Олигоандрагогика изучает взрослых с различными степенями нарушения интеллекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Олигоандрагогика изучает взрослых с различными степенями нарушения интеллекта



Термин андрагогика возник в 1833 году.

Термин андрагогика ввёл в научный оборот Александр Капп.

 

Олигоандрогогика изучает взрослых с различными степенями нарушения интеллекта

 

В России умственно отсталые дети были включены в государственную систему народного образования после Октябрьской революции 1917 года

  

Сущность и природа дефективности, социальная значимость помощи аномальным детям была раскрыта: Л.С. Выготским

 

 

Т.А. Власовой (1905 — 1986) и сотрудниками НИИ дефектологии АПН СССР был разработан и реализован: принцип дифференцированного обучения и воспитания детей с различными психофизическими отклонениями

 

Олигофренопедагогика как наука является частью дефектологии.

Отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей.

Всемирный день олигофренопедагогики традиционно отмечается 20 ноября.

Иоганн Генрих Песталоцци один из крупнейших педагогов конца XVIII - начала XIX века.

 

Олигофренопедагогика как наука является частью дефектологии (специальной педагогики)

 

В старину башкиры называли детей с ОВЗ детьми Аллаха

К смежным с олигофренопедагогикой медицинским наукам НЕ относятся:

Фтизиатрия

Генетика (относится)

Психиатрия (относится)

Невропатология (относится)

 

1. Основы трудового обучения во вспомогательной школе разработал: Г.М. Дульнев.

 

2. Умственное развитие ребенка считалось соответствующим норме, если его тестовый показатель IQ был выше: 80%.

 

3. В отечественной коррекционной педагогике применительно к дизонтогенезу используется термин аномалии развития (патологическое отклонение от нормы в функциях организма и его частей, отклонение от общих закономерностей развития (от греч. anomalos – неправильный)).

В настоящее время «Аномальные дети» чаще называются «дети с ограниченными возможностями/дети с особыми потребностями/дети с отклонениями в развитии». Лежащие в основе этих отклонений аномалии или дефекты (от лат. defektus – недостаток), могут быть врожденными или приобретенными. В настоящее время чаще используются термины «дети с ограниченными возможностями», «дети с особыми потребностями», «дети с отклонениями в развитии»

 

Разработала систему развития детей с ОВЗ на основе много стороннего сенсорного опыта Мария Монтессори

Отвечают современным нормам заключений: Интеллектуальное нарушение, Интеллектуальная недостаточность, Нарушение интеллекта.

В отечественной психологии и психолингвистике методика ассоциативного эксперимента была усовершенствована и апробирована в экспериментальных исследованиях А. Р. Лурии и О. С. Виноградовой.

В прикладной психолингвистике разработано несколько основных вариантов ассоциативного эксперимента:

«Свободный» ассоциативный эксперимент. Испытуемым не дается никаких ограничений на словесные реакции

«Направленный» ассоциативный эксперимент. Испытуемому предлагается называть только слова определенного грамматического или семантического класса (например, подобрать прилагательные к существительным)

«Цепочный» ассоциативный эксперимент. Испытуемым предлагается реагировать на слово-стимул сразу несколькими словесными ассоциациями — например, назвать в течение 20 секунд 10 различных слов или словосочетаний.

 

Предметом изучения олигофренопсихологии является: особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями.  

Объект науки - психика детей с недоразвитием интеллекта.

Пособие С.Я. Рубинштейн "Экспериментальные методики патопсихологии" - это профессиональное руководство по использованию психологических методик для психологов, психиатров, дефектологов, невропатологов.

Доски Сегена - это методика разработанная Эдуардом Сегеном, направленная диагностику: способности восприятия и повторения форм или цвета, способности составления сложных конструкций, скорости понимания и выполнения задания, способности получать удовольствие от успешного выполнения задания.

Разборные картинки, специальные доски с выемками разной степени сложности – это Доски Сегена.

Прогрессивные матрицы Равена – это тест интеллекта.

 

Современные тенденции в развитии общего и специального образования: социально-личностная ориентированность, деятельностный подход, развивающий подход, инклюзия.

 

Доступная среда – это сочетание требований и условий к городскому дизайну, инфраструктуре объектов и транспорта, которые позволяют инвалидам свободно передвигаться в пространстве и получать необходимую информацию для осуществления комфортной жизнедеятельности.

Категория маломобильных граждан – это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.


Жан Вильям Фриц Пиажее
(9 августа 1896, Невшатель, Швейцария — 16 сентября 1980, Женева, Швейцария) — швейцарский психолог и философ, известен работами по изучению психологии детей, создатель теории когнитивного развития. Основатель Женевской школы генетической психологии, позднее Ж. Пиаже развил свой подход в науку о природе познания — генетическую эпистемологию.

 

Когнитивное развитие развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.)