Хранилища для растительных масел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хранилища для растительных масел



Хранилища для растительных масел—маслохранилища (рис. 51) —бывают малой (до 5 тыс. м3), средней (от 5 до 20 тыс. м3) и большой (свыше 20 тыс. м3) емкости. Комплекс маслохранилища включает: 1) участки подъездных железнодорожных и автомобиль­ных путей; 2) эстакады с устройствами для слива и налива масла из железнодорожных и автомобильных цистерн; 3) приемные баки; 4) насосную станцию; 5) собственно маслохранилища — резервуа­ры для масла (маслобаки); 6) раздаточное помещение для налива растительных масел в металлические бочки и автоцистерны; 7) складские помещения для хранения масла в бочках; 8) склад тары; 9) пункт санитарно-гигиенической обработки и ремонта цис­терн и бочек; 10) вагонные весы (с наибольшим пределом взвешивания 100 т); 11) автомобильные весы (с наибольшим пределом взвешивания 30 т).

Эстакады с устройствами для слива и налива масел из желез­нодорожных и автомобильных цистерн сооружаются вдоль желез­нодорожного пути из расчета 15 м длины эстакады на четырехос­ную цистерну. Высота эстакады достигает 3,5 м. Если при храни­лище предусмотрено депо для подогрева масла в цистернах, то эстакады сооружают и в депо. При отсутствии депо над эстакадой строят навес. На эстакадах (обычно железобетонных) разме­щают трубопроводы и гибкие шланги для слива масел из цистерн, а также оборудование для подогрева.

В приемных баках (не менее двух на каждом маслохранилище вместимостью 60 м3 каждый) масло отстаивается перед перекач­кой его в маслобаки. Размещают приемные баки ниже уровня рас­положения рельсов — в грунте, чтобы масло из железнодорожных цистерн поступало в них самотеком {если цистерна оборудована нижним сливным устройством). Приемные баки трубопроводами соединяются с насосной станцией, которая и перекачивает масло в маслобаки (резервуары), где оно хранится. Насосы и трубопро­воды специализированы по видам и сортам масел.

Маслобаки (резервуары) — основные сооружения маслохрани­лищ. Наиболее целесообразная емкость маслобака — 400 м3, одна­ко на больших маслохранилищах используются и большей емкости. Количество их на маслохранилищах зависит от ассортимента ма­сел, суточного грузооборота по видам и сортам масла, коэффици­ента использования вместимости маслобаков, объема бестарного (в цистернах) завоза и других факторов. Маслобаки используют для хранения светлых и темных масел. Есть металлические и же­лезобетонные маслобаки. По степени заглубления в землю подраз­деляются на наземные, заземленные и подземные.

Типовой маслобак имеет цилиндрическую форму с конусообраз­ными крышей (уклон 1: 20 наружу) и днищем (уклон 1: 10 внутрь). Устанавливают маслобаки на песчаных, песчано-битумных или бе­тонных подушках с гидроизоляционным слоем, оснащают специ­альными устройствами для слива н налива, подогрева, указателя­ми уровня масла, воздушными патрубками.

Труба налива крепится в вертикальном положении внутри бака к его стенке. При заполнении бака струя масла направлена вверх по трубе. Это ослабляет перемешивание масла в баке благодаря плавному его стеканию по наружной поверхности трубы. Труба слива имеет подвижную горизонтальную часть, которой забирают масло на любом уровне. Поднимается или спускается горизонталь­ная часть трубы с помощью лебедки.

Змеевики (теплоноситель вода или пар) предназначены для предварительного разогревания масла в небольшом пространстве маслобака, что предшествует включению в действие основной разогревательной системы — многоструйных вращающихся подогре­вателей, предназначенных для подогревания всего масла в баке. Размывание застывшего масла производится струями горячего масла, выбрасываемыми через сопла вращающихся подогревателей. Дистанционные индикаторы, или поплавковые указатели уровня масла, устанавливают на крыше маслобака.

Нижний люк-лаз расположен у основания бака и используется при механической очистке и мойке его, осмотре и ремонте внутрен­них частей и оснащения; верхний люк находится в крыше масло­бака и служит для эпизодических визуальных осмотров поверхнос­ти масла и контроля показаний измерительных приборов.

В раздаточном помещении отпускают масло потребителям в автоцистерны и бочки. Оно находится рядом с маслобаками. В раз­даточном помещении устанавливают один или несколько раздаточ­ных баков, автоматические дозаторы, конвейеры для перемещения заполненных или порожних бочек, весы для взвешивания масла в бочках и весы со специальным баком, из которого масло посту­пает в автоцистерны. Вместимость раздаточных баков до 40 м3. Поступающее из резервуара в раздаточный бак масло самотеком, через автоматические дозаторы, заполняет бочки. Раздаточные баки для отпуска масла в автоцистерны располагают так, чтобы масло после взвешивания также поступало в цистерны самотеком.

Рядом с раздаточным помещением размещают склад для хра­нения масла в бочках, которые укладывают ярусами (не более трех). Для перемещения (и погрузки) бочек используют электро­погрузчики со специальным захватом, а также автопогрузчики, электрокары, бочкоподъемники и ручные тележки. Склад для хра­нения порожних бочек (как правило, это навес) располагают ря­дом со складом для хранения масла в бочках.

Пункт санитарно-гигиенической обработки железнодорожных и автомобильных цистерн оборудуют вакуум-сборником (откачива­ют обнаруженные остатки ранее перевозившихся масел) и промы-вочно-пропарочными устройствами. Размещают пункт на железно­дорожном пути, где специально сооружают бетонированную площадку для заезда автомашин и эстакаду, на которой проклады­вают трубопроводы для подачи холодной и горячей воды, пара, дезинфицирующих и моющих средств.

Котельную и склад топлива сооружают на территории масло­хранилища, если нет централизованного теплоснабжения.

Хранение и склады соли

Склады для хранения соли подразделяются на закрытые и от­крытые, малой (до 300 т), средней (от 300 до 2 тыс. т) и большой (2 тыс. т и более) вместимости.

В закрытых складах хранят разные сорта молотой пищевой по­варенной соли в упаковке или навалом. В открытых складах (ис­пользуют грунтовые площадки, площадки-эстакады и площадки-платформы) хранят соль навалом под навесами (обычно эти склады принадлежат организациям, выполняющим транзитно-перевалочные операции). Специальные грунтовые площадки устраивают на возвышенных участках, не затопляемых паводковыми, талыми или дождевыми водами, где залегание подземных вод глубокое. Вокруг площадки прокладывают водоотводные канавки шириной 30 и глубиной 15 см. Площадки планируют с уклоном для стока воды, утрамбовывают или замащивают камнем. Площадки-эстака­ды -сооружают- на сваях в местах, где нельзя подобрать «сухие», не затопляемые земельные участки. Площадки-платформы (при­рельсовые) — наиболее совершенные открытые сооружения для хранения соли (на ленточных или столбчатых фундаментах). Площадки-платформы (площадки-эстакады) сверху покрывают доска­ми, замащивают камнем, цементируют, асфальтируют. Если не предусмотрен навес, то соль накрывают брезентом или другим во­донепроницаемым материалом.

Закрытые склады (здания) сооружают из кирпича, железобе­тонных конструкций или дерева; полы в основном деревянные. Вну­три склада стены, колонны, конструкции из кирпича, камня, желе­зобетона, металла обшивают на высоту до 2 м досками (для пре­дотвращения агрессивного действия соли). Неупакованную соль хранят и в деревянных закромах (раздельно по сорту и номеру помола). Соль в потребительской упаковке хранят в ящиках, укла­дывают в штабеля (высотой до 10 рядов). У закрытых складов сооружают автомобильную и железнодорожную платформы, кото­рые по всей длине прикрыты козырьками или свесами, они же при­крывают и транспорт, находящийся под загрузкой.

Вместимость складов солефасовочных предприятий зависит от их производственной мощности (как правило, от 10 до 100 т соли в смену) и обычно устанавливается для запасов, определяемых в днях суточной производительности. На солефасовочных предприя­тиях молотую соль йодируют (если необходимо), очищают от ми­неральных примесей, просушивают, расфасовывают в пакеты. Хра­нят фасованную соль на складах готовой продукции (до отправки потребителю).

Выгружают соль из вагонов и укладывают ее на хранение с по­мощью машин МВС-3, передвижных конвейеров и метателей соли МС-1. Для погрузки и выгрузки фасованной соли используют электропогрузчики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.006 с.)