Моще(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золоче(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Моще(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золоче(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.



1) 3, 4                            3) 1, 3, 5

2) 2, 4                            4) 3, 5


 

Причастие и деепричастие – особые глагольные формы, однако в школьном курсе они рассматриваются и как самостоятельные части речи, обладающие своими морфологическими особенностями. При изучении темы важно обратить внимание учеников на постоянные (глагольные) морфологические признаки и непостоянные (именные).

Задания к теме:

1. Какое слово является причастием?

1) занимаясь     2) достоин      3) получить   4) возглавляемый

 

2. В каком словосочетании есть действительное причастие?

1) потрясенный услышанным              3) управляемый специалистами

2) двигавшие мебель                                 4) вычищен до блеска

 

3. В каком предложении причастие употреблено в форме мужского рода, ед.числа, творительного падежа.?

1) Зрители дождались приехавшего с опозданием артиста.

2) Приехавшему вчера следователю многое удалось выяснить.

3) Мы встретились с приехавшим из Москвы журналистом.

4) Приехавших участников семинара разместили в гостинице.

 

4. Какой из перечисленных суффиксов может быть и у прилагательных, и у причастий?

1) –АН-            2) –ИН-            3) -ОНН-        4) –ЕНН-

 


Правописание безударных гласных в суффиксах причастий и окончаниях глаголов представляет особую трудность для учащихся. Для успешного применения данного орфографического правила требуется не только запоминание условия выбора той или иной гласной буквы, но и умение находить глагол, от которого образовано причастие, ставить глагол в инфинитив, определять спряжение глагола.

 

Задания к теме:

1. В каком причастии пишется У (Ю)?

1) чист..щее средство              3) терп..щий бедствие самолет

2) бре..щийся по утрам           4) ветер, гон..щий по степи пыль

 

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

1) пастухи гон..т, внемл..щий всему

2) таможенники провер..т, крас..щий пигмент

3) грешники ка..тся, люб..щий читать

4) друзья дел..тся всем, стел..щийся туман

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) взвес..в все аргументы, выгляд..л прекрасно, муч..мый жаждой

2) дети уч..тся, они услыш..т, клокоч..щий водопад

3) отча..нный мальчишка, разве..л по ветру, понаде..вшись на других

4) снега раста..т, тяжело дыш..щий, держ..щий за руку


Варианты заданий к теме:

 

1. Какое слово является деепричастием?

1) создан             2) уверенно

3) задуматься      4) вбежав

 

2. Отметьте деепричастие совершенного вида.

1) читая                2) крича

3) улыбаясь          4) прыгнув

 

3. Отметьте словосочетание с возвратным деепричастием. 

1)задав вопрос

2) задавшись целью

3) сознавшийся во всем

4) отойдя подальше

4. Отметьте первое и последнее слово обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, в предложении: Он кого-то ждал но увлекшись разговором со мной забыл о назначенной встрече. (Запятые не расставлены.)

1) увлекшись - встрече           3) но - мной

2) но – встрече                          4) увлекшись - мной


Данный конспект дает общие морфологические признаки имени числительного, среди которых важно обратить внимание на разряды: существует деление имени числительного на разряды по значению и по строению. Также при изучении темы необходимо учитывать и правописание слов этой части речи, на склонение числительных (данные темы не вошли в конспект).

 

Задания к теме «Имя числительное»:

1. Выберите имя числительное.

1) двойной        2) двойник          3) двое        4) двухнедельный

 

2. Отметьте сложное числительное.

1) шестьдесят  2) девятнадцать  3) полтора   4) девятьсот двадцать три

 

3. В каком числительном нет удвоенной согласной?

1) оди(н,нн)адцать                       3) ми(л,лл)ион   

2) две(н,нн)адцать                   4) четырехми(л,лл)иардный

 

4. В какой пословице использовано собирательное числительное?

1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2) Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд.

3) Лентяй – полчеловека, работающий – десятерых стоит.

4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 


Задания к теме «Местоимение»:

 

1. Какое местоимение изменяется по родам?

1) свой               2 кто             3) что-либо         4) ты

 

2. В каком предложении есть личное местоимение?

1) Нет лучше шутки, чем над собой.

2) Кто весел, тот смеется.

3) Не забуду твоего предложения насчет отпуска.

4) Родители могут тобой гордиться.

 

3. Укажите ошибку в определении разряда местоимения.

1) НЕКТО – неопределенное        3) ЭТОТ - указательное

2) СВОЙ – личное                         4) НИКОГО – отрицательное

 

4. В каком ряду во всех примерах есть местоимения?

1) видели их не раз, таков враг, ничуть не сожалею

2) негде остановиться, чья-то судьба, на их месте

3) не на кого подумать, какой-то шелест, говорить о себе

4) каждый день, никакой заботы, несколько утомляет


С жанрами (устными и письменными) разных стилей учащиеся начинают знакомиться с 5 класса (в 5 классе дети получают общее представление о различных стилях речи, а подробно изучают разговорный стиль и его жанровое своеобразие). В 6 классе происходит подробное знакомство с научным и официально-деловым стилями, рассматриваются тексты различных жанров. В 7 классе ученики знакомятся с жанрами публицистики и спецификой текстов данного стиля.

 

Прочитайте фрагмент текста и выполните задания.

<Откройте крышку и налейте во фритюрницу масло. Установите температуру с помощью терморегулятора в зависимости от блюда. Установите выключатель в позицию «1». Должен загореться красный индикатор. …>

 

1. Определите жанр текста:

1) рассказ      2) реклама       3) инструкция           4) письмо

 

2. К какому стилю относится фрагмент?

1) научный 2) разговорный  3) официально-деловой 4) публицистический

 

 


Варианты заданий к данной теме:

 

1. Какая ошибка допущена в предложении?

Путешественник поднял глаза в верх и увидел неожиданное зрелище.

1) орфографическая           3) пунктуационная

2) грамматическая                4) речевая

 

2. Какая ошибка допущена в предложении?

Туманы, клубясь, и извиваясь, сползали по морщинам скал.

1) орфографическая           3) пунктуационная

2) грамматическая              4) речевая

 

3. Какая ошибка допущена в предложении?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.022 с.)