Раздел 1. Характеристики учебных занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Характеристики учебных занятий



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативное регулирование политической коммуникации

Legal Regulation of Political Communication

 

Язык (и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 005593

 

 

Санкт-Петербург

2019


 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Содержание курса охватывает вопросы правового регулирования массово-информационной деятельности в политике, регулирования политической агитации, нормативного обеспечения гласности в деятельности государственных и общественно-политических организаций. Компетентность в данных вопросах является необходимым условием эффективной и безопасной практики политической журналистики, включая освещение избирательных процессов, функционирования органов власти и общественных объединений граждан.

Основной целью курса «Нормативное регулирование политической коммуникации» является углубление знаний магистрантов по нормативно-правовым вопросам профессиональной деятельности в политической журналистике.

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач курса:

- расширение у обучающихся политического и правового кругозора, формирование высокого уровня правосознания и правовой профессиональной культуры;
- характеристика основных правовых норм, регулирующих политическую коммуникацию;
- развитие умения осмысливать и отражать политические явления и процессы на основе норм права.

 

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

В соответствии с порядком приема на основные образовательные программы магистратуры по направлению «Журналистика» обучающийся должен иметь предварительную подготовку в объеме общеобразовательных дисциплин по политологии и основам права.

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

 

В соответствии с учебным планом обучающийся приобретает следующие компетенции: УКМ-2 – Способен устанавливать и поддерживать взаимоотношения в социальной и профессиональной сфере с учетом юридической последствий, исходя из нетерпимости к коррупционному поведению и проявлениям экстремизма;

ОПК-7 – Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности.

В результате освоения программы обучающийся должен:
- знать содержание основных отечественных и международных нормативных документов, действие которых распространяется на политическую журналистику;
- уметь ориентироваться в комплексе правовых норм и при необходимости опираться на них в своей деятельности;
- владеть навыками анализа политической жизни в свете норм права и применения полученных знаний при подготовке журналистских материалов.

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Виды лекций: проблемные, лекция с разбором конкретных ситуаций.
Виды семинаров: традиционное занятие, проблемный семинар, семинар-взаимообучение.

 


Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

2.1.1 профиль Политическая журналистика

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2 12 20 2           4       16   18   20 2
  10-25 10-25 10-25           10-25       1-1   1-1      
ИТОГО 12 20 2           4       16   18   20 2

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2

 

 

Экзамен, письменно

по графику промежуточной аттестации

   

 

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

№ п/п Наименование темы (раздела, части)

Вид учебных занятий

Количество часов

1.

Правовое регулирование массово-информационной деятельности в политике

лекция

4
по методическим материалам

6

семинарское занятие

6

2.

Правовое регулирование политической агитации

лекция

4

семинарское занятие

8

по методическим материалам

6

3.

Гласность в деятельности общественно-политических организаций

лекция

4

семинарское занятие

6

по методическим материалам

4
         

 

 

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Освоение дисциплины предполагает семинарские и лекционные активные формы занятий, выполнение домашних заданий, прохождение промежуточной аттестации в форме экзамена. Форма проведения экзамена – письменная.

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

1. Размещенные на сайте СПбГУ УММ.
2. Опубликованные учебно-методические материалы по дисциплине – учебные пособия: Политическая журналистика: учебник / под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2017.

 

Критерии оценки (экзамен)

Форма текущего контроля: посещаемость занятий, выполнение заданий для самостоятельной работы, качество ответа на экзамене. Критерии оценивания в баллах: посещаемость занятий – 20 (20 – посетил 3/4 занятий и более, 10 – посетил от 1/2 до 3/4 занятий, 0 – посетил менее 1/2 занятий), качество выполнения домашних заданий – 30 (5 баллов за зачтенное задание), результаты ответа на вопрос к зачету – 50 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить студент за изученный курс, составляет 100.

Форма проведения экзамена – письменная, по билетам.

На подготовку ответа студенту дается 30 минут.

Оценка «отлично» (более 80 баллов) ставится, если студент демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала при ответе на вопрос, знание содержания рекомендованной литературы по курсу, умение выполнять домашние задания, участие в занятиях. Оценка «хорошо» (60-80 баллов) ставится, если обучающийся в целом успешно справляется с программой по всем показателям, однако допускает несущественные ошибки или иные упущения. Оценка «удовлетворительно» (30-60 баллов) ставится, если у обучающегося низкие показатели и есть существенные пробелы в знании основного учебного материала. Оценка «неудовлетворительно» (менее 30 баллов) ставится, если у обучающегося низкие показатели и он допускает принципиальные ошибки или проявляет незнание основного учебного материала.

Предполагаемая продолжительность проведения экзамена – 3 часа.

 

Форма самостоятельной работы с использованием методических материалов

Студенты анализируют отражение в законодательстве и практике СМИ нормативно-правовых регуляторов политико-коммуникационных процессов, включая деятельность СМИ. Результатом является подготовка к дискуссии на семинарских занятиях по объявленным темам.

 

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Вопросы к экзамену

 

1. Гласность в деятельности государственных организаций.

2. Гласность в практике общественных объединений.

3. Граждане в социально-политической журналистике: образ и голос.

4. Законодательство зарубежных государств (международное право) о политической информации.

5. Источники информации для СМИ об избирательной кампании.

6. Массовая политическая информация как объект нормативного регулирования.

7.  Международные договоры о праве на информацию.

8. Нормативно-правовые акты РФ в сфере политической информации.

9. Нормы и стандарты ведения политической агитации.

10. Политическое поведение журналиста (наблюдение за практикой СМИ).

11. Понятие и содержание политической агитации.

12. Права и обязанности СМИ в освещении избирательной кампании.

 

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

1.    К проведению занятий может быть допущен преподаватель, имеющий ученую степень доктора/кандидата наук.
2.    Требования к квалификации преподавателей могут быть изменены по решению Ученого совета Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций».

 

Информационное обеспечение

Список литературы

1. Багерстам Э. Свобода прессы в демократическом обществе: настольная книга по этике прессы. Тарту, 1992.

2. Бусленко Н. И. Правовые основы журналистики: словарь-справочник. 2-е изд., доп. и испр. Ростов н/Д., 2006.

3. Быков В. В., Земскова С. И. Судебные грабли: проблемы юридической безопасности работников СМИ / под ред. А. К. Симонова. М., 2004.

4. Гассер Г.-П., Моду А. Защита журналистов в опасных командировках. Международное гуманитарное право и деятельность журналистов. М., 1994.

5. Дорский А. Ю. Правовое регулирование прикладных коммуникаций: учебник. СПб., 2017.

6. Журналистика в мире политики: исследовательские подходы и практика участия / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. СПб., 2004.

7. Законы и практика средств массовой информации в Европе, Америке и Австралии (Сравнительный анализ). М., 2000.

8. Корконосенко С. Г. Правовой статус средств массовой коммуникации: учеб. пособие. СПб., 2009.

9. Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. М., 2010

10. Лабуш Н. С., Пую А. С. Международное гуманитарное право: журналистика и права человека: учеб. пособие СПб., 2012.

11. Марвик К. М. Ваше право на правительственную информацию. СПб., 1996.

12. Минбалеев А. В. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. М., 2012.

13. Политическая журналистика: учебник / под ред. С. Г. Корконосенко. М., 2017.

14. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: учебник. 2-е изд., испр. и доп. М., 2009.

15. Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: хрестоматия. 2-е изд., испр. и доп. М., 2011.

16. Рихтер А. Г. Правовые основы интернет-журналистики: учебник. М., 2014.

17. Совет Европы: документы по проблемам средств массовой информации / сост. Ю. И. Вдовин. СПб., 2002.

18. Третьякова О. В. Журналистика и правовая культура общества в контексте развития демократии. Архангельск, 2011.

19. Третьякова О. В. Судебная журналистика: учеб. пособие. М., 2017.

20. Richter, Andrei & Richter, Anya. Regulation of online content in the Russian Federation. Strasbourg, 2015.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативное регулирование политической коммуникации

Legal Regulation of Political Communication

 

Язык (и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 005593

 

 

Санкт-Петербург

2019


 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.062 с.)