Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет среднего уровня напряжения в контактной сети до расчетного поезда на условном лимитирующем перегоне. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Условный перегон находится в середине межподстанционной зоны, если в середине токи маленькие, то условный перегон перемещают в зону с большими токами.
В пределах условного перегона выделяется блок участок, равный 1/3 длинны
Расчет потерь напряжения тяговой сети и выпрямленных токов, приведённых к напряжению контактной сети: Потери напряжения в тяговой сети, В: DUc = DUk + DUp; (58) где D Uk - потери напряжения в контактной сети до расчетного поезда, В; (59) D Uр - то же в рельсах, В; (60) где U = 25000 В; WgI и WgII -расход энергии на движение поездов типа g по фидерной зоне, по путям I и II, кВт×ч; WgI(II) = II(II) × tI(II) × U; (61) Расчет ведется аналогично, как и при постоянном токе, поэтому надо привести сопротивление контактной сети и рельсов к постоянному току. Zкс=0,140 Ом/км - приведённое сопротивление контактной сети для подвески М95 + МФ100 + А185. Zp=0,156 Ом/км- приведённое сопротивление рельс P65. Wkgд = I × t × U - расход энергии на движ
к-ом перегоне в двигательном режиме; tkgд - время потребления тока поезда типа g, на к-ом перегоне в двигательном режиме; Wg = I × t × U - расход энергии поездами по всей зоне; m = t / qo - количество поездов в зоне;
Потери напряжения на тяговой подстанции, в В, определим по формуле: DUn = 0,9 × kэф × хвт × , (62) где кэф = 0,97 - коэффициент эффективности, вводимый для перехода от вы
прямленных токов к действующим. хвт -сопротивление трансформатора и внешней сети, Ом, равное: , (63) где Sн – номинальная мощность подстанции, кВ×А; uк =10 % -напряжение короткого замыкания трансформатора; Sкз – мощность короткого замыкания на вводах тяговой подстанции, кВ×А; j - угол сдвига 1ой гармоники тока относительно напряжения, равен 370. Iпмax - средний выпрямленный ток подстанции при максимальных размерах движения, в А, равный: , (64) где Iamax, Ibmax - нагрузки плеч определяемые при N = No.
Средний уровень напряжения у ЭПС определим, кВ, используя формулу: U = 0,9×27500 - DUc - DUni ; (65)
1. Средний уровень напряжения у поезда на условном перегоне:
mII = 66.3/8 =8 поездов; mI = 42.5/8 =6 поездов Расход энергии, кВт×ч, определим по формуле (60) WkgД = 270 × 0,13 × 25 = 877.5 кВт×ч; WgI = 176.9 × 0.7 × 25 = 3095.75 кВт×ч; WgII = 221.42 × 1.105× 25 = 6116.7 кВт×ч; l= 46 км; l1= 30.5 км; l2 = 7.5 км; l0к = 34 км; lк = 8 км.
Рисунок 2 – Условный перегон
Используя формулу (59) получим потерю напряжения в контактной сети, В: 790; = 200; Потери напряжения в тяговой сети, В, согласно формуле (58): DUc = 790 + 210= 990;
Сопротивление трансформатора и внеш
Средний выпрямленный ток подстанции при максимальных размерах движения определим по формуле (64): Потери напряжения на тяговой подстанции определим по формуле (62): DUn = 0.9 × 0.97 × 1.56 × =2750;
Средний уровень напряжения у поезда на условном перегоне определим, используя формулу (65): U= 0.9×27500 – 990 – 2750 = 21010 В. Кроме того, необходимо найти среднее значение напряжения за время хода поезда по блок - участку, что при разграничении поездов блок - участками Тпер/3 Потери напряжения на блок-участке определим по формуле: DUбу = DUk + DUp; (66) Средний уровень напряжения на блок-участке определим по формуле: Uбу = 27500 - 1,11 × (DUбу + DUni); (67) где 1,11 - коэффициент для перехода к потери действующего напряжения; Напряжение на блок - участке должно быть не менее 21 кВ; Uбу ³21 кВ; 2. Средний уровень напряжения на блок-участке: tkg = 0,043 часа; WkgД = 350 × 0,043 × 25 = 376.25 кВт×ч; l= 46 км; l1= 33 км; l2 = 10 км; l0к = 34 км; lк = 8 км
Рисунок 3 – Блок участок Используя формулу (59) получим: 950; + 240; Потери напряжения в тяговой сети согласно (66):
Средний уровень напряжения на блок-участке согласно (67): Uбу = 27500 – 1.11×(1190+2750) = 23127; Вывод: напряжение на блок-участке удовлетворяет условию по минимальному уровню напряжения в тяговой сети, то есть Uбу > 21кВ.
7. Расчёт перегонной пропускной способности с учетом уровня напряжения
По найденному значению напряжения можно откорректировать минимальный межпоездной интервал и перегонную пропускную способность, мин: (68) где Zэ = 12 Ом - приведённое сопротивление ЭПС; I - средний ток электровоза за tэ, приведённый к выпрямленному напряжению. Пропускная способность определится как: , (69) Пересчитаем межпоездной интервал и пропускную способность участка по формуле (68):
Iср = 270 A; tэ = 8 мин; Тпер = 8 мин; .
Пропускную способность определим по формуле (69) и сравним её до пересчета: ; .
подстанции.
Формула для нахождения реактивной мощности, кВар: Q = U×I×sin(37º); (70) Формула для нахождения активной мощности, кВт: P = U×I× cos(37º) (71)
Определим реактивную мощность плеч питания по формуле (70): Q| = 27.5 × 1031.2 × sin(37º) = 15570; Q|| = 27.5 × 1178.6× sin (37º) = 17780; Определим активную мощность плеч питания по формуле (71): P| = 27.5 × 1031.2 × cos(37º) = 23702;
P|| = 27.5 × 1178.6× cos(37º) = 27090;
Определение экономического значения реактивной мощности, кВ×Ар: Qэ = tg(φэ)×P (72) где tg(φэ) = 0,25 Найдём экономическое значение реактивной мощности по формуле (72): Qэ| = 0,25 × 23702= 5925.5; Qэ|| = 0,25 × 27090= 6772.5; Мощность, подлежащая компенсации, кВ×Ар: Qку = Q - Qэ (73) Найдём мощность, подлежащую компенсации, используя формулу (73): Qку| = 15570– 5925.5 = 9644.5; Qку|| = 17780– 6772.5 = 11007.5; Ориентировочное значение установленной мощности КБ, кВ×Ар: Qуст = Qку / kg; (74) где - kg = 0,5; При помощи формулы (74) найдём значение установленной мощности КБ: Qуст| = 9644.5/0.5= 19289; Qуст|| = 11007.5 /0.5= 22015;
Количество последовательно включенных конденсаторов: M = [ Uтс / Uкн ] × 1,1 × 1,05 × 1,15 × 1,15 (75) где 1,1 - коэффициент, учитывающий номинальный разброс; Uкн - номинальное напряжение 1-го конденсатора = 1,05 кВ; 1,15 – коэффиц
индуктивности защитного реактора; 1,15 - коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев конденсаторов токами внешних гармоник и солнечной радиации; По формуле (75) найдём количество включенных конденсаторов, шт: М = 27500 / 1050 × 1,53 = 40;
Мощность одной последовательной цепи: Q1уст = 40 × (50, 60, 75, 125) = 2000, 2400, 3000, 5000 кВ×Ар; Количество параллельных ветвей в КБ, шт: N = Qуст / (Qкн × M) (76) где Qуст – установленная мощность КБ, кВАр, Qкн – номинальная мощность конденсатора, кВАр,
M - количество последовательно включенных конденсаторов, шт; Используя формулу (76) найдём количество параллельных ветвей в КБ, и занесем их в таблицу 13: Таблица 13 – Количество КБ в каждом из плечей
Выбираем для 1-ого плеча питания: КЭК - 1,05 -125 для 2-ого плеча питания: КЭК - 1,05 -60
Параметры КБ: Номинальный ток конденсаторной батареи, А: Iкн = Qкн / Uкн; (77) где Uкн – номинальное напряжение конденсатора, кВ;
Номинальное сопротивление конденсаторной батареи, Ом: Xкн = Uкн² / Qкн; (78) Номинальная ёмко
; (79) где = 3.14; f – частота сети, 50 Гц;
Сопротивление конденсаторных батарей, Ом: Хкб = Хкн × М / N; (80) Ёмкость конденсаторных батарей, мкФ: Cкб = Скн × N / M; (81) Далее, находим все параметры конденсаторных батарей, пользуясь формулами (77), (78), (79), (80) и (81), и заносим их в таблицу 14.
Таблица 14 – Параметры конденсаторных батарей
Индуктивность реактора в мГн, находим по формуле: ; (82) Среднюю индуктивность в мГн, по формуле: LPср = (LP1 + LP2) / 2
где LP – индуктивность реактора, мГн;
Частота реактора, Гц: ; (84) Вычисляем параметры реактора по формулам (82) и (83) для каждого плеча. I плечо:
LРср = (41.56+38.54) / 2 = 40.05;
Далее, выбираем реактор с L = 42 мГн и считаем для него частоту по формуле (84):
II плечо:
LРср = (69.23+64.2) / 2 = 98.81; Далее, выбираем реактор с L = 99 мГн и считаем для него частоту по формуле (84):
Сопротивление реактора, Ом: Xзр = 2×p×f × Lзр;
где = 3.14; f – частота сети, 50 Гц; Lзр – индуктивность реактора, мГн;
Сопротивление КУ, Ом: Хку = Хкб - Хзр; (86) где Хкб - сопротивление КБ, Ом; Хзр – сопротивление реактора, Ом;
Ток КУ, А: ; (87) где - напряжение, 27.5 кВ; – сопротивление КУ;
Полезная реактивная мощность, МВАр: ; (88) Установленная реактивная мощность КУ, МВАр: Qуст = Qкб × М × N; (89) Параметры КУ рассчитаем с помощью формул (85), (86), (87), (88) и (89), для каждого плеча: I плечо: Хзр = 2×π × 50 × 42 / 1000 = 13.188; Хку = 88.2 – 13.188 = 75; Iку = 27500 / 75 = 366.6; Qп = 27.5² / 75 = 10.08; Qуст = 125 × 40 × 4 / 1000=20; II плечо: Хзр = 2×π × 50 × 99 / 1000 = 31.1; Хку = 147 – 31.1 = 115.9; Iку = 27500 / 115.9 = 237.27; Qп = 27.5² / 115,9 = 6.53; Qуст = 60 × 40 × 5 / 1000 =12;
Коэффициент использования установленной мощности: kq = Qп/ Qуст; (90) где Qуст – установленная мощность, МВАр; Qп – сопротивление КУ;
Номинальный ток в ветви КБ, А: Iикб = Iкб × N; (91) где Iкб – ток КБ, А; N – количество параллельных ветве
Коэффициент kи = Iикб / Iку; (92) где Iку – ток КУ, А;
Номинальное напряжение батареи, В: Uакб = M × Uкн; (93) где M - количество последовательно включенных конденсаторов, шт; Uкн - напряжение банки, В;
Рабочее напряжение батареи, В: Uкб = Iикб × Хкб; (94)
I плечо: kq = 10.08 / 20 = 0.504; Iикб = 119 × 4 = 476; kи = 476 / 366.6 = 1.3; Uакб = 40 × 1050 = 42000; Uкб = 476 × 88.2 = 41983.2;
II плечо: kq = 6.53 / 12 = 0.544; Iикб = 57.14× 5 = 285.7; kи = 285.7 / 237.27 = 1.2; Uакб = 40 × 1050 = 42000; Uкб = 285.7 × 147 = 41998;
Увеличение напряжения в точках включения: Найдём суммарное сопротивление системы, Ом: ; (95) где - мощность короткого замыкания, МВА; - напряжение короткого замыкания, %; н – номинальная мощность одного трансформатора, МВА;
Найдём суммарное сопротивление системы, Ом, по формуле (95):
Определим падение напряжения, В, в КУ: DU = Iикб ×Хсум; (96) По формуле (96) найдём: ΔU| = 476 × 1 = 476; ΔU|| = 285.7 × 1 = 285.7;
Определение стоимости активной и реактивной энергии за год: Значение потерь активной и реактивной мощности, кВт×ч и кВАр×ч соответственно, определим по формулам: Wp = (P|+P||)×8760 (97) Wq = (Q|+Q||)×8760 (98) где 8760 – количество часов в году;
Найдём значения потерь по (97) и (98) формулам: Wp = (23702+ 27090) × 8760 = 444 937 920; Wq =(15570+ 17780) × 8760 = 292 146 000;
Стоимость потерь электроэнергии, руб: Cp = Wp×Кэ× 0.95 (99) Cq = Wq×Кэ ×0.95 (100) где Кэ = 2.44 руб/КВтч – стоимость электроэнергии;
Найдём эту стоимость по формулам (99) и (100): Cp = 444 937 920 × 0.95 × 2.44 = 1 031 366 098; Cq = 292 146 000× 0.95 × 2.44 = 677 194 428;
Стоимость реактивной энергии скомпенсированной с помощью установок компенсации, руб: Сqк = (Qку|+ Qку||)× 0.95× 8760× Кэ (101) Найдём стоимость по формуле (101): Сqк = (9644.5 + 11007.5) × 0.95 × 8760 × 0.244 = 419 352 903
Вывод: При помощи компенсации удалось снизить стоимость электроэнергии на 38%
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Марквардт К.Г. "Электроснабжение электрифицированных ж.д." М.: "Транспорт". 2. Справочник по электроснабжению железных дорог. М.: "Транспорт" 1980 г. 3. Справочник по электроснабжению железных дорог под редакцией Марквардта К.Г. 4. Задание на курсовой проект с методическими указаниями "Электроснабжение электрических железных дорог", Москва – 1990. 5. Мамошин Р.Р. Зимакова А.Н. "Электроснабжение электрифицированных железных дорог" М.: "Транспорт" – 1980. 6. Гительсон С. М. Экономические решения при проектировании электроснабжения промышленных предприятий. М.: Энергия, 1971.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.168 с.) |