Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психические расстройства, обусловленные детскими и общими инфекциямиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Психические расстройства, обусловленные детскими и общими инфекциями Детские и общие инфекции (корь, коклюш, скарлатина, ветряная оспа, инфекционная холера, краснуха, грипп, ревматизм, кишечные инфекции, сифилис и др.) первично поражают не головной мозг, а другие органы и системы организма. При снижении же защитных свойств организма возбудитель заболевания может вторично поражать головной мозг. Возникающие при этих заболеваниях психические расстройства носят название симптоматических психозов. Инфекция может стать толчком, поводом для возникновения другого заболевания — шизофрении, эпилепсии, эндогенной депрессии. Диагностика в таких случаях, особенно в начальной стадии заболевания, представляет определенные трудности. После перенесенного тяжелого инфекционного заболевания, даже без признаков психоза, у детей могут длительное время отмечаться неустойчивость эмоционально-волевой сферы, раздражительность, быстрая истощаемость при умственном и физическом напряжении, снижение памяти, нарушение сна с устрашающими сновидениями. Дети становятся плаксивыми, жалуются на головную боль, плохо и поверхностно усваивают материал, избегают усилий, теряют интерес к школьной жизни. В ряде случаев на первое место при такой астенизации выступают изменения в сфере характера в виде примитивных истерических реакций, переоценки личности, псевдологии и суицидальных угроз. Появляются грубость с наклонностью к агрессивным реакциям, расторможенность влечений, дети не подчиняются педагогическому авторитету, совершают правонарушения, т. е. возникает психопатоподобное поведение. В большинстве случаев постинфекционная астения проявляется главным образом в снижении памяти на прошлые и текущие события. Совпадение же астенического состояния с началом обучения в школе существенно отражается на успеваемости ребенка, создавая ошибочное впечатление о его умственной отсталости. Психические расстройства при детских инфекциях: корь, коклюш, скарлатина, инфекционная хорея, острая диспепсия, дизентерия. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ОБЩИХ ИНФЕКЦИЯХ Грипп. Ревматизм. Психические расстройства при заболевании кори Непосредственным этиологическим фактором болезни является вирус кори. В зависимости от иммунологической реактивности организма и изменений в нервной системе, способствующих возникновению вторичного коревого энцефалита, могут возникать временные либо стойкие психические расстройства. В раннем периоде коревой инфекции наблюдаются беспокойство, повышенная раздражительность, которые сменяются апатией и адинамией, сенсорными нарушениями. При глубоком поражении нервной системы вирусом кори в стадии высыпания наблюдается делнрпозпоо. расстройство сознания с устрашающими зрительными галлюцинациями. При этом отмечаются нерезко выраженные менингиальные симптомы, повышенная сонливость. После высыпания иногда наблюдаются тонические судороги, появляются очаговые симптомы поражения центральной нервной системы — расстройства речи, гемипарезы, чаще спастического характера и др. Как правило, эти явления проходят, и заболевание заканчивается полным выздоровлением, в редких случаях развивается энцефалит или менингоэнцефалит с неблагоприятным исходом. Стойкими остаточными явлениями перенесенной корн могут быть дефекты типа адипозогенитальной дистрофии, различные варианты слабоумия, судорожная готовность, трансформирующаяся в эпилептическую болезнь, расстройство речи центрального характера, гиперкинезы, психопатизация. Примером такого течения и исхода коревого энцефалита является следующее наблюдение.
Психические расстройства, обусловленные детскими и общими инфекциями Детские и общие инфекции (корь, коклюш, скарлатина, ветряная оспа, инфекционная холера, краснуха, грипп, ревматизм, кишечные инфекции, сифилис и др.) первично поражают не головной мозг, а другие органы и системы организма. При снижении же защитных свойств организма возбудитель заболевания может вторично поражать головной мозг. Возникающие при этих заболеваниях психические расстройства носят название симптоматических психозов. Инфекция может стать толчком, поводом для возникновения другого заболевания — шизофрении, эпилепсии, эндогенной депрессии. Диагностика в таких случаях, особенно в начальной стадии заболевания, представляет определенные трудности.
После перенесенного тяжелого инфекционного заболевания, даже без признаков психоза, у детей могут длительное время отмечаться неустойчивость эмоционально-волевой сферы, раздражительность, быстрая истощаемость при умственном и физическом напряжении, снижение памяти, нарушение сна с устрашающими сновидениями. Дети становятся плаксивыми, жалуются на головную боль, плохо и поверхностно усваивают материал, избегают усилий, теряют интерес к школьной жизни. В ряде случаев на первое место при такой астенизации выступают изменения в сфере характера в виде примитивных истерических реакций, переоценки личности, псевдологии и суицидальных угроз. Появляются грубость с наклонностью к агрессивным реакциям, расторможенность влечений, дети не подчиняются педагогическому авторитету, совершают правонарушения, т. е. возникает психопатоподобное поведение. В большинстве случаев постинфекционная астения проявляется главным образом в снижении памяти на прошлые и текущие события. Совпадение же астенического состояния с началом обучения в школе существенно отражается на успеваемости ребенка, создавая ошибочное впечатление о его умственной отсталости. Психические расстройства при детских инфекциях: корь, коклюш, скарлатина, инфекционная хорея, острая диспепсия, дизентерия. ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ОБЩИХ ИНФЕКЦИЯХ Грипп. Ревматизм.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.005 с.) |