Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Контроль производственного процессаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема: Контроль производственного процесса Контроль и его виды Эффективное управление организацией невозможно без чётко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри неё во внешнем окружении. Он включает деятельность по формированию его стандартов, поверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов. По степени охвата контроль может быть сплошным и выборочным. Контроль осуществляется руководителем, специально назначенными для этого лицами (контролёрами), а также самими работниками (самоконтроль). Контролю подлежат, прежде всего: важнейшие характеристики производственного, технического, кадрового потенциала, финансового состояния фирмы; промежуточные и конечные результаты выполнения плановых заданий; показатели расходования ресурсов; экономическая эффективность и качество; величина запасов и прочее. Контроль решает в системе управления следующие задачи: 1. помогает изучить положение дел в организации и обнаружить в ее внутренней 2. позволяет отследить недостаточно чётко выраженные тенденции развития, их направление, глубину и соответственно скорректировать планы. 3. помогает своевременно выявить нарушения в работе, ошибки и оперативно принять необходимые меры для их устранения. 4. результаты контроля служат основой оценки и вознаграждения персонала. 5. контроль ориентирует, на что нужно обратить особое внимание в дальнейшем. Требования, предъявляемые к контролю: 1. должен быть всеохватывающим, т.е. держать в поле зрения основные сферы деятельности организации и процессы, протекающие в ней. 2. привлечение максимального числа сотрудников. Лучший контроль - это самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей. 3. главная цель контроля — это не поиск, а предотвращение ошибок, что значительнее дешевле. 4. эффективный контроль должен увязываться не только с процессом планирования, но и с изменениями в структуре организации и системе управления ею, т.е должен быть гибким. 5. должен быть своевременным, позволять устранять нарушения прежде, чем они примут опасные размеры.
6. должен быть экономичным, т.е. выгоды приносимые контролем, должны превышать затраты на его проведение, 7. эффективный контроль индивидуализирован, нацелен на конкретные процессы, результаты, требует учёта личных качеств людей, их положения, связей в коллективе. 8. ориентированность на человека означает не только объективность контроля, но и его доброжелательность, создание благоприятного морально – психологического климата. Это возможно лишь при условии максимальной открытости, гласности его проведения. Виды контроля: 1. Предварительный контроль, предшествует активной деятельности. Задача стоит в проверке готовности организации, её персонала, производственного системы управления к работе. При проверке управленческой системы объект троля становятся: качество уже принятых решений, подготовленных до куме: соответствие имеющимся требованиям, правильность оформления, степень с ления с ними исполнителей. Кадровые службы тщательно изучают профессиональный уровень сотрудников, их потенциальную способность выполнять предстоящую работу, следят за подготовкой и переподготовкой кадров. Предварительный контроль проверяет состояние материальных и финансовых ресурсов организации. 2. Текущий контроль существует в формах стратегического и оперативного контроля. 3. Итоговый контроль связан с оценкой выполнения организацией своих планов и
Этапы процесса контроля: Подготовка работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом Технологический регламент является основным документом, определяющим режимы и порядок проведения операций технологического процесса. Соблюдение всех требований технологического регламента обязательно, так как обеспечивает получение готовой продукции требуемого качества, рациональное и экономичное ведение производственного технологического процесса, сохранность оборудования, безопасные условия труда и защиту окружающей природной среды. Технологический регламент должен составляться на каждый определенный конкретный технологический процесс (объект), самостоятельно выпускающий готовую продукцию, а также отдельно стоящие и имеющие возможность самостоятельно и независимо работать установки. Каждое предприятие должно иметь перечень объектов, на которые необходимо составлять технологические регламенты. Технологический регламент в зависимости от характера производства продукции и поставленных задач может быть: а) постоянным - для выпуска продукции по отработанному технологическому процессу; б) временным - на впервые осваиваемый процесс или выпуск новой продукции на опытно-промышленной установке или освоенный процесс, в технологию которого внесены значительные принципиальные изменения; в) разовым - на выпуск планируемого объема разовой партии продукции или на комплекс научно-исследовательских работ. Содержание разделов технического регламента: 1. Общая характеристика производственного подразделения. Назначение технологического процесса. 2. Характеристика исходного сырья, реагентов, аб - и адсорбентов, катализаторов, полуфабрикатов, готовой продукции и вспомогательных материалов. 3. Описание технологической схемы процесса и схемы автоматизации. 4. Нормы технологического режима и метрологическое обеспечение (требуемый класс точности измерительных приборов, необходимые измерительные приборы, единицы измерения и др.) 5. Контроль технологического процесса (контролируемые показатели, место отбора пробы и др.) 6. Основные правила пуска и остановки производственного подразделения при нормальных условиях. 7. Возможные неполадки технологического процесса, их причины и способы устранения. 8. Основные правила безопасного ведения технологического процесса. 9. Возможные аварийные ситуации и правила остановки производственного подразделения при этом. 10. Отходы производства, сточные воды и выбросы в атмосферу. Методы их утилизации. 11 Спецификация технологического оборудования, регулирующих и предохранительных клапанов. 12. Перечень обязательных инструкций и нормативно-технической документации для данного объекта. Срок действия временного технологического регламента устанавливает организация-разработчик (не более 3-х лет). Постоянный регламент разрабатывается на 5 лет. Разовый - до 1 года. Тема: Контроль производственного процесса Контроль и его виды Эффективное управление организацией невозможно без чётко отлаженной системы контроля за результатами деятельности и процессами, протекающими внутри неё во внешнем окружении. Он включает деятельность по формированию его стандартов, поверке и оценке их исполнения, осуществлению корректирующих шагов. По степени охвата контроль может быть сплошным и выборочным. Контроль осуществляется руководителем, специально назначенными для этого лицами (контролёрами), а также самими работниками (самоконтроль).
Контролю подлежат, прежде всего: важнейшие характеристики производственного, технического, кадрового потенциала, финансового состояния фирмы; промежуточные и конечные результаты выполнения плановых заданий; показатели расходования ресурсов; экономическая эффективность и качество; величина запасов и прочее. Контроль решает в системе управления следующие задачи: 1. помогает изучить положение дел в организации и обнаружить в ее внутренней 2. позволяет отследить недостаточно чётко выраженные тенденции развития, их направление, глубину и соответственно скорректировать планы. 3. помогает своевременно выявить нарушения в работе, ошибки и оперативно принять необходимые меры для их устранения. 4. результаты контроля служат основой оценки и вознаграждения персонала. 5. контроль ориентирует, на что нужно обратить особое внимание в дальнейшем. Требования, предъявляемые к контролю: 1. должен быть всеохватывающим, т.е. держать в поле зрения основные сферы деятельности организации и процессы, протекающие в ней. 2. привлечение максимального числа сотрудников. Лучший контроль - это самоконтроль заинтересованных в результатах своего труда исполнителей. 3. главная цель контроля — это не поиск, а предотвращение ошибок, что значительнее дешевле. 4. эффективный контроль должен увязываться не только с процессом планирования, но и с изменениями в структуре организации и системе управления ею, т.е должен быть гибким. 5. должен быть своевременным, позволять устранять нарушения прежде, чем они примут опасные размеры. 6. должен быть экономичным, т.е. выгоды приносимые контролем, должны превышать затраты на его проведение, 7. эффективный контроль индивидуализирован, нацелен на конкретные процессы, результаты, требует учёта личных качеств людей, их положения, связей в коллективе.
8. ориентированность на человека означает не только объективность контроля, но и его доброжелательность, создание благоприятного морально – психологического климата. Это возможно лишь при условии максимальной открытости, гласности его проведения. Виды контроля: 1. Предварительный контроль, предшествует активной деятельности. Задача стоит в проверке готовности организации, её персонала, производственного системы управления к работе. При проверке управленческой системы объект троля становятся: качество уже принятых решений, подготовленных до куме: соответствие имеющимся требованиям, правильность оформления, степень с ления с ними исполнителей. Кадровые службы тщательно изучают профессиональный уровень сотрудников, их потенциальную способность выполнять предстоящую работу, следят за подготовкой и переподготовкой кадров. Предварительный контроль проверяет состояние материальных и финансовых ресурсов организации. 2. Текущий контроль существует в формах стратегического и оперативного контроля. 3. Итоговый контроль связан с оценкой выполнения организацией своих планов и Этапы процесса контроля:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.022 с.) |