Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Орана общественного порядка и Субъекты, участвующие в нейСтр 1 из 4Следующая ⇒
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность» на тему «Субъекты, участвующие в охране общественного порядка в Российской Федерации» специальность – 40.02.02. «Правоохранительная деятельность» Выполнил студент: Шайкин Д.В. Группа: 18КД13 Проверил руководитель: Тимошкина О.А. Работа защищена с оценкой ____________
Преподаватели ____________ О.А. Тимошкина ____________ Р.В.Попков
Дата защиты «___»_______________201__г.
Пенза, 2019 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …….……………………………………………………………………3 1 ОРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И СУБЪЕКТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В НЕЙ …………………..…………………………………….5 1.1 Содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности……………..…………………………………...……………………...5 1.2 Субъекты, участвующие в охране общественного порядка……..……….......7 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ СУБЪЕКТОВ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ……………………………...………..............20 2.1 Правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности...………………………………………...……...........20 2.2 Законодательство субъектов Федерации об участии граждан в охране общественного порядка………………………………….…………………….......29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………...…..…………………………………......35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……..………..…………..38
ВВЕДЕНИЕ Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, которые проявляются в их поведении, действиях как результат их сознательной деятельности. Политическая система (государство, общественные объединения) формирует общественный порядок, активно влияет на общественные отношения путем установления социальных правил поведения и обеспечения их исполнения и соблюдения. Борьба за укрепление общественного порядка составляет важную задачу государства. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")[1] в качестве одного из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития указано развитие человеческого потенциала России, для чего необходимо обеспечение безопасности и общественного порядка.
Существенная роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, российской полиции. Именно они в тесном контакте и взаимодействии с иными государственными органами и различными организациями ведут большую работу по предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка, используя при этом широкую гамму средств правового и морального воздействия, разнообразный арсенал мер убеждения и принуждения. Мировой опыт показывает, что ни одно даже самое стабильное государство не может решить проблемы обеспечения общественного порядка только на путях оснащения судебно-полицейского аппарата, без использования научного инструментария изучения её истоков и генезиса, прогнозирования её тенденций, выбора оптимальных превентивных мер. И, наконец, без опоры власти на сознательные слои населения. В.В. Путин по этому поводу отмечал: «Не подлежит сомнению – чем больше людей будет включаться в эту работу, тем успешнее она будет. Добровольные помощники способны не только снизить уровень преступности на улицах и в жилом секторе, но и заниматься ее профилактикой. Подчеркну: этот вопрос должен быть детально продуман. И местным законодательством нужно более четко определять статус общественных организаций, помогающих вести борьбу с противоправными деяниями, а для привлечения добровольцев – находить новые стимулы»[2] Всем указанным и объясняется актуальность рассматриваемой темы. Цель работы изучение основ взаимодействия полиции с общественностью в области охраны общественного порядка. В задачи работы входит: 1) изучить содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
2) рассмотреть участие субъектов в охране общественного порядка; 3) изучить правовое регулирование охраны общественного порядка и законодательство субъектов Федерации об участии граждан в охране общественного порядка.
Содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
Охрана общественного порядка, обеспечение личной безопасности гражданина и человека, общественной безопасности, по своему содержанию, представляет собой, с одной стороны, выполнение комплекса управленческих функций – организацию охраны общественного порядка и безопасности, с другой – осуществление непосредственной охраны порядка и безопасности от преступных и иных противоправных посягательств. Под охраной общественного порядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защиты прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов. Обеспечение общественной безопасности имеет целью предупреждение, пресечение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий. Систему мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют правовое регулирование отношений в указанных сферах, т.е. принятие компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих поведение людей в этих сферах жизнедеятельности; реализация, то есть претворение в жизнь государственными органами и общественными формированиями правил этих актов. Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей в процессе производственной, трудовой деятельности и в удовлетворении ими материальных и духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, стихийными бедствиями и др. Сложный, комплексный характер сферы общественного порядка и сферы общественной безопасности обусловливает необходимость существования различных способов их охраны. В зависимости от специфики правового регулирования общественных отношений в рассматриваемых сферах и характера мер, посредством которых охраняется общественный порядок и обеспечивается общественная безопасность, различаются следующие способы охраны: административно-правовой, оперативно-розыскной, уголовно-правовой и гражданско-правовой.
Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обеспечивается посредством применения мер нормотворческого и организационного характера, мер административного воздействия по предупреждению и пресечению правонарушений в указанных сферах и применения к нарушителям административных взысканий. Оперативно-розыскная охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством с помощью оперативно-розыскных мероприятий и средств для предотвращения и раскрытия преступлений, совершаемых в рассматриваемых сферах, а также розыска и задержания лиц, скрывающихся от суда и следствия, преступников. Уголовно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется с использованием уголовно-правовых средств, применением наказания к виновным лицам в порядке, установленном уголовным и уголовно-процессуальным законодательством. Гражданско-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности заключается в применении гражданско-правовых средств, направленных на охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций от правонарушений, связанных с причинением морального или материального ущерба. Наличие разных способов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обусловливает существование ряда организационно-правовых видов (направлений) деятельности, осуществляемых государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями в этих сферах. Они имеют специфическое назначение и особенности. К основным общепризнанным направлениям деятельности органов внутренних дел относятся: административная, оперативно-розыскная, уголовно-процессуальная деятельность, а также уголовно-исполнительная деятельность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная защита и охрана общественного порядка выступает в качестве основного способа защиты и охраны прав и свобод, наряду с судебной (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ) и правовой защитой (ч. 3 ст. 46 Конституции РФ), при которых все остальные способы дополняют действующую в государстве систему защиты и охраны прав и свобод человека. Актуальность выбранной темы определяется также тем, что правозащитная деятельность ОВД РФ, их роль в деле охраны правопорядка, обеспечения личной и общественной безопасности нередко остается малоэффективной, особенно — в условиях затронувшего Россию мирового экономического кризиса, когда для охраны прав и свобод человека и поддержанию общественного порядка одной правоохранительной системы явно недостаточно.
Правозащитная функция государства заключается не только в создании системы правоохранительных и иных государственных органов по охране общественного порядка, но и в формировании благоприятной законодательной базы и организационно-технических условий для самостоятельной защиты гражданами своих прав путем создания особых институтов гражданского общества – общественных организаций по охране общественного порядка (добровольных народных дружин), призванных играть активную созидательную роль в правовой защите человека, интересов демократического, правового, социального государства, в формировании гражданского общества. Наиболее эффективными и исторически востребованными коллективными формами участия граждан России в охране общественного порядка являются: а) добровольные народные дружины (ДНД) – общественные объединения граждан, созданные с целью оказания содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка; б) общественные пункты охраны порядка (ОПОП) – государственно-общественные объединения, созданные по решению органов исполнительной власти субъекта РФ; Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954. – С.46. 3. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (ред. от 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ. - 10.06.2002. - № 23. - Ст. 2102. 4. Приказ Минюста России от 02.12.2003 № 306 «Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 19.01.2004. - № 3.
Учебная литература 5. Аврутин Ю.Е. К вопросу об административно-правовом режиме обеспечения общественного порядка // Административное право и процесс. 2014. N 7. 6. Агабалаев М.И., Воронов А.М. Административно-правовой режим в теории и практике обеспечения общественной безопасности Российской Федерации. М., 2012.
Научная литература 7. Авакьян С.А. Конституция Российской Федерации: итоги развития // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - № 23. – С. 21-23. 8. Алексеев С.С. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 6: Восхождение к праву. М., 2010. 9. Коротких А.Г. Административно-правовое регулирование обеспечения общественной безопасности: понятие и особенности // Вестник Воронежского университета. Серия: Право. 2012. N 2(13).
10. Кудряков А., Бурков А. Молчанием прав не будешь! // ЭЖ-Юрист. 2014. N 4. 11. Минина А.А., Ризк О.А. Правовая активность граждан как критерий эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления // Административное и муниципальное право. 2014. N 7. 12. Новикова Ю.С. Место фактов-состояний в классификации юридических фактов // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2011. Вып. 4. Иные источники 13. https://xn--b1aew.xn--p1ai/ - официальный сайт МВД России. 14. http://www.consultant.ru/ - справочно-правовая система КонсультантПлюс.
[1] Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2009. - № 33. - Ст. 4127. [2] Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2009. - № 33. - Ст. 4127.
[3] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954. – С.46.
[4] Коротких А.Г. Административно-правовое регулирование обеспечения общественной безопасности: понятие и особенности // Вестник Воронежского университета. Серия: Право. 2012. N 2(13). [5] Новикова Ю.С. Место фактов-состояний в классификации юридических фактов // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2011. Вып. 4. [6] Агабалаев М.И., Воронов А.М. Административно-правовой режим в теории и практике обеспечения общественной безопасности Российской Федерации. М., 2012. [7] Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996. - № 25. - Ст. 2954. – С.46.
[8] Кудряков А., Бурков А. Молчанием прав не будешь! // ЭЖ-Юрист. 2014. N 4.
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Начальная профессиональная подготовка и введение в специальность» на тему «Субъекты, участвующие в охране общественного порядка в Российской Федерации» специальность – 40.02.02. «Правоохранительная деятельность» Выполнил студент: Шайкин Д.В. Группа: 18КД13 Проверил руководитель: Тимошкина О.А. Работа защищена с оценкой ____________
Преподаватели ____________ О.А. Тимошкина ____________ Р.В.Попков
Дата защиты «___»_______________201__г.
Пенза, 2019 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …….……………………………………………………………………3 1 ОРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И СУБЪЕКТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В НЕЙ …………………..…………………………………….5 1.1 Содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности……………..…………………………………...……………………...5 1.2 Субъекты, участвующие в охране общественного порядка……..……….......7 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧАСТИЯ СУБЪЕКТОВ В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ……………………………...………..............20 2.1 Правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности...………………………………………...……...........20 2.2 Законодательство субъектов Федерации об участии граждан в охране общественного порядка………………………………….…………………….......29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………...…..…………………………………......35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……..………..…………..38
ВВЕДЕНИЕ Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, которые проявляются в их поведении, действиях как результат их сознательной деятельности. Политическая система (государство, общественные объединения) формирует общественный порядок, активно влияет на общественные отношения путем установления социальных правил поведения и обеспечения их исполнения и соблюдения. Борьба за укрепление общественного порядка составляет важную задачу государства. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")[1] в качестве одного из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития указано развитие человеческого потенциала России, для чего необходимо обеспечение безопасности и общественного порядка. Существенная роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, российской полиции. Именно они в тесном контакте и взаимодействии с иными государственными органами и различными организациями ведут большую работу по предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка, используя при этом широкую гамму средств правового и морального воздействия, разнообразный арсенал мер убеждения и принуждения. Мировой опыт показывает, что ни одно даже самое стабильное государство не может решить проблемы обеспечения общественного порядка только на путях оснащения судебно-полицейского аппарата, без использования научного инструментария изучения её истоков и генезиса, прогнозирования её тенденций, выбора оптимальных превентивных мер. И, наконец, без опоры власти на сознательные слои населения. В.В. Путин по этому поводу отмечал: «Не подлежит сомнению – чем больше людей будет включаться в эту работу, тем успешнее она будет. Добровольные помощники способны не только снизить уровень преступности на улицах и в жилом секторе, но и заниматься ее профилактикой. Подчеркну: этот вопрос должен быть детально продуман. И местным законодательством нужно более четко определять статус общественных организаций, помогающих вести борьбу с противоправными деяниями, а для привлечения добровольцев – находить новые стимулы»[2] Всем указанным и объясняется актуальность рассматриваемой темы. Цель работы изучение основ взаимодействия полиции с общественностью в области охраны общественного порядка. В задачи работы входит: 1) изучить содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; 2) рассмотреть участие субъектов в охране общественного порядка; 3) изучить правовое регулирование охраны общественного порядка и законодательство субъектов Федерации об участии граждан в охране общественного порядка.
ОРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И СУБЪЕКТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В НЕЙ
Содержание охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
Охрана общественного порядка, обеспечение личной безопасности гражданина и человека, общественной безопасности, по своему содержанию, представляет собой, с одной стороны, выполнение комплекса управленческих функций – организацию охраны общественного порядка и безопасности, с другой – осуществление непосредственной охраны порядка и безопасности от преступных и иных противоправных посягательств. Под охраной общественного порядка понимается осуществление государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями различных мер по обеспечению охраны жизни и здоровья людей, их чести и достоинства, защиты прав, свобод и законных интересов граждан, защите интересов предприятий, учреждений и организаций, по созданию спокойствия в населенных пунктах, благоприятствующего труду и отдыху людей, нормальной работе государственных органов, общественных объединений, трудовых коллективов. Обеспечение общественной безопасности имеет целью предупреждение, пресечение и устранение явлений и опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций, и их последствий. Систему мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности составляют правовое регулирование отношений в указанных сферах, т.е. принятие компетентными органами законодательных и иных нормативных актов, регулирующих поведение людей в этих сферах жизнедеятельности; реализация, то есть претворение в жизнь государственными органами и общественными формированиями правил этих актов. Осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности выражается в деятельности по предупреждению и пресечению правонарушений и иных антиобщественных действий, в привлечении виновных к ответственности; в содействии компетентным органам и организациям в создании нормальных безопасных условий для общения людей в процессе производственной, трудовой деятельности и в удовлетворении ими материальных и духовных потребностей; в обеспечении гарантий для осуществления субъективных прав и выполнения обязанностей гражданами; в действиях, направленных на ликвидацию вредных последствий, вызванных нарушением правил и норм общественной безопасности, стихийными бедствиями и др. Сложный, комплексный характер сферы общественного порядка и сферы общественной безопасности обусловливает необходимость существования различных способов их охраны. В зависимости от специфики правового регулирования общественных отношений в рассматриваемых сферах и характера мер, посредством которых охраняется общественный порядок и обеспечивается общественная безопасность, различаются следующие способы охраны: административно-правовой, оперативно-розыскной, уголовно-правовой и гражданско-правовой. Административно-правовая охрана общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обеспечивается посредством применения мер нормотворческого и организационного характера, мер административного воздействия по предупреждению и пресечению правонарушений в указанных сферах и применения к нарушителям административных взысканий. Оперативно-розыскная охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством с помощью оперативно-розыскных мероприятий и средств для предотвращения и раскрытия преступлений, совершаемых в рассматриваемых сферах, а также розыска и задержания лиц, скрывающихся от суда и следствия, преступников. Уголовно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности осуществляется с использованием уголовно-правовых средств, применением наказания к виновным лицам в порядке, установленном уголовным и уголовно-процессуальным законодательством. Гражданско-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности заключается в применении гражданско-правовых средств, направленных на охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций от правонарушений, связанных с причинением морального или материального ущерба. Наличие разных способов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности обусловливает существование ряда организационно-правовых видов (направлений) деятельности, осуществляемых государственными органами во взаимодействии с общественными формированиями в этих сферах. Они имеют специфическое назначение и особенности. К основным общепризнанным направлениям деятельности органов внутренних дел относятся: административная, оперативно-розыскная, уголовно-процессуальная деятельность, а также уголовно-исполнительная деятельность.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.085 с.) |