Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел.Раннее новейшее время
1872 «У Фейербаха человек человеку бог, любовь – высшее, заслуживает глубочайшего почитания из любви половой мужчины и женщины – прообраз родительской, детской, братской любви. Главное стремление – к лишь обоюдному счастью – естественному, законному, моральному. Долг человека – заботиться о своем счастье, благополучии и ближних. Половое отношение – основа морали. Треба людей друг в друге, взаимное желание счастья, сплачивает индивидов, приводит их ко всеобщей дружбе – коммунизм»[81] «Добро – воля к счастью у Фейербаха»[82] 1881 «У достоевского ничего дороже человека, скромнее, люди всегда пред дилеммой добра и зла, не идущий по пути добра оказывается на стезе зла. Человеком руководит и бессознательное – желания, страсти. Очень часто личности надо страдать, преступление чтоб испытать на себе всю сложную диалектику добра, зла, прийти к единству верной этической позиции – к Правде Христа»[83] «Свобода – владеть собой»[84] «Мировая гармония у Достоевского не стоит и слезинки ребенка»[85] 1883 «выводит мораль из природы человека, эволюции животного, противостоит религии если природа – самостоятельная, саморазвивающаяся субстанция или Бога творение натуралистический подход у Дарвина память, внимание, любопытство, любовь у животных развиты, собака чтит хозяина, сильно развит родительский инстинкт, самопожертвование ради спасения молодых особей, стада. У Кропоткина нравственность – развитие инстинкта общительности всех живых»[86] «В марксизме моральное зло – часть социального зла, ярко явлена от возникновения частной собственности на средства производства. Устранение частной собственности революцией, установка общественной собственности должно корено улучшать нравы, ибо исчезает вражда имущих и неимущих, эксплуататорами, эксплуатируемыми. Равны, вместе трудятся общественному благу, созидают материальную базу совместному цветения, строят новые отношения на социальной справедливости. У коммунистов цель оправдывает средства»[87] 1888 «У Ницше – становление и воля к власти. Познание, красота, религия, мораль – выражения воли. Человек от деградации природы, ниже неорганической природы, болезнь Земли, потому умереть – праздник»[88]
«христианство толпе, атеисты способны стать по ту сторону привычных понятий добра и зла, отказаться от уравнительных христианских идеалов, переоценить ценности – признак волевой натуры. Сверхчеловек принимает мир как есть, может терпеть наибольшее число страданий, не обращаясь к потустороннему миру за утешениями. Слабые и неудавшиеся должны погибнуть – первая заповедь человеколюбия. Надо помочь в этом»[89] «Свобода – воля к личной ответственности»[90] «не вера в нравственный прогресс чётче у Ницше, Шпенглера»[91] 1900 «у соловьёва главные добродетели – стыд, жалость, благоговение, каждое определяет разные стороны нравственного опыта. В стыде отражается отношение человека к низшему, своим естественным влечениям, материальной природе: человеку стыдно подчиняться ей. В чувстве жалости отражается отношение человека к другим живым. В благоговении отражается отношение человека к высшему. Высшего человек не может стыдиться, ему не может сострадать, может приклоняться пред ним, являя благочестие»[92] «жалость, сострадание многих животных, стремящихся к полноте бытия, удовлетворяя психические потребности в играх, пении. У животных альтруизм хранит, развивает вид»[93] «по общему принципу справедливости относись к другим как желаешь чтоб они относились к нам, чувство справедливости психологически на чувстве жалости – признании за другими права на существование, благополучие»[94] «Справедливость нравственно – самопожертвование ограничение своих притязаний чужим правам»[95] «Имей в себе Бога, относись ко всему по-Божьи»[96] «требуй не высших добродетели, ума, гения, а учтивости – минимум рассудительности, от него могут жить по-человечески»[97] 1910 «у Л. Н. Толстого главным стремлением человека должна стать забота о спасении души – к божескому совершенству. Несовершенство – удел человека. Сознав далёкость от нравственного идеала, не претендует на определение, устройство жизни других людей. Заповедь любви главна, во многом тождественна заповеди непротивления злу»[98] «у Джемса трансцендентное крепежу веры в себя, надежде на Божью помощь, истина – польза, важно приспособление к окружающему их миру, выживание, развитие, мораль способствует»[99] «Если добра побудительна причина, если следствие – награда, то не добро, зло – непонятное добро, у некоторых религиозных – недостаток добра у Толстого»[100]
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.005 с.) |