Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 2. Осмотр полости ртаСтр 1 из 14Следующая ⇒
Введение Во время прохождения производственной практики студенты закрепляют теоретические знания, практические умения и навыки, полученные в процессе обучения, что способствует формированию профессиональных компетенций врача-стоматолога гигиениста. Для прохождения производственной практики «Помощник врача- стоматолога (гигиениста)» необходимо знание алгоритмов проведения основных стоматологических манипуляций, сбора анамнеза, навык работы со стоматологическими инструментами, умение общаться с пациентами, определить уровень гигиены полости рта при помощи различных индексов и провести профессиональную гигиену полости рта. Производственная практика «Помощник врача стоматолога (гигиениста)» является базовой, предшествующей изучению профессиональных стоматологических дисциплин по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология». В данном методическом пособии приведены клинические задачи, помогающие усвоению учебного материала. В предлагаемом учебном материале освещены вопросы сбора анамнеза, осмотра полости рта, предложены алгоритмы проведения различных гигиенических индексов и профессиональной гигиены полости рта. Выполняя задания методического пособия, студент, вырабатывая профессиональные навыки усваивает последовательность проведения стоматологических манипуляций.
Занятие 1. Сбор анамнеза, выявление жалоб пациента оформление медицинской документации на стоматологическом приеме Первым этапом работы врача-стоматолога гигиениста является сбор анамнеза, выявление жалоб, симптомов заболевания, вредных привычек пациента, наличия аллергических реакций; изучение истории развития заболевания. При этом следует собрать все сведения, касающиеся состояния здоровья пациента; для этого лучше всего использовать анкету. Пожилые, неврологические и психиатрические пациенты, инвалиды детства, глухонемые, слабовидящие и иностранные граждане нуждаются в помощи медицинского персонала при заполнении анкеты, им следует пояснять любые непонятные моменты. Анкета заполняется при первом обращении пациента; при появлении новых данных на последующих приемах в нее вносятся дополнения. Ответственность за грамотный сбор анамнеза, в том числе и за правильную формулировку вопросов в анкете лежит непосредственно на враче. Недопустима формулировка вопросов: «Вы здоровы и хорошо себя чувствуете?» или «Вы посещали каких-либо врачей, какие-либо клиники, принимали лечебные процедуры или лекарственные средства?». Ответы на подобные вопросы не могут быть точными, а при сборе анамнеза следует стремиться к достижению наиболее полной адекватной информации, учитывать мелкие детали.
От того насколько полученная информация будет полной и объективной зависит окончательный диагноз. Цель работы: научитьсявыявлять жалобы пациента, собирать анамнез, устанавливать предварительный диагноз, вести медицинскую документацию. Во время прохождения практики студент должен: Знать: алгоритм сбора анамнеза Уметь: выслушивать пациента, устанавливать с ним психологический контакт, определять его нервно-психический статус и уровень интеллекта, используя принципы деонтологии, задавать наводящие вопросы, выявляющие основные жалобы и анамнез заболевания. Вопросы для самоподготовки
Для проведения работы необходимо иметь:
Ход работы:
Таблица 1 Пример опроса пациента для заполнения медицинской карты стоматологического пациента
Приемлемые вопросы для сбора анамнеза у стоматологического пациента:
Клиническая задача 1 Пациент К., 43 года, обратился к стоматологу с жалобами на кратковременные боли от температурных раздражителей и боли в 16 зубе при накусывании. При осмотре полости рта отмечается сухость и гиперемия слизистой оболочки, подвижность резцов нижней челюсти, кариозная полость на жевательной поверхности 16 зуба, зубной налет и зубной камень на зубах верхней и нижней челюсти. При проведении холодовой пробы отмечается кратковременная боль. В анамнезе - сахарный диабет 2 типа.
Задания к задаче: · на основе собранного анамнеза и жалоб, заполнить медицинскую карту стоматологического пациента (таблица 1) · провести осмотр полости рта у пациента в соответствии с таблицей 2 и рекомендациями к заданию (стр. 3-12) · определить индекс Грина Вермильона · подобрать методику проведения профессиональной гигиены полости рта, с учетом соматической патологии пациента · определить к каким специалистам стоматологического профиля следует направить данного пациента после проведения профессиональной гигиены полости рта
Клиническая задача 2
Пациент Д. 54 лет обратился к стоматологу с жалобами на кратковременные боли, возникающие в 45 и 36 зубах при приеме сладкой пищи. При осмотре полости рта выявлено: частичная вторичная адентия верхней и нижней, компенсированная металлокерамическим протезом на 6 единиц в области фронтальных зубов нижней челюсти, и бюгельным протезом на верхней челюсти; кроме того у пациента имеются литые коронки на 16 и 46 зубах, средний кариес 45 и 36 зубов, хронический периодонтит разрушенного 37, хроническая травма слизистой боковой поверхности языка слева острыми краями 36 и 37 зубов, на фоне которой развился рак боковой поверхности языка слева T2N1M0, в поднижнечелюстной области слева пальпируется увеличенный лимфоузел плотно-эластичной консистенции, не спаянный с окружающими тканями диаметром 1х1,5 см, незначительно болезненный при пальпации; пациент находится на онкологическом учете, от проведения хирургической операции отказался, планируется химио-лучевая терапия. Кроме того при осмотре полости рта выявлена II степень подвижности 16 зуба, III степень подвижности 25, поддесневые зубные камни в области 16, 15, 25 зубов, наддесневые зубные камни покрывающие 2/3 мостовидного металлокерамического протеза на нижней челюсти и мягкий налет, покрывающий 1/3 зубов верхней челюсти и 3/4 зубов нижней челюсти слева.
Задания к задаче:
· на основе собранного анамнеза и жалоб, заполнить медицинскую карту стоматологического пациента (таблица 1) · провести осмотр полости рта у пациента в соответствии с таблицей 2 и рекомендациями к заданию (стр. 3-12) · определить индекс Грина Вермильона · подобрать методику проведения профессиональной гигиены полости рта, с учетом соматической патологии пациента · определить к каким специалистам стоматологического профиля следует направить данного пациента после проведения профессиональной гигиены полости рта
Клиническая задача 3 Пациент Ф. 22 лет обратился к стоматологу с жалобами на затрудненное открывание рта, невозможность самостоятельного приема пищи, потерю массы тела 10 кг. В течение 1 месяца; в анамнезе прогрессирующая осифицирующая фибродисплазия, S-образный сколиоз, слияние позвонков в шейном и грудном отделе, рестриктивная болезнь легких. Предварительно осмотрен челюстно-лицевым хирургом, проведено рентгенологическое обследование, на СТ: полость рта санирована; ВНЧС без особенностей, открывание рта 0 мм.; обнаружено два симметричных кальцификата в жевательных мышцах справа и слева; по решению консилиума пациенту рекомендовано удаление 26,27,36,37 по жизненным показаниям. При осмотре выявлено: открывание рта 0 мм., слизистая оболочка полости рта бледно-розового цвета, равномерно увлажнена, податлива, пальпация безболезненная, определяются очаги деминерализации кариозной этиологии в виде белых пятен на 13,12 и 44 зубах, наддесневой зубной камень на 25 зубе.
Задания к задаче: · на основе собранного анамнеза и жалоб, заполнить медицинскую карту стоматологического пациента (таблица 1) · провести осмотр полости рта у пациента в соответствии с таблицей 2 и рекомендациями к заданию (стр. 3-12) · определить какой из гигиенических индексов следует использовать в данном случае · подобрать методику проведения профессиональной гигиены полости рта, с учетом соматической патологии пациента · определить к каким специалистам стоматологического профиля следует направить данного пациента после проведения профессиональной гигиены полости рта
Клиническая задача 4 Родители пациента И. 6 лет обратились к стоматологу с жалобами на периодические боли в подвижных 51 и 61 зубах. Ребенок от первой беременности первых родов, доношенный, родился в срок, находился на искусственном вскармливании с 1,5 месяцев; анамнез не отягощен задержек психомоторного развития не выявлено. При осмотре слизистая оболочка полости рта бледно-розового цвета, равномерно увлажнена, пальпация безболезнена выявлен средний кариес 83, 82, 81, 71, 72, 73 зубов, зубы обработаны по месту жительства 30% раствором нитрата серебра, все зубы ребенка на 2/3 покрыты мягким налетом; со слов родителей ребенка уже 3 дня невозможно заставить чистить зубы
Задания к задаче: · на основе собранного анамнеза и жалоб, заполнить медицинскую карту стоматологического пациента (таблица 1) · провести осмотр полости рта у пациента в соответствии с таблицей 2 и рекомендациями к заданию (стр. 3-12) · определить индекс Федорова-Володкиной · подобрать методику проведения профессиональной гигиены полости рта, с учетом возраста пациента · определить к каким специалистам стоматологического профиля следует направить данного пациента после проведения профессиональной гигиены полости рта
Клиническая задача 5 Пациент Л. 10 лет пришел на прием один без родителей; обратился с жалобами на боли при накусывании в 46 зубе и боли при приеме пищи в 54,74,84 зубах. В анамнезе бронхиальная астма инфекционно-аллергического генеза с частотой приступов 1-2 раза в год, непереносимость лидокаина в форме бронхоспазма. При осмотре слизистая оболочка полости рта бледно-розового цвета, равномерно увлажнена, пальпация безболезненная, выявлен хронический пульпопериодонтит 46, кариес 55,65,75,74 зубов; I степень подвижности 54,74 зубов, все зубы покрыты мягким налетом на 1/3, на 26 зубе наддесневой камень
Задания к клинической задаче: · на основе собранного анамнеза и жалоб, заполнить медицинскую карту стоматологического пациента (таблица 1) · провести осмотр полости рта у пациента в соответствии с таблицей 2 и рекомендациями к заданию (стр. 3-12) · определить допустимо ли принимать ребенка при наличии жалоб в отсутствии родителей, при наличие их информированного согласия в медицинской карте стоматологического пациента · определить индекс Федорова-Володкиной, Грина Вермильона · подобрать методику проведения профессиональной гигиены полости рта, с учетом возраста и анамнеза пациента · определить к каким специалистам стоматологического профиля следует направить данного пациента после проведения профессиональной гигиены полости рта
Знать: · анатомо-физиологические особенности полости рта · последовательность осмотра полости рта · зубную формулу · дополнительные методы исследования полости рта Уметь: · использовать стоматологические инструменты для осмотра полости рта
Вопросы для самоподготовки · Структура и свойства эмали · Развитие временных зубов · Развитие постоянных зубов · Анатомическое строение зубов и слизистой оболочки полости рта · Проведение внешнего осмотра пациента на стоматологическом приеме · Зубная формула, ее заполнение · Основные и дополнительные методы обследования · Проявление в полости рта различных соматических заболеваний
Для проведения работы необходимо иметь: 1. Данные медицинских карт практически здоровых пациентов, пациентов с общесоматической патологией и пациентов с онкологическими заболеваниями 2. Стоматологический лоток, шпатель, зеркало, зонд, стоматологический пинцет
Этапы осмотра пациента
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.055 с.) |