Переработанное и дополненное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переработанное и дополненное



ТК

Издание третье

Переработанное и дополненное

2007

Настоящая технологическая карта является обязательным организационно-технологическим документом при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складировании грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов и содержит основные решения по организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ.

В технологической карте приведены общие указания по производству работ автокранами, технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технологическая оснастка и схемы строповки, а также даны требования по безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности при производстве работ.

Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также инженерно-технических работников строительных организаций.

Технологическую карту разработали впервые сотрудники лаборатории совершенствования организации и технологии строительства (отдел 41) ОАО ПКТИпромстрой в апреле 2000 г. Настоящая редакция технологической карты дополнена с изменениями по составу средств механизации, требований нормативной документации и схем строповки грузов сотрудниками ОАО ПКТИпромстрой

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие данные. 2 2 Общие указания по производству работ. 3 3 Технология производства погрузочно-разгрузочных работ. 7 4 Требования безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности. 24 5 Схемы строповок грузов. 33 6 Перечень нормативно-технической литературы.. 39 Приложение а. Форма наряда-допуска на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов. 40 Приложение б. Форма наряда-допуска на производство работ краном вблизи воздушной линии электропередачи. 42

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

1.1 Технологическая карта разработана на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов КС-3562А, КС-3562Б, КС-3571, КС-35714; КС-35715-2, КС-35719-1; КС-35719-2; КС-35719-3; КС-35719-4; КС-35719-5; КС-35719-5.1; КС-35719-3.1; КС-3574; КС-3575А; КС-3577, КС-3579; КС-4571, КС-4571К-1, КС-4572; КС-4572А; КС-4579 и других кранов грузоподъемностью 10  16 т.

1.2 Технологической картой предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы на следующие виды изделий, материалов и конструкций:

- сборные железобетонные изделия;

- металлопрокат;

- арматурные изделия;

- кирпич на поддонах;

- пиломатериалы и столярные изделия;

- средства подмащивания;

- материалы в контейнерах;

- бытовые помещения контейнерного типа.

Масса грузов не должна превышать номинальной грузоподъемности автомобильных кранов, указанных в п. 1.1, на требуемом вылете. При использовании других типов грузоподъемных кранов для погрузочно-разгрузочных работ они должны быть привязаны по вылету и грузоподъемности.

1.3 При производстве погрузочно-разгрузочных работ технологическая карта должна быть привязана к конкретной площадке с учетом используемого грузоподъемного крана, наличия воздушных линий, инженерных сетей и коммуникаций, зданий и сооружений.

1.4 Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматического рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

Таблица 1 - Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса выемки или траншеи до ближайших опор машины (СНиП 12-03-2001)

Глубина выемки, м

Грунт ненасыпной

песчаный супесчаный суглинистый глинистый

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

1 1,50 1,25 1,00 1,00
2 3,00 2,40 2,00 1,50
3 4,00 3,60 3,25 1,75
4 5,00 4,40 4,00 3,00
5 6,00 5,30 4,75 3,50

2.10 Установка и работа автомобильных кранов на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В должна производиться по наряду-допуску и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы. Работы производятся только при наличии письменного разрешения организации-владельца линии электропередачи (ЛЭП).

Согласно ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» охранной зоной воздушной линии электропередачи (ВЛ) и воздушных линий связи является зона вдоль ВЛ в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии, м:

для ВЛ напряжением до 1 кВ и ВЛС 2

для ВЛ от 1 до 20 кВ включительно 10

для ВЛ 35 кВ 15

для ВЛ 110 кВ 20

для ВЛ 150, 220 кВ 25

для ВЛ 330, 400, 500 кВ 30

для ВЛ 750 кВ 40

для ВЛ 1150 кВ (постоянный ток) 55

При установке и работе крана в охранной зоне ЛЭП следует строго соблюдать порядок, установленный ст. 9.5.17 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России.

2.11 При установке автомобильных кранов и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение.

При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

а) расстояние по воздуху от машины (механизма) или от ее выдвижной или подъемной части, а также от ее рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении (в т.ч. и при наибольшем подъеме или вылете) до ближайшего провода, находящегося под напряжением, должно быть не менее указанного в таблице 2 согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и ГОСТ 12.1.051-90 «ССБТ. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В».

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.

Таблица 2 - Минимальные расстояния приближения машин к ЛЭП (СНиП 12-03-2001)

Напряжение воздушной линии электропередачи, кВ

Расстояние, м

минимальное минимально измеряемое техническими средствами
до 1 1,5 1,5
Свыше 1 до 20 2,0 2,0
Свыше 20 до 35 2,0 2,0
Свыше 35 до 110 3,0 4,0
Свыше 110 до 220 4,0 5,0
Свыше 220 до 400 5,0 7,0
Свыше 400 до 750 9,0 10,0
Свыше 750 до 1150 10,0 11,0

2.12 Разрешение на пуск в работу автомобильного крана после перестановки его на новый объект выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, назначенным приказом владельца крана, на основании результатов проверки состояния крана и обеспечения безопасных условий его работы с записью в вахтенном журнале.

2.13 На рабочей площадке в каждой смене должно быть назначено приказом руководителя организации лицо, ответственное за безопасное производство работ с кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков. На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с региональными органами Ростехнадзора России могут быть назначены заведующие складами, бригадиры.

2.14 Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:

- проверить исправность грузоподъемных механизмов, СГЗП и тары, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря;

- организовать ведение работ кранами в соответствии с правилами безопасности, техническими условиями, настоящей технологической картой и регламентами;

- инструктировать машинистов кранов и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая внимание на опасные факторы, особые условия на месте ведения работ, недопущение перегрузки крана, правильность строповки и зацепки грузов, правильность установки стреловых самоходных кранов, безопасность выполнения работ при загрузке и разгрузке полувагонов, платформ и автомашин, соблюдение стропальщиками личной безопасности;

- не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и тары;

- указывать машинистам кранов и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов, а также последовательность выполнения операций;

- непосредственно руководить работами при перемещении грузов, на которые не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами или технологическими регламентами;

- указывать машинистам кранов место установки стреловых самоходных кранов для работы вблизи линий электропередачи и выдавать разрешение на работу с записью в вахтенном журнале;

- не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных нормативными документами и настоящей картой;

- обеспечивать рабочих необходимыми инвентарем и средствами для безопасного производства работ кранами;

- разъяснять значение подаваемых сигналов и свойств материала, поданного к погрузке (разгрузке);

- следить за выполнением машинистами кранов и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ, технологических карт и регламентов.

2.15 На территории площадки складирования устанавливают указатели въездов, проездов, выездов и другие информационные знаки в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001. Ширину проездов определяют в зависимости от габаритов транспортных средств и кранов, которые будут работать на площадке.

2.16 При отсутствии стандартов и технических условий заводов-изготовителей рекомендуются следующие способы складирования основных видов материалов и конструкций:

- кирпич в пакетах на поддонах по высоте не более чем в два яруса, по ширине пакеты ставятся в один ряд, расстояние между рядами 1 м, в ряду между парой пакетов (на один контейнер) оставляется расстояние в 200 мм. Ширина ряда принимается по длине поддона; кирпич должен складироваться по сортам, а лицевой - по цветам и оттенкам. Осенью и зимой штабеля кирпича рекомендуется покрывать листами рубероида;

- стеновые панели и блоки вертикальной разрезки - в пирамиды или специальные кассеты в соответствии с паспортом на указанные конструкции, с учетом геометрических размеров изделий и устойчивости их при складировании;

- стеновые блоки горизонтальной разрезки - в два яруса на подкладках и прокладках;

- плиты перекрытий - в штабель высотой не более 2,5 м на прокладках и подкладках которые располагают перпендикулярно пустотам или рабочему пролету;

- ригели и колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и прокладках;

- фундаментные блоки и блоки стен подвалов - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и прокладках;

- пиломатериалы - в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки - не более ширины штабеля. В любом случае высота штабеля не должна превышать 3 м;

- мелкосортный металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м.

При складировании железобетонных элементов, имеющих петли (плиты, блоки, балки и т.д.) высота прокладок должна быть больше выступающей части монтажных петель не менее чем на 20 мм.

2.17 Между штабелями должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемных кранов, обслуживающих склад. Наибольшая длина штабеля не должна превышать 20 - 30 м.

2.18 Между штабелями одноименных конструкций, сложенных рядом (плиты перекрытий) или между конструкциями в штабеле (балки, колонны) должно быть расстояние, не менее 200 мм.

2.19 Высота штабеля или ряда штабелей на общей прокладке не должна превышать полуторную его ширину.

2.20 В штабелях прокладки располагаются по одной вертикали.

2.21 В каждом штабеле должны храниться конструкции и изделия одномерной длины.

2.22 Материалы, изделия и конструкции в штабелях следует располагать таким образом, чтобы маркировка изделий была обращена в сторону прохода или проезда, а монтажные петли располагались так, чтобы их удобно было стропить при производстве работ.

Таблица 3 - Нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы

Виды грузов Общая масса поднимаемого груза, т, до Машинист, чел.-час Такелажник, чел.-час Общая масса поднимаемого груза, т, до Машинист, чел.-час Такелажник, чел.-час

Разные грузы (материалы) штучные, в пакетах, контейнерах или на поддонах

0,5 11 22 6,0 1,9 3,8
1,0 6,1 12,2 7,0 1,8 3,6
1,5 4,4 8,8 8,0 1,7 3,4
2,0 3,6 7,2 10,0 1,6 3,2
3,0 2,7 5,4 13,0 1,5 3,0
4,0 2,3 4,6 18,0 1,4 2,8
5,0 2,1 4,2 20,0 1,3 2,6

3.3 Погрузочно-разгрузочные работы необходимо осуществлять в следующей последовательности:

- в определенном технологической картой (схемой) месте, на подготовленной площадке, лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами:

1) проверяет правильность установки крана на указанном месте и после этого делает запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ, ставя свою подпись;

2) проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана и координатную систему защиты. Стропальщики подбирают съемные грузозахватные приспособления (СГЗП), соответствующие массе и характеру перемещаемого груза согласно схемам строповок и таблиц масс перемещаемых грузов, проверяют исправность СГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном. После этого машинист может перевести стрелу крана из транспортного положения в рабочее.

- убедившись в соответствии установки крана, знаков безопасности и координатной защиты требованиям норм и правил, стропальщик подает сигнал машинисту крана переместить стрелу к месту строповки груза;

- стропальщики осуществляют строповку перемещаемого груза;

- после осуществления строповки груза стропальщики убеждаются в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается, что на грузе, под грузом, внутри груза нет незакрепленных деталей и инструмента и что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, а также в отсутствии людей возле грузов, между грузами, оборудованием и т.д.

- затем стропальщик подает сигнал машинисту крана приподнять груз на высоту до 300 мм, убеждается в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа, отходит на безопасное расстояние и дает сигнал на перемещение груза к месту разгрузки;

- стропальщики принимают груз на высоте до 1 м от уровня площадки (земли), ориентируют его в соответствии со схемой складирования и старший из стропальщиков дает сигнал машинисту крана опустить груз с таким расчетом, чтобы нижняя часть груза находилась от уровня площадки складирования на высоте до 0,4 - 0,5 м.

- убедившись в правильной ориентации груза над местом складирования (штабелем), стропальщик подает сигнал машинисту крана опустить груз на площадку. Стропы при этом остаются натянутыми. Когда груз опущен и стропальщик убедится, что груз находится в устойчивом положении, стропальщик подает сигнал машинисту крана ослабить стропы;

- затем стропальщик осуществляет расстроповку груза.

3.4 Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, представленные на рисунке 1, принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 4 (см. приложение Г.1 СНиП 12-03-2001).

Величина опасной зоны при работе крана определяется по формуле:

Rоп.зоны = Rмакс. + 0,5Вгр. + Lгр. + Lотл. (1)

где Rоп.зоны - величина опасной зоны, м;

Rмакс. - максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

Вгр. - проекция наружного наименьшего габарита перемещаемого груза, м;

Lгр. - наибольший габарит перемещаемого груза, м;

Lотл. - минимальное расстояние отлета груза при его падении, м.

0016S10-02355

где Вгр. - наименьший габарит перемещаемого груза;

Lгр. - наибольший габарит перемещаемого груза;

Lотл. - минимальное расстояние отлета груза.

Рисунок 1 - Определение границы опасной зоны

Таблица 4 - Зависимость величины отлета падающего груза от высоты падения.

Высота возможного падения груза (предмета), м Минимальное расстояние отлета перемещаемого краном груза в случае его падения, м
До 10 4
» 20 7
» 70 10
» 120 15
» 200 20
» 300 25
» 450 30

Примечание - При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.

3.5 Горизонтальная и вертикальная привязка кранов и схемы погрузки и разгрузки грузов даны на рисунках 2 - 27.

0016S10-02355

Рисунок 2 - Горизонтальная привязка крана КС-3562А (КС-3562Б)

0016S10-02355

Рисунок 3 - Вертикальная привязка крана КС-3562А (КС-3562Б)

0016S10-02355

Рисунок 4 - Погрузка и разгрузка бытовых помещений контейнерного типа массой до 5 т краном КС-3562А

0016S10-02355

Рисунок 5 - Горизонтальная привязка крана KC -3571 (КС-35714)

0016S10-02355

Рисунок 6 - Вертикальная привязка крана КС-3571 (КС-35714)

0016S10-02355

Рисунок 7 - Погрузка и разгрузка бытовых помещений контейнерного типа массой до 5 т краном КС-3571

0016S10-02355

Рисунок 8 - Грузовые характеристики крана КС-35715-2

Таблица 5 - Высотные характеристики

Длина стрелы, м

8

10

12

14

21 (стрела 14 м с гуськом)

Высота подъема, м* 9,0 6,9 3,0 10,7 8,7 3,3 12,8 10,6 3,9 14,5 11,3 4,3 21,6 18,5 14,0
Вылет, м 1,9 5,0 7,0 3,0 6,0 9,0 3,3 7,0 11,0 4,0 9,0 13,0 6,5 12,0 16,0

* - без учета деформации стрелы

0016S10-02355

Рисунок 9 - Высотные характеристики крана КС-35715-2

0016S10-02355

Рисунок 10 - Горизонтальная привязка крана КС-35715-2 (КС-35719)

0016S10-02355

Рисунок 11 - Вертикальная привязка крана КС-35715-2 (КС-35719)

0016S10-02355

Рисунок 12 - Погрузка и разгрузка контейнера с грузом краном КС-35715-2

0016S10-02355

Рисунок 13 - Горизонтальная привязка крана КС-3577

0016S10-02355

Рисунок 14 - Вертикальная привязка крана КС-3577

0016S10-02355

Рисунок 15 - Погрузка и разгрузка контейнера с грузом до 5 т краном КС-3577

0016S10-02355

Рисунок 16 - Горизонтальная привязка крана КС-4571

0016S10-02355

Рисунок 17 - Вертикальная привязка крана КС-4571

0016S10-02355

Рисунок 18 - Погрузка и разгрузка плит перекрытий краном КС-4571

Таблица 6 - Грузовые характеристики крана КС-45717К-1 при работе с обычными грузами

Вылет, м

Грузоподъемность, т на выдвинутых выносных опорах при длине стрелы (L), м

Зона работы, градус

9 9 12 15 18 21 28 (стрела 21 м с гуськом 7 м) 9 - 21 (выдвижение секций)
2,0 25,00 15,00 - - - - - 3,00

240*

3,0 25,00 15,00 15,00 - - - - 3,00
3,2 23,00 15,00 15,00 - - - - 3,00
3,5 20,00 15,00 15,00 - - - - 3,00
3,8 17,70 15,00 15,00 13,75 - - - 3,00
4,0 17,00 15,00 15,00 13,25 - - - 3,00
4,5 15,00 15,00 14,25 12,75 10,00 - - 3,00
5,0 13,00 13,00 12,25 11,55 9,75 - - 3,00
5,5 11,30 11,30 10,60 10,00 8,80 6,35 - 3,00
6,0 9,65 9,65 9,05 8,55 7,85 6,05 - 3,00
7,0 7,55 7,55 6,95 6,45 5,95 5,45 - 3,00
7,7 6,35 6,35 5,90 5,50 5,00 4,60 - 3,00
8,0 - - 5,55 5,15 4,75 4,35 1,95 3,00
9,0 - - 4,55 4,30 3,90 3,55 1,90 3,00
10,0 - - 3,90 3,60 3,25 3,00 1,60 3,00
10,7 - - 3,50 3,15 2,80 2,70 1,40

В соответствии с грузовыми характеристиками для длин стрел 9 - 21 м, но не более 3,0 т

12,0 - - - 2,65 2,35 2,25 1,15
13,7 - - - 2,15 1,85 1,75 0,95
15,0 - - - - 1,50 1,45 0,80
16,0 - - - - 1,45 1,40 0,70
16,7 - - - - 1,35 1,25 0,65
17,0 - - - - - 1,20 0,60
18,0 - - - - - 1,05 -
19,7 - - - - - 0,90 -
Кратность полиспаста (т) 8 5 5; 8 5; 8 5; 8 5; 8 1 5; 8  

Примечания:

1 При увеличении длины стрелы свыше 9 м максимальная грузоподъемность крана снижается с 25 т до 15 т и ниже в зависимости от длины стрелы и вылета, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

2 Массы крюковой подвески (основной - 0,25 т или вспомогательной - 0,05 т) и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

3 При работе крана с гуськом, закрепленным на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъемность крана снижается на 0,2 т, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

4 Грузоподъемность для промежуточных длин стрелы определяется по грузовой характеристике ближайшей большей длине стрелы.

* - зона работы 240° (по 120° от положения стрелы «назад» в обе стороны).

Таблица 7 - Грузовые характеристики крана КС-45717К-1 при работе с ядовитыми и взрывчатыми веществами

Вылет, м

Грузоподъемность, т

на выдвинутых выносных опорах при длине стрелы (L), м

Зона работы, градус

9 9 12 15 18 21 28 (стрела 21 м с гуськом 7 м) 9 - 21 (выдвижение секций)
2,0 20,00 12,50 - - - - - 2,40

240*

3,0 20,00 12,50 10,00 - - - - 2,40
3,2 20,00 12,50 10,00 - - - - 2,40
3,5 20,00 12,50 10,00 - - - - 2,40
3,8 17,70 12,50 10,00 10,00 - - - 2,40
4,0 17,00 12,50 10,00 10,00 - - - 2,40
4,5 15,00 12,50 10,00 10,00 10,00 - - 2,40
5,0 13,00 12,50 10,00 10,00 9,75 - - 2,40
5,5 11,30 11,30 10,00 10,00 8,80 6,35 - 2,40
6,0 9,65 9,65 9,05 8,55 7,85 6,05 - 2,40
7,0 7,55 7,55 6,95 6,45 5,95 5,45 - 2,40
7,7 6,35 6,35 5,90 5,50 5,00 4,60 - 2,40
8,0 - - 5,55 5,15 4,75 4,35 1,95 2,40
9,0 - - 4,55 4,30 3,90 3,55 1,90 2,40
10,0 - - 3,90 3,60 3,25 3,00 1,60 2,40
10,7 - - 3,50 3,15 2,80 2,70 1,40

В соответствии с грузовыми характеристиками для длин стрел 9 - 21 м, но не более 2,4 т

12,0 - - - 2,65 2,35 2,25 1,15
13,7 - - - 2,15 1,85 1,75 0,95
15,0 - - - - 1,50 1,45 0,80
16,0 - - - - 1,45 1,40 0,70
16,7 - - - - 1,35 1,25 0,65
17,0 - - - - - 1,20 0,60
18,0 - - - - - 1,05 -
19,7 - - - - - 0,90 -
Кратность полиспаста (т) 8 5 5; 8 5; 8 5; 8 5; 8 1 5; 8  

Примечания:

1 При увеличении длины стрелы свыше 9 м максимальная грузоподъемность крана снижается с 20 т до 10 т и ниже в зависимости от длины стрелы и вылета, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

2 Массы крюковой подвески (основной - 0,30 т или вспомогательной - 0,05 т) и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

3 При работе крана с гуськом, закрепленным на основании стрелы в транспортном положении, грузоподъемность крана снижается на 0,2 т, что контролируется ограничителем грузоподъемности.

4 Грузоподъемность для промежуточных длин стрелы определяется по грузовой характеристике ближайшей большей длине стрелы.

* - зона работы 240 (по 120 от положения стрелы «назад» в обе стороны).

0016S10-02355

Рисунок 19 - Грузовые характеристики крана КС-45717К-1 при работе с обычными грузами (на выносных опорах)

0016S10-02355

Рисунок 20 - Грузовые характеристики крана КС-45717К-1 при работе с ядовитыми и взрывчатыми веществами (на выносных опорах)

Таблица 8 - Высотные характеристики крана КС-45717К-1

Длина стрелы, L, м

9

12

15

18

21

28 (стрела 21 м с гуськом 7 м)

Высота подъема, м 10,0 8,0 2,8 12,8 10,2 3,0 15,6 12,4 3,1 18,3 15,5 3,3 21,3 17,8 3,5 28,2 26,5 23,1
Вылет, м 2,0 5,0 7,7 3,0 7,0 10,7 3,8 9,0 13,7 4,5 10,0 16,7 5,5 12,0 19,7 8,0 12,0 17,0

0016S10-02355

L - длина стрелы.

Рисунок 21 - Высотные характеристики крана КС-45717К-1

0016S10-02355

Рисунок 22 - Горизонтальная привязка крана КС-45717К-1

0016S10-02355

Рисунок 23 - Вертикальная привязка крана КС-45717К-1

0016S10-02355

Рисунок 24 - Погрузка и разгрузка плит перекрытия краном КС-45717К-1

0016S10-02355

Рисунок 25 - Горизонтальная привязка крана КС-4572 (КС-4572А, КС-4579)

0016S10-02355

Рисунок 26 - Вертикальная привязка крана КС-4572 (КС-4572А, КС-4579)

0016S10-02355

Рисунок 27 - Погрузка и разгрузка контейнеров массой до 5 т краном КС-4572

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1 Погрузочно-разгрузочные работы следует производить согласно требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» и ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором России, ПОТ РМ-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», а также «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».

4.2 К выполнению погрузочно-разгрузочных работ с помощью автомобильных кранов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское обследование и признанные годными, обученные по специальной программе в учебных заведениях (пунктах), имеющих лицензию Ростехнадзора России, по программам, согласованным с Ростехнадзором России, аттестованные квалификационной комиссией по ст. 9.4.22 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и получившие удостоверение на право производства погрузочно-разгрузочных работ.

4.3 Стропальщики, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны предварительно пройти инструктаж и расписаться после его проведения в журналах:

- вводного инструктажа;

- первичного инструктажа на рабочем месте;

- повторного инструктажа (не реже одного раза в три месяца);

- внепланового инструктажа;

- целевого инструктажа.

4.4 Работники, допущенные по результатам проведенного медицинского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, предусмотренных ГОСТ 19433-88*, должны проходить специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией, а также знать и уметь применять приемы оказания первой доврачебной помощи.

4.5 Автомобильный кран, находящийся в работе, должен быть снабжен табличкой с ясно обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.

4.6 Автомобильные краны, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.

4.7 Запрещается выполнение работ на автомобильном кране при скорости ветра, превышающей значение, допустимое для работы данного крана и указанное в его техническом паспорте, а также при сильном снегопаде, тумане, дожде, а также во всех других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

4.8 Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и машинистом крана.

4.9 При работе автомобильного крана не допускается:

- нахождение людей возле работающего крана;

- подъем груза: засыпанного или примерзшего к земле; защемленного другими грузами укрепленного болтами или залитого бетоном; находящегося в неустойчивом состоянии;

- оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания;

- выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;

- работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах;

- освобождение с помощью крана защемленных грузозахватных устройств;

- подъем и перемещение груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана;

- подъем груза, не имеющего маркировки.

4.10 Работа автомобильных кранов под неотключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

4.11 При работе крана под проводами ВЛ необходимо соблюдать требования СНиП 12-03-2001 и ПОТ Р М-016-2001. Опасной зоной вдоль воздушной линии электропередачи, в которой действует опасность поражения электрическим током, является пространство, заключенное между вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов, находящихся под напряжением, на соответствующем расстоянии. Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливается СНиП 12-03-2001 (приложение Г) в размерах, указанных в таблице 9 и представленных на рисунке 28.

4.12 В местах производства погрузочно-разгрузочных работ, в зоне работы грузоподъемных машин, а также на автомобильном кране запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к производимой работе или крану.

Таблица 9 - Границы опасных зон вдоль линии электропередач

Напряжение, кВ

Расстояние от людей, применяемых ими инструментов, приспособлений и временных ограждений, м Расстояния от механизмов и грузоподъемных машин в рабочем и транспортном положении, от стропов, грузозахватных приспособлений и грузов, м

До 1

На ВЛ 0,6 1,0
В остальных электроустановках Не нормируется (без прикосновения) 1,0

1 - 35

0,6 1,0

60, 110



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.152 с.)