Особенности течения заболевания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности течения заболевания



Тактика ведения пациентов, принимающих антикоагулянты довольно сложна. В настоящее время стоматологи и кардиологи придерживаются двух альтернативных точек зрения. Одна из них состоит в продолжении приема антикоагулянтов, или снижении их дозы в плоть до полной отмены. Другая состоит в отмене антикоагулянтов за 3-5 дней до стоматологического вмешательства и переводе пациента на bridge терапию гепаринами. Первый подход более распространен в Западной Европе, второй на территории Российской Федерации. Однако большинство практикующих стоматологов полагают, что целесообразней отменить препарат [3с.685].

Особенности профилактики заболевания

До внедрения в практику МНО для контроля гипокоагуляции риск возникновения кровотечения после проведения стоматологического вмешательства был дольно высоким. В настоящее время разработаны портативные устройства для его определения, кроме того, имеются высокочувствительные тромбопластины и разработаны алгоритмы подбора доз антикоагулянтов, позволяющие в большинстве случаев избежать подобных осложнений [3с.686]

Особенности лечения

Настоящее время у стоматологов нет единого мнения о том следует ли зашивать лунку удаленного зуба. Для купирования кровотечений из лунки зуба помимо наложения швов используется транексамовая кислота, желатиновые кровоостанавливающие губки и фибриновый клей [3 с.]

Глава 3

Клинические примеры

1.Пациенту 60 лет полгода назад проведено коронарное шунтирование, значение МНО 2, наблюдается у участкового терапевта, последнее посещение врача состоялось три дня назад; требуется удалить разъединенные корни 26 зуба.

2 Пациентки 48 лет две недели назад поставлен кардиостимулятор, после выписки из кардиологического отделения начала прием варфарина и посетила стоматолога ортопеда, который при составлении плана лечения рекомендовал удаление 25 и 46 зубов и депульпирование 34. Значение МНО 1,7.

3. Пациенту 65 лет два года назад проведено коронарное шунтирование, участкового терапевта посещает не регулярно, антикоагулянты дозирует самостоятельно, Определение МНО проведено год назад, значение 3,5.

4. Пациент 50 лет в прошлом году перенес инфаркт миокарда, планируется санация полости рта с целью изготовления полного съемного протеза. Пациент проконсультирован кардиологом, который настаивает на продолжении приема антикоагулянтов во время проведения санации полости рта, из-за возможности возникновения тромбоза коронарных артерий при отмене препарата; значение МНО 2,5

 

Заключение

Подведение итогов

После изучения материалов Российских и зарубежных источников, посвященных проведению санации полости рта у кардиологических пациентов, заключение о необходимости внедрения междисциплинарного подхода для предотвращения геморрагий и коронарных тромбозов кажется наиболее закономерным. Данный метод следует не только широко пропагандировать в медицинской среде, но и активно внедрять в практику для улучшения качества жизни пациентов.

Выводы

1 Кардиологический пациент, получающий антикоагулянты перед проведением санации полости рта, должен быть обследован кардиологом и стоматологом.

2 Проведение плановой санации полости рта при отсутствии заключения кардиолога и результатов МНО не допустимо.

3. Неотложная стоматологическая помощь кардиологическим пациентам, принимающим антикоагулянты, должна оказываться в условиях многопрофильного стационара, имеющего отделение челюстно-лицевой хирургии.

4. При проведении удаления зуба у пациентов, получающих антикоагулянты, следует избегать дополнительной травмы мягких тканей, а лунку удаленного зуба зашивать наглухо.

 

Список литературы

Оформление списка литературы.

По ГОСТ 7.32-2001 список литературы должен называться «Список использованных источников».

Государственного стандарта оформления списка литературы не существует, но существует общепринятая практика. Литературные источники принято располагать по степени важности, по годам издания или в алфавитном порядке.

Пример:

1.       Н.М.Воробьева, А.Б.Добровольский, Е.В.Титаева, Е.П.Панченко Тромбоэмболические осложнения и диагностическая значимость Д-димера при сердечно-сосудистых заболеваниях: ретроспективное исследование 1000 пациентов// Кардиологический вестник №2 т.VI(XVIII) 2011 с. 10-15

2.       Ирклиенко Е.К. Оптимизация стационарной кардиологической помощи в условиях многопрофильного стационара / магистерская диссертация по специальности общественное здравоохранение// Санкт-Петербург 2018 с.74

3.       Т..В. Козлова, И..М. Макеева, В..Ю. Дорошина, С. И. Бокарева Инвазивные стоматологические процедуры у больных, принимающих варфарин: возможности и перспективы безопасности/ Рациональная фармакотерапия в кардиологии 2010 6(5) с 685-689

 

 

Приложение 2.

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

(РУДН)

 

 

Факультет/институт/академия: Медицинский институт

Направление: 31.00.00 Клиническая медицина

Профиль студенческой практики: 31.08.72 Стоматология общей практики

 

ДНЕВНИК

Помощник врача-стоматолога гигиениста

 

 

Г.

Сроки прохождения практики

01.06.2017год-24.06.2017год.

    VI семестр – 03.02.2017 год – 07.06.2017 год

 

Студент группы МС 300: Сидоров Александр Вадимович

 

Руководитель от РУДН: заведующий кафедрой, профессор, д.м.н. Аванесов Анатолий Михайлович

   

 

Оценка___________________________________

 

 

Москва 2017г.

                                                                                  

Утверждаю

Декан факультета/директор института/академии

 

 

Дневник является основным документом, отражающим объем и качество работы студента во время прохождения практики.

Практикант ежедневно записывает в дневнике вид и краткое содержание выполненной за день работы, вносит замечания и предложения. По окончании практики дневник предъявляется руководителю вместе с отчетом по практике. Руководитель дает заключение о работе студента и аспиранта за весь период практики и оценивает ее по принятой на факультете системе.


Год обучения

 

Дата Тема занятий, кол-во часов Содержание выполненной работы Замечания и предложения практиканта   Заключение преподавателя
01.06.2017 Подготовительный этап: 1.Инструктаж по технике безопасности 1 час 2. Изучение структуры медицинской организации, в которой проходит практика 1 час 3.Ведение медицинской документации 4 часа 1.Прослушан инструктаж по технике безопасности 2.Ознакомление со структурой медицинской организации, в которой проходит практика 3. Заполнение медицинских карт стоматологических больных    
02.06.2017 1.Определение уровня индивидуальной гигиены полости рта; стоматологическое просвещение1 час. 1.Коррекция навыков индивидуальной гигиены полости рта 1 час 2.Подбор средств для индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматических заболеваний 1 час 3.Профессиональная гигиена полости рта 1 час 4.Проведение профилактических осмотров населения 1 час 6.Ведение медицинской документации 1 час Пациент: Иванов А. Д. 37 лет. 1.Индекс PMA 58%, OHI-S- 0,7, CPITN- 1, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта 2. Корректировка техники чистки зубов 3. Индивидуальный подбор средств для гигиены полости рта 4. Профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скелера и Air Flow; полировка зубов профессиональной пастой, реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров; принято 5 человек 6. Заполнение стоматологических медицинских карт принятых пациентов    
03.06.2017 1. Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта, в том числе с учетом онкологической настороженности; вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ (хроническая травма слизистой оболочки полости рта) 2 часа 2.Проведение санитарно-гигиенического просвещения среди пациентов (их родственников /законных представителей) и медицинских работников с целью формирования установки на здоровый образ жизни (лечебно-профилактические зубные пасты) 2 часа 3.Подбор средств индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациентов соматических заболеваний 2 часа 1.Проведено лечение хронических травм слизистой оболочки полости рта для устранения риска развития онкологических новообразований на слизистой оболочке полости рта 2. Беседа о правильном питании, индивидуальной гигиене полости рта 3. Индивидуальный подбор средств гигиены полости рта    
05.06.2017 1.Выполнение предписанных действий при проведении противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний на стоматологическом приеме (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц) 3 часа 2.Ведение медицинской документации 3 часа 1.Заполнение бланка подачи экстренного извещения об очаге инфекции, выявление потенциальных контактных лиц 2. Заполнение стоматологических медицинских карт принятых пациентов    
06.06.2017 1.Определение уровня индивидуальной гигиены, стоматологическое просвещение 1 час. 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены полости рта 1 час      3.Подбор средств для проведения индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматической патологии 1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 1 час 5.Проведение профилактических осмотров населения 1 час 6.Ведение медицинской документации 1 час Пациент: Васильев А. К. 29 лет. 1.Индекс PMA 60%, OHI-S- 0,7, CPITN- 2, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта. 2. Корректировка техники чистки зубов. 3.Индивидуальный подбор средств 4. Профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скелера и Air Flow; полировка зубов профессиональной пастой; реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров; принято 8 человек. 6. Заполнение стоматологических медицинских карт принятых больных.    
07.06.2017 1.Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта, в том числе с учетом онкологической настороженности; вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ (факультативные предраки) 2 часа 2.Проведение санитарно-гигиенического просвещения среди пациентов (их родственников /законных представителей) и медицинских работников с целью формирования установки на здоровый образ жизни (основные и дополнительные средства гигиены полости рта) 2 часа 3.Подбор средств для индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациентов соматических заболеваний 2 часа 1.Проведено лечение хронических травм полости рта для устранения риска развития онкологических новообразований слизистой оболочки полости рта 2.  Беседа о правильном питании, индивидуальной гигиене полости рта. 3. Индивидуальный подбор средств гигиены полости рта    
08.06.2017 1.Выполнение предписанных действий при проведении противоэпидемических мероприятий при выявлении особо опасных инфекционных заболеваний на стоматологическом приеме (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц) 5 часов 2.Ведение медицинской документации 1 час 1.Заполнение бланка экстренного извещения о выявлении особо опасной инфекции на стоматологическом приеме, выявление потенциально контактных лиц.   2. Заполнение стоматологических медицинских карт принятых больных.    
09.06.2017 1.Определение уровня индивидуальной гигиены полости рта, стоматологическое просвещение 1 час. 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены полости рта 1 час 3.Подбор средств для индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматических заболеваний 1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 1 час 5.Проведение профилактических осмотров населения 1 час   6.Выполнение предписанных действий при проведении противоэпидемических мероприятий при выявлении специфических инфекционных заболеваний на стоматологическом приеме (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц, укладка анти-СПИД) 1 час Пациентка: Мухина Ю. М. 38 лет. 1.Индекс PMA 57%, OHI-S- 0,9, CPITN- 1, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта. 2 Корректировка техники чистки зубов 3. Индивидуальный подбор средств гигиены полости рта 4. Профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скалера и Air Flow; полировка профессиональной пастой; реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров, принято 9 человек. 6. Заполнен бланк экстренного извещения о выявлении на стоматологическом приеме специфической инфекции, выявлены потенциальные контакты    
10.06.2017 1.Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта, в том числе с учетом онкологической настороженности; вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ (облигатные предраки) 2 часа 2.Проведение санитарно-гигиенического просвещения среди пациентов (их родственников /законных представителей) и медицинских работников с целью формирования установки на здоровый образ жизни (правильное питание и профилактика кариозных поражений зубов)2 часа 3.Подбор средств для индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания 2 часа 1.Проведено лечение хронических травм слизистой оболочки полости рта для устранения риска возникновения онкологических новообразований слизистой оболочки полости рта 2. Беседа о правильном питании и индивидуальной гигиене полости рта 3.Индивидуальный подбор средств для проведения гигиены полости рта    
12.06.17 1.Определение уровня индивидуальной гигиены полости рта, стоматологическое просвещение 1 час. 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены полости рта 1 час             3.Подбор средств для индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания 1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 1 час 5.Проведение профилактических осмотров населения1 час 6.Выполнение предписанных действий при проведении противоэпидемических мероприятий при выявлении зоонозных инфекционных заболеваний на (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц при выявлении сибирской язвы, ящура) 1 час Пациент: Александров В. С. 45 лет. 1.Индекс PMA 30%, OHI-S- 0,7, CPITN- 1, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта 2. Корректировка техники чистки зубов 3. Индивидуальный подбор средств 4. Профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скалера и Air Flow; полировка зубов профессиональной пастой; реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров, принято 10 человек. 6.Заполнение бланка экстренного извещения о выявлении на стоматологическом приеме зоонозной инфекции (ящура, сибирской язвы) выявление потенциальных контактных лиц    
13.06.17. 1. Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта, с учетом онкологической настороженности; вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта губ 2 часа 2.Проведение санитарно-гигиенического просвещения среди пациентов (их родственников /законных представителей) и медицинских работников с целью формирования установок на здоровый образ жизни (различные техники чистки зубов, демонстрация на фантоме) 2 часа 3.Подбор средств для индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания 2 часа 1.Проведено лечение хронических травм слизистой оболочки полости рта для устранения риска возникновения онкологических новообразований слизистой оболочки полости рта 2. Беседа о правильном питании и индивидуальной гигиене полости рта 3. Индивидуальный подбор средств гигиены полости рта    
14.06.17. 1.Определение уровня индивидуальной гигиены, стоматологическое просвещение 1 час. 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены 1 час 3.Подбор средств для индивидуальной гигиены полости рта с учетом общесоматического состояния больного 1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 2 часа 5.Проведение профилактических осмотров населения 1 час 1.Пациентка: Китова Г.Ю. 29 лет. 1.Индекс PMA 32%, OHI-S- 1, CPITN- 1, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта 2. Корректировка техники чистки зубов 3. Индивидуальный подбор средств 4.Профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скелера и Air Flow, полировка профессиональной зубной пастой; реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров, принято 6 человек    
15.06.17. 1. Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта, с учетом онкологической настороженности; вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта губ 2 часа (значение рационального протезирования в профилактике хронической травмы слизистой полости рта) 2.Проведение санитарно-гигиенического просвещения среди пациентов (их родственников /законных представителей) и медицинских работников с целью формирования установки на здоровый образ жизни (пародонтит, профилактика пародонтита, лечебные пасты, применяемые при обострении пародонтита) 2 часа 3.Подбор средств для индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания 2 часа 1. Проведено лечение хронических травм слизистой оболочки полости рта для устранения риска возникновения онкологических новообразований слизистой оболочки полости рта 2. Беседа о правильном питании и индивидуальной гигиене полости рта 3. Индивидуальный подбор средств проведения индивидуальной гигиены полости рта    
16.06.17. 1. Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта, с учетом онкологической настороженности; вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта губ (предраки полости рта, характерные для ВИЧ инфекции) 2 часа 2.Проведение санитарно-гигиенического просвещения среди пациентов (их родственников /законных представителей) и медицинских работников с целью формирования установки на здоровый образ жизни (некариозные поражения зубов и их профилактика) 2 часа 3.Подбор средств для индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания 2 часа 1. Проведено лечение хронических травм слизистой оболочки полости рта для устранения риска возникновения онкологических новообразований слизистой оболочки полости рта 2. Беседа о правильном питании и индивидуальной гигиене полости рта 3. Индивидуальный подбор средств проведения индивидуальной гигиены полости рта    
17.06.17. 1.Определение уровня индивидуальной гигиены полости рта, стоматологическое просвещение 1 час 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены полости рта 1 час 3.Подбор средств для проведения индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 2 часа 5.Проведение профилактических осмотров населения 1 час 1.Пациент: Свиридов И..Н. 18 лет 1.Индекс PMA 20%, OHI-S- 0,6, CPITN- 0, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта. 2. Корректировка техники чистки зубов. 3. Индивидуальный подбор средств для проведения гигиены полости рта 4. Профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скелера и Air Flow; полировка профессиональной зубной пастой, реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров, принято 4 человека    
19.06.17. 1.Определение уровня индивидуальной гигиены, стоматологическое просвещение 1 час 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены полости рта 1 час 3.Подбор средств для проведения индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания 1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 2 часа 5.Проведение профилактических осмотров населения 1 час 1.Пациент: Пекарев Е. Д.  27 лет. 1.Индекс PMA 15%, OHI-S- 0,5, CPITN-, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта 2.Корректировка техники чистки зубов. 3. Индивидуальный подбор средств гигиены полости рта 4. Профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скелера и Air Flow; полировка профессиональной зубной пастой; реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров, принято 11 человек.      
20.06.17. 1.Определение уровня индивидуальной гигиены, стоматологическое просвещение 1 час. 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены 1 час 3.Подбор средств для индивидуальной гигиены полости рта с учетом общесоматического состояния больного 1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 2 часа 5.Проведение профилактических осмотров населения 1 час 1.Пациент: Вершков П. П. 46 лет. 1.Индекс PMA 62%, OHI-S- 2, CPITN- 3, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта 2.Корректировка техники чистки зубов 3. Индивидуальный подбор средств гигиены полости рта 4.Была проведена профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скелера и Air Flow; полировка профессиональной зубной пастой, реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров, принято 8 человек    
21.06.17. 1.Определение уровня индивидуальной гигиены, стоматологическое просвещение 1 час 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены полости рта 1 час 3.Подбор средств для проведения индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания 1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 2 часа 5.Проведение профилактических осмотров населения 1 час 1.Пациент: Удугов К.У. 58 лет. 1.Индекс PMA 65%, OHI-S- 2, CPITN- 4, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта. 2.Корректировка техники чистки зубов. 3. Индивидуальный подбор средств для гигиены полости рта 4.Профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скалера и Air Flow; полировка профессиональной зубной пастой; реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров, принято 9 человек.    
22.06.17. 1.Определение уровня индивидуальной гигиены, стоматологическое просвещение 1 час 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены полости рта 1 час 3.Подбор средств для проведения индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания 1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 2 часа 5.Проведение профилактических осмотров населения 1 час 1.Пациентка: Макеева И. С. 30 лет. 1.Индекс PMA 20%, OHI-S- 0,6, CPITN- 0, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта 2. Корректировка техники чистки зубов 3. Индивидуальный подбор средств для проведения гигиены полости рта 4.Профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скалера и Air Flow; полировка профессиональной зубной пастой; реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров, принято 5 человек    
23.06.17. 1.Определение уровня индивидуальной гигиены, стоматологическое просвещение 1 час 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены полости рта 1 час 3.Подбор средств для проведения индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания 1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 2 часа 5.Проведение профилактических осмотров населения 1 час 1.Пациент: Григорьян Т. Д. 18 лет. 1.Индекс PMA 10%, OHI-S- 0.4, CPITN- 0, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта 2.Корректировка техники чистки зубов. 3. Индивидуальный подбор средств гигиены полости рта 4.Проведение профилактических осмотров, принято 5 человек    
24.06.17. 1.Определение уровня индивидуальной гигиены, стоматологическое просвещение 1 час 2.Коррекция навыков индивидуальной гигиены полости рта 1 час 3.Подбор средств для проведения индивидуальной гигиены полости рта с учетом наличия у пациента соматического заболевания 1 час 4.Профессиональная гигиена полости рта 2 часа 5.Проведение профилактических осмотров населения 1 час 1.Пациентка: Ложкина В. С. 48 лет. 1.Индекс PMA 69%, OHI-S-1, CPITN- 3, Проведена мотивационная беседа об уходе за полостью рта. 2.Корректировка техники чистки зубов. 3. Индивидуальный подбор средств для гигиены полости рта 4.Профессиональная гигиена полости рта с использованием ультразвукового скалера и Air Flow; полировка профессиональной зубной пастой; реминерализирующая терапия 5.Проведение профилактических осмотров, принято 7 человек    

 

 

  Приложение 3

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

(РУДН)

Факультет/институт/академия: Медицинский институт

Направление: 31.00.00 Клиническая медицина

31.08.72 Стоматология общей практики

 

 

ОТЧЕТ

Помощник врача-стоматолога общей гигиениста

6 й семестр—03.02.2017 – 07.06.2017

(сроки проведения практики) 01.06.2017- 24.06.2017

 

Студент группы МС 300 Сидоров Александр Вадимович

Руководитель от РУДН Аванесов Анатолий Михайлович

Руководитель от производства Гвоздикова Евгения Николаевна

 

Оценка ____________________

 

                                                         Москва 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ______________________________________________2

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ_______________________________________4

 

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________12

 

4. ЛИТЕРАТУРА____________________________________________14

ВВЕДЕНИЕ

Цель учебной практики: Целью прохождения учебной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков, а также получение представления о практической деятельности организации. 

Название практики: «Помощник врача-стоматолога-гигиениста».

Место прохождения практики: г. Москва, Профсоюзная улица, дом 86, ФГБУ «Российский научный центр рентгенорадиологии», 2 этаж, 208 кабинет.

Время прохождения практики:

6й семестр—03.02.2017 – 07.06.2017

Продолжительность практики в рабочих днях:

6 семестр- 24 дня "Помощник врача- стоматолога гигиениста".

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мною была выполнена работа по разделам учебной практики помощника врача стоматолога гигиениста

Прохождение учебной практики в Российском научном центре рентгенорадиологии в стоматологическом кабинете представляет собой совокупность действий и манипуляций, связанных с помещениями, аппаратурой и вспомогательным оборудованием, предназначенных для выполнения рентгенологических и стоматологических услуг.

       Целью практики в качестве помощника врача-стоматолога гигиениста являлось, получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний.

Задачами практики являлось:

· приобретение умения проводить стоматологическое обследование взрослого населения

· обучение особенностям обследования пациентов с заболеваниями тканей пародонта, твердых тканей зубов, пульпы и периодонта

·  овладение основами диагностики и лечения, реабилитации и профилактики стоматологических заболеваний;

· изучение возможных осложнений при заболеваниях зубов, пульпы и периодонта, методов их устранения и профилактики

· формирование врачебного мышления и поведения, обеспечивающих решение профессиональных задач

·  проведение санитарно – просветительской работы: лекции, беседы с больными лечебного учреждения

· ознакомление с принципами организации и работы клиники общей стоматологии; профилактики инфекции в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала

· освоение принципов организации труда медицинского персонала в амбулаторно-профилактических учреждениях, определения функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления

· привитие навыков оперативного процесса работы с больными в рамках ограниченного времени на приеме в амбулаторно-профилактических учреждениях;

· формирование навыков ведения деловой переписки (служебные записки, докладные, письма), учетно-отчетной медицинской документации в амбулаторно-профилактических учреждениях

· усвоение основных принципов этики и деонтологии

 

В клинике была представлена стоматологическая установка фирмы KaVo. Современная стоматологическая установка включает кресло автоматического управления, светильник «рефлектор», компрессор и маннаджет, приспособления для проведения необходимых манипуляций в полости рта: препарирования твердых тканей, удаления зубных отложений, удаления слюны и пыли. Препарирование тканей зуба производится инструментами, которые вращаются с различной скоростью. Модульный блок стоматологической установки имеет 2-3 шланга для микромотора и турбинных наконечников. В наборе может быть ультразвуковая установка для удаления зубных отложений, должен быть пистолет для подачи воды и воздуха. Микромоторы позволяют вращать бор от 2000 до 12 000- 15 000 об/мин, а турбинные наконечники вращают бор со скоростью 300 000-450 000 об/мин. Некоторые стоматологические установки укомплектованы светополимеризационными лампами. Современное зубоврачебное кресло позволяет придать больному нужное положение и высоту. В конструкции кресла предусмотрена правильная опора головы, спины, поясничной области и ног пациента.

На современных установках обеспечиваются удобства работы как в две, так и в четыре руки с помощником. Врач может спокойно работать сидя в положении как на 9 часов, так и на 12 часов. Также, я овладел навыками работы с инструментами для проведения профессиональной гигиены полости рта, проведения индексной оценки гигиены полости рта, средствами и методиками для выявления мягкого зубного налета и зубного камня и методиками проведения аппликационной, инфильтрационной и проводниковой анестезией, также овладел в полной мере навыками, обработки и подготовки инструментария к стоматологическому приему, кроме того, научился вести и заполнять всю медицинскую документацию и амбулаторные карты стоматологических пациентов.

                                                   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период практики были приобретены такие навыки (компетенции), как:

1. Клинический осмотр полости рта;

2. Определение стоматологического статуса

3. Определение гигиенического статуса с помощью объективных методов исследования (индексов гигиены)

4. Профессиональная гигиена полости рта

5. Определение пародонтологического статуса с помощью пародонтальных индексов

6. Индивидуальный подбор средств гигиены полости рта

7. Освоение навыков проведения внутриротовых и внеротовых методов обезболивания тканей верхней и нижней челюстей

8. Заполнение медицинской документации и карт стоматологических пациентов

9. Изоляция рабочего поля различными современными методиками

10. Формирование эпикриза

11. Организация медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Базикян Эрнест Арамович.
    Стоматологический инструментарий [Электронный ресурс]: Атлас / Э.А. Базикян. - 3-е изд., стер. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017
  2. Местное обезболивание в стоматологии [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Э.А. Базикян [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014

3. Базикян Э.А. Особенности дезинфекции и стерилизации в стоматологии [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Э.А. Базикяна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. http://lib.rudn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Rudn_FindDoc&id=464630&idb=0

4. Терапевтическая стоматология [Электронный ресурс]: Национальное руководство / Под ред. Л. А. Дмитриевой, Ю.М. Максимовского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. http://lib.rudn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Rudn_FindDoc&id=464566&idb=0

5. Терапевтическая стоматология [Электронный ресурс]: Учебник в 3-х частях. Ч. 3: Заболевания слизистой оболочки рта / Под ред. Г.М. Барера. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. http://lib.rudn.ru/MegaPro/UserEntry?Action=Rudn_FindDoc&id=456595&idb=0

6. Терапевтическая стоматология [Электронный ресурс]: Учебник в 3-х частях. Ч. 2: Болезни пародонта / Под ред. Г.М. Барера. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

 

 

Приложение 4

Инструкция по охране труда и пожарной безопасности для студентов РУДН при прохождении практики

I.Общие положения

1. Студенты, находящиеся на практике, обязаны строго соблюдать дисциплину во время практики, правила поведения, правила техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, имуществу, оборудованию и инвентарю.

2. Инструктаж по охране труда проводится со всеми студентами до начала практики и оформляется в контрольных листах преподавателем, ведущим инструктаж.

3. Лица, не прошедшие инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, к прохождению практики, не допускаются. Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проведении выборочной проверки, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж. '

4. Ответственность за организацию работы по охране труда и пожарной безопасности на факультетах и учебных институтах РУДН при организации и проведении практики студентов возлагается на деканов факультетов и директоров учебных институтов (филиалов) РУДН.

5. Ответственность за своевременное проведение, качество и оформление инструктажа по видам практик несут руководители практик.

6. Ответственность за обеспечение безопасных условий труда возлагается на руководителей практик.

7. Основными задачами руководителей и должностных лиц в области охраны труда являются:

· создание безопасных, эргономичных условий труда при прохождении практики студентов на их рабочих местах

· устранение причин травматизма и заболеваемости

· обучение и инструктаж по охране труда

· контроль за выполнением трудового законодательства, правил, норм и инструкций по охране труда

·  укрепление учебной дисциплины

8. Систематическое нарушение норм и требований охраны труда является основанием для отстранения студента от п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.141 с.)