Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Характеристики учебных занятийСтр 1 из 3Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Нормативное регулирование политической коммуникации Legal Regulation of Political Communication
Язык (и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 2
Регистрационный номер рабочей программы: 005593
Санкт-Петербург 2019
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий Содержание курса охватывает вопросы правового регулирования массово-информационной деятельности в политике, регулирования политической агитации, нормативного обеспечения гласности в деятельности государственных и общественно-политических организаций. Компетентность в данных вопросах является необходимым условием эффективной и безопасной практики политической журналистики, включая освещение избирательных процессов, функционирования органов власти и общественных объединений граждан. Основной целью курса «Нормативное регулирование политической коммуникации» является углубление знаний магистрантов по нормативно-правовым вопросам профессиональной деятельности в политической журналистике. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач курса: - расширение у обучающихся политического и правового кругозора, формирование высокого уровня правосознания и правовой профессиональной культуры;
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты) В соответствии с порядком приема на основные образовательные программы магистратуры по направлению «Журналистика» обучающийся должен иметь предварительную подготовку в объеме общеобразовательных дисциплин по политологии и основам права.
Перечень результатов обучения (learning outcomes)
В соответствии с учебным планом обучающийся приобретает следующие компетенции: УКМ-2 – Способен устанавливать и поддерживать взаимоотношения в социальной и профессиональной сфере с учетом юридической последствий, исходя из нетерпимости к коррупционному поведению и проявлениям экстремизма;
ОПК-7 – Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности. В результате освоения программы обучающийся должен:
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий Виды лекций: проблемные, лекция с разбором конкретных ситуаций.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий Организация учебных занятий
2.1.1 профиль Политическая журналистика
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Методическое обеспечение 3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины Освоение дисциплины предполагает семинарские и лекционные активные формы занятий, выполнение домашних заданий, прохождение промежуточной аттестации в форме экзамена. Форма проведения экзамена – письменная.
3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы 1. Размещенные на сайте СПбГУ УММ.
Критерии оценки (экзамен) Форма текущего контроля: посещаемость занятий, выполнение заданий для самостоятельной работы, качество ответа на экзамене. Критерии оценивания в баллах: посещаемость занятий – 20 (20 – посетил 3/4 занятий и более, 10 – посетил от 1/2 до 3/4 занятий, 0 – посетил менее 1/2 занятий), качество выполнения домашних заданий – 30 (5 баллов за зачтенное задание), результаты ответа на вопрос к зачету – 50 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить студент за изученный курс, составляет 100. Форма проведения экзамена – письменная, по билетам. На подготовку ответа студенту дается 30 минут. Оценка «отлично» (более 80 баллов) ставится, если студент демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала при ответе на вопрос, знание содержания рекомендованной литературы по курсу, умение выполнять домашние задания, участие в занятиях. Оценка «хорошо» (60-80 баллов) ставится, если обучающийся в целом успешно справляется с программой по всем показателям, однако допускает несущественные ошибки или иные упущения. Оценка «удовлетворительно» (30-60 баллов) ставится, если у обучающегося низкие показатели и есть существенные пробелы в знании основного учебного материала. Оценка «неудовлетворительно» (менее 30 баллов) ставится, если у обучающегося низкие показатели и он допускает принципиальные ошибки или проявляет незнание основного учебного материала. Предполагаемая продолжительность проведения экзамена – 3 часа.
Форма самостоятельной работы с использованием методических материалов Студенты анализируют отражение в законодательстве и практике СМИ нормативно-правовых регуляторов политико-коммуникационных процессов, включая деятельность СМИ. Результатом является подготовка к дискуссии на семинарских занятиях по объявленным темам.
3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства) Вопросы к экзамену
1. Гласность в деятельности государственных организаций. 2. Гласность в практике общественных объединений. 3. Граждане в социально-политической журналистике: образ и голос. 4. Законодательство зарубежных государств (международное право) о политической информации. 5. Источники информации для СМИ об избирательной кампании. 6. Массовая политическая информация как объект нормативного регулирования. 7. Международные договоры о праве на информацию. 8. Нормативно-правовые акты РФ в сфере политической информации. 9. Нормы и стандарты ведения политической агитации. 10. Политическое поведение журналиста (наблюдение за практикой СМИ). 11. Понятие и содержание политической агитации. 12. Права и обязанности СМИ в освещении избирательной кампании.
Кадровое обеспечение Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий 1. К проведению занятий может быть допущен преподаватель, имеющий ученую степень доктора/кандидата наук.
Информационное обеспечение Список литературы 1. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе: настольная книга по этике прессы. Тарту, 1992. 2. Бусленко Н. И. Правовые основы журналистики: словарь-справочник. 2-е изд., доп. и испр. Ростов н/Д., 2006. 3. Быков В. В., Земскова С. И. Судебные грабли: проблемы юридической безопасности работников СМИ / под ред. А. К. Симонова. М., 2004. 4. Гассер Г.-П., Моду А. Защита журналистов в опасных командировках. Международное гуманитарное право и деятельность журналистов. М., 1994. 5. Дорский А. Ю. Правовое регулирование прикладных коммуникаций: учебник. СПб., 2017. 6. Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2004. 7. Законы и практика средств массовой информации в Европе, Америке и Австралии (Сравнительный анализ). М., 2000. 8. Корконосенко С. Г. Правовой статус средств массовой коммуникации: учеб. пособие. СПб., 2009.
9. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М., 2010 10. Лабуш Н. С., Пую А. С. Международное гуманитарное право: журналистика и права человека: учеб. пособие СПб., 2012. 11. Марвик К. М. Ваше право на правительственную информацию. СПб., 1996. 12. Минбалеев А. В. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. М., 2012. 13. Политическая журналистика: учебник / под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2017. 14. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: учебник. 2-е изд., испр. и доп. М., 2009. 15. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: хрестоматия. 2-е изд., испр. и доп. М., 2011. 16. Рихтер А. Г. Правовые основы интернет-журналистики: учебник. М., 2014. 17. Совет Европы: документы по проблемам средств массовой информации / сост. Ю. И. Вдовин. СПб., 2002. 18. Третьякова О. В. Журналистика и правовая культура общества в контексте развития демократии. Архангельск, 2011. 19. Третьякова О. В. Судебная журналистика: учеб. пособие. М., 2017. 20. Richter, Andrei & Richter, Anya. Regulation of online content in the Russian Federation. Strasbourg, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Нормативное регулирование политической коммуникации Legal Regulation of Political Communication
Язык (и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 2
Регистрационный номер рабочей программы: 005593
Санкт-Петербург 2019
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.062 с.) |