Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Общая характеристика психотерапии как науки, ее основные
направления и классификация методов. История развития психотерапии (дневное отделение – 4 часа; заочное – 6 часов). - определение предмета психотерапии; ее роль, задачи и место в системе других областей науки; интердисциплинарный характер психотерапии; законодательная база деятельности врача-психотерапевта и клиничесчкого психолога; - основные направления психотерапии; классификация методов; - теоретические предпосылки возникновения психотерапии как науки; - история зарождения и развития психотерапии; Взаимодействие консультанта и клиента в ходе проведения психотерапии: - понятие о психотерапевтическом процессе; - формирование психотерапевтического альянса.; - позиция психотерапевта, ролевое взаимодействие в ходе лечебного процесса; управление эмпатическим реагированием; - проблема ограничений в ходе проведения психотерапии (ограничение времени, ответственности, пределы привязанности); Вопросы для самостоятельной подготовки: 9. Какие направления психотерапии Вы знаете? 10. Какие методы психотерапии выделяют согласно классификации Вольберга? 11. Что необходимо обсудить в ходе становления психотерапевтических отношений? 12. Факторы лечебного воздействия психотерапии? 13. Цели психотерапии? 14. Что входит в понятие метода (направления, формы воздействия) в психотерапии? Литература: 1. Калина Н.Ф. Основы психотерапии. Семиотика в психотерапии [текст]/ Н.Ф Калина.- М. - Ваклер. - 1997. 2. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед.вузов [текст]/ Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. Питер.- 1999. 3. Кондрашенко В.Т. Общая психотерапия [текст]/ В.Т.Кондрашенко, Д.И.Донской – Минск. - Вышейшая школа. - 1998. 4. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии [текст]/В.В.Макаров. - М. - Академ. проект. - 1999. 5. Психотерапевтическая энциклопедия [текст] /под ред. Б.Д.Карвасарского. - С-Пб. – Питер. – 1998.
Тема 2. Психоаналитическое и поведенческое направления в психотерапии (дневное отделение – 2 часа; заочное – 6 часов) Психоаналитическое направление в психотерапии. - классические постулаты психоанализа; - эволюция психоаналитических концепций; Личностно-ориентированная психотерапия. - основные теоретические положения;
- принципы психотерапевтического воздействия; Поведенческая психотерапия. - базовые теоретические положения; - основные принципы поведенческой психотерапии; - технические приемы поведенческой психотерапии; Вопросы для самоподготовки:
Литература:
1. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003. 2. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999. 3. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии [текст] / В.В. Макаров. - М. - Академ. Проект. - 1999. 4. Макаров В.В. Практика и техника психоанализа [текст]/В.В. Макаров. – Новочеркасск. – Сагуна. - 1994. 5. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998. 6. Сандлер Дж. Пациент и психоаналитик [текст]/Дж. Сандлер, К. Дэр. - М. – Смысл. - 1995.
Тема 3. Психодрама. Телесно-ориентированная психотерапия. (дневное отделение – 4 часа; заочное – 6 часов) Психодрама. - основные характеристики метода; - факторы и механизмы лечебного воздействия; - фазы психотерапевтического процесса в психодраме; Телесно-ориентированная психотерапия. - теоретические основы и характеристики метода; - особенности осуществления лечебного воздействия; Вопросы для самоподготовки: 6. Каковы основные отличия метода психодрамы? 7. Каковы основные составляющие процесса психодрамы? 8. Каковы основные факторы лечебного процесса? 9. Фазы процедуры психодрамы? 10. Каковы основные технические приемы психодрамы? 11. Каковы базовые принципы телесноориентированной психотерапии? 12. Причины возникновения «мышечного панциря»? 13. Уровни мышечных блоков по В. Райху?
14. Основные приемы психотерапевтической работы?
Литература 1. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. – 2003. 2. Барц Эл. Игра в глубокое: введение в юнгианскую психодраму [текст]/ Эл. Барц. - М. – Класс. - 1997. 3. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999. 4. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998. 5. Психодрама: вдохновение и техники [текст]/ под ред.П. Холмса и М. Кар. - М. – Класс. - 1997. 6. Лоуэн А. Язык тела[текст]/А. лоуэн. -М.. – Прогресс. - 1994.
Тема 4. Рациональная психотерапия. Позитивная психотерапия Н.Пезешкиана (дневное отделение – 2 часа; заочное – 6 часов) Рациональная психотерапия. - определение и характеристики метода; - основные формы и этапы лечебного воздействия; Позитивная психотерапия Н.Пезешкиана. - определение и принципы позитивной психотерапии; - стратегии реализации и этапы лечебного воздействия; Вопросы для самоподготовки:
Литература: 5. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. - 2003. 6. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999. 7. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии [текст] / В.В. Макаров. - М. - Академ. Проект. - 1999. 8. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998.
Тема 5. Гипнотерапия. Аутогенная тренировка (дневное отделение – 2 часа; заочное – 6 часов) Гипнотерапия. - определение; показания и противопоказания к гипнотерапии; - степени гипнотического состояния по схеме Фореля; - классические и современные техники гипнотизации; дегипнотизация; - возможные осложнения; Аутогенная тренировка. - определение и основные особенности метода; - правила и этапы проведения аутогенной тренировки; Лекции и методическое пособие по современным методам индивидуальной и групповой психотерапии. Вопросы для самоподготовки: 1. Каковы фазы гипнотического состояния? 2. История развития учения о гипнозе? 3. Что такое гипноз? Какова его нейрофизиологическая природа? 4. Показания и противопоказания к применению гипноза? 5. Какие техники гипноза Вы знаете? 6. Что такое «дегипнотизация»? 7. Что входит в понятие «аутогенная тренировка»? 8. Какие приемы аутогенной тренировки Вы знаете? 9. Какие Вы знаете пробы на внушаемость? 10. Какие приемы внушения Вы знаете? 11. На чем основано самовнушение? 12. Какие техники проведения самовнушения и релаксации Вам известны? Литература 6. Бурлачук Л.Ф., А.С. Кочарян Психотерапия [текст]/Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян. - С-Пб. – Питер. – 2003. 7. Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для студентов мед. вузов [текст]/Б.Д. Карвасарский. - С-Пб. – Питер. - 1999.
8. Кроль Л. Между живой водой и мертвой/ практика интегративной гипнотерапии [текст]/Л. Кроль. - М. – Класс. - 1998. 9. Лобзин В.С.Аутогенная тренировка [текст]/В.С.Лобзин, М.М.Решетников. – Л. – Медицина. - 1986. 10. Мышляев С. Гипноз [текст]/С. Мышляев. - Нижний Новгород,. – Нижполиграф. - 1993. 11. Психотерапевтическая энциклопедия [текст]/Под ред. Б.Д. Карвасарского. - С-Пб. – Питер. - 1998.
Тема 6. Арттерапия. Психосинтез (дневное отделение – 2 часа; заочное – 4 часа) Арттерапия. - основные особенности и преимущества метода; - показания и противопоказания; - механизмы лечебного воздействия в арттерапии; Психосинтез. - характеристики и задачи метода; - техника осуществления лечебного воздействия; Вопросы для самоподготовки:
Литература: 5. Копытин А.И. Системная арт-терапия [текст]/А.И. Копытин. –С-Пб. – 2001. 6. Копытин А.И. Основы арт-терапии[текст]/А.И. Копытин. – С-Пб. -1999. 7. Кери Л. Семейная песочная терапия.Игровая семейная терапия [текст]/Л. Кери. С-Пб. -2001. 8. Маклаган Д. Образ в арт-терапии: от символа к эстетическим качествам. Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии [текст]/Д. Маклаган – 2001. 9. Ассаджиоли Р. Психосинтез [текст]/Р. Ассаджиоли. - М. - 1994.
Тема 7. Регрессивная психотерапия. Трансперсональная психотерапия. (дневное отделение – 2 часа; заочное – 4 часа)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.016 с.) |