Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения, направленные на развитие саморегуляции детей
Наиболее важное место в технике психической саморегуляции занимают специальные упражнения, с помощью которых психика становится восприимчивой к воздействиям – это упражнения на расслабления мышц, упражнения на дыхание, которые в свою очередь способствуют расслаблению контроля сознания и введения установок в подсознание, различные медитативные упражнения, аутогенная тренировка. Блоки упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка: I. Упражнения, направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля [Приложение А]. II. Упражнения, направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер [Приложение Б]. III. Упражнения, направленные на развитие психической саморегуляции, способствующие успокоению и снятию напряжения [Приложение В]. В комплекс занятий, направленных на развитие саморегуляции детей, необходимо включать дыхательные упражнения, массаж, растяжки, постизометрическую релаксацию (ПИРС) и аутогенную тренировку. Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Важно научить ребенка (с проблемами) обращать внимание на то, как он дышит: ртом или носом, задерживает ли дыхание. Естественное дыхание (так дышит здоровый ребенок) вовлекает в работу все тело, т.е. на работу каждой отдельной части тела влияют дыхательные волны, проходящие по всему телу. Массаж традиционно включается в комплексы общеоздоровительных мероприятий в целях активизация отдельных систем организма. Растяжки - позволяет снимать эмоционально-психическое напряжение и повышать двигательную активность, что так важно для ребенка. Растягивание представляет собой динамическую работу мышц, причем внимание сосредоточено не на какой-то одной мышечной группе, а на движении всего тела. Концентрируя внимание на движениях, ребенок постепенно учится владеть своим телом, что оказывает положительное влияние на его физическое и психическое состояние. Постизометрическая релаксация (ПИРС) - предварительное напряжение в течение определенного времени вызывает естественное расслабление мышц. Релаксация возникает естественным путем за счет утомления мышц, и ребенок сам регулирует этот процесс. Существенным моментом является сохранение определенной позы в течение некоторого времени (движения практически отсутствуют). Для преодоления внутреннего напряжения необходимо научить ребенка расслабляться, расслаблять свое тело, т.е. учить приемам релаксации.
Релаксация - это расслабление. Приемы релаксации основаны на сознательном расслаблении мышц. Техника релаксации направлена на снятие ненужного напряжения, связанного с переутомлением, нарушением осанки, недостатком потребности организма в движении. Для снятия эмоционального напряжения у детей применяют методику аутогенной тренировки (аутотренинг). Аутотренинг проводится с детьми легковозбудимыми, с повышенной утомляемостью, пассивными, агрессивными. Занятия проводятся в ситуации, когда дети возбуждены и утратили способность полноценно воспринимать информацию. Полезен аутотренинг и в создании благоприятных условий для психического и физического развития каждого ребенка. Короткое расслабление моментально воздействует на поведение всех детей группы. Методика аутогенной тренировки предполагает не только снятие эмоциональной напряженности, но и развитие саморегуляции у детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приучение к дисциплине и развитие у детей саморегуляции взаимосвязаны. Когда мы хотим добиться дисциплины от детей, необходимо помочь им в первую очередь выработать самодисциплину, то есть разумное управление собственными желаниями, порывами, побуждениями. Другими словами, научить ребенка следовать требованиям общества, обходясь без личных обид, и в то же время удовлетворять личные запросы без ущерба для общества. Фундамент послушания закладывается в раннем детстве. Чтобы успешно научить ребенка контролировать свои порывы, приучить к дисциплине, очень важно обучить его навыкам саморегуляции. Наша задача – добиться, чтобы ребенок все менее и менее зависел бы от нас в проявлении и контроле своих желаний.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет). – М., 2004. 2. Гиппиус СВ. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. - СПб., 2001.
3. Краткий психологический словарь. /Под общ. Ред. А.В Петровского, М.Г.Ярошевского. – М., 1985. 4. Лазарев М.Л. Программа “Познай себя”. - М., 1993. 5. Локалова Н.П. 90 уроков психологического развития младших школьников. - М., 1995. 6. Лопухина КС Логопедия. Речь. Ритм. Движение. - СПб., 1997. 7. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М., 2002. 8. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.: Новая школа, 1993. 9. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., 2002. 10. СполдингДж. Обучение через движение. - М., 1992. 11. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. – М., 2003. 12. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М., 1995.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.005 с.) |