Ф. Искандер. Слово о писателе. «13 подвиг геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. Слово о настоящем учителе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ф. Искандер. Слово о писателе. «13 подвиг геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. Слово о настоящем учителе.



Ответы на билеты по литературе - 6 класс (с 11-20 билет)

Билет № 11

Ф. Искандер. Слово о писателе. «13 подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. Слово о настоящем учителе.

Фазиль Абдулович Искандер родился 6 марта в 1929 году в Сухуми.  Однажды, простившись с отцом в свои восемь лет, Фазиль Искандер больше никогда его не видел. Уже будучи взрослым, он узнал о том, что по прибытии в Иран отец его был арестован и отправлен на каторжные работы.  Воспитывала писателя одна мама, которую он очень любил и высоко ценил, хотя она была простая крестьянская женщина и не прочла в своей жизни ни одной книги. Но главным воспитателем был дедушка. В одном интервью писатель сказал, почему для него так важна тема детства: «Детство формирует человека, и многие впечатления детства становятся основой характера взрослого человека».   События рассказа «13 подвиг Геракла» происходят в Школе для мальчиков во время Великой Отечественной войны». Герои – ученики 5 б класса. Одним из художественных средств в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» является «ирония» (Тонкая, скрытая насмешка) Повествование ведется от первого лица. Герой рассказа попал в смешную ситуацию, потому что не выполнил домашнее задание.

Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович. Герой с благодарностью говорит об учителе, потому что научился с его помощью относиться к себе и людям критически, с иронией и юмором. Автор вкладывает следующий смысл в название своего рассказа: Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого не было. Название говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом назвать нельзя.

Билет № 12

Музыкальность поэтической речи А.А.Фета. Чтение любого стихотворения наизусть и его анализ.

«Ель рукавом мне тропинку завесила». Читаем 1-ю строфу. В осеннем лесу у одинокого человека возникло смешанное чувство грусти и веселья, может быть, ожидание изменений в природе и в душе. Свое состояние герой ощущает словно бы навеянным каким-то особым колдовством. Строка «Ель рукавом мне тропинку завесила...» вызывает в сознании образ колдуньи, которая словно не хочет выпустить путника из леса, манит его вглубь, закрывает от его взора лесные тропинки. Эта строка метафор: ель — женщина-колдунья, ветка — рукав ее платья. Так одной строчкой Фет создает атмосферу таинственности, сказочности. Путник словно бы не осознает себя; главное его ощущение — ветер, который заполняет собой все окружающее пространство, слово ветер недаром выделено дважды в отдельные предложения.

Читаем 2-ю строфу. С помощью звукописи Фет передает нам, как сквозь шум ветра и шуршание листьев («неожиданно слышится») доносится иной звук: «тонко взывающий рог» (в этой строке «работают» и ударные гласные, и сочетание согласных [вз]). Звук рога словно бы прорезает ветер, разрушает околдовывающее влияние стихии.

Читаем 3-ю строфу. «Сладостен зов мне глашатая медного!»Сладостен — краткое прилагательное мужского рода единственного числа именительного падежа; полная форма — сладостный.Сладкий — имеющий вкус, свойственный сахару или меду.Сладостный — приятный, доставляющий удовольствие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 13

Билет № 14

Билет № 15

Билет № 16

Билет № 17

Билет № 18

Билет № 19

Билет № 20

Ответы на билеты по литературе - 6 класс (с 11-20 билет)

Билет № 11

Ф. Искандер. Слово о писателе. «13 подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. Слово о настоящем учителе.

Фазиль Абдулович Искандер родился 6 марта в 1929 году в Сухуми.  Однажды, простившись с отцом в свои восемь лет, Фазиль Искандер больше никогда его не видел. Уже будучи взрослым, он узнал о том, что по прибытии в Иран отец его был арестован и отправлен на каторжные работы.  Воспитывала писателя одна мама, которую он очень любил и высоко ценил, хотя она была простая крестьянская женщина и не прочла в своей жизни ни одной книги. Но главным воспитателем был дедушка. В одном интервью писатель сказал, почему для него так важна тема детства: «Детство формирует человека, и многие впечатления детства становятся основой характера взрослого человека».   События рассказа «13 подвиг Геракла» происходят в Школе для мальчиков во время Великой Отечественной войны». Герои – ученики 5 б класса. Одним из художественных средств в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» является «ирония» (Тонкая, скрытая насмешка) Повествование ведется от первого лица. Герой рассказа попал в смешную ситуацию, потому что не выполнил домашнее задание.

Важную роль в нравственном становлении детей сыграл учитель математики Харлампий Диогенович. Герой с благодарностью говорит об учителе, потому что научился с его помощью относиться к себе и людям критически, с иронией и юмором. Автор вкладывает следующий смысл в название своего рассказа: Геракл совершил двенадцать подвигов, тринадцатого не было. Название говорит нам, что герой совершил поступок, который подвигом назвать нельзя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.005 с.)