуться дисквалификации.

6. Участие в конкурсе автоматически подразумевает согласие с правилами, изложенными в данном Положении.

7. Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право использовать материалы в некоммерческих целях с указанием имени автора.

 

Требования к работе.

Исследовательская работа состоит из решения кейсов. Команда выбирает интересный ей кейс и предлагает его решение (Приложение № 5):

1. Пресная вода на атомной станции.

2. Радиационная стерилизация продуктов.

3. Экзоскелет с атомным источником питания.

4. РИТЭГ.

Кейс (от англ. сase) – это описание конкретной ситуации с использованием ядерной технологии. Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Участники команды делятся по ролям. Внутри каждой команды обсуждается конкретная история, участники должны аргументировать свою позицию, подтвердить доказательствами, фактами.

Решить кейс – это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Решение кейсов состоит из нескольких шагов:

1. исследования предложенной ситуации (кейса);

2. сбора и анализа недостающей информации;

3. обсуждения возможных вариантов решения проблемы в соответствии с предложенными 4 ролями в кейсе.

4. выработки наиболее эффективного решения ситуации с выводами.

 

Исследовательская работа должна состоять из основных разделов:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. «Введение» - постановка проблемы исследования, обоснование актуальности выбранной темы, формулировка цели и задач.

4. «Теоретическая часть» - знание основных работ по исследуемому вопросу, умение проводить анализ, сопоставление и сравнение источников.

5. «Результаты исследования» - подробное изложение полученных результатов решения кейсов, проведение сопоставления результатов с источниками по данной теме.

6. «Заключение» - наличие краткой формулировки результатов, разрешение кейса, наличие практических рекомендаций.

7. «Литература» - перечисление всех использованных работ.

8. «Приложения» - копии документов, фотографии, диаграмм и т.д.

Исследовательская работа должна иметь объем не более 15 страниц (не включая приложение). Формат текстовых документов: текстовый редактор Word с использованием шрифта Times New Roman № 14 через 1,5 интервал.

Титульный лист. Название выбранного кейса (Приложение № 5) – выравнивание по центру страницы; для остальных сведений выравнивание проводится по ширине страницы. С новой строки – фамилия, имя всех авторов, район/город, школа, класс. С новой строки – фамилия, имя, отчество педагога – руководителя проекта.

В работе необходимо использование и правильное оформление всего научно-справочного аппарата (ссылок, сносок, списка литературы и источников) в соответствии с ГОСТ 7.70-2003. К данной работе прикладываются копии источников (документов, фотографии и т.д.), подтверждающие реальные факты исследования. Приветствуется наличие иллюстраций в работе.

Все представленные на конкурс работы будут проверены специальной программой «Антиплагиат»! Уникальность работы должна быть не менее 70 %.Готовые работы, скаченные из сети Интернет, к участию в конкурсе не допускаются!

Ответственность за содержание представленных материалов несут участники Конкурса. Претензии, связанные с нарушением авторских прав в работах участников, направляются непосредственно лицам, представившим материалы.

Жюри конкурса

Состав жюри на всех этапах конкурса состоит из специалистов данной сферы с привлечением научных работников. Республиканский состав жюри определяется Оргсоветом. Решение жюри обжалованию не подлежит.

Критерии оценки защиты

  1. Качество выступления: до 5 баллов.

- полнота представления исследовательской работы;

- наглядное сопровождение защиты;

- культура речи, манера поведения;

- соблюдение регламента – не более 5 минут.

  1. Ответы на вопросы: до 5 баллов

- четкость и точность ответов;

- объем и глубина знаний по теме;

- убедительность, стремление использовать ответы на вопросы для успешного раскрытия темы и сильных сторон исследовательской работы.

 

Подведение итогов

Баллы командам за участие выставляются согласно «Общему положению о подведении итогов среди участников проекта «Формула успеха» УРО «РДШ»» за 2020-2021 учебный год. Команды, занявшие призовые места на республиканском этапе, награждаются грамотами, призами.


Приложение № 1

к Положению о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна» в рамках года науки и технологий

Приложение № 2

к Положению о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна» в рамках года науки и технологий

 

Исполнительному директору Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4.

Директору Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4.

От __________________________________________________________________________,

проживающего по адресу  ______________________________________________________,

паспорт серии ____________ № ____________________________________________________

выдан___________________________________________________________________________

дата выдачи _____________________________________________________________________

Приложение № 3

к Положению о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна» в рамках года науки и технологий

Исполнительному директору Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4. Директору Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4.

от_____________________________________________________________________________,

От __________________________________________________________________________,

проживающего по адресу  ______________________________________________________,

паспорт серии ____________ № ____________________________________________________,

выдан__________________________________________________________________________,

дата выдачи ____________________________________________________________________.

 

Приложение № 4

к Положению о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна» в рамках года науки и технологий

 

Заявка

на участие в конкурсе исследовательских работ УРО «РДШ»

в рамках года науки и технологий

 

 

______________________________ город/район

 

№ п/п ОУ Класс/команда РДШ Название кейса
1.      
2.      

 

Муниципальный куратор __________________________________________________________


Приложение № 5

к Положению о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна» в рамках года науки и технологий

 

Кейс:

Разработайте стратегии, которые помогут убедить население в безопасности технологии и внедрить опреснение воды на АЭС, чтобы решить проблему с питьевой водой.

1. Для этого найдите статистические данные, которые можно использовать в качестве аргументов: уровень нехватки воды, характеристики опреснённой воды, производительность установки по опреснению.

2. Продумайте методы и способы, которыми вы будете убеждать население. Спрогнозируйте эффективность этих методов.

3. В качестве помощников можете включить в вашу стратегию активных участников ситуации. Продумайте, как вы будете взаимодействовать с теми участниками, которые выступают против установки или сомневаются в её эффективности.

Кейс:

Разработайте стратегии, которые помогут убедить население в безопасности технологии и внедрить радиационную стерилизацию продуктов, чтобы решить проблему с хранением продуктов.

1. Для этого найдите статистические данные, которые можно использовать в качестве аргументов: количество продуктов, которое выбрасывается из-за их испорченности, количество отравлений и болезней, вызванных испорченными продуктами, какое количество денежных средств можно сэкономить при использовании технологии, характеристики безопасного облучения продуктов и как оно влияет на организм человека.

2. Продумайте методы и способы, которыми вы будете убеждать население. Спрогнозируйте эффективность этих методов.

3. В качестве помощника можете включить в вашу стратегию директора Института радиационных технологий. Какие наглядные способы убеждения сомневающегося населения он может предложить? Как вы можете использовать эти способы, чтобы о безопасности радиационной стерилизации узнали как можно больше людей?

4. Продумайте, как вы будете взаимодействовать с председателем общества по защите прав потребителей и экоактивистом? Что вы будете делать, если они объединятся? Что может помочь убедить их в безопасности технологии?

 

Кейс:

Рассмотрите плюсы и минусы предлагаемой технологии, подберите аргументы «за» и «против» и попробуйте сформировать свою точку зрения на внедрение экзоскелетов с атомным источником питания, исходя из статистических данных, социальных, экономических последствий и возможных угроз безопасности.

1. Для этого найдите данные, которые можно использовать в качестве аргументов: какое количество парализованных людей нуждается в экзоскелетах, насколько можно повысить производительность труда, если внедрить технологию.

2. Проанализируйте вероятность использования элементов питания для создания ядерного заряда исходя из количества радиоактивного вещества в одной «ядерной батарейке» и предполагаемого количества производимых экзоскелетов.

3. Предложите меры безопасности, которые помогут предотвратить нецелевое использование источников питания.

4. Оцените позицию активных участников ситуации. На что направлены их интересы: на помощь людям или достижение собственной выгоды? На кого из них вы могли бы опереться в принятии окончательного решения и почему?

 

РИТЭГ.

Описание ситуации

Радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) – это источник электроэнергии, который использует тепловую энергию, выделяющуюся при естественном распаде радиоактивных изотопов (например, плутония-238 или стронция-90). Такие генераторы компактны и не имеют движущихся частей, а служат они десятилетиями.

Принцип действия РИТЭГа заключается в преобразовании тепла, выделяемого радиоизотопами, в электричество с помощью специального устройства – термоэлектрогенератора. Поскольку распад изотопов происходит самостоятельно, генератором невозможно управлять: после загрузки топлива он будет производить электричество без остановки в течение многих лет.

РИТЭГи применяются в условиях, когда необходимо сочетание компактности и длительного срока работы без возможности постоянного подвоза топлива. Генераторы установлены в качестве источников питания на автоматических межпланетных станциях, а на Земле РИТЭГи использовались, в частности, в маяках и метеостанциях. В СССР, к примеру, они служили источниками питания навигационного оборудования, установленного вдоль трассы Северного морского пути. В связи с риском утечки радиоактивных материалов необслуживаемые РИТЭГи перестали устанавливать в малодоступных местах. А у альтернативных источников энергии есть свои недостатки. Например, солнечные батареи не работают в условиях полярной ночи, делая маяки бесполезными в самый ответственный период. Возможно, пришло время возобновить установку автономных РИТЭГов.

Кейс:

Оцените необходимость использования РИТЭГов в Арктике, исходя из целесообразности и обеспечения безопасности окружающей среды и «охотников» за цветными металлами.

1. Если РИТЭГи, по вашему мнению, в Арктике необходимы, аргументируйте это. Продумайте систему безопасности, которая без человеческого вмешательства способна предотвратить утечки / просигнализировать о неисправности / отогнать диких животных / защитить РИТЭГи от людей, ищущих цветные металлы.

2. Предложите альтернативный вариант / технологию, которые смогут заменить РИТЕГи в Арктике, выполняя их задачи и одновременно обеспечивая безопасность для окружающей среды.

3. Для этого найдите данные, которые можно использовать в качестве аргументов: какое количество РИТЭГов использовалось ранее и насколько успешно и эффективно, рассчитайте какие территории можно охватить теплом и энергией при помощи данной технологии.

4. Проанализируйте цели и мотивы активных участников ситуации. Кто из них беспокоится о деле, а кто – заботится о собственной выгоде? Как вы будете работать с позицией тех участников, которая не совпадёт с вашим решением о целесообразности РИТЭГов в Арктике?

 

Положение

о проведении конкурса исследовательских работ УРО «РДШ»

«Наука интересна»

в рамках года науки и технологий

 

Организаторы

Организаторами конкурса исследовательских работ Российского движения школьников Удмуртской Республики (далее – Конкурс) в рамках года науки и технологий выступает Республиканский штаб Удмуртского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее УРО «РДШ») совместно с Информационным центром по атомной энергии г. Ижевска (далее – ИЦАЭ г. Ижевска) (далее - Оргкомитет).

Проведение школьных и муниципальных этапов Конкурса возлагается на муниципальных и школьных кураторов РДШ с привлечением Детских советов.

Оргкомитет Конкурса формируется Организаторами.

Все спорные моменты, неоговоренные данным регламентом рассматриваются Оргкомитетом Конкурса. Решение Оргкомитета имеют обязательную силу и обжалованию не подлежат.

 

Цель и задачи

Цель проведения конкурса исследовательских работ УРО «РДШ» в рамках года науки и технологий – вовлечение обучающихся образовательных организаций, участников УРО «РДШ» в научно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- получение дополнительных знаний при изучении базовых дисциплин (физика, химия, история, обществознание и т.д.);

- формирование у школьников дополнительных навыков к самостоятельному анализу, авторскому понимаю проблемы;

- закрепление теоретических знаний, информирование о механизмах поиска информации;

- формирование навыков публичного выступления.

Участники Конкурса.

Для участия в Конкурсе приглашаются команды 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов, сборные команды РДШ общеобразовательных организаций (учащиеся 7-10 классов) – участники проекта «Формула успеха».

 

Место проведения

Конкурс проводится на территории Удмуртской Республики, в муниципальных образованиях, где есть образовательный организации, реализующие направления деятельности УРО «РДШ».

Организация и сроки проведения.

Конкурс состоит из следующих этапов:

1 этап – школьный, февраль –19 марта 2021 года.

Участники готовят решение 1 выбранного кейса (Приложение № 4). Школьное жюри проводит отбор лучших работ. Работы, занявшие I места в каждой параллели и команда РДШ, направляются на муниципальный этап (до 7 работ от ОУ).

2 этап – муниципальный (районный/городской), до 29 марта 2021 года.

На данном этапе жюри проводят отбор лучших работ города/района, по итогам которого на республиканский этап направляются лучшие работы, занявшие I места в каждой параллели с 5 по 10 класс и от команды РДШ (7 работ).

3 этап – республиканский, 29 марта – 10 апреля 2021 года.

Республиканский этап состоит из заочного и очного конкурса.

До 29 марта 2021 года победители муниципального (районного/городского) этапа, направляют проект на оценку республиканского жюри, загрузив его на сайт РДШ.РФ в раздел конкурса https://рдш.рф/ competition/409 (Приложение № 1). Муниципальные кураторы подают на эл. почту udmrdsh@mail.ru список победителей муниципального этапа (Приложение № 4).

К финалу допускаются от каждой параллели 5 лучших работ, прошедшие экспертную оценку (работы, набравшие наибольшее количество баллов). Список финалистов будет озвучен до 5 апреля 2021 г.

9-10 апреля 2021 года состоится защита исследовательских работ. Время выступления не более 5 минут. Формат защиты: в ZOOM-конференция или очно, будет сообщено до 5 апреля 2021 г.

В процессе защиты можно использовать мультимедийный материал. В защите обязательно принимает участие вся команда. Жюри имеет право задать до 3-х вопросов участникам.

Условия участия в Конкурсе

1. Конкурс проводится отдельно в каждой параллели 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов общеобразовательных школ и между командами РДШ – участниками проекта «Формула успеха» УРО «РДШ». Результаты Конкурса подводятся отдельно по каждой параллели и между командами РДШ.

2. Команды формируются из учеников одного класса (пол не имеет значения) из 4 человек.

3. Команда РДШ – это команда актива образовательной организации, реализующей направления деятельности РДШ. Для участия в Конкурсе приглашается сборная команда 7-10 классов из одного образовательного учреждения. Участие одного и того же участника за класс и за команду РДШ не допускается!

4. Команды-участницы, вышедшие на республиканский этап, должны подать заявку и загрузить исследовательскую работу на сайт РДШ.РФ в раздел конкурса https://рдш.рф/ competition/409.

5. Все участники Конкурса должны соблюдать правила, установленные настоящим Положением. За несоблюдение правил Конкурса участники могут подвергнуться дисквалификации.

6. Участие в конкурсе автоматически подразумевает согласие с правилами, изложенными в данном Положении.

7. Представленные материалы не возвращаются и не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право использовать материалы в некоммерческих целях с указанием имени автора.

 

Требования к работе.

Исследовательская работа состоит из решения кейсов. Команда выбирает интересный ей кейс и предлагает его решение (Приложение № 5):

1. Пресная вода на атомной станции.

2. Радиационная стерилизация продуктов.

3. Экзоскелет с атомным источником питания.

4. РИТЭГ.

Кейс (от англ. сase) – это описание конкретной ситуации с использованием ядерной технологии. Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Участники команды делятся по ролям. Внутри каждой команды обсуждается конкретная история, участники должны аргументировать свою позицию, подтвердить доказательствами, фактами.

Решить кейс – это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Решение кейсов состоит из нескольких шагов:

1. исследования предложенной ситуации (кейса);

2. сбора и анализа недостающей информации;

3. обсуждения возможных вариантов решения проблемы в соответствии с предложенными 4 ролями в кейсе.

4. выработки наиболее эффективного решения ситуации с выводами.

 

Исследовательская работа должна состоять из основных разделов:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. «Введение» - постановка проблемы исследования, обоснование актуальности выбранной темы, формулировка цели и задач.

4. «Теоретическая часть» - знание основных работ по исследуемому вопросу, умение проводить анализ, сопоставление и сравнение источников.

5. «Результаты исследования» - подробное изложение полученных результатов решения кейсов, проведение сопоставления результатов с источниками по данной теме.

6. «Заключение» - наличие краткой формулировки результатов, разрешение кейса, наличие практических рекомендаций.

7. «Литература» - перечисление всех использованных работ.

8. «Приложения» - копии документов, фотографии, диаграмм и т.д.

Исследовательская работа должна иметь объем не более 15 страниц (не включая приложение). Формат текстовых документов: текстовый редактор Word с использованием шрифта Times New Roman № 14 через 1,5 интервал.

Титульный лист. Название выбранного кейса (Приложение № 5) – выравнивание по центру страницы; для остальных сведений выравнивание проводится по ширине страницы. С новой строки – фамилия, имя всех авторов, район/город, школа, класс. С новой строки – фамилия, имя, отчество педагога – руководителя проекта.

В работе необходимо использование и правильное оформление всего научно-справочного аппарата (ссылок, сносок, списка литературы и источников) в соответствии с ГОСТ 7.70-2003. К данной работе прикладываются копии источников (документов, фотографии и т.д.), подтверждающие реальные факты исследования. Приветствуется наличие иллюстраций в работе.

Все представленные на конкурс работы будут проверены специальной программой «Антиплагиат»! Уникальность работы должна быть не менее 70 %.Готовые работы, скаченные из сети Интернет, к участию в конкурсе не допускаются!

Ответственность за содержание представленных материалов несут участники Конкурса. Претензии, связанные с нарушением авторских прав в работах участников, направляются непосредственно лицам, представившим материалы.

Жюри конкурса

Состав жюри на всех этапах конкурса состоит из специалистов данной сферы с привлечением научных работников. Республиканский состав жюри определяется Оргсоветом. Решение жюри обжалованию не подлежит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.09 с.)