Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе
Екатеринбург, 2020 Оглавление Введение………………………………………………………..……………………3 1 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе включают в себя исследование. 5 1.1 Личность подозреваемого необходимо изучать для. 5 1.2 Глубокое и полное изучение следователем и судом психологических особенностей личности обвиняемого способствует: 6 2 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе. 7 2.1 Психологическое изучение личности обвиняемого. 7 2.1.1 Проиллюстрируем сказанное несколькими примерами. 9 2.1.2 В психологии под мотивом понимаются. 14 2.1.3 Рассмотрим некоторые из этих средств. 22 2.1.4 Психологические особенности обвиняемого. 23 2.1.5 Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений…………………………………24-33 2.1.6 Изучение личности на предварительном следствии…………………….34 Заключение………………………………………………………………………...35 Список литературы…………………………………………………………...36-37
Введение Актуальность темы исследования. За последние годы проблемы личности вызывают все больший интерес у ученых самых различных отраслей науки - психологии, социологии, уголовного права, уголовного процесса, теории оперативно-розыскной деятельности, криминологии и других наук. Не оставляет без внимания эту проблему и юридическая психология. Центральным местом изучения в процессе расследования преступления, безусловно, оказывается человек. В ходе проведения расследования правоохранительные органы обязаны всесторонне изучить личность подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе.
Реферат имеет большую практическую значимость, так как изучение психологических особенностей личности подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе обусловлено с одной стороны, расширяющимся спектром научных исследований, а с другой – практической значимостью для правоохранительных органов при ведении расследований, участии в судебных разбирательствах по уголовным делам и профилактике преступлений. На протяжении многих лет в юридической психологии проводились психологического изучения личности подозреваемого (обвиняемого). Активное развитие юридической психологии, выделение в ней новых отраслей, таких как правовая психология, превентивная психология дают возможность новых подходов к психологическому изучению личности. Цель исследования - психологическое изучение психологических особенностей личности несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) в совершении насильственных и корыстных преступлений. Объект исследования – личность несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений проходящих по уголовным делам. Предмет исследования – психологические особенности личности несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений.
1 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе включают в себя исследование: 1) внутреннего мира обвиняемого; 2) его потребностей и побуждений, которые послужили толчком для совершения противоправных поступков; 3) мотивов его поведения; 4) общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы; 5) способностей; 6) индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности и т.д. Изучение психологических особенностей обвиняемого является составной частью расследования преступления. В каждом случае объем этих сведений должен конкретизироваться в зависимости от характера уголовного дела и от особенностей личности обвиняемого. Изучение личности на предварительном следствии должно быть подчинено решению вопросов, которые возникают в процессе расследования конкретного преступления.
Заключение Проблема деформации развития личности в подростковом возрасте и формирования у подростков отклоняющегося поведения занимает многих исследователей, поскольку в настоящее время именно в этом возрасте девиации поведения встречаются наиболее часто. Кроме того, быстрыми темпами увеличиваются различные формы социально-отклоняющегося поведения: от делинквентных до противоправных, и прежде всего, их наиболее тяжелой разновидности – преступных действий. Но не стоит забывать, что с позиции юридической психологии любое преступление является экстремальным способом разрешения проблемы (в первую очередь внутриличностной). Таким образом, категория несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) является неоднородной не только в связи с мотивами, которые лежат в основе их криминального поведения, но и в связи с особенностями их характера. Исходя из этого, целью исследования являлось исследование и описание психологических особенностей несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений. Данная цель достигалась путем решения таких задач, как изучение психологических особенностей несовершеннолетних, а также выявление и эмпирическое обоснование особенностей характера, способствующих совершению насильственных и корыстных преступлений. Для решения данных задач было проведено эмпирическое исследование с помощью методик: Sixteen Personality Factors Questionaire– 16 PF (Методика 16 факторный личностный опросник Р. Кеттелла, в адаптации А.Г. Шмелева и соавторов); Акцентуации характера и темперамента личности (Г. Шмишека, в адаптации Л.Н. Собчик); Диагностики межличностных отношений (Т. Лири) на выборке, поделенной на 2 группы в соответствии с гипотезой исследования. Эмпирические данные были обработаны математическими статистическими методами, а затем был проведен сравнительный анализ полученных результатов. Список литературы 1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С. Криминалистика. М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2012. – 990 с. 2. Антонов И.О. Юридическая психология: Учебное пособие для специальности 021100 «Юриспруденция» / Антонов И.О. — 2-е изд. — Казань: Изд-во «Юниверсум», 2011. — 100 с. 3. Божьев В. П. Уголовный процесс: учебник для студентов вузов. - М.: Спарк, 2012. – 704 с. 4. Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб.: Питер, 2011. - 607 с. 5. Григорьева О.В., Устюжанин В.Н. Использование следователем данных визуальной диагностики психологических особенностей личности допрашиваемого в коммуникативном процессе при расследовании преступлений // Актуальные проблемы психологической работы в органах внутренних дел Сборник статей по материалам межведомственного Круглого стола (Васильевские чтения). 2016. С. 71-74. 6. Еникеев М.И., Образцов В.А., Эминов В.Е. Следственные действия, Психология, тактика, технология: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 216 с. 7. Зверева Т.В. Система психологических взглядов К.К. Платонова: дис. … канд. психол. наук. – М., 2012. – 325 с. 8. Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие. СПб.: Питер, 2011.- 352 с. 9. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ // СЗ РФ, 03.03.2014, № 9, ст. 851.
10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.03.2016) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921. 11. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900. 12. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020.
Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе
Екатеринбург, 2020 Оглавление Введение………………………………………………………..……………………3 1 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе включают в себя исследование. 5 1.1 Личность подозреваемого необходимо изучать для. 5 1.2 Глубокое и полное изучение следователем и судом психологических особенностей личности обвиняемого способствует: 6 2 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе. 7 2.1 Психологическое изучение личности обвиняемого. 7 2.1.1 Проиллюстрируем сказанное несколькими примерами. 9 2.1.2 В психологии под мотивом понимаются. 14 2.1.3 Рассмотрим некоторые из этих средств. 22 2.1.4 Психологические особенности обвиняемого. 23 2.1.5 Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений…………………………………24-33 2.1.6 Изучение личности на предварительном следствии…………………….34 Заключение………………………………………………………………………...35 Список литературы…………………………………………………………...36-37
Введение Актуальность темы исследования. За последние годы проблемы личности вызывают все больший интерес у ученых самых различных отраслей науки - психологии, социологии, уголовного права, уголовного процесса, теории оперативно-розыскной деятельности, криминологии и других наук. Не оставляет без внимания эту проблему и юридическая психология. Центральным местом изучения в процессе расследования преступления, безусловно, оказывается человек. В ходе проведения расследования правоохранительные органы обязаны всесторонне изучить личность подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе.
Реферат имеет большую практическую значимость, так как изучение психологических особенностей личности подозреваемого (обвиняемого) в уголовном процессе обусловлено с одной стороны, расширяющимся спектром научных исследований, а с другой – практической значимостью для правоохранительных органов при ведении расследований, участии в судебных разбирательствах по уголовным делам и профилактике преступлений. На протяжении многих лет в юридической психологии проводились психологического изучения личности подозреваемого (обвиняемого). Активное развитие юридической психологии, выделение в ней новых отраслей, таких как правовая психология, превентивная психология дают возможность новых подходов к психологическому изучению личности. Цель исследования - психологическое изучение психологических особенностей личности несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) в совершении насильственных и корыстных преступлений. Объект исследования – личность несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений проходящих по уголовным делам. Предмет исследования – психологические особенности личности несовершеннолетних подозреваемых (обвиняемых) в совершении насильственных и корыстных преступлений.
1 Психологические аспекты исследования личности обвиняемого в уголовном процессе включают в себя исследование: 1) внутреннего мира обвиняемого; 2) его потребностей и побуждений, которые послужили толчком для совершения противоправных поступков; 3) мотивов его поведения; 4) общей структуры и отдельных черт характера, эмоционально-волевой сферы; 5) способностей; 6) индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности и т.д. Изучение психологических особенностей обвиняемого является составной частью расследования преступления. В каждом случае объем этих сведений должен конкретизироваться в зависимости от характера уголовного дела и от особенностей личности обвиняемого. Изучение личности на предварительном следствии должно быть подчинено решению вопросов, которые возникают в процессе расследования конкретного преступления.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.019 с.) |