Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбери 8 положений из инструкции А. К. Гастева, которые ты бы предъявил к сотрудникам в первую очередь будучи организатором производства.
3.Наука и образование в период прорыва в космос Культура – очень важная часть человеческой жизни, которая проникает повсюду, проявляясь в самых разных формах. Она занимает в человеческой жизни неоднозначную позицию. С одной стороны, культура закрепляет наиболее ценные и полезные образцы поведения и передает их последующим поколениям, создает духовный мир человека, возвышая его над животным миром. Человек становится по-настоящему культурным только тогда, когда он стремится быть широко образованным. Данная тема актуальна тем, что в послевоенное время народу в целом не хватало новых впечатлений, не касающихся военной тематики. Война стерла с лица земли многие памятники культуры, Новгородские и Смоленские соборы, дворцы Ленинградских пригородов, янтарную комнату, тысячи музеев, кинотеатров, выставочных и концертных залов, привела к падению образованности в России. Люди того времени, не имевшие почти ни гроша в кармане всё же ходили в театры, на концерты, записывались в разные поэтические клубы. 1. Развитие науки в послевоенный период. В этот период в системе Академии Наук СССР появляются новые институты: физической химии, геохимии и аналитической химии имени В.И. Вернадского, высокомолекулярных соединений, точной механики и вычислительной техники, высшей нервной деятельности, радиотехники и радиоэлектроники, научной информации, языкознания, славяноведения. Заложенная еще при Сталине база научных достижений СССР в области космических исследований, ядерной энергетики и электроники была возобновлена. В конце 1940-х начале 1950-х были созданы предприятия, по выпуску высокотехнологичной продукции, которая не уступала лучшим образцам мира. В конце 50-60-х годов СССР вступил в эпоху научно-технической революции, страна была заинтересована в научных исканиях, открывались не только новые НИИ, но и целые научные городки. Было организовано Сибирское отделение наук и Академгородок Новосибирска, в том числе, институт ядерной физики в Дубне (Подмосковье). Одним из главных мировых центров в области науки явился институт атомной энергии, созданный советским ученым И.В. Курчатовым в 1943. Советские ученые создали важную отрасль науки – физику высоких и сверхвысоких энергий, которая находит самое широкое промышленное применение в строительстве атомных электростанций и технических средств, работающих на атомных двигателях. В конце 1957 был спущен на воду 1-ый в мире ледокол с атомным двигателем (получил название "Ленин"). В 1958 вступает в эксплуатацию АЭС в Сибири мощностью 100 тыс. киловатт.
В 1957 Объединенный институт ядерных исследований под руководством Д.И. Блохинцева построил самый крупный в мире (по тем годам) синхрофазотрон. В 1946-1955 в нашей стране наблюдаются значительные изменения в исследованиях по ракетостроению. В целом, Россия даёт основы современному ракетостроению. Был создан целый ряд различных типов ракет, осуществляется последовательная программа изучения верхних слоев атмосферы с помощью зондирующих ракет. Под руководством С.П. Королева происходило воплощение многих идей и разработок теории космонавтики в промышленности. С начала 1950-х советская наука начинает развиваться в области создания межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и ракет-носителей. Для их запуска было положено начало строительству известного космодрома Байконур, где 21 августа 1957 происходит испытание первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты, она имела весомое военное значение. Таким образом, СССР начал космическую эру. 12 апреля 1961 был совершён орбитальный полёт вокруг Земли советским человеком, летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным, на корабле-спутнике "Восток". Советские космонавты-исследователи того времени выполнили широкий круг работ по освоению космоса, тем прочно закрепив за СССР первенство в области ракетной техники и доказав превосходство многих направлений русской науки. Наши учёные явились первопроходцами в создании квантовой электроники. Квантовая электроника, которая была разработана советскими учеными, она во многом повлияла на развитие физики в целом. Лазеры нашли применение в спектроскопии, исследовании плазмы, зондировании атмосферы, локации, космической связи, вычислительной технике, медицине. В 1946 были созданы реактивные самолеты "МиГ-9" и "Як-15". С 1947 началось серийное производство реактивных истребителей "МиГ-15". В конце 1940-х – н. 50-х советские ученые получают важные результаты в области исследований больших скоростей.
Теоретические и практические разработки М.В. Келдыша, Г.И. Петрова, М.Д. Миллионщикова, Г.П. Свищева и другихсоветских ученых позволили создать новые формы крыльев и управления самолетов. В области прочности самолетных конструкций работали А.И. Макаревский, В.Н. Беляев, A. M. Черемухин и др. В 1950-х советская авиация становится сверхзвуковой. Первый соетский серийный сверхзвуковой самолет "МиГ-19" имел скорость до 1450 км/ч. Помимо космической техники в СССР значительные успехи были достигнуты в области авиастроения. В 1956 г. в небо поднялся первый турбореактивный пассажирский лайнер Ту-104, созданный в ОКБ под руководством А. Н. Туполева. А в 1957 г. коллективом инженеров и конструкторов во главе с С. В. Ильюшиным был создан четырехмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-18, ставший одним из наиболее надежных самолетов отечественной гражданской авиации.
Советские учёные добились больших высот и в других областях науки. Русскими биологами А.И. Опариным, Ю.А. Овчинниковым и другими были получены очень важные результаты и сделаны новые открытия в области генетической теории, в изучении структуры и механизма деятельности клетки, физико-химических и биологических основ и закономерностей жизненных процессов живой материи, проблем экологии и рационального использования биологических ресурсов. В середине 1950-х были открыты методы создания новых веществ с заданными химическими свойствами. Теория цепных химических реакций Н.Н. Семенова легла в основу создания новых полимеров, заменивших дорогие и естественные материалы. Его вклад в мировую науку был отмечен в 1956 присуждением ему Нобелевской премии. Отечественная наука была поставлена на передовые рубежи, благодаря достижениям советских ученых. Страна получила приоритет во многих областях соперничества с западными странами в области мирового научно-технического развития. На рубежах 50-60-х годов начали открываться новые научные центры, в том числе был основан Новосибирский Академгородок. Стремительное развитие научно-технического прогресса оказало значительное влияние на развитие советской науки. Особое внимание в области научных исследований в этот период уделялось теоретической физике. Достижения советских ученых-физиков получили широкое признание во всем мире. Крупнейшим советским физикам в эти годы были присуждены Нобелевские премии: П. А. Черепкову, И. Е. Тамму, И. М. Франку – за открытие и объяснение эффекта люминесцентного излучения Вавилова – Черенкова (1958); Л. Д. Ландау – за разработку теории жидкого гелия (1962); Н. Г. Басову и А. М. Прохорову – за исследования в области квантовой электроники (создание лазера и мазера) (1964). С 1957 г. были восстановлены Ленинские премии, присуждавшиеся ученым за выдающиеся достижения в области науки и техники. В условиях вступления Советского Союза в эпоху научно- технической революции значительно увеличилась потребность в специалистах с высшим и средним специальным образованием. Большое значение государство придавало расширению вечернего и заочного обучения в вузах и техникумах. Так, в соответствии с новыми правилами приема в вузы, введенными в 1957 г., были предусмотрены льготы при поступлении для молодежи, имевшей производственный стаж не менее двух лет, а также для военнослужащих, демобилизованных с действительной военной службы. Эти меры позволили резко увеличить приток в вузы рабочей и сельской молодежи. В 1958/1959 учебном году советские вузы выпустили почти в 3 раза больше инженеров, чем в США. Уровень образования населения, занятого в сфере производства, возрос, составив в 1959 г. 39% рабочих и 21% колхозников с высшим и средним специальным образованием. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛНИЯ 1. Почему космонавтика ядерная энергетика выдвинулись на первый план научных исследований после Великой отечественной войны 1941-1945 годов?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.005 с.) |