Цели организации и их классификация. Принципы управления по целям. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели организации и их классификация. Принципы управления по целям.



 

Цель организации лежит за пределами самой организации. Цель должна находиться в общественном окружении, потому что организация есть орган общества. Решающее значение для организации имеет то, что считает ценностью для себя и приобретает покупатель. Покупатель, т.о., есть фундамент организации, дает ему работу и поддерживает его существование. Чтобы удовлетворить желания и нужды потребителя, общество доверяет ресурсы деловой организации.

Цели имеют иерархию (дерево целей). Система целей организации – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных общих и специфических целей (т.е. подразделяются на общие и специфические цели).

Все многообразие целей, которые организация преследует в своей деятельности, может быть типизировано по следующим критериям:

1. по степени важности (период установлении; время достижения):

· стратегические - ориентированы на решение перспективных проблем;

· тактические - промежуточные по отношению к стратегическим, например, проведение капитального ремонта;

· оперативные;

2. По содержанию:

· технологические - компьтеризация, внедрение гибких технологий;

· экономические - финансовая устойчивость предприятия, рост прибыльности работы;

· социальные - создание благоприятных условий труда, налаживание отношений социального партнерства и.д.;

· научно-технические цели - например, доведение уровня качества выпускаемой продукции по уровня мировых стандартов;

· политические.

3. По среде воздействия: внутренние; внешние.

4. По приоритетности: особо приоритетные, приоритетные, прочие.

5. По измеримости: количественные, качественные.

6. По иерархии: цели организации, структурных подразделений.

7. По роли в жизни организации:

· необходимые цели – достижение существенно влияет на положение организации, подразделений, работников;

· желаемые цели – достижение улучшает существующее положение;

· возможные цели – достижение в данный момент принципиально ничего не меняет, но имеет значение для будущего развития.

8. По степени повторяемости: постоянные, разовые.

9. По стадии жизненного цикла: проектирование и создание объекта, рост, зрелость, завершение.

Принципы управления по целям формулируются исходя из следующих предпосылок:

· система управления должна обеспечивать достижение всех целей и задач организации;

· каждый руководитель, от высшего до первого уровня, должен иметь четкие цели в рамках возложенных на него обязанностей;

· цели и задачи всех менеджеров согласуются, и в соответствии с этим организуется работа по их выполнению;

· менеджеры и исполнители совместно формируют функции и добиваются их выполнения путем взаимных консультаций; в идеальном случае формируется иерархия целей, конкретизируемых на каждом последующем уровне при движении сверху вниз.

 

5. Содержание планирования как функции менеджмента. Виды и этапы планирования.

 

Функция планирования является номером один в менеджменте. Планирование помогает ответить на четыре важных вопроса.

1. Что хочет представлять из себя организация?

2. Где организация находится в настоящее время, каковы итоги и условия ее дея­тельности?

3. Куда она собирается двигаться?

4. Как, при помощи каких ресурсов могут быть достигнуты цели организации?

Планирование — процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских, информационных, временных).

Этапы: Постановка цели, планирование, принятие решений, организация, реализация, контроль.

Планирование зависит от целей и стратегии развития организации. 

По широте охвата:

· корпоративное планирование (для всей компании в целом);

· планирование по видам деятельности (планирование производства ковров);

· планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха).

По функции:

· производственное;

· финансовое;

· кадровое;

· маркетинговое.

По подфункции (например, для маркетинга):

· планирование ассортимента;

· планирование рекламы;

· планирование продаж.

По временному периоду:

· долгосрочное планирование - 5 лет и более;

· среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;

· краткосрочное планирование - до года.

По степени детализации планов:

· стратегическое планирование;

· оперативное или тактическое планирование.

По обязательности выполнения:

· директивные планы для непосредственного обязательного исполнения;

· индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и т. д. деятельности.

 Процесс планирования состоит из следующих этапов:

1. Анализ и оценка внутренней и внешней среды фирмы:

а) определяется главные компоненты среды, которые могут влиять на ее действие;

б) сбор и отслеживание информации по факторам;

в) прогнозы будущего состояния.

2.Фирма устанавливает ориентиры деятельности: видение, комплекс целей, миссия (цель, для которой фирма существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде);

3.Стратегический анализ – сравнение целей с результатами анализа внешней среды и определение разрыва между ними;

4.Выбор одной их альтернативных стратегий.

5.Подготовка окончат стратегии плана деятельности фирмы.

6.Среднесрочное планирование.

7.Годичные и оперативные планы.

8.Этап контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.01 с.)