Организационно-распорядительные методы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-распорядительные методы управления



Организационно-распорядительные методы выражаются в оказании субъектом управления прямого административного воздействия на управляемый объект. Они реализуются в форме приказов, распоряжений, регламентов, правил, нормативов, инструкций, административных взысканий.

Механизм управляющего воздействия организационно-распорядительных методов основан на использовании рычагов принуждения, поэтому их относят к способам властной мотивации, которые базируются на возможности заставить людей работать в любом случае, независимо от их интересов, воли и желания.

Методы организационного воздействия

Регламентирование (законодательство, устав,положение, должностные инструкции).

Нормирование (правила, нормы и нормативы, технологические схемы.графики).

Инструктирование (методические указания, инструкции, устный инструктаж).

Стимулирование (перемещение в должности, расширение полномочий, предоставление самостоятельности)

Методы распорядительного воздействия

Распорядительство представляет собой воздействие руководителя, осуществляемое путем отдачи приказов и распоряжений, постановки целей и задач, установления ответственности, координации работы и контроля исполнения. Используя свои полномочия, руководитель определяет конкретных исполнителей, объем работы, способы и сроки выполнения, а также систему стимулов и ответственности.

Формы организационного воздействия:

Приказы, распоряжения.

Постановления, директивы.

Резолюции, указания, разъяснения.

Социально-психологические методы управления

Социально-психологические методы представляют собой совокупность специфических способов воздействия на межличностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на протекающие в них социальные процессы, моральные и психологические интересы работников.

Социально-психологические методы основаны на создании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения экономических и административных норм в осознанный долг, внутреннюю потребность работника.

Социально-психологические методы реализуются в форме социального развития, морального стимулирования, развития личности, формирования благоприятного климата и др.

Главная цель применения этих методов – формирование в коллективе благоприятного социально-психологического климата, инновационного типа организационной культуры.

Социальные методы

Методы управления групповыми явлениями и процессами:

Социальное планирование

Социальное стимулирование

Социальное нормирование

Социальное регулирование

Повышение социальной активности

Социальное партнерство

Методы управления индивидуально-личностным поведением:

Ролевое поведение

Внушение

Наставничество

Личный пример

Создание ориентирующих условий

Психологические методы

Психологическое побуждение к деятельности

Гуманизация трудовых отношений

Формирование и развитие групп и коллектива

Профессиональный отбор и обучение

Технологии менеджмента

Технология – это сознательный выбор и построение комбинации и последовательности действия для получения необходимого эффекта.

1). Технология управления по целям - управление по предвидению новых обстоятельств. В основе его лежит бизнес-план, который составляется как для организации, так и для каждого сотрудника. Здесь используется простое целевое управление; программно-целевое управление; регламентное управление. Первое предусматривает подготовку руководителем сроков и конечной цели управления, но не механизма ее реализации. Простое целевое управление открывает простор для инициативных решений сотрудников. Программно-целевое управление обеспечивает разработку руководителем целей управления, механизма их воплощения в жизнь. Цель должна быть достигнута в установленные сроки.

2). Технология управления по результатам используется в случае, когда работа для большинства работников ограничивается их рабочим местом; сотрудники не интересуются сбытовой политикой организации; на территории фирмы не имеется магазина со своей продукцией; работники воруют изделия организации для домашнего употребления; немало изделий списывается за счет организации; имеется плохое стимулирование результатов труда; склады переполнены изделиями фирмы.

Технология управления по результатам основывается на принятии управленческих решений после получения результатов по предыдущему решению.

Для реализации этой технологии обычно производится специальная организационная и функциональная подготовка - в рамках нового подразделения формируется аналитическая группа, в которую входят специалисты в области психологии и социологии, маркетинга, экономики.

Для этой группы создается матричная структура управления. В ее функции входят: анализ текущей информации, проведение опросов, определение проблем и подготовка предложений по корректировке принятых решений, создание информационной базы.

3). Технология управления в особых ситуациях применяется, если высококвалифицированные специалисты увольняются с работы; чрезмерен аппарат управления; руководители редко бывают на рабочем месте; компания оснащена современным оборудованием и оргтехникой; технологический процесс налажен и имеется собственный центр по подготовке персонала; эффективны деловые связи между работниками.

4). Технология управления, опирающаяся на активизацию деятельности, используется, когда работники безынициативны; упор в организации делается на материальное поощрение; работники имеют представление о своем вкладе в результаты работы предприятия; уйма времени тратится на разбор производственных конфликтов; практически нет рабочих династий; руководители проводят обычно совещания в своем кабинете; в организации очень мало молодежи.

5). Технология управления путем постоянных проверок и указаний базируется на жестком планировании работы подчиненных, постоянном отслеживании руководителем состояния их текущих дел. Она эффективна для небольших организаций, когда высок авторитет и профессионализм руководителя. Указанная технология реализуется в форме наставничества, в коллективных формах обучения с индивидуальным контролем, в осуществлении периодического контроля (проведение менеджером проверок, бесед, разборов ситуаций).

 

Планирование как функция менеджмента

Планирование — это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.

Целеполагание — это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования.

Весь процесс планирования в организации разделяется на три уровня: стратегический, тактический и оперативный.

Стратегическое планирование — это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе (2-5 лет)

Тактическое планирование - это определение целей и процедур организации в среднесрочной и краткосрочной перспективе (1 год)

Оперативное планирование — это система управления организацией на текущий период времени (неделя, месяц, квартал).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.008 с.)