Глава 2. Назначение и применение региональных нормативов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Назначение и применение региональных нормативов



2. Региональные нормативы являются средством организации управления органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, по созданию благоприятных условий жизнедеятельности человека и предназначены для регулирования градостроительной деятельности на основе требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области.

Региональные нормативы обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий.

     3. Региональные нормативы применяются при:     

1) подготовке документов схемы территориального планирования Свердловской области, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, утверждаемых Правительством Свердловской области;

2) подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, документации по планировке территории, утверждаемых органами местного самоуправления в Свердловской области;

     3) подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

    4) подготовке градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;

    5) согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований с Правительством Свердловской области и органами местного самоуправления в Свердловской области в случаях, предусмотренных законодательством;

    6) проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов;

7) проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;

    8) проведении аукциона на право заключения договора с администрацией муниципального образования по развитию застроенной территории;

    9) проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленных в составе документации по планировке территорий;

    10) проведении государственной экспертизы проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Свердловской области;

    11) подготовке комплексных программ развития муниципальных образований;

     12) осуществлении исполнительными органами государственной власти Свердловской области контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности.

     4. Региональные нормативы разработаны с учетом прогноза численности населения Свердловской области, выполненного в составе схемы территориального планирования Свердловской области, в соответствии с которым численность населения составляет:

1) на 01.01.2016 г. 4399,7 тысяч человек

в том числе:

городского населения 3715,1 тысяч человек;

сельского населения 684,6 тысяч человек;

2) на 01.01.2026 г. 4854,9 тысяч человек

в том числе:

городского населения 4168,9 тысяч человек;

сельского населения 686,06 тысяч человек.

5. Региональные нормативы не регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах, и разрабатываются с учетом этих документов.

6. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах, не допускается.

7. В случае отсутствия отдельных минимальных расчетных показателей обеспечения в составе настоящих региональных нормативов решения о согласовании и утверждении, указанных в пункте 3 документов территориального планирования и документации по планировке территорий, принимаются с учетом:

1) утвержденных местных нормативов градостроительного проектирования (при их наличии);

2) обосновывающих материалов к указанным документам, содержащих положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.

8. Региональные нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области, независимо от их организационно-правовой формы.

9. По вопросам, не рассматриваемым в региональных нормативах, следует руководствоваться действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области. В случаях отмены или изменении документов, на которые дается ссылка в региональных нормативах, следует руководствоваться документами, вводимыми взамен отмененных.

 

 

Глава 3. Структура и состав системы региональных нормативов       

 

10. Система региональных нормативов формируется как открытая для дальнейшего развития единая система разрабатываемых на общей методической и научно-технической основе минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

     11. В зависимости от объектов нормирования в различных сферах обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека структура системы региональных нормативов состоит из разделов, каждый из которых формирует комплекс взаимосвязанных минимальных расчетных показателей, объединяемых единством их цели и задач, и содержит главы:

1) общие положения с указанием области применения соответственных региональных нормативов, сферы их действия и общие для объектов нормирования этого раздела нормативные положения; 

2) минимальные расчетные показатели обеспечения в соответственной сфере нормирования.

12. Система региональных нормативов состоит из дифференцированных применительно к территориям городских округов, поселений и населенных пунктов Свердловской области разделов обеспечения населения:

1) планировочной организации территорий различного функционального назначения;

2) жильем, территориями для размещения объектов жилой застройки;

3) объектами социального и коммунально-бытового назначения, в том числе дошкольного, начального, общего и среднего образования, здравоохранения, торговли и питания, культуры;

     4) объектами рекреационного назначения и озеленения;

     5) объектами транспорта и пешеходного движения, в том числе общественного транспорта, его доступности до объектов социального назначения, объектами для хранения и обслуживания транспортных средств;

    6) инженерным оборудованием, в том числе объектами водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, связи и санитарной очистки;

    7) инженерной подготовкой и защитой территорий, в том числе по отводу поверхностных вод, защите территорий от затопления и подтопления;

8) мероприятиями по охране окружающей среды (атмосферы, водных объектов и почв) и учету климатических условий Свердловской области.

13. Перечень документов, используемых при разработке региональных нормативов, приведен в приложении № 1 к региональным нормативам.      

14. Основные понятия и термины, используемые в региональных нормативах, приведены в приложении № 2 к региональным нормативам.      

 

     Глава 4. Оформление и изложение региональных нормативов                                                                                  

     15. Региональные нормативы принимаются в форме нормативных правовых актов Правительства Свердловской области в соответствии с требованиями главы 3 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области».

    16. При ссылках на технические регламенты, стандарты, нормативные технические документы указываются обозначение или шифр документа и его наименование. При ссылках на иные документы указываются название документа и наименование утвердившей его организации.

     17. Все приложения к региональным нормативам должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами и общую с текстом региональных нормативов нумерацию страниц. В приложениях пункты, таблицы, формулы, графические материалы нумеруются в пределах каждого приложения. Цифровой материал оформляется, как правило, в виде таблиц.

     18. К проекту каждого раздела региональных нормативов в качестве обосновывающих материалов для согласования с областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области составляется пояснительная записка, которая содержит:

      1) основание для разработки документа;

      2) цели и задачи разработки;

      3) анализ недостатков по обеспеченности населения благоприятными условиями жизнедеятельности;     

      4) краткую характеристику основных положений региональных нормативов и их соответствие современным социальным, природно-климатическим условиям и экономическим возможностям, а также законодательству Российской Федерации и Свердловской области;

     5) научно-технический уровень проекта документа на основе сравнения и анализа аналогичного нормирования в отечественной и зарубежной практике;

      6) взаимосвязь с другими документами, информации о необходимости разработки и частичной или полной отмены других документов;

      7) предлагаемый срок введения документа в действие;

      8) источники информации, использованные при разработке;

      9) иные дополнительные сведения.

Глава 5. Подготовка, утверждение и изменение региональных                   нормативов

19. Подготовка, утверждение и изменение региональных нормативов осуществляется в соответствии с положением о составе, порядке подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. № 1138-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Свердловской области».

    Последовательность действий по подготовке, утверждению и изменению региональных нормативов включает в себя:

1) рассмотрение уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере градостроительной деятельности предложений от областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления в Свердловской области о подготовке региональных нормативов или их изменению; составление заключений о необходимости подготовки региональных

нормативов или их изменению либо об отклонении таких предложений и представление их в Правительство Свердловской области;       

    2) принятие Правительством Свердловской области решения о подготовке региональных нормативов или их изменению;

    3) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере градостроительной деятельности организации работ по подготовке региональных нормативов или их изменению, в том числе:

организация и проведение торгов на право заключения договоров на разработку региональных нормативов или их изменению;

исполнение функций государственного заказчика, утверждение технических заданий на разработку региональных нормативов или их изменению;

направление проектов региональных нормативов на согласование в заинтересованные областные и территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области;

     проведение согласительных совещаний с представителями заинтересованных областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской при наличии разногласий по проектам региональных нормативов и их изменению и принятие окончательного решения об отсутствии необходимости в доработке проекта региональных нормативов либо о доработке проекта региональных нормативов; 

    внесение в Правительство Свердловской области решения об утверждении региональных нормативов или их изменению.

    4) принятие решения Правительства Свердловской области об утверждении региональных нормативов или их изменению;

    20. Региональные нормативы и их изменения, утвержденные Правительством Свердловской области, подлежат учету в реестре нормативов градостроительного проектирования Свердловской области.

    Реестр нормативов градостроительного проектирования Свердловской области ведется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере градостроительной деятельности в соответствии с формой реестра нормативов градостроительного проектирования Свердловской области, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. № 1138-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения нормативов градостроительного проектирования Свердловской области».

 

    Глава 6. Ответственность за разработку и контроль за соблюдением                       региональных нормативов   

21. Организации - разработчики региональных нормативов несут ответственность за:

    1) правильность и обоснованность принятых расчетных показателей обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в составе региональных нормативов;

     2) соответствие принятых положений региональных нормативов действующему законодательству Российской Федерации и Свердловской области, нормативным техническим документам и техническим регламентам;

     22.  При несоблюдении указанных в пункте 21 настоящего раздела требований проекты региональных нормативов возвращаются на доработку.

    23. Контроль за соблюдением региональных нормативов обеспечивает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере градостроительной деятельности и органы местного самоуправления в Свердловской области в пределах полномочий, предоставленных им законодательством при осуществлении функций, указанных в пункте 3 настоящего раздела.

    Раздел 2. Обеспечение планировочной организации территорий

 

Глава 7. Общие положения

24.  Региональные нормативы по обеспечению планировочной организации территорий действуют в отношении территорий функциональных и территориальных зон муниципальных образований и населённых пунктов в Свердловской области и содержат минимальные расчетные показатели по:

1) определению потребности в территориях различного функционального назначения и интенсивности их использования;

    2) распределению территорий различного функционального назначения с отображением параметров их планируемого развития;

3) плотности населения территорий для жилищного строительства при различных показателях жилой обеспеченности на различных этапах развития этих территорий;

4) интенсивности использования территорий иного назначения.

25.Основными принципами обеспечения планировочной организации территорий являются:

    1) деление городских округов, и поселений, расположенных на территории Свердловской области на типы и группы сложности;

    2) деление городов Свердловской области на типы и группы сложности;  

    3) деление городских округов, городских и сельских поселений, населённых пунктов в Свердловской области на группы в зависимости от численности населения на прогнозируемый период, определённой документами территориального планирования муниципальных образований;

    4) учёт статуса исторического города России и объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры) на территории населенных пунктов;

5) обеспечение населения Свердловской области объектами жилищного строительства, социального и коммунально-бытового назначения;

6) функциональное зонирование территорий городских округов, поселений и населенных пунктов в Свердловской области;

7) значение муниципального образования, населённого пункта в поясном и секториальном зонировании в агломерации, иной локальной системы расселения по численности населения, отраслевой структуре экономики и другим характеристикам.

8) деление территорий функциональных жилых зон населённых пунктов по уровню комфорта проживания, в соответствии с положениями раздела 3 настоящих региональных нормативов.

    26. Схема муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области,  и  деление  городских  округов и  поселений, расположенных на территории Свердловской области, на типы и группы сложности в зависимости от их значения в развитии расселения, социальном и культурно-бытовом обслуживании населения агломерации, иной локальной системы расселения, численности населения, развитости планировочной структуры, уровня социально - экономического развития приведены в приложениях №№ 3, 4 к региональным нормативам.

27. Схема системы расселения Свердловской области и деление городов Свердловской области – центров муниципальных образований на типы и группы сложности в зависимости от их роли в обеспечении развития расселения, социальном и культурно-бытовом обслуживании населения агломерации, иной локальной системы расселения, от численности населения, развитости планировочной структуры, уровня социально-экономического развития приведены в приложениях №№ 5, 6 к региональным нормативам.

28. Обеспечение планировочной организации территорий исторических городов и населенных пунктов, на территории которых имеются объекты культурного наследия народов Российской Федерации (памятники истории и культуры), следует осуществлять с учётом приложения № 7 к региональным нормативам.

29. Обеспечение планировочной структурой территорий городских округов и поселений должно осуществляться в соответствии с генеральными планами городских округов и поселений с учетом требований следующих Федеральных законов и нормативных технических документов:         

1) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ).

2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.

3) Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

4) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

5) Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

6) Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

7) Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

8) Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

9) Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия».

10) Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство Планировка и застройка городских и сельских поселений».

11) Строительные нормы и правила СНиП 11.04.2003 «Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации».

12) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

30. Муниципальные образования в Свердловской области – муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения и населённые пункты в зависимости от численности населения на прогнозируемый период, определённой документами территориального планирования муниципальных образований, делятся на группы в соответствии с таблицей 1.

                                                                                                                                                    Таблица 1

 

№ п/п

Группы муниципальных образований,

населённых пунктов

Население, тыс. чел

Городские округа и муниципальные районы Городские поселения     Сельские поселения     Городские населенные пункты   Сельские населенные пункты  
1.   Крупнейшие   Свыше 1000       Свыше 1000    

2.

 

Крупные

 

Свыше 200

до 1000

 

 

    Свыше 250 до 1000 Свыше 5  
      Свыше 3 до 5  
3.   Большие   Свыше 60 до 200   Свыше 40 до 50 Свыше 100 до 250 Свыше 1 до 3  
4. Средние Свыше 30 до 60   Свыше 60 до 100   Свыше 15 до 40   Свыше 60 до 100   Свыше 0,2 до1  

5.

 

Малые

 

Свыше 15 до 30 Свыше 20 до 60 Свыше 5 до 15 Свыше 20 до 60 Свыше 0,05 до 0,2
Свыше 8 до 15 Свыше 12 до 20 Свыше 1,5 до 5 Свыше 12 до 20 До 0,05  
До 8   До 12   До 1,5   До 12    

 

31. Элементами планировочной организации территорий муниципальных образований в Свердловской области являются:

1) территории населенных пунктов и элементы планировочной структуры населённых пунктов; 

2) земли различного целевого назначения, не входящие в границы территорий населённых пунктов;

3) территории функциональных (территориальных) зон населённых пунктов;

4) зоны с особыми условиями использования территорий;

5) земельные участки объектов капитального строительства, в том числе линейных;

6) земельные участки, запланированные для строительства объектов капитального строительства;

7) и иные элементы планировочной организации территорий муниципальных образований в Свердловской области, определяемые в соответствии с законодательством.

32. Элементами планировочной организации территорий населённых пунктов являются:

1) территории функциональных (территориальных) зон населенных пунктов;

2) зоны с особыми условиями использования территорий;

3) территории общего пользования;

4) элементы планировочной структуры (кварталы, микрорайоны, иные неделимые территории);

5) планировочные и иные районы (для населённых пунктов, отнесённых к типам и группам сложности к крупнейшим, крупным, большим и сложным);

6) земельные участки объектов капитального строительства, в том числе линейных;

7) земельные участки, запланированные для строительства объектов капитального строительства.

                   8) иные элементы планировочной организации территорий населенных пунктов Свердловской области, определяемые в соответствии с законодательством.

Глава 8. Минимальные расчётные показатели для определения  потребности в территориях различного функционального назначения и интенсивности их использования

 

33. Определение потребности в территориях различного функционального назначения осуществляется с учетом функционального зонирования территорий городских округов, поселений и населенных пунктов в Свердловской области.

34. В границах территорий городских округов и поселений могут определяться следующие функциональные зоны:

1) преимущественного строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения;

2) преимущественно ис­пользования территорий для рекреационных целей;

3) преимущественного использования территорий для сельскохозяйственного производства;

4) преимущественного использования территорий для освоения лесов;

5) охраняемого и восстанавливаемого ландшафта;

6) иные зоны.

35. В соответствии со Схемой территориального планирования Свердловской области:

1) в границах первого пояса систем расселения допускается размещение:

    новых населённых пунктов на базе промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности с учётом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (с изменениями и дополнениями), санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 «Изменения № 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 Новая редакция;

     высших учебных заведений и научно-производственных комплексов;            новых населённые пункты, на территории которых не планируется развитие объектов производственного назначения;        

     территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

     2) в границах второго пояса систем расселения допускается размещение:

предприятий агропромышленного комплекса, обеспечивающих жизнедеятельность населения го­родов-центров систем расселения;

объектов - полюсов экономического развития с целью оптимизации экономического развития системы, повышения степени устойчивости в области занятости населения, частичной разгрузки ядра системы;

объектов рекреационного назначения;

резервных территорий для развития населённых пунктов.

 3) В границах третьего пояса систем расселения допускается размещение:

объектов капитального строительства производственного назначения независимо от величины и отрасли производства;

объектов рекреационного назначения;

государственных природных заказников, природных парков.

    36.При формировании расселения и элементов функциональных зон на территориях муниципальных образований в первом и втором поясах, а также в секторах агломераций и других систем расселения с плотностью заселения более 100 чел/кв. км запрещается размещение производственных объектов и объектов энергетических систем с факторами риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В границах ядра системы запрещается размещение объектов производственного назначения I, II, класса опасности, размещение и прокладка крупных нефте-, газо- и продуктопроводов.

37. С целью обеспечения требований сохранения природных ресурсов муниципальных образований между территориями, подлежащими застройке, следует предусматривать разрывы не менее двух километров, величина которых определяется ландшафтными особенностями. Протяженность таких территорий должна быть не более пяти километров.

Степень застроенности территорий зон агломераций следует принимать в соответствии с таблицей 2.

 

 

Таблица 2

 

Зона агломерации Степень застроенности территорий зон агломераций, % застроенных территорий
I пояс агломерации Не более 30 %
II пояс агломерации Не более 20 %
III пояс агломерации Не более 10 %

 

38. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ на территориях, прилегающих к границам городов, могут устанавливаться пригородные зоны, в состав которых могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.

Границы пригородных зон устанавливаются с учетом документов территориального планирования муниципальных образований. Для предварительного определения потребности в территориях пригородных зон городов в зависимости от их типов и групп рекомендуется применять расчетные показатели в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Типы и группы городов

 

 

Города

Население, тыс. чел     Расчётный пока­затель территории пригородной зоны, га/тыс. чел Предельная глубина зоны от границ города, км  

Сложные регионо-

и районообразующие

 

 

Крупнейшие   Свыше 1000 По заданию на проектирование По заданию на проектирование
Крупные   От 250 до 1000 130 – 160 60

Сложные районообразующие

 

 

Крупные   От 250 до 1000 130 – 160 60
Большие   От 100 до 250 100 25
Средние   От 60 до 100 85 20

Простые районо-образующие и простые

 

Средние   От 60 до 100 85 20

Малые

 

От 20 до 60 70 15  
От 12 до 20 60 10  
До 12   45 5  

39. Территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан следует размещать за пределами резервных земель для развития населённых пунктов с учетом обеспе­чения таких территорий объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

    Обеспечение потребности территориями садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в городских населенных пунктах следует предусматривать из расчёта не менее 0,1 га на семью, проживавающую в жилом доме без приквартирных участков в соответствии с таблицей 4.                                                                      

                                                                                                                  

                                                                                                                   Таблица 4

                                                                                                           

Типы и группы городских населённых пунктов

 

Городские населенные пункты

Население, тыс. чел Обеспечение территориями садоводческих, огородни- ческих и дачных некоммер- ческих объединений семей, проживающих в жилом доме без приквартирных участков,                                        %             

Сложные регионообразующие

Крупнейшие Свыше 1000 25
Крупные Свыше 250 до 1000 35

Сложные районообразующие

 

 

Крупные Свыше 250 до 1000 35
Большие Свыше 100 до 250 50
Средние Свыше 60 до 100 50

Простые районообразующие и простые

 

 

Средние Свыше 60 до 100 50

Малые

 

Свыше 20 до 60 70
Свыше 12 до 20 90
До 12 90

 

    40.По функциональному назначению на территориях населённых пунктов могут устанавливаться следующие функциональные зоны:

1) жилые;

2) общественно-деловые;

3) производственные;

4) ландшафтно-рекреационные.

Кроме того, на территориях населенных пунктов могут устанавливаться зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственных угодий и иные зоны.

    41.Предварительное обеспечение потребности в территориях жилых, общественно-деловых и ландшафтно-рекреационных функциональных зон в зависимости от типов и групп населённых пунктов рекомендуется принимать в соответствии с расчётными показателями таблицы 5.

 

                                                                                                                   Таблица 5

                                   

Типы и группы населённых пунктов

Городские населённые пункты

Сельские населённые пункты

 

Население, тыс. чел

 

Территории функциональных зон, га/тыс. чел

Население, тыс. чел

Территории функциональных зон, га/тыс. чел

всего жилые Общественн-деловые Ландафтно-рекреацион-ные всего жилые Общественно- деловые Ландафтно-рекреационные

Сложные регионо- образую-

щие

 

Круп-нейшие Свыше 1000 17,6 – 17,8 15,6 1,5- 1,7 1,6          
Круп-ные Свыше 250 до 1000 18 – 18,1 15,6 1,1- 1,5 1,6          

Сложные районо-образую-

щие

 

Круп-ные Свыше 250 до 1000 17,5 – 17,8 15,6 1,1- 1,4 1,4          
Боль-шие Свыше 100 до 250 22 – 22,2 20,0 1.1- 1,2 1,2 Свыше 5,0 40   1,5- 2 1,2
Сред-ние Свыше 60 до 100 26 – 26,4 24,5 0,9- 1,2 1,2 Свыше 2,0 до 5,0 50   1,5-2,5 1,2

Простые районо-образую-щие

и простые

 

 

Сред-ние         1,0 – 1,2 Свыше 1,0 до 2,0 60   1,5-3 0,8

Малые

 

Свыше 20 до 60 33,9 - 34 32,3 0,9- 1,0 1,2 Свыше 0,5 до 1,0 65   2-3 0,8
Свыше 12 до 20 40,4 – 40,6 38,6 0,9- 1,0 1,2 Свыше 0,05 до 0,5 70   2,5-4 0,5
До 12   44,7 – 44,9 42,7 0,9 1,3 До 0,05 80   3-5 -

Для районов севернее 58° с. ш., а также климатических подрайонов IА, IБ, IГ, IД и IIА указанные показатели допускается уменьшать, но не более чем на 30 %.                              

42. Площадь территорий общего пользования в населённых пунктах должна составлять не менее 15–20% от территорий соответствующих функциональных зон.

43. Элементами планировочной организации функциональных жилых зон являются планировочные образования – планировочный район, жилой район (жилой посёлок) и территории, ограниченные территориями общего пользования (кварталы, микрорайоны и иные неделимые территории). 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.141 с.)