Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разговор мужа с женою о крещении ребенка.
Муж-атеист предполагал, что жена понесёт крестить ребёнка к такому же атеисту, как и он сам, “товарищу по партии”, – официальному “священнику” в городе. Но жена скрывает от мужа, что она принадлежит к тайной, катакомбной Церкви. И, конечно, ни в коем случае не предоставит “советскому священнику” совершать таинство над её сыном. А муж доказывает своей жене как раз ту истину, которую его супруга прекрасно знает. Но, в данном случае, язык мужа очень убедителен и наглядно конкретен: – Так ты твёрдо решила крестить ребенка? – Да, конечно! – Ну, это твое дело! Только бы я внес в это предприятие некоторую коррекцию или рационализацию. – Пожалуйста. Я слушаю. – Так вот. Скажи мне, пожалуйста: что – у тебя завелись лишних семь рублей, которые ты собираешься отдать нашему “попу”? Если они у тебя лишние, отдай мне. И я их пропью, с большим резоном, чем он. А ребёнка я тебе сам крещу... Скажи, какая тебе разница: он ли пропьёт или я? Мы c ним совершенно одинаковые безбожники. И сидим-то мы на партийных собраниях рядом, б o к o бок... Шаг направо, шаг налево, – “от перемены мест слагаемых сумма не меняется”... Мне ли ты дашь крестить ребенка или ему, – разницы не будет никакой. Так для тебя же лучше, гуманней, отдать семь рублей безбожнику мужу, чем безбожнику, но чужому человеку. И обрати внимание, твой муж, праведней и порядочней того, другого, безбожника. Ведь он притворяется верующим. Но он – безбожник! Да ещё как притворяется, что даже стал “священником”! Этому безбожнику руки целуют. – Этот безбожник вас крестит, венчает, причащает, исповедует, погребает... Но скажи, пожалуйста, какой смысл во всём этом? Полная безсмыслица и непролазная глупость! А я – честно, перед всеми, как на ладони, – безбожник!... А крестить нашего младенца я смогу с тем же сакраментальным эффектом, что и он... Ну, скажи теперь: что – убедил я тебя? – Кое в чём убедил, а именно, в том, что “священник” этот точно такой же безбожник, как и ты... И только... – Нет, в м i ровоззренческом отношении – да, он такой же, как и я. Н o в моральном – он даже хуже. Он обманывает вашего “бpaта”! – Ничего. “Коль нету ходу – поищем броду!”
(Сообщила мать)
Пьют водку в алтаре. Сообщение об этом ужасающем для верующего сознания кощунстве принадлежит одному протоиерею, который только-что отбыл срок в лагерях.
Проезжая утром через Казань, он решил зайти в собор, в котором служил прежде много лет и из него был взят в тюрьму. Войдя в храм, он прошел в алтарь и от увиденного остолбенел... Что же увидел старый протоиерей? Столик, на нем водка и закуска, и вокруг – несколько “священников”. Бывший дьякон, сидевший у стола, узнал вошедшего: – А, отец протоиерей, сколько лет, сколько зим! Пожалуйте к столу... – Что Вы?! Что Вы?! – ответил испуганный протоиерей. – Да разве можно?... Здесь... в алтаре?! Но бывший дьякон, заметно подвыпивший, перебил его: – То всё прошло. И его совсем нет, как и не было... А теперь всё можно! Понимаете ли Вы, отец протоиерей: всё можно!... А тo, что было, прошлое, да его просто нет!... Садись, отец протоиерей, садись сюда... Но отец протоиерей, сам не свой, пораженный ужасом, покинул алтарь и храм, подумав: – Господи, какая ужасная перемена! Он вспомнил то время, когда иерархом-предстоятелем здесь был великолепный, в духовном смысле, Митрополит Казанский Кирилл (Смирнов). С каким священным благоговейным трепетом входили в алтарь все священнослужители. Казалось бы, совсем недавно... – А теперь, что осталось?! “Священники” водку пьют, пьянствуют в алтаре? А потом начнут литургию!... Господи! Господи, Твоя воля... И он удалился из бывшего храма Божия, потрясенный сознанием, что теперь это, по слову Христа Спасителя, “вертеп разбойников” (Мф. 21, 13). И он думал о том, что сбываются страшные слова Господа: “ Егда убо узрите мерзость запустения, стоящу на месте святе... Тогда сущии во Иудеи (в истинной вере) да бежат на горы... ” (Мф. 24, 15-16). – Да, да! – сказал он сам себе. И в уме его появились иные пророческие слова Христа Спасителя: “ СЕ, ОСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ДОМ ВАШ ПУСТ!” (Лук. 13, 35). Искать в этой “советской Церкви” какой-то “преемственности” православия – просто кощунственно!
(Пересказал иеромонах)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.221 (0.009 с.) |