Вступительный экзамен по русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вступительный экзамен по русскому языку



 

Вступительный экзамен по русскому языку позволяет оценить знания кандидатов по указанной дисциплине в объёме изученного материала среднего общего образования.

На проведение экзамена отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Экзамен проводится в письменной форме и включает две части. Первая часть предполагает выполнение тестовых заданий: кандидаты должны выбрать один из предложенных вариантов ответа в тесте.

Вторая часть экзамена представляет собой письменную работу в виде сочинения с опорой на прочитанный текст: анализ его содержания и рассуждение по одной из проблем, поднимаемых автором, Тексты для экзамена подбираются из художественных или публицистических произведений, соответствуют нормам современного литературного языка, понятны и доступны по содержанию. К тексту предлагается задание, предполагающее формулирование проблематики исходного текста, высказывание собственного мнения по одной из проблем. Сочинение позволяет проверить умение адекватно воспринимать и анализировать информацию, умение логично, ясно и грамотно излагать собственные мысли, строить рассуждение, делать выводы и обобщения, умение следовать нормам современного русского литературного языка.

Сочинение должно представлять собой рассуждение и включать в себя компоненты этого типа речи: тезис, доказательство (аргументы), вывод.

Объем сочинения – не менее 150 слов.

Критерии оценки экзаменационной работы

За экзаменационную работу кандидат может получить до 100 баллов. Результат складывается из двух составляющих: баллов, полученных за тест и баллов, полученных за сочинение.

За каждое правильно выполненное задание теста кандидат получает два балла. За тестовую часть экзамена кандидат, таким образом, может получить до 40 баллов.

За сочинение кандидат может получить до 60 баллов.

 

Критерии оценивания сочинения

Критерий оценивания

Баллы

СОДЕРЖАНИЕ СОЧИНЕНИЯ

К1 Формулировка проблем исходного текста  
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. 5
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста, НО допущена 1 фактическая ошибка при формулировке проблем исходного текста. 3
Экзаменуемый не смог, верно, сформулировать ни одну из проблем исходного текста. 0
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста  
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет. 5
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, НО допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. 3
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, ИЛИ допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, ИЛИ прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, ИЛИ в качестве комментария дан простой пересказ текста или его фрагмента, ИЛИ в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. 0
К3 Отражение позиции автора исходного текста  
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. 5
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме; НО допущена одна фактическая ошибка при комментировании проблемы текста. 3
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, ИЛИ позиция автора исходного текста не сформулирована. 0
К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 5
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), ИЛИ провел только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 3
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. 2
Экзаменуемый выразил свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, ИЛИ мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), ИЛИ вообще не отражено в работе. 0

РЕЧЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. 5
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущена 1 логическая ошибка, И/ИЛИ в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 3
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО допущено 2-3 логических ошибки, И/ИЛИ в работе имеется 2 нарушения абзацного членения текста. 2
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, НО допущено 4-5 логических ошибок, И/ИЛИ имеются 3 случая нарушения абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого не просматривается коммуникативный замысел, И /ИЛИ допущено более 5 логических ошибок, И/ИЛИ имеются более 3 случаев нарушения абзацного членения текста.  
К6 Точность и выразительность речи  
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. 5
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, НО прослеживается однообразие грамматического строя речи, ИЛИ работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, НО есть нарушения точности выражения мысли. 3
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 1
Работа характеризуется большим количеством лексических ошибок и нарушением этических норм. 0

ГРАМОТНОСТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.004 с.)