Действующая стратегия предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действующая стратегия предприятия



Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого старается добиться любая организация.

Процесс установления целей преобразует видение в направление развития, ориентиры на пути развития и требуемые результаты, которые необходимо достичь.

Цели выражают собой обязательства добиться конкретных результатов в определенных временных рамках. Они направляют внимание и энергию на то, что должно быть выполнено. До тех пор пока видение и миссия не будут преобразованы в конкретные измеримые цели деятельности, а руководители не будут вынуждены продемонстрировать прогресс в их достижении, все заявления о видении, миссии и намерениях развития останутся красивыми словами и несбыточными мечтами. Именно тому, что измеряется и уделяется внимание.

Опыт бесчисленного количества компаний наглядно показывает, что компании, руководители которых устанавливают цели по каждой группе ключевых показателей, а затем предпринимают агрессивные действия, направленные на достижение поставленных целей, обычно обгоняют те компании, руководители которых имеют благие намерения, много работают и надеются на успех.

Цели необходимо устанавливать для каждого ключевого результата, который, по мнению руководства, важен для достижения успеха. «Что измеряется, тому внимание и уделяется» - гласит нехитрое правило. Ключевые результаты устанавливаются для каждого основного аспекта деятельности:

• Финансы

• Потребители

• Внутренние процессы (операции)

• Персонал и его развитие

Схематично взаимосвязь основных аспектов деятельности компании и причинно-следственную взаимосвязь можно представить в виде рис.5., а причинно-следственная взаимосвязь изображена в виде «Z»:

 

ФИНАНСЫ ПОТРЕБИТЕЛИ
«...и, следовательно, мы «... наши потребители
сохраним и увеличим наш будут удовлетворены...»
бизнес»  
«... и наши процессы и «Если мы имеем
процедуры работают правильно подобранный,
эффективно, то...» обученный и мотивированный
  персонал...»
ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ ПЕРСОНАЛ

Рис. 1. Причинно-следственная взаимосвязь основных аспектов деятельности компании

Суть причинно-следственной связи чрезвычайно проста:

«Если мы имеем правильно подобранный, обученный и мотивированный персонал и наши процессы и процедуры работают эффективно, то наши потребители будут удовлетворены и, следовательно, мы сохраним и увеличим наш бизнес».

Главная цель компании Мегафон- увеличить свою долю рынка и стать лидером в этой отрасли, опередив компанию МТС.

Цели компании Мегафон:

§ Маркетинг:

§ ежегодно предлагать на рынок новый товар;

§ расширить число потребителей на 10%;

§ полное удовлетворение запросов потребителей;

§ увеличение размера рыночной доли;

§ дальнейший рост доли рынка по кол-ву проданных сотовых аппаратов до 15% до конца года;

§ расширение линейки брендированных телефонов иностранных производителей;

§ развитие онлайн дистрибуции аппаратов благодаря запуску интернет-магазина;

§ партнёрство с ведущими мировыми производителями и приоритетное право на продажу их телефонов.

§ реализация политики по удержанию клиентов

§ развитие сетей 3G

§ Финансы:

§  обеспечение достаточной прибыли с целью будущих инвестиций и дивидендной доходности по акциям своих инвесторов;

§ окупаемость капитальных вложений, сохранение капитальных затрат на уровне 22-24% от выручки за 2019 год

§ увеличение общей выручки компании за 2019 год на 10%

§ Персонал:

§ ввести систему участия в прибыли к концу второго года;

§  создание высокого корпоративного имиджа;

§ развитие собственной розничной сети, открытие 1500 новых салонов до конца года;

§ развитие корпоративной культуры

§ Внутренние процессы:

§ оптимизация деятельности, с целью минимизации совокупных издержек;

§ эффективное управление ресурсами;

§ создание гибкой организационной структуры;

§ внедрение системы менеджмента качества;

§ стратегия рынок конкурент внешняя среда

Любая компания находится не в изоляции, она постоянно взаимодействует со своим внешним окружением. Одной из ключевых задач компании является поддержание баланса во взаимодействии с внешней средой.

Каждая компания вовлечена в три процесса:

• Получение ресурсов из внешней среды;

• Преобразования ресурсов в продукт или услугу;

• Передача продукта во внешнюю среду.

Управление призвано обеспечить баланс между процессами преобразования, происходящими внутри компании, и процессами обмена с внешней средой. Как только нарушается баланс, у компании возникают проблемы. Для успешного управления процессами требуется, как минимум, знать и понимать, что происходит, как внутри компании, так и во внешней среде - внешнем окружении. Много проблем может возникнуть у водителя автомобиля, если он не имеет возможности наблюдать за тем, что происходит вне автомобиля, в процессе его движения, или действовать не сообразно с происходящим вокруг. Для получения предсказуемых результатов деятельности компании необходимо не только «просчитать» свои собственные действия, но и хорошо понимать происходящее вокруг, а также какое влияние может оказывать внешнее окружение на процессы внутри компании и на результаты ее деятельности.

Управление предполагает сбор информации, ее анализ и принятие решений в отношении:

• Дальнего окружения (макроокружения);

• Ближнего окружения компании;

• Происходящего внутри компании.

Первые две составляющие относятся к внешней среде и позволяют определить, на что может рассчитывать компания в случае успеха, а также прогнозировать «поведение» внешней среды и то, какие осложнения могут ее ожидать.

Принято оценивать перспективы влияния дальнего окружения на бизнес компании путем адекватного оценивания влияния, как минимум, четырех видов факторов:

• Социальных (С);

• Технологических (Т);

• Экономических (Э);

• Политических (П).

Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиатуру данного подхода к анализу внешнего окружения компании - СТЭП – анализ

Политические факторы влияющие на бизнес Мегафон:

Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.

Строительство новых дорог и направлений дает возможность установки все больших станций связи компании.

До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

Услуги компании не являются новыми на российском рынке. Также у компании имеются лицензии на оказание услуг фиксированной связи в 48 субъектах федерации.

Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность. По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла с 84 % до 91 %. В настоящее время рынок сотовой связи находится в благоприятном состоянии.

Экономические факторы влияющие на бизнес Мегафон:

· Доходы компании, движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособности населения и показателей спроса, а также качества абонентской базы.

· Рост платежеспособности позволил предприятию погасить задолженность перед инвесторами, увеличить нагрузки мощностей и повысить уровень продаваемых услуг. В итоге рентабельность отрасли растет, снижаются затраты, растет среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Более 300 комплексных центров продаж и обслуживания и более 27 000 дилерских точек, где можно подключиться к сети.

· Так же стоит учитывать такой фактор, как инфляция, уровень инфляции в России в 2019 году составил 3,9%(на июнь)

· Потребительские цены в России за период с 25 по 31 мая выросли на 0,1%. При этом за май инфляция в стране составила 0,4%, а за истекший период года цены в стране выросли на 3,9%. Об этом говорится в сообщении Росстата.

· Стоит отметить, что эти показатели существенно ниже значений минувшего года. Так, в 2019г. инфляция за май составляла 0,6%, а за аналогичный период прошлого года потребительские цены в России выросли на 6,8%.

· Снижение покупательской способности рубля. На сегодняшний день (по данным на 6 ноября 2019 г.) рубль упал до отметки в 30,77 руб/$.

· На рынок сотовой связи сильно влияют нормы налогообложения. Продолжающаяся в настоящий момент практика внесения изменений в налоговое законодательство может повлиять на деятельность российских операторов связи как позитивно, так и негативно.

· Оператор подвержен риску изменения процентных ставок, что может негативно отразиться на стоимости заимствований компании и, соответственно, на финансовых результатах деятельности оператора.

· Российская экономика чувствительна к падению на финансовых рынках и снижению темпов роста мировой экономики. Всемирный финансовый кризис привел к нестабильности рынков капиталов, недостатку ликвидности в банковском секторе, ужесточению условий для заемщиков в России, а также к колебанию курса рубля.

· На компанию так же может повлиять риски, связанные с изменением цен на услуги, оборудование и материалы, используемые оператором в своей деятельности, могут негативно повлиять на результаты финансово-хозяйственной.

· Российская Федерация имеет рейтинги инвестиционного уровня, присвоенные ведущими мировыми рейтинговыми агентствами. По версии рейтингового агентства Standard&Poor’s Российской Федерации присвоен долгосрочный кредитный рейтинг в иностранной валюте «BBB» Стабильный», по версии рейтингового агентства Moody’s – «Baa1 Стабильный», по версии рейтингового агентства Fitch – «BBB Стабильный».

· Присвоенные Российской Федерации кредитные рейтинги отражают, с одной стороны, низкий уровень государственной задолженности и высокую внешнюю ликвидность страны, с другой – зависимость от мировых цен на сырье, являющееся основным предметом экспорта, а также высокий политический риск, который остается серьезным фактором, сдерживающим повышение рейтингов.

· Дальнейшему социально-экономическому развитию Российской Федерации могут препятствовать негативные факторы, связанные с недостаточным развитием рынка капитала, преимущественно односторонним развитием экономики, демографией и др.

· В последние несколько лет российская экономика демонстрировала положительные тенденции, такие как рост валового внутреннего продукта, стабилизация и укрепление валюты, повышение платежеспособного спроса и повышение жизненного уровня населения, снижающийся уровень инфляции

Социальные факторы влияющие на бизнес Мегафон:

· Приток молодых специалистов с легкостью осваивающих новые технологии. Заработная плата средняя и высокая производительность труда на рынке сотовой связи. Необходимость в высококвалифицированных специалистах. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Необходимо улучшать условия труда и быта для работников компании, совершенствовать систему стимулирования.

· Ещё одним фактором является уровень безработицы. Уровень безработицы в России значительно превысил наихудший из прогнозов Международной организации труда (МОТ) относительно среднемирового уровня безработицы на 2019 год. По данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики, общая численность безработных в России в январе 2019 года выросла на 300 тысяч человек и составила на конец месяца 6,1 миллиона человек.

· Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране. Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Средний уровень трудовой дисциплины. Наблюдается положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.

· Важной характеристикой является демографическая структура населения. По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2019 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс.человек, или на 0,03 % (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 50,4 тыс.человек, или на 0,04 %). Естественная убыль населения в январе-апреле 2019 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2019 г. на 24,2 тыс.человек. Миграционный прирост на 61,2 % компенсировал численные потери населения.

· Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.

Технологические факторы влияющие на бизнес Мегафон:

· Данная отрасль постоянно обновляется технологически, что влечет за собой и продуктовые инновации, т.е. широкое использование сотовой связи является мощным толчком для инноваций технологического процесса фирмы в направлении увеличения объема и гибкости производства.

· Мегафон традиционно внедрял самые передовые технологии. В свое время компания стала первым общероссийским оператором сотовой связи стандарта GSM 900/1800. А сегодня МегаФон – первая в России компания, запустившая в коммерческую эксплуатацию сеть нового поколения, 3G в самом перспективном стандарте связи UMTS, делающую мобильный Интернет удобным и эффективным инструментом для пользователей. Это позволило Мегафон стать лидерами по числу пользователей сетей третьего поколения, а также по объему выручки от реализуемых в них услуг. Развивая связь третьего поколения, компания по сути формирует новую фазу развития рынка связи в России.

· Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.

· Вложение инвестиций в усовершенствование предоставляемых услуг, улучшение качества связи и модернизацию оборудования. 28 мая 2008 года МТС объявила о запуске сети третьего поколения (3G: UMTS) в Санкт-Петербурге ; летом 2018 года сеть третьего поколения появилась в: Казани, Сочи, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде; осенью 2018 года во Владивостоке и Новосибирске (тестовая эксплуатация).

· Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по ассортименту услуг и уровню затрат.

Результаты STEP– анализа необходимо занести в таблицу 3:

 

Таблица 3 - STEP -анализ

Факторы анализа Влияние на организацию Влияние на отрасль Влияние на конкурентов
Социальные негативное негативное негативное
Технологические сверположительные сверхположительное сверхположительное
Экономические негативное негативное негативное
Политические положительное положительное положительное

 

Практически, далеко не всегда возможно выявить и учесть абсолютно все влияния и их последствия. Одновременно с этим, ведение бизнеса без прогнозирования и учета влияния на бизнес STEP - факторов равносильно движению на автомобиле в условиях весьма ограниченной видимости и полнейшей непредсказуемости дорожной обстановки впереди.

Анализ STEP -факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды носит благоприятный характер.

Наибольшую угрозу для ПАО «Мегафон» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои усилия.

Рассматриваю экономическую и политическую ситуацию, как в России, так и в регионе как не очень стабильную, можно в связи с этим извлечь некоторые положительные моменты. Например, можно рассчитать дальнейшие возможные экономические изменения, такие как инфляция, курсы ценных бумаг, процентные ставки банков и другие. Это позволяет более полно рассчитать тарифы, с большей выгодой использовать свои акции, прогнозируемо брать кредиты.

Относительно спокойная политическая ситуация внушает стабильность в регионе, что позволяет более смелее вкладывать средства в оборот не боясь, что они пропадут.

Чтобы был у организации дальнейший путь развития, необходимо постоянно быть в курсе всех нововведений в отрасли телекоммуникаций. И не только быть в курсе самим, но и, постоянно анализируя все эти новшества, выбирая наиболее перспективные направления – знакомить с ними своих потенциальных клиентов. Это необходимо для того, чтобы потенциальные клиенты были готовы к этим новым услугам, и не теряли время на знакомство с ними.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию возможности, которые оно в силах реализовать, если использует свои возможности и сильные стороны для усиления своих слабых сторон.

Анализ ближнего окружения компании направлен на изучение непосредственного окружения компании, от которого компания получает необходимые ресурсы и которому предлагает производимые товары и услуги, а также тех, кто способен повлиять на процессы преобразования и обмена. Обычно изучается влияние ближнего окружения на конкуренцию:

• Потребителей товаров и услуг (целевых - непосредственно для бизнеса; общих - для нескольких бизнесов; альтернативных,
использующих товарозаменители, дополнительные услуги и т.д.);

• Поставщиков или за сотрудничество с ними (конкуренция внутри той же отрасти, конкуренция с другими отраслями);

• Ресурсы (материальные, нематериальные, человеческие).

Кроме этого ближняя среда бизнеса может анализироваться с позиции конкуренции или сотрудничества за возможности влияния на:

• Внешние факторы;

• Внутренний рынок компании (политическую поддержку, ресурсы и т.д.).

Потребители товаров и услуг. В целом состав уже имеющихся и потенциальных потребителей неоднороден. У каждой группы имеются свои предпочтения, и все они по-разному оценивают качество товара или услуги. При формулировании стратегии необходимо рассматривать различные группы потребителей и сегменты рынка, а также их предпочтения через призму таких факторов, как цена, функциональность, репутация, имидж, обслуживание и взаимоотношения.

Иногда менеджеры возражают против принципа сегментации, поскольку им по нраву все клиенты, и они готовы удовлетворять запросы каждого из них. Однако опасность заключается в следующем. Если все будут одинаково неудовлетворенны, все будет сделано одинаково плохо для каждого потребителя. Смысл стратегии состоит в определении не только того, что необходимо сделать, но и чего не следует делать.

Поставщики ресурсов. Рыночная зависимость от поставщиков может оказывать существенное влияние, как на бизнес, так и на отрасль в целом. Зависимость определяется количеством поставщиков, условиями поставки, возможностью выбора альтернативных вариантов. В принципе возможна как зависимость бизнеса от поставщика, так и зависимость поставщика от бизнеса. Зависимость может оцениваться, например, по шкале: полная, сильная, средняя, слабая зависимость и отсутствие зависимости. При оценке зависимости бизнеса от поставщика, необходимо рассматривать, каким образом эта зависимость влияет на конкурентов.

Ресурсы. В отношении ресурсов имеет смысл рассматривать не только количество и качество, а и условия и стабильность поставки, и уникальность ресурса, как такового.

Человеческие ресурсы. В ряде случаев эти ресурсы имеет смысл анализировать отдельно. Имеется и еще одно особенность этих ресурсов. Даже самые светлые идеи в отношении бизнеса так и останутся идеями, если не удастся найти и привлечь людей, которые будут способны воплотить эти идеи в жизнь. Люди являются одним из ресурсов, необходимых для ведения бизнеса. В ряде бизнесов именно они определяют конкурентоспособность бизнеса.

Человеческие ресурсы являются нематериальным ресурсом бизнеса и одновременно, этот ресурс, не является собственностью владельцев бизнеса. Качество человеческих ресурсов оценивается по наличию:

• Специальных знаний и навыков, требуемых для выполнения
работы;

• Социальных навыков и способностей, необходимых для работы в коллективе;

• Демографических характеристик;

• Мотивации для выполнения требуемой работы.

SWOT -анализ

Метод оценки внешних сильных и слабых сторон организации, а также открывающихся перед ней внешних возможностей и подстерегающих ее опасностей, известен под названием SWOT- анализа.

Этот метод соединяет вместе пространство способностей компании и ее внешнее окружение. Метод позволяет достаточно быстро определить стратегическую ситуацию и базируется на основном принципе - стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних способностей компании (ее сильных и слабых сторон) и внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится.

Метод предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей, и после этого установление взаимосвязей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии бизнеса или компании.

Сильные стороны. При анализе компании Мегафон был определен следующий перечень сильных сторон.

1.  Компания «МегаФон» определенно является одним из лидеров рынка сотовой связи.

2. Большая зона покрытия. Данную сильную сторону можно характеризовать по двум параметрам: А). Качество (Абоненты могут пользоваться услугами связи, перемещаясь практически по всей территории Мурманской области т.е. полностью реализована мобильность). Б). Географический. (Зона покрытия охватывает почти все населенные пункты, что увеличивает количество потенциальных потребителей. Во многих населенных пунктах Мурманской области МегаФон является лишь одной доступной сотовой связью и у потребителей просто нет выбора).

3. Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности.

4. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Этот показатель особенно важен для «продвинутых» пользователей нуждающихся в передаче данных и доступа к сети Интернет, где бы они ни находились. Также наблюдается рост спроса у абонентов на информационные и развлекательные услуги.

5. Имидж марки. МегаФон можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь.

6. Высокая квалификация персонала;

7. Высокое качество менеджмента;

8. Современная технология, постоянное внедрение новых услуг и технологий.;

9. преимущество по издержкам;

10. Сила реакции существующей компании на вхождение нового конкурента. При вхождении нового конкурента в отрасль компания отреагирует новыми услугами, более выгодными тарифами, рекламой

11. Дифференциация товара для потребителя. Абонентам компании предложен широкий выбор тарифных планов.

12. Ряд соглашений с иностранными производителями, на эксклюзивные товары и услуги.

В качестве слабых сторон компании Мегафон могут выступать следующие.

1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Вытекает из последней в выше указанном списке сильной стороны. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе вымещает суть тарифа – информацию оценках и дополнительных условиях.

2. Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций.

3. Высокая цена. Цены на голосовые услуги выше чем у конкурентов, цены на некоторые услуги выше чем у конкурентов.

4. Низкая ценность инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.

5. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры.

6. Низкий уровень маркетинга;

7. Высокая относительная себестоимость продукции;

8. Зависимость от поставщиков сотовых производителей.

9. Отток имеющихся абонентов к конкурентам.

10. Относительно малая розничная сеть

11. Малое разнообразие в услугах и тарифных планах, как корпоративных так и частных.

Были определены следующие события которые могут произойти и оказать благоприятное воздействие на деятельность компании Мегафон (благоприятные возможности).

1. Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости.

2. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги.

3. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи.

4. Снижения налогов и сборов, благоприятные изменения государственной политики. Позволит снизить цены на услуги связи и тем самым стимулировать спрос, увеличить прибыль.

5. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании.

6. Рост спроса на дополнительные услуги сети. Почти 90% доходов операторы получают голосовые услуги и SMS. И лишь 5–10 % доходов приходится на услуги передачи данных, в случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится.

7. Выход на новые рынки (сегменты)

8. Ускорение темпа роста спроса;

9. Появление новых технологий;

10. Ослабление позиций фирм-конкурентов;

11. Снижение торговых барьеров на привлекательных внешних рынках;

12. Маркетинговые инновации отрасли. Время от времени компании предлагают новые тарифы и услуги, пользуясь новыми способами.

13. Продуктовые инновации. То есть новые услуги сотовых компаний расширяют рынок, стимулируют рост спроса на услуги

В качестве угроз были определены следующие события, которые могут произойти и оказать негативное воздействие на деятельность компании.

1. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п.

2. Большое число конкурентов.

3. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль.

4. Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами.

5. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи.

6. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи.

7. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи. Научные открытия доказывающие о вреде мобильной связи на здоровье человека, могут повлечь за собой отказ населения пользоваться сотовой связью.

8. Услуги компании не являются новыми на российском рынке.

9. Рост темпов инфляции;

10. Угроза со стороны потенциальных конкурентов

11. Снижение покупательской способности рубля;

12. Высокий уровень коррупции и преступности;

13. Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих обеспечить высокий уровень социального потребления. Снижение уровня доходов населения.

14. Доступность современных технологий конкурентам.

15. Появление новых конкурентов;

16. Увеличение давления со стороны покупателей и поставщиков;

17.  Неблагоприятные демографические изменения;

18.  Изменение потребностей и вкусов покупателей;

19.  Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют;

20.  Проникновение сотовой связи в основном за 100%

21.  Инвестирование, т.к. данная отрасль имеет большие требования к капиталу.

22.  Угроза со стороны поставщиков

Используя наиболее значимые сильные и слабые стороны компании, а так же возможности и угрозы составить SWOT-матрицу:

 

 

Таблица 4 - SWOT-матрица

 

Возможности: Угрозы:
1. Благоприятные демографические изменения. 2. Продуктовые инновации и маркетинговые инновации. 3. Снижение уровня конкуренции. 4. Увеличение уровня доходов населения. 5. Снижения налогов и сборов. 6. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. 7. Выход на новые рынки(сегменты). 1. Низкий темп роста рынка (сокращение роста). 2. Большое число конкурентов и угроза с их строны. 3. Снижение цены у конкурентов. 4.Изменение потребностей и вкусов покупателей; 5. Снижение уровней доходов населения. 6. Проникновение сотовой связи почти во всех районах за 100%
Сильные стороны: «Сила и возможности» «Сила и угрозы»
1. Лидер рынка. 2. Большая зона покрытия. 3. Высокое качество услуг. Имеется ввиду малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности. 4. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. 5. Имидж марки. 6. Современная технология, постоянное внедрение новых услуг и технологий.; - Внедрение новых услуг и технологий позволит увеличить прибыль; - достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; - квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; - четкая стратегия позволит использовать все возможности. - значимость, известность, качество услуг компании МТС позволит ей привлечь абонентов и стимулировать рост спроса на свои товары и услуги - усиление конкуренции, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; - появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; - достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. - борясь за привлечение потребителей в условиях снижения уровня доходов населения, компании стоит снижать цены на свои услуги и разнообразить услуги - Так как предел проникновения связи максимален, компания будет пытаться привлечь абонентов других операторов и удержать имеющихся
Слабые стороны: «Слабость и возможность» «Слабость и угрозы»
1. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей 2. Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций. 3. Высокая цена. 4. Низкая ценность инноваций для потребителя. 5. Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры. 6. Отток имеющихся абонентов к конкурентам. 7. Малое разнообразие в услугах и тарифных планах, как корпоративных так и частных. - недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры; - плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки; - неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них.; - снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. - осваивая новые сегменты и ниши в бизнесе компания сможет разнообразить свои товары и услуги, а так же “ослабить конкуренцию в прежних сегментах”. - Следует уделять больше внимания поиском и привлечением новых абонентов, в условиях жёсткой конкуренции и перенасыщенности рынка. - появление новых конкурентов; -  высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; - неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; - непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; - следует пересмотреть свою ценовую политику.

 

МегаФон сможет легко справиться с такими угрозами как:

- большое число конкурентов;

- расширение зоны покрытия сети.

Так как сильные стороны фирмы помогают ей нейтрализовать последствия этих угроз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.092 с.)