Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П.И Чайковского «Щелкунчик».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Цикл НОД «Сказка в музыке» тематические занятия по слушанию музыки для детей 5-8 лет.
Автор: Архипович Оксана Валериевна
музыкальный руководитель: высшей квалификационной категории
г.Волжский 2020
Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие музыки, поэзию. Задачи: Вызвать у детей интерес к музыке П. И. Чайковского, Н.Римского-Корсаковка, Э.Грига; Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; Расширять музыкальный кругозор детей; Обогащать музыкальными впечатлениями. Развивать культуру слушания классических произведений Развивать воображение, память, умение сравнивать, анализировать….
Вы сидите дома? Есть время, что бы познакомиться с произведениями великих композиторов.И представляю вашему вниманию цикл занятий «В гости к композиторам», где вы и ваши дети познакомятся с великими композиторами мировой культуры.
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Тема «Классическая музыка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Классическая музыка полностью отвечает этому требованию. Она: · развивает музыкальное восприятие, воображение, обогащает речь детей; · знакомит детей с музыкальными инструментами, композиторами-классиками.
· развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций (опера), о близости средств выражения речи и музыки; · дает возможность сравнивать произведения по характеру, жанру; помогает различать смену настроений в музыке. · развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке;
Хорошего вам просмотра!!!
П.И Чайковского «Щелкунчик».
На экране фотография П.И.Чайковского. Музыкальный руководитель: Эта встреча открывает цикл занятий по знакомству с классической музыкой. Еще в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.
Сегодня я вас хочу познакомить с великим композитором П.И.Чайковским и его музыкой, а именно с балетом «Щелкунчик». Фото дома, где жил Чайковский. Много лет назад в городе Воткинске (это на Урале) родился мальчик Петя вот в этом доме. 2.Фото маленького Чайковского. В семье было много детей, Петя был младшим. Все его любили, потому – что он был удивительно добрым. В детстве Петя говорил: «Музыка звучит у меня в голове». Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик. А вот таким он был в молодости, когда писал свои произведения. Фото молодого Чайковского. Музыка Чайковского так прекрасна, что вы,наверняка, будете слушать её вместе с детьми. Есть у него произведения, которые понятны как взрослым, так и детям. Среди них балет «Щелкунчик». Балет – это театральный спектакль, но необычный. Главный рассказчик в нём – музыка. В балете герои не произносят ни одного слова, они только танцуют под музыку. Итак сказка начинается. Фото Щелкунчика Щелкунчик – это забавный человечек, который щелкает орешки своими игрушечными зубами. Его принесли в подарок детям среди других игрушек к Новому году. Девочке Мари он очень понравился. Она брала маленькие орешки, что бы Щелкунчику было нетрудно их расколоть. Но её брат решил попробовать расколоть самый большой орех и Щелкунчик сломался.
Мальчик швырнул Щелкунчика под Ёлку и забыл про него. Мари положила его в кукольную кроватку. А когда праздник закончился Мари пробралась в комнату, взяла Щелкунчика на руки и стала с ним разговаривать. Вдруг Щелкунчик ожил и рассказал Мари, что не всегда был таким некрасивым, что его заколдовала злая королева Мышильда. Спасти его может только любовь. Вдруг послышалось шуршание, и отовсюду начали вылазить мыши. Музыка таинственная, злая, тихая, осторожная. Звучит вальс цветов Какой вальс? – ответ детей - праздничный и нежный. На празднике звучат и несколько других танцев. Видео Китайский танец Есть на этом празднике и китайский танец (чай) – шуточный, словно прыгающий. Видео Русский танец Трепак Есть и задорный, веселый, удалой русский танец – трепак. Видео Испанский танец Испанский (шоколад) – музыка быстрая, огненная, задорная. И завершает эту сказку танец Мари и принца. Видео танца Принца и Мари Так и закончилась эта сказка, а музыку написал П.И.Чайковский. Мне хотелось бы что бы вы были такими же добрыми, сострадающими и в вашем доме звучала всегда красивая музыка. На этом наша встреча закончена. До новых встреч.
Видео «Баба-Яга». Тихо- тихо, тишина Наша куколка больна Видео «Болезнь куклы»
Кукла вальс танцует старый, Себе пары не нашла. Видео «Новая кукла» А вот и полька, польку танцует каждый. Видео Полька. Стих-ие В Жуковского. На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины, Поет, на солнышке сверкая: «Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны!» Видео «Песнь жаворонка». И от грусти и от скуки Могут вылечить нас звуки Озорных мелодий звуки. Песни, пляски, шутки, смех. Могут песней – полусказкой И веселой русской пляской, В хороводе закружить. Ну-ка, парни и девицы! Вам ли в танце не кружиться! Все танцуют до у паду. Музыкантов жжет награда. Скрипка, флейта. Контрабас Постараются для нас. Нам нельзя остановиться, Белый свет в глазах кружиться, Пляшет сердце и душа Больно пляска хороша! Видео «Камаринская»
Сегодня мы с вами познакомились с каким композитором?- П.И.Чайковского. А с каким его альбомом?- «детским альбомом» Вам понравилось? А какая у него музыка? - Молодцы, До новых встреч.
НОД Э. Григ «Пер Гюнт» Ход занятия Видео портрета Э.Грига
сегодня мы познакомимся с творчеством великого норвежского композитора Э. Грига. Норвегия это северная страна с очень красивой природой, горами, долинами. Григ сочиняя музыку, воспевал в ней красоту норвежской природы, которую очень любил. На берегу моря он слушал шум волн, в лесу прислушивался к шелесту листьев, шороху травы, плеску ручья, пенью птиц. Видео о Норвегии.
И очень часто Григ своей музыкой рассказывал разные сказки. Вот одну из них я вам сейчас и расскажу. Жил один молодой человек по имени Пер Гюнт. Он был большим выдумщиком и часто обманывал а нередко и обижал людей. Но больше всего на свете ему хотелось богатства и власти. Он мечтал чтобы люди его боялись и подчинялись ему. Однажды в лесу он встретил девушку в лесном одеянии. Это была дочь горного короля. Ей понравился красивый юноша, и она предложила ему жениться на ней. Пер подумал, что может стать богатым и могущественным, как ее отец, и согласился. Вот он спускается в подземное царство, и что он видит.
Видео «Утро» Григ назвал эту музыку «Утро». Разговор двух инструментов- флейты и гобоя, чередуется с целым хором струнных инструментов. В природе все просто и мудро В туманной клубящей мгле Рождается утро Для радостных дел на земле. В этой музыке композитор хотел раскрыть красоту родной природы и изобразить множество необыкновенных красок, которые в то утро увидел Пер Гюнт. Ведь Пер, мог здесь спокойно жить и трудиться, найти свое счастье и просыпаться каждое утро под лучами солнца своей родины. Но он решил иначе. Пер Гюнт отправился в дальние страны искать счастья. Он побывал на далеком севере и в жарких странах, видел медведей и тигров. Пер стал купцом разбогател. Однажды он решил, что счастье ему улыбнулось. Он встретил очень красивую девушку – дочь арабского царя Анитру, которая решила завлечь Пера своим танцем. Видео танец Анитры.
Танцует хитрая Анитра Ее движенья как огонь О путник, ты еще не знаешь, Что ей понравился твой конь. Григ при помощи музыкальных звуков изобразил не только красоту девушки, но и ее хитрость и коварство. Потому что она, обобрав Пера до нитки, скакала на его коне. И вот Пер возвращается на родину, нищий и постаревший. В лесу он встречает Пуговичника с огромной оловянной ложкой. Пуговичник –это лесной старик, жизнь, тех, кто за свою жизнь не сделал ничего хорошего и доброго, никому не помог и стал никому не нужен, как старая поломанная пуговица. И, ведь, действительно, за Пера никто не захотел заступиться. Люди от него ничего кроме зла и обмана, не видели. И когда Пер совсем отчаялся, вдруг он услышал песню Сольвейг. Так звали девушку, которая его любила и ждала всю жизнь. Она была единственным человеком, кто за него заступился и своей верностью спасла его от гибели. Знаменитую песню очень любят и знают все жители Норвегии. И я вам предлагаю её послушать. Песня Сольвейг.
Вот так и закончилась эта история, которую рассказал Э.Григ при помощи своей музыки. Он прожил долгую и счастливую жизнь. Счастливую потому что его музыка принесла и приносит радость людям вот уже много лет.
Фото Н.Римского-Корсакова Сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Николай Андреевич Римский-Корсаков — великий русский композитор, педагог и дирижер, родился в 1844 г. в городе Тихвине. Когда он был маленьким, в семье его называли Ника — это уменьшительное имя от полного имени Николай. Дом родителей Римского-Корсакова стоял на высоком берегу реки Тихвинки, а вокруг был большой сад, за которым начинались бескрайние поля. Предметы и звуки дома, цветы в саду, растения в огороде, звезды на небе, голоса птиц и мелодичные песни — все это привлекало внимание мальчика. Учился он хорошо и легко, был очень любознательным ребенком, поэтому старший брат дал ему шутливое прозвище Вопросительный знак. В 6 лет Ника начинает заниматься музыкой, проявляя большие музыкальные способности. В семье на это не очень обращают внимание, так как все члены семьи были музыкантами и играли на фортепиано. В двенадцать лет его привозят в Петербург и отдают учиться в Морской кадетский корпус. Он продолжает сам изучать музыку, пробует сочинять.
Окончив учение в Морском кадетском корпусе, Ника отправляется в кругосветное путешествие. Впечатления, полученные в плавании, он впоследствии отразил в своей музыке. Римский-Корсаков учился в консерватории в Петербурге. Теперь она носит его имя. Фото консерватории Окончив учебу, Николай Андреевич стал преподавать в консерватории. Он автор пятнадцати опер, среди которых «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане»; многочисленных симфонических произведений, романсов, обработок народных песен, в том числе русских. А что такое опера? Опера где все герои поют.
И сегодня мы познакомимся с оперой «Снегурочка» В 1881 году композитор написал оперу «Снегурочка», в которой есть сцены проводов Масленицы и встречи Весны. Итак мы начинаем.
Представьте: Холод. В окружении птиц и цветов на Красную горку спускается Весна- Красна. Птицы прижимаются к Весне. Просят, чтобы она согрела их. Шестнадцать лет назад она стала женою сурового и старого Мороза. С тех пор страна берендеев подвержена жестоким зимам и холодам весенним. Ярило- Солнце с ревностью взирает на этот союз, да и сама Весна томится в неволе, но, любя и жалея дочь — Снегурочку, не решается перечить грозному Деду-Морозу.
Видео Прощай масленица
В начале ария Снегурочки звучит легко и шаловливо, затем музыка становится более напевной, напоминающей русскую народную песню: 5.Видео “С подружками...”
- О чем поет Снегурочка? Что манит её к людям? (Людские песни, человеческие радости).
Пастух Лель приходит па ночлег к Бобылю. Снегурочка просит Леля спеть ей и дарит ему цветок. Лель поет, но вот вдали показываются девушки. Они зовут Леля, и он, бросив подаренный Снегурочкой цветок, бежит к ним. Снегурочка опечалена. Ей обидно, что пригожий Лель скучает с ней.
Видео песни Леля
Она чувствует, что ей не хватает душевного тепла, которое бы зажгло сердце Леля любовью к ней. Красавица Купава сочувствует Снегурочке, но ей некогда думать о других: сегодня в слободку приезжает ее жених Мизгирь. В Ярилин день быть их свадьбе. А вот и Мизгирь. Собираются девушки и парни. Богатыми подарками, привезенными из дальних стран, выкупает Мизгирь невесту и за руку выводит из круга девушек. Но вдруг его взгляд падает на Снегурочку. Потрясенный ее необыкновенной красотой, Мизгирь отказывается от Купавы и умоляет Снегурочку полюбить его. Видео мизгиря и снегурочки
Купава опозорена. В отчаянии она хочет утопиться, но Лель удерживает ее. Народ осуждает Мизгиря и советует Купаве искать на него управы у царя Берендея.
Царские слуги вводят Купаву. Заливаясь горькими слезами, девушка просит Берендея наказать обидчика — Мизгиря — за измену и позор. Берендей разгневан. Он велит разыскать Мизгиря и созвать весь народ на грозный царский суд. Царь требует, чтобы Мизгирь женился на обиженной девушке. Но Мизгирь всенародно отрекается от Купавы: он любит Снегурочку. Берендей осуждает Мизгиря па вечное изгнание. Но в этот момент в царских палатах появляется Снегурочка. Ее нежная, хрупкая красота глубоко трогает поэтическую душу Берендея. Он видит в ней одно из бесчисленных чудес Природы и мысленно сравнивает Снегурочку с весенним цветком — ландышем. Он уверен, что красота Снегурочки поможет смягчить Ярилин гнев. Но кто же будет ее женихом? Ведь ледяное сердечко Снегурочки не знает любви. Видео в царстве Берендея
Мизгирь хочет последовать за ней, но перед ним непроходимой стеной встает заповедный лес. Тщетно Мизгирь пытается пробраться сквозь чащу. Леший, охраняя Снегурочку, манит и кружит его по лесу. Из лесу выходит измученный бесплодными ночными поисками Мизгирь. Снегурочка радостно протягивает к нему руки. 10.Видео у озера 11. Видео Таяние снегурочки Видео праздника Но жизнь остановить нельзя: за зимой идёт весна, за весной идет лето. Дочь деда Мороза и Весны, Снегурочка, не может войти вместе с людьми в жаркое лето. Но разве мы любим весну меньше от того, что она уступает место лету? Разве мы от этого забываем о ней? Конечно нет!
Вот такую интересную оперу написал композитор Н.Римский-Корсаков. Цикл НОД «Сказка в музыке» тематические занятия по слушанию музыки для детей 5-8 лет.
Автор: Архипович Оксана Валериевна
музыкальный руководитель: высшей квалификационной категории
г.Волжский 2020
Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие музыки, поэзию. Задачи: Вызвать у детей интерес к музыке П. И. Чайковского, Н.Римского-Корсаковка, Э.Грига; Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; Расширять музыкальный кругозор детей; Обогащать музыкальными впечатлениями. Развивать культуру слушания классических произведений Развивать воображение, память, умение сравнивать, анализировать….
Вы сидите дома? Есть время, что бы познакомиться с произведениями великих композиторов.И представляю вашему вниманию цикл занятий «В гости к композиторам», где вы и ваши дети познакомятся с великими композиторами мировой культуры.
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Тема «Классическая музыка» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Классическая музыка полностью отвечает этому требованию. Она: · развивает музыкальное восприятие, воображение, обогащает речь детей; · знакомит детей с музыкальными инструментами, композиторами-классиками. · развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций (опера), о близости средств выражения речи и музыки; · дает возможность сравнивать произведения по характеру, жанру; помогает различать смену настроений в музыке. · развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке;
Хорошего вам просмотра!!!
П.И Чайковского «Щелкунчик».
На экране фотография П.И.Чайковского. Музыкальный руководитель: Эта встреча открывает цикл занятий по знакомству с классической музыкой. Еще в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет.
Сегодня я вас хочу познакомить с великим композитором П.И.Чайковским и его музыкой, а именно с балетом «Щелкунчик».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.068 с.) |