Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Iv оценочные и методические материалы для проведения текущей и промежуточной аттестации ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации
4.2.1. Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений обучающихся (БаРС) - это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО). Балльная система оценки учебной деятельности обучающихся - инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование обучающихся по результатам кумулятивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности. Рейтинг обучающихся определяет уровень достижений обучающегося относительно других обучающихся в сопоставимых условиях. Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих основных задач: · повышение мотивации обучающихся к активной и систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний и формированию и развитию общих и профессиональных компетенций; · совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы обучающихся, нацеленной на саморазвитие и самореализацию; · выработку единых требований к оценке достижений обучающихся в рамках каждой отдельной учебной дисциплины, группы дисциплин и освоения всего объема основной образовательной программы (далее - ООП); · получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций; · выявление перспективных направлений совершенствования учебно-методической и научно-методической работы преподавателей; · формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса; · формирование объективной информации о персональных учебных достижениях обучающихся для их морального и материального поощрения Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств обучающихся заключаются в следующем: систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы обучающихся путем начисления рейтинговых баллов; кумулятивность результатов учебной работы обучающихся на протяжении всего времени обучения; взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения; обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины; устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений обучающихся. Основными видами контроля уровня образовательных достижений обучающихся (знаний, умений, навыков и личностных качеств - компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) являются: текущая аттестация; рубежный контроль по дисциплинарному модулю. Результаты аттестации по текущему контролю являются показателем учебной деятельности обучающегося в течение семестра. Минимальное и максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе), располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов. Для получения минимального количества баллов обучающийся должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль. Перечень заданий для самостоятельной работы обучающихся и заданий для проведения рубежного контроля по каждому модулю разрабатываются и согласовываются преподавателями кафедры в первые две недели учебного семестра. Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов - обучающийся должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических/семинарских занятиях и при посещений лекций. Добор обучающимися баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен. Текущий контроль проводится преподавателем в ходе систематического наблюдения/анализа за работой академической группы (потока) в целом и каждого обучающегося в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых обучающимися компетенций при изучении учебного материала, его повторении и практическом применении. В процессе организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения обучающихся при: - опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном; др.); - тестировании (письменном или компьютерном); - проверке выполнения индивидуальных домашних заданий; - проведении собеседования (в том числе во время консультаций); - организации различных видов коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, др.); - подготовке эссе, рефератов, других видов письменных работ; - других формах образовательной деятельности (по усмотрению преподавателя). При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе: - активность, содержательность и результативность участия обучающегося в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.; - участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, других видах активных и интерактивных занятий; - умение работать с электронным учебно-методическим комплексом по дисциплине .
Посещение обучающимися занятий, в том числе без выступлений и других видов активной работы на них, оценивается преподавателем минимальным числом баллов (не более 25% от общего количества баллов, которые обучающийся может «заработать» в семестре по данной дисциплине, т.е. не более 15 баллов). Минимальная (пороговая) сумма баллов, набранная обучающимся в процессе текущей аттестации и позволяющая ему быть допущенным к промежуточной аттестации, составляет 40 баллов. Она включает в себя всю совокупность баллов, полученных обучающимся в результате систематического участия в учебных занятиях по всем модулям, выделенным кафедрой по данной дисциплине.
4.2.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации Текущая аттестация знаний и умений обучающихся - это форма оценивания учебных достижений обучающихся в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра. Текущий контроль проводится с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы (потока) в целом и каждого обучающегося в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых в ходе изучения нового материала, его повторения и практического применения. В рамках дисциплинарных модулей при организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения обучающихся при: - опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном и др.); - тестировании (письменном или компьютерном); - проверке выполнения индивидуальных домашних заданий; - проведении собеседования (в том числе во время еженедельных консультаций); - различных видах коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.); - подготовке эссе и рефератов; - других формах (по усмотрению преподавателя). При оценке учитываются: - активность, содержательность и результативность участия в дискуссиях, тренингах, круглых столах и др.; - участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр; Возможны и другие формы текущей учебной аттестации, которые определяются преподавателями кафедры. 4.3. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания.
Перечень критериев для оценки учебных достижений обучающегося при проведении промежуточной аттестации:
4.3.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Процедура промежуточной аттестации проходит в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Экзамен является заключительным этапом изучения дисциплины и имеет целью проверить теоретические знания обучающихся, их навыки и умения применять полученные знания при решении практических задач, навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, уровень формирования компетенций. Экзамены проводятся в объеме рабочей программы учебной дисциплины. Форма проведения – устный экзамен по билетам, включающим два теоретических вопроса из разных разделов программы и практическое задание (задачу). Перед началом устного экзамена учебная группа представляется экзаменатору. Обучающийся после доклада о прибытии для сдачи экзамена предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает чистые промаркированные листы бумаги для записей ответов и решения задач и приступает к подготовке ответа. В аудитории могут одновременно находиться не более шести экзаменующихся. При сдаче устного экзамена обучающийся берет, как правило, только 1 билет. В случаях, когда обучающийся берет второй билет, оценка его ответа, как правило, снижается на один балл. На подготовку к ответу обучающемуся отводится не менее 30 минут. После подготовки к ответу или по истечении отведенного для этого времени обучающийся докладывает преподавателю о готовности и с его разрешения или по вызову отвечает на поставленные в билете вопросы. По окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен. Прерывать экзаменующегося не рекомендуется, исключение – ответ не по существу вопроса. После ответа на все вопросы обучающийся докладывает об этом преподавателю, принимающему экзамен, сдает билет и конспект (тезисы) ответа. Если обучающийся отказался от ответа на вопрос, ему выставляется неудовлетворительная оценка. Оценка по результатам экзамена объявляется обучающемуся сразу после ответа, заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительные оценки проставляются только в экзаменационной ведомости (в зачетные книжки не заносятся). Контрольные вопросы для подготовки к экзамену Контрольные вопросы для подготовки к экзамену 1. Технические средства правовой информатики. Персональный компьютер, его архитектура, назначение, функции и характеристики основных устройств. 2. Программное обеспечение персонального компьютера. Классификация программ. 3. Операционные системы: назначение и функции. 4. Структура файловой системы, понятия файла и папки (каталога). 5. Операционная система Windows: назначение, функции, особенности. 6. Рабочий стол и объекты Windows. Панель задач: назначение и структура. 7. Операционная система Windows. Главное и контекстное меню: назначение и использование. 8. Окно Windows: структура и работа с ним. 9. Обслуживание дисков и файлов средствами Windows: использование Проводника. Обслуживание дисков и файлов средствами Windows: использование Окон папок. 10. Ярлык: создание и использование. 11. «Корзина»: назначение и использование. 12. Работа с приложениями. Создание, сохранение и открытие документа. 13. Настройка Главного меню в Windows. 14. Текстовые редакторы как средство подготовки правовых документов: основные и дополнительные возможности и функции (MS WORD). 15. Системы управления базами данных (СУБД): назначение и функции. 16. Сеть Internet как информационная среда. Понятие сайта. 17. Логическая и физическая структура Internet. Протокол TCP/IP. Гипертекстовая технология WWW, язык HTML. Web – страница 18. Службы Internet. 19. Адресация в сети Internet, доменная система имен. 20. Доступ к Internet, поиск информации в Internet. Основные поисковые системы. Язык запросов. 21. Основы систематизации информации в справочных правовых системах. Основные виды поиска. 22. Электронные таблицы: назначение, основные и дополнительные функции (MS Excel). 23. Понятие и виды компьютерных сетей. Топология локальных сетей. Виды сетевого оборудования 24. Основные приемы и средства ввода текста и редактирования текста (MS WORD). 25. Использование дополнительных средств при вводе и редактировании текста (MS WORD). 26. Орфографический и стилистический контроль, исправление ошибок (MS WORD). 27. Оформление текстового документа. Понятие формата документа и его установка (MS WORD). 28. Структура документа. Понятие абзаца, параметры и средства его оформления (MS WORD). 29. Шрифтовое выделение фрагментов текста (MS WORD). 30. Нумерация страниц. Параметры колонцифры (MS WORD). 31. Табуляция. Использование настраиваемой табуляции для оформления структурированных абзацев (MS WORD). 32. Подготовка документов на основе образцов. Бланочная часть документа и ее заполнение (MS WORD). 33. Подготовка и оформление таблиц (MS WORD). 34. Сноски: средства создания и оформления (MS WORD). 35. Понятия шаблона документа и стиля оформления: их использование (MS WORD). 36. Понятие колонтитула: средства создания и оформления (MS WORD). 37. Автоматизированное создание оглавления структурированного документа (MS WORD). 38. Электронная таблица MS Excel. Структура окна. 39. Понятие книги, листа ячейки электронной таблицы. Абсолютная и относительная ссылка на ячейку (MS Excel). 40. Ввод и редактирование данных в электронных таблицах (MS Excel). 41. Форматы строки, столбца, ячеек электронной таблицы и их установка. Основные форматы данных: числовые, процентные, даты/времени (MS Excel). 42. Расположение данных в ячейке электронной таблицы: средства настройки расположения. 43. Действия над листами, столбцами, строками и ячейками электронной таблицы (MS Excel). 44. Организация вычислений в электронной таблице: ввод и копирование формулы. 45. Организация вычислений в электронной таблице: основные функции. Мастер функций (MS Excel). 46. Создание диаграмм и графиков в электронной таблице: этапы построения (MS Excel). 47. Средства редактирования и форматирования диаграмм (MS Excel). 48. Список в электронной таблице, его структура (MS Excel). 49. Отбор данных по критерию: использование автофильтра (MS Excel). 50. СУБД Access: объекты и средства их создания. 51. Создание БД. Описание поля: тип, размер, формат и прочие свойства поля (MS Access). 52. Ключевое поле, его назначение и использование (MS Access). 53. Структура БД в Access. Связь между таблицами, виды связей. 54. Средства Access для установления связей между таблицами. Целостность данных и ее обеспечение. 55. Пополнение и коррекция данных в БД (MS Access). 56. Виды запросов. Порядок формирования запроса: (MS Access). 57. Формы: назначение, средства создания, использование (MS Access). 58. Электронная почта: почтовые программы, прием и отправка сообщений. 59. Содержание слайдов, мастера автосодержания; 60. Параметры рабочей области, ее размер, ориентация и т.д.; 61. Шаблон оформления, параметры цветовой схемы, фона, шрифтов 62. Разметка слайда, стандартные примеры размещения информации на слайде: расположение заголовка, рисунков, таблиц, надписей и т.д.; 63. Эффекты перехода, режимы появления и исчезания слайда 64. «Контекстный» поиск документов в справочных правовых системах: назначение, возможности и использование. 65. Поиск документов в справочных правовых системах по правовой проблеме: тематический классификатор. 66. Поиск документов в справочных правовых системах по правовой проблеме: ключевые понятия. 67. Тексты документов в справочных правовых системах: возможности и средства обработки. 68. Папки в справочных правовых системах: назначение, структура, использование. Операции над папками (списками). 69. Закладки в текстах документов в справочных правовых системах: назначение, структура «хранения», использование. V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" 3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) 4. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" 5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015) 6. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ 7. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" 8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) 9. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2015) 10. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об электронной подписи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) Литература а) основная литература 1.Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Л.И. Мистров, А.В. Мишин. — Москва: Российский государственный университет правосудия, 2016. — 231 с. — ISBN 978-5-93916-503-7. https://www.book.ru/book/930890 2.Информационные технологии в юридической деятельности: учебник / С.Я. Казанцев, Н.Р. Шевко. — Москва: Юстиция, 2018. — 317 с. — ISBN 978-5-4365-1930-2. https://www.book.ru/book/927687 б) дополнительная литература 1.Информационные технологии в юридической деятельности: учеб. пособие / О. Э. Згадзай, С. Я. Казанцев [и др.]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 335. - Библиогр.: с. 325. - Гриф УМЦ. - Гриф НИИ образ. и науки. - ISBN 978-5-238-02548-3: 700.00. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=891162 5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
- http://pravo.gov.ru/index.html - официальный интернет-портал правовой информации. - http://www.kremlin.ru/ - официальный портал Президента РФ. - http://www.government.ru/ - официальный портал Правительства Российской Федерации. - http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html - субъекты Российской Федерации в сети Интернет. - http://vologda-oblast.ru/ - официальный портал Правительства Вологодской области. - http://www.mchs.gov.ru/ - официальный сайт МЧС России. - www.garant.ru - поисковая система нормативных правовых актов «Гарант» - www.consultant.ru - поисковая система нормативных правовых актов «Консультант-Плюс»
5.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 5.3.1. Лицензионное программное обеспечение Microsoft Windows 10 КонсультантПлюс 5.3.2. Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС)
Электронные ресурсы Библиотеки Университета имени О. Е. Кутафина МГЮА 1. Электронно-библиотечная система «ЭБС Znanium.com» (https://znanium.com) 2. Электронно-библиотечная система «ЭБС Book.ru» (https://www.book.ru) 3. Электронно-библиотечная система «ЭБС Юрайт» (https://biblio-online.ru) 4. Электронно-библиотечная система «ЭБС Проспект» (https://ebs.prospekt.org)
VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа (оборудование мультимедийное в комплекте (проектор с пультом дистанционного управления, экран, микрофон, акустическая система, пульт микшерный, усилитель, ноутбук), доска маркерная, учебная мебель) 2. Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (практических) занятий, групповых и индивидуальных консультаций 3. Учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации Помещение для самостоятельной и научно-исследовательской работы (библиотека, читальный зал) Моноблоки (MS Windows, MSOffice, и др. ПО) – 14 шт., учебная мебель, шкафы, стеллажи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.004 с.) |