Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели организации и их классификация. Принципы управления по целям.
Цель организации лежит за пределами самой организации. Цель должна находиться в общественном окружении, потому что организация есть орган общества. Решающее значение для организации имеет то, что считает ценностью для себя и приобретает покупатель. Покупатель, т.о., есть фундамент организации, дает ему работу и поддерживает его существование. Чтобы удовлетворить желания и нужды потребителя, общество доверяет ресурсы деловой организации. Цели имеют иерархию (дерево целей). Система целей организации – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных общих и специфических целей (т.е. подразделяются на общие и специфические цели). Все многообразие целей, которые организация преследует в своей деятельности, может быть типизировано по следующим критериям: 1. по степени важности (период установлении; время достижения): · стратегические - ориентированы на решение перспективных проблем; · тактические - промежуточные по отношению к стратегическим, например, проведение капитального ремонта; · оперативные; 2. По содержанию: · технологические - компьтеризация, внедрение гибких технологий; · экономические - финансовая устойчивость предприятия, рост прибыльности работы; · социальные - создание благоприятных условий труда, налаживание отношений социального партнерства и.д.; · научно-технические цели - например, доведение уровня качества выпускаемой продукции по уровня мировых стандартов; · политические. 3. По среде воздействия: внутренние; внешние. 4. По приоритетности: особо приоритетные, приоритетные, прочие. 5. По измеримости: количественные, качественные. 6. По иерархии: цели организации, структурных подразделений. 7. По роли в жизни организации: · необходимые цели – достижение существенно влияет на положение организации, подразделений, работников; · желаемые цели – достижение улучшает существующее положение; · возможные цели – достижение в данный момент принципиально ничего не меняет, но имеет значение для будущего развития. 8. По степени повторяемости: постоянные, разовые. 9. По стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост, зрелость, завершение. Принципы управления по целям формулируются исходя из следующих предпосылок:
· система управления должна обеспечивать достижение всех целей и задач организации; · каждый руководитель, от высшего до первого уровня, должен иметь четкие цели в рамках возложенных на него обязанностей; · цели и задачи всех менеджеров согласуются, и в соответствии с этим организуется работа по их выполнению; · менеджеры и исполнители совместно формируют функции и добиваются их выполнения путем взаимных консультаций; в идеальном случае формируется иерархия целей, конкретизируемых на каждом последующем уровне при движении сверху вниз.
5. Содержание планирования как функции менеджмента. Виды и этапы планирования.
Функция планирования является номером один в менеджменте. Планирование помогает ответить на четыре важных вопроса. 1. Что хочет представлять из себя организация? 2. Где организация находится в настоящее время, каковы итоги и условия ее деятельности? 3. Куда она собирается двигаться? 4. Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации? Планирование — процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских, информационных, временных). Этапы: Постановка цели, планирование, принятие решений, организация, реализация, контроль. Планирование зависит от целей и стратегии развития организации. По широте охвата: · корпоративное планирование (для всей компании в целом); · планирование по видам деятельности (планирование производства ковров); · планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха). По функции: · производственное; · финансовое; · кадровое; · маркетинговое. По подфункции (например, для маркетинга): · планирование ассортимента; · планирование рекламы; · планирование продаж. По временному периоду: · долгосрочное планирование - 5 лет и более; · среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет; · краткосрочное планирование - до года. По степени детализации планов: · стратегическое планирование; · оперативное или тактическое планирование. По обязательности выполнения: · директивные планы для непосредственного обязательного исполнения;
· индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и т. д. деятельности. Процесс планирования состоит из следующих этапов: 1. Анализ и оценка внутренней и внешней среды фирмы: а) определяется главные компоненты среды, которые могут влиять на ее действие; б) сбор и отслеживание информации по факторам; в) прогнозы будущего состояния. 2.Фирма устанавливает ориентиры деятельности: видение, комплекс целей, миссия (цель, для которой фирма существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде); 3.Стратегический анализ – сравнение целей с результатами анализа внешней среды и определение разрыва между ними; 4.Выбор одной их альтернативных стратегий. 5.Подготовка окончат стратегии плана деятельности фирмы. 6.Среднесрочное планирование. 7.Годичные и оперативные планы. 8.Этап контроля.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.01 с.) |