6.1. Члены Антикризисной бригады несут дисциплинарную ответственность за разглашение сведений о получателях психолого-педагогической помощи и членах их семей, полученных конфиденциальным или иным путем, могущих нанести ущерб чести, достоинству, правам и интересам человека.
№ п\п
| Мероприятие
| Краткое описание
| Цель\результат
| Временные ресурсы
|
I. Предложения по сопровождению обучающихся
|
1
| Проведение выездного консультативного пункта (на базе ОО) для обучающихся (в т.ч. в составе семьи), находящихся в кризисных ситуациях/состояниях.
| Проведение индивидуальных и/или групповых (семейных) психологических кризисных консультаций.
| Стабилизация психологического состояния обучающихся. Снижение интенсивности острых стрессовых реакций. Первичная диагностика риска развития негативных проявлений/склонности к суицидальному, самоповреждающему поведению.
Рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению класса\группы, обучающихся.
Разработка (совместно с представителями ОО) внутришкольного плана по сопровождению обучающегося (в т.ч. в составе семьи), находящегося в кризисной ситуации.
| 6-8 часов, включая предварительное информирование обучающихся.
40 – 90 мин. (1 индивидуальная консультация).
|
2
| Диагностика факторов риска социально-психологической дезадаптации (в т.ч. суицидальных рисков) среди обучающихся.
| Скрининг (групповое тестирование).
| Выявление обучающихся группы риска по суицидальному, самоповреждающему поведению и другим негативным поведенческим проявлениям для планирования и проведения с ними профилактической работы.
| Возможно проведение компьютерной диагностики (45 мин.)
с последующим послетестовым интервьюированием «группы риска».
|
3
| Информационная беседа о возможностях получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях.
| Проведение/участие в уроке, классном часе, тренингового занятия с раздаточным материалом.
| Превенция возможных рисков социально-психологической дезадаптации обучающихся в виде негативных проявлений.
| 60 – 90 мин. (групповая консультация от 11 обучающихся).
|
II. Предложения по сопровождению педагогических работников
|
4
| Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга: «Принципы эмоциональной регуляции в стрессовых ситуациях. Методы сохранения психологического здоровья».
| Практическое занятие для педагогов с элементами тренинга.
| Профилактика эмоционального выгорания работников ОО, как способ поддержания продуктивной работоспособности и успешного продления профессионального долголетия. Овладение навыками совладающего поведения. Профилактика возникновения кризисных ситуаций в ОО.
| Группа от 12 до 15 человек.
60 – 90 мин.
|
5
| Семинар по профилактике суицидального самоповреждающего поведения обучающихся, другим негативным проявлениям, в том числе Интернет угрозам.
| Проведение/участие в педагогическом собрании с презентацией и раздаточным материалом.
| Информирование по признакам кризисного состояния обучающихся. Выявлению группы риска по Интернет угрозам. Организация профилактической помощи для обучающихся.
| Группа от 12 человек.
60 – 90 мин.
|
6
| Организация очной и дистантной форм групповых и индивидуальных супервизий, методического сопровождения педагогов-психологов образовательных организаций, осуществляющих профилактику социально-психологической дезадаптации обучающихся (в т.ч. факторов риска суицидального поведения), сопровождение несовершеннолетнего(их), пережившего(их) психотравмирующее событие.
| Методическое и супервизорское сопровождение сложных (кризисных) случаев, участие в формировании и проведении мероприятий, направленных на профилактику социально-психологической дезадаптации среди обучающихся (в т.ч. суицидального, самоповреждающего поведения).
| Разработка (совместно с представителями ОО) внутришкольного плана по профилактике суицидального поведения и других негативных проявлений у обучающихся.
Совершенствование компетенций педагогов в части касающейся превенции негативных проявлений среди обучающихся. Профилактика профессионального выгорания педагогов.
| По согласованию
|
III. Предложения по сопровождению родителей (законных представителей) обучающихся
|
7
| Проведение выездного консультативного пункта (на базе ОО) для родителей обучающихся (находящихся в кризисных ситуациях/состояниях).
| 1. Проведение индивидуальных и/или семейных групповых психологических консультаций по вопросам совладания в кризисных ситуациях, сложных семейных взаимоотношениях с несовершеннолетним
2. Проведение родительского собрания «Кризисные ситуации в жизни подростка: как пережить их вместе» или «Как помочь ребенку справится с Интернет угрозами (суицидальные группы, рискованное поведение и т.п.)»
| 1. Стабилизация психоэмоционального состояния родителя. Снижение интенсивности острых стрессовых реакций. Рекомендации родителю по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению семьи, ребенка.
Разработка (совместно с представителями ОО) внутришкольного плана по сопровождению обучающегося (в т.ч. в составе семьи), находящегося в кризисной ситуации.
2. Психолого-педагогическое просвещение, информирование родительской общественности об особенностях подросткового возраста, риска возникновения негативных проявлений и факторов риска;об основных интернет-угрозах для детей и способах их профилактики и предотвращения негативных последствий. Информирование о симптомах психологического неблагополучия; инфраструктуры медико-психологической помощи столичного региона; возможностях получения психологической помощи (очно и дистанционно, в т.ч. анонимно).
| 4 часа.
40 – 90 мин. (1 индивидуальных
консультация)
30 – 90 мин.
Группа от 7 человек
|