Организация учебного процесса по изучению «Правоведения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация учебного процесса по изучению «Правоведения»



ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по организации самостоятельной работы

студентов-заочников

 

 

Санкт-Петербург

2017

 

 

Рассмотрены и рекомендованы к изданию кафедрой философии и права

Отделения естественнонаучного и гуманитарного образования

Санкт-Петербургского государственного лесотехнического

университета имени С.М.Кирова 

«» мая 2017 г.

 

 

Составители:

 

кандидат исторических наук, доцент А.В.Николаев

                        ассистент А.В. Поденко

 

Ответственный редактор

кандидат исторических наук, доцент Е.А.Козлов

 

Рецензент

кафедра философии и права СПбГЛТУ

 

 

   

 

 

Методические материалы предназначены для бакалавров всех

институтов, направлений и форм обучения, изучающих дисциплину

 «Правоведение»

 

 

Темплан 2017 г. Изд. №

 

 

Организация учебного процесса по изучению «Правоведения»

На заочном отделении.

 

   Целью преподавания дисциплины «Правоведение» является формирование правовой культуры как необходимого компонента профессиональной подготовки бакалавров, выпускаемых Лесотехническим университетом.

Задачами изучения дисциплины являются:

- овладение основными понятиями теории государства и права, осознание роли и значения права как регулятора общественных отношений;

- изучение основ конституционного строя Российской Федерации, прав, свобод и обязанностей ее граждан, овладение основными способами их реализации и защиты;

- изучение трудового законодательства Российской Федерации и формирование умений и навыков его применения в будущей профессиональной деятельности;

   - ознакомление с основными понятиями административного, гражданского, семейного, экологического и уголовного права.

    Дисциплина входит в число обязательных дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучается на первом курсе всех

институтов. «Правоведение» является базовым курсом, основой для преподавания на старших курсах таких специальных и элективных дисциплин, как: «Земельное      право», «Лесное право», «Таможенное право», «Трудовое право», «Градостроительное право», «Экологическое право».

Изучение дисциплины «Правоведение» студентами заочной формы обучения включает в себя следующие формы учебной работы:

- прослушивание установочных лекций, на которых излагается общая информация об изучаемой дисциплине и требования по курсу, освещается перечень рекомендуемой литературы и выдаётся задание для написания контрольной работы;

- знакомство в межсессионный период с учебным материалом курса с конспектированием наиболее важных положений согласно содержанию дисциплины;

- написание письменной контрольной работы согласно полученному заданию;

- прослушивание лекций, подготовка и участие в практических занятиях в период сессии;

- посещение консультаций, подготовка и сдача зачёта или экзамена.

     Написание контрольных работ имеет следующие задачи:

1. Развитие навыков самостоятельного ознакомления с литературой по право-

ведению (учебной и дополнительной)

2. Формирования умения выделять главное для ответа на вопросы составленного  

плана

3. Обучени я способности глубоко обдумывать изучаемую тему, грамотно и логично излагать свои мысли в письменной форме

 В межсессионный период студент заочной формы обучения не должен ограничиваться написанием контрольной работы, а самостоятельно ознакомится с учебным материалом курса с конспектированием наиболее важных положений. Вопросы, возникшие у студента при проработке учебного материала, в последствии могут быть заданы в период сессии и подготовки к итоговой оценке успеваемости по курсу.

В период сессии студент-заочник должен присутствовать на учебных лекциях и семинарах, вести учебные конспекты. На семинарах обычно проводится тренинг по решению учебных задач, входящих в содержание контрольных работ по правоведению.

Промежуточная аттестация (зачет, зачет с оценкой, экзамен) проводится по вопросам (экзамен - по билетам) которые должны быть изучены студентами самостоятельно и по которым были прочитаны учебные лекции. Защита своей контрольной работы на зачете или экзамене также является обязательной и немаловажной частью этой процедуры аттестации.

 

2. Содержание  контрольной работы, требования к срокам ее подготовки и оформлению.

В соответствии с учебном планом студенты выполняют одну контрольную работу по правоведению. Распределение тем контрольных работ, как правило, должно осуществляться между студентами учебной группы или потока в период установочной сессии. Вариант 1:Студент может выбрать любую из 20 представленных в данном пособии тем. Если он затрудняется в этом выборе, преподаватель распределяет темы по последней цифре в номере зачетной книжки студента, назначая тему либо из первой, либо из второй десятки тем (по алфавиту списка группы).

(Вариант выбора темы №2: Выбор темы осуществляется по строго определенному правилу: последняя цифра шифра зачетной книжки должна совпадать с последней цифрой номера варианта темы. Например, если последняя цифра шифра «5», то студент выбирает вариант темы №5, либо № 15.)

Контрольная работа должны быть подготовлена студентом не позднее начала промежуточной аттестации на первом курсе. Она должна быть сдана на кафедру философии и права, зарегистрирована в журнале и передана соответствующему преподавателю на проверку. В любом случае, контрольная работа должна быть про

верена до начала экзамена или зачета. Не сдавшие вовремя контрольную работу студенты в плановые сроки к зачету не допускаются.

Контрольная работа состоит из следующих частей:

титульный лист и оглавление ( состоящее из разделов, т.е. учебных вопросов работы);

введение, основная часть, заключение (выводы);

учебные задачи и их решения;

список использованной литературы.

Контрольная работа должна быть отпечатана на листах А 4 и вложена в папку с файлами и скреплена. Объем работы (титул и текст) – от 12 и до 17 страниц или в рукописном варианте –16-18 страниц.

Текст контрольной работы должен иметь следующие параметры: шрифт – Times New Roman; размер – 14; межстрочный интервал (одинарный); первая строка – отступ на 1,25 см.; выравнивание – по ширине.

Размер полей текста должны иметь следующие параметры: верхнее – 2,0 см;нижнее – 2,0 см.;левое  –   3,0 см; правое – 1,5 см.

Страницы контрольной работы за исключением титульного листа, плана обязательно должны быть пронумерованы (чтобы преподаватель мог фиксировать свои замечания постранично).

 На титульном листе указывается номер варианта представленной работы и ее название, фамилия, имя, отчество студента, институт, курс, группа и направление подготовки, номер шифра зачетной книжки.

На первой странице должен быть указан план работы (оглавление) с указанием соответствующей нумерации страниц. В конце работы приводится грамотно оформленный список использованной при ее написании литературы – обычно 2 – 3 книги, использованные законы и иные нормативно-правовые акты, интернет-ресурсы, ставится дата написания работы и личная подпись студента.

 

ПРИМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.М. КИРОВА

 

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И ПРАВА

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

ВАРИАНТ № 5

Санкт-Петербург

Уч. год

 

 

3.Рекомендации по подготовке контрольной работы

Выбрав подходящий вариант контрольной работы, студент должен внимательно ознакомится с предложенным планом и практическими задачами. Для раскрытия теоретической части контрольной работы необходимо проанализировать полноту и достаточность имеющейся на руках учебной литературы. При необходимости, для ответов на вопросы можно использовать рекомендованные в настоящем методическом указании интернет-источники.

Изучив предложенные вопросы по теме контрольной работы и определив используемые для полного раскрытия вопросов источники, необходимо грамотно письменно изложить ответы, не выходя за пределы обозначенной темы и требуемый объем работы. Запрещается прямая перепечатка разделов учебной и научной литературы без цитирования (плагиат). Все цитаты сопровождаются ссылкой на источник из списка использованной литературы, помещаемого в конце контрольной работы.

Во введении к контрольной работе раскрывается актуальность темы, связь общетеоретического материала с современностью, указываются проблемы правоприменительной практики, автор формулирует свое понимание практической значимости выбранной темы. Заключение содержит, как правило, общие выводы по изученной и раскрытой в контрольной работе тематике, позицию автора по представленному материалу.

В каждом варианте контрольной работы приводятся две практические задачи. При решении задач необходимо руководствоваться следующим алгоритмом действий:

- Определить общественное, правовое отношение, о котором идет речь в условии задачи.

- Определить отрасль права и нормативно-правовые акты (соответствующие кодексы), используемые при разрешении спорного вопроса.

- Вычленить конкретные положения применимых к решению задачи  нормативно-правовых актов (статьи, пункты, абзацы).

- Проанализировать правоприменительную практику, изучить судебные решения, доступные в открытых интернет-источниках и справочно-правовых системах.

- Изложить мотивированный ответ на вопросы задачи с указанием конкретных положений законодательства и практики их применения.

    Если студент ознакомился с замечаниями преподавателя, проверившего его работу, он обязан понять и устранить их, возможно через подготовку письменного дополнения к представленной работе. Если такую корректировку студент не успевает выполнить заранее, он должен быть готов устно ответить на вопросы и замечания преподавателя в ходе защиты контрольной работы до или в ходе процедуры зачета (экзамена).

 

Тематика контрольных работ

ВАРИАНТ 1.

Задача 2.

 Укажите, представителем какой теории происхождения государства является автор приведенного ниже отрывка: «Государства потому вначале и управлялись царями, что они образовывались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во всякой семье старший облечен полномочиями царя...»?

а) психологической;

б) теории насилия;

в) естественно-правовой;

г) патриархальной.

ВАРИАНТ 2.

Тема: Форма государства.

1.Форма правления. Президентская и парламентская республика.

2. Понятие и виды форм государственного устройства.

3. Государственно-политический режим. Понятие правового и демократического государства.

Задача 1.  Назовите форму правления, при которой правительство образуется на парламентской основе и несет политическую ответственность перед парламентом:

а) дуалистическая монархия;

б) парламентская республика;

в) президентская республика;

г) смешанная республика.

 

Задача 2.

Укажите, какое из указанных положений характеризует форму государственного устройства.

а) Методы и приемы осуществления государственной власти;

б) способы территориального устройства, порядок взаимоотношений между центральной, региональной и местных орга-нов власти;

в) источник и способ образования и организации высших органов государственной власти и управления;

г) соединение законодательных, исполнительных и контрольных функций.

ВАРИАНТ 3.

Тема: Система права.

               

1. Понятие права, его функции, сущность и признаки.

2. Источника (формы) права и их виды.

3. Отрасли и институты права.

 

Задача 1.

Между студентами Ветровым и Климовым возник спор.

Ветров утверждал, что диспозицией является элемент нормы права, определяющий условия, при которых данная норма вступает в действие. Гипотеза, по его мнению, это элемент нормы права, предусматривающий меру ответственности за совершенное правонарушение.

Климов ему возражал, объясняя при этом, что гипотеза устанавливает условия, при которых норма права вступает в действие, диспозиция указывает на правило поведения, а санкция предусматривает меру ответственности, которая будет применена к нарушителю этого правила.

Чей ответ является правильным?

 

Задача 2.

Укажите, представителю какой теории сущности права принадлежит следующее высказывание: «Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества»:

а) естественно-правовой;

б) материалистической;

в) теологической;

г) психологической.

 

Задача 3..

Соглашение двух или более субъектов права об установлении взаимных прав и обязанностей, которому государство придает общеобязательный характер, называется:

а) правовым обычаем;

б) нормативно-правовым актом;

в) правовой доктриной;

г) нормативным договором

 

ВАРИАНТ 4.

Тема: Реализация права.

 

1.Правоприменение и основные формы реализации права.

2. Понятие правоотношения и его структура.

3.  Правонарушение и юридическая ответственность.

Задача 1.

Закрепленная в законодательстве способность субъекта своими действиями приобретать юридические права и нести юридические обязанности называется:

а) дееспособностью;

б) правосубъективность;

в) правоспособностью;

г) деликтоспособностыо

Задача 2.

Укажите, какой из ниже перечисленных признаков отличает акт применения права от иных видов нормативно-правовых актов:

а) его законность;

б) его письменная форма;

в) то, что он издается государственным органом;

г) то, что он имеет силу только для конкретного случая и на сходные случаи не распространяется.

 

Задача 3.

Римские юристы утверждали: «Действие не делает виновным, если не виновен разум». О каком признаке правонарушения идет речь в этом высказывании? Раскройте этот признак.

ВАРИАНТ 5.

Задача 1.

Какой из нижеперечисленных признаков не является признаком правового государства?

а) верховенство закона во всех сферах государственной и правовой жизни общества;

б) территориальная организация населения страны;

в) взаимная ответственность государства и личности;

г) разделение властей.

 

Задача 2.

 Известно, что статья 308 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за отказ от дачи показаний по уголовному делу. Гражданин Сидоров был вызван к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному в отношении его жены.

Задача 3.

Гражданин Таджикистана, ветеран Великой Отечественной войны, в течение двух лет проживающий на территории Российской Федерации обратился к российским властям с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. К заявлению прилагались документы подтверждающие проживание на территории РФ в течение 2 лет непрерывно (вид на жительство), наличие законного источника средств к существованию (пенсионное удостоверение). Однако российские миграционные власти отказали ему на том основании, что общий порядок приема в гражданство предусматривает проживание на территории РФ в течение 5 лет непрерывно.

Задача 4.

Жители поселка «Рыбачий» Соломатин и Елкин, находясь на отдыхе, сломали несколько деревьев, разожгли костер, мусор после себя не убрали и покинули место отдыха.

ВАРИАНТ 6.

Задача 1.

Между учениками 9-го класса Смирновым и Поляковым разгорелся спор. Смирнов утверждал, что Президент России может отправить в отставку Председателя Правительства и вместе с ним уходит в отставку само Правительство РФ. Поляков же считал, что отставка Председателя Правительства не влечет автоматической отставки самого Правительства, поскольку Председатель только возглавляет этот орган, в него входят еще много министров, которые несут самостоятельную ответственность за министерство, которым они руководят.

Задача 2.

Между преподавателями юридического факультета университета возник спор о полномочиях палат Федерального Собрания. Муромцев полагал, что Государственная Дума вправе выдвигать обвинение против Президента РФ с целью импичмента и отрешать его от должности. Савельев считал, что отрешить Президента РФ от должности вправе лишь Совет Федерации.

Кто из них прав?

 

Задача 3.

Между учащимися колледжа технологии и права разгорелся спор о том, как формируется Конституционный Суд Российской Федерации. Блинов считал, что судьи Конституционного Суда РФ назначаются Президентом России. Гудков полагал, что они избираются Государственной Думой РФ, а Жданов отметил, что судьи Конституционного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Кто из них прав?

ВАРИАНТ 7.

Задача 1.

При проверке инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей качества товаров, реализуемых магазином «Продукты» (ООО), были выявлены факты продажи недоброкачественных товаров и товаров с истекшими сроками годности: кофе, шоколада, печенья, вафель. Владелец магазина пояснил, что товары закупались у кооператива «Нева», все товары в упаковке, и проверить их качество невозможно. Поэтому магазин не несет ответственности за их качество, и все претензии следует предъявлять поставщику.

Однако директор магазина был привлечен к административной ответственности за продажу недоброкачественных товаров.

Задача 2.

. Может ли гражданин Грузии занять государственную должность в правоохранительных органах России?

- нет, не может

- да, может

- да, может, если он высококвалифицированный специалист

ВАРИАНТ 8.

Задача 2.

Немногочисленная группа людей, скоординировавшись через социальные сети, без уведомления компетентных органов 1 апреля прошла по пешеходным улицам города в маскарадных костюмах с транспарантами «Мир, труд, мяу!», «Да здравствуют божьи коровки!», «Весна — пора любви» и т. п. Сотрудники полиции потребовали от ряда участников прекращения публичного мероприятия. После отказа от выполнения требований сотрудников полиции они были задержаны за невыполнение законных требований сотрудников полиции для привлечения к административной ответственности.

ВАРИАНТ 9.

Тема: Понятие гражданского права  и субъекты гражданско-правовых отношений.

1. Понятие, предмет, метод и источники гражданского права.

2. Гражданско-правовые отношения: субъекты и объекты гражданского права.

Гражданская правоспособность и дееспособность

3. Юридические лица как участники гражданских правоотношений: порядок их регистрации и ликвидации.

 

Задача 1.

Несовершеннолетняя девушка находилась под попечением своей родной тётки. Однако еще до достижения 18-летнего возраста решила выйти замуж, заявив при этом, что с момента вступления в брак в попечении нуждаться не будет. Тетка возразила, напомнив о том, что попечение определяется до достижения возраста совершеннолетия и, если племяннице так важно избавиться от попечения, надо обращаться за разрешением в органы опеки и попечительства. Кто прав в этой ситуации? Свой ответ обоснуйте.

Задача 2.

Гражданин С., проходя по торговому центру, увидел, что в одном из магазинов продаются футболки с его изображением. Изображение точно соответствовало фотографии, которую он недавно сделал в одном из ателье. Гражданин С. обратился в юридическую консультацию с вопросом, нарушены ли его права и возможна ли их судебная защита? Какой ответ должен быть дан гражданину С.?

ВАРИАНТ 10.

Тема: Гражданско-правовые сделки и обязательства.

1. Гражданско-правовые сделки, их виды, формы и условия действительности.

2. Право собственности: содержание, основания возникновения и прекращения.

Способы защиты права собственности.

3. Обязательственное право: понятие, содержание, стороны, исполнение, способы

Обеспечения.

 

Задача 1.

Назарова заказала в ателье ко дню свадьбы (20 сентября) свадебное платье. Срок исполнения заказа был установлен 10 сентября. В связи с болезнью закройщицы заказ вовремя выполнен не был, и платье было сшито только 10 октября. Назарова отказалась принять заказ, поскольку свадьба состоялась, и надобность в платье отпала. Она потребовала расторжения договора и возмещения всех причиненных ей убытков, в чем ей было отказано. Назарова обратилась с иском в суд.

Вправе ли была Назарова отказаться от принятия заказа? Какие требования Назарова может предъявить к ателье? Какое решение вынесет суд?

Задача 2.

 N и Х заключили договор займа на 15 тысяч рублей. Так как N был давно знаком с заёмщиком и доверял ему, то не стал настаивать на соблюдении письменной формы, но на всякий случай позвал двух соседей в качестве свидетелей совершения сделки. По истечении согласованного срока Х деньги не вернул, а когда N ему пригрозил судом, Х ответил, что никакого письменного соглашения нет, поэтому в суде нельзя будет доказать факт заключения сделки. Тогда N обратился в суд с иском о взыскании долга, ссылаясь на свидетельские показания, подтверждающие факт заключения сделки. Но суд отказался принять свидетельские показания в качестве доказательств. Прав ли суд? Ответ обоснуйте.

ВАРИАНТ 11.

Тема: Гражданско-правовой договор.

 

1. Гражданско-правовые договоры: понятие, виды и порядок заключения.

2. Способы защиты гражданских прав.

3.Особенности гражданско-правовой ответственности.

Задача 1. Гр. Степанов решил сдать в аренду гр. Орлову свою автомашину и гараж. Перед заключением договора он обратился к юристу со следующими вопросами:

Имеет ли он право сдать в аренду свою автомашину и гараж, принадлежащий его отцу? Какие условия нужно включить в договор аренды? В какой форме должен быть заключен договор аренды? Необходимо ли производить оценку машины перед заключением договора и, если необходимо, то кто должен эту оценку производить и за чей счет – арендодателя или арендатора?

Ответьте на поставленные вопросы

 

Задача 2.

Торговое предприятие, реализующее товары для детей и спортивные товары, отказалось принять от поставщика (изготовителя) детские игрушки, коляски и детские велосипеды, сославшись на то, что им не установлены сроки службы этих товаров. Поставщик счел отказ необоснованным, заявив, что на указанные товары установлены гарантийные сроки, которые и являются гарантией качества товаров.

ВАРИАНТ 12.

ВАРИАНТ 13.

ВАРИАНТ 14.

ВАРИАНТ 15.

Тема: Трудовой договор.

1. Понятие трудового договора и общий порядок его заключения.

2. Содержание трудового договора. Переводы на другую работу

3. Основания и порядок прекращения трудового договора.

Задача 1. После окончания технологического института 25-летний выпускник Ванин был принят на работу на завод «Калибр» на должность технолога. В трудовом договоре с ним были включены условия о том, что:

- трудовой договор заключен на определенный срок (на 3 года),

- Воронов обязан не разглашать коммерческую тайну,

- Воронов обязан пройти испытательный срок (3 месяца)

- Воронов может быть уволен, если он появиться на работе в состоянии алкогольного опьянения, а так же,  если в отношении него будет возбуждено уголовное дело или он будет привлечен к административной ответственности.

Все ли включенные в трудовой договор условия соответствуют требованиям трудового законодательства?

Задача 2. По решению районной администрации муниципальный продовольственный магазин для улучшения обслуживания покупателей был переведен с односменного на полуторасменный режим работы. Это привело к изменению режима труда продавцов (к введению суммированного учета рабочего времени с работой через день по 11часов). Продавцы возражали против изменения режима труда, считая, что работодатель не вправе менять условия их труда без согласия работников.

ВАРИАНТ 16.

ВАРИАНТ 17.

Дайте юридическое понятие животного мира и леса. Как они соотносятся? К какому виду природных объектов относятся охотничьи заказники? Какому природному объекту причинен вред? Имеются ли нарушения в действиях районного охотоведа?

Задача 2. В одном из районов Москвы высоковольтные линии электропередач протянуты на расстоянии 50-60 м от жилых домов. Комплексное воздействие электрической и электромагнитной составляющих может привести к необратимым изменениям в иммунной системе человека и значительно увеличить риск онкологических заболеваний. Несмотря на многочисленные массовые протесты жителей, проживающих в этом районе, никаких действий для переноса линий электропередач от жилой застройки власти не предпринимают.

Имеет ли место нарушение экологических или иных прав человека в данном случае?  Какие меры и в каком порядке должны быть предприняты для ликвидации сложившейся ситуации и восстановления нарушенных прав?

ВАРИАНТ 18.

ВАРИАНТ 19.

ВАРИАНТ 20.

Тема: Уголовное наказание.

1. Понятие уголовного наказания и его виды.

2.Условное осуждение.

3.Основания освобождения от уголовной ответственности и уголовного наказания.

 

Задача 1. Николаев, следуя по тротуару, поскользнулся и, падая, перевернул детскую коляску. В результате, находившийся пятимесячный ребенок упал на асфальт и от полученных повреждений скончался. Можно ли привлечь к уголовной ответственности Николаева.

Задача 2. Гражданин N был осужден за совершение особо тяжкого преступления на 12 лет лишения свободы. По истечении 7 лет отбывания наказания он ходатайствовал об условно-досрочном освобождении. Может ли суд удовлетворить его ходатайство? Ответ обоснуйте.

Основная литература

  1. Правоведение (для бакалавров) /Ред. А. В. Малько: Учебник.- М.:КноРус, 2015. — 400 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/ book/53276

 

  1. Пеньковский, Д.Д. Правоведение. / Д.Д. Пеньковский, О.Б. Желтов, Н.Н. Косаренко, Н.А. Машкин. М.: ФЛИНТА, 2016. — 360 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/ 85907 —

 

  1. Николаев, А. В.   Охрана окружающей среды и основы экологического права: учебное пособие для студ. всех форм обуч. / А. В. Николаев, Е. Г. Кожарский, В. Н. Сухов; отв. Ред. А. В. Николаев; Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия. – СПб.: ЛТА, 2008. – 156 с

 

  1. Основы правоведения: учебное пособие / А. В. Николаев [и др.]; отв. ред. Е. А. Козлов; Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия. - СПб.: ЛТА, 2011. - 92 с.: табл.

 

  1. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. И. Шкатулла, В. В. Шкатулла, М. В. Сытинская. - 10-е изд., перераб. - М.: Издательский центр "Академия", 2011.– 384 с
  2. Пчелинцева Л.М. Семейное право России.-3-е изд.- М.:2003.-688 с.

 

  1. Трудовое право [Текст]: рек. УМО высш. образования в качестве учебника для студ. вузов / Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова; ред. Р. А. Курбанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 409 с.
  2. Экологическое право [Текст]: допущено УМО по юрид. образованию РФ в качестве учебника для студ. вузов / ред. С. А. Боголюбов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 430 с.

 

 Дополнительная литература

  1. Бушенева Ю.И.Как правильно написать реферат, курсовую и дипломную работы: Учебное пособие для бакалавров,- М.: «Дашков и К», 2014.- 140 с. http://e.lanbook.com
  2. Кожарский Е.Г., Сухов В.Н., Николаев А.В. Правоведение: методические указания для самостоятельной работы студентов всех форм обучения (2008 г.).) http://lanbook.com/
  3. Козлов Е.А. Трудовое право: практикум для студентов направлений подготовки

06.03.011, 23.03.01,35.03.02 /Е.А.Козлов. – СПб.: СПбГЛТУ, 2015.

  1. Конституция Российской Федерации. М.:2016,- 48с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Ч. I, II, III, IУ.М., 2013.
  3. Уголовный кодекс РФ. М., 2016.
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М., 2017.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации. Новая редакция. М.: 2016.
  6. Закон РФ «О полиции». М., 2014.
  7. Закон РФ "Об охране окружающей среды» М.: 2017.
  8. Семейный Кодекс РФ.М.:2016.

 Ресурсы сети «Интернет»

Электронный каталог Фундаментальной библиотеки СПбГЛТУ: сайт http://spbftu.ru/study/lib/

 

Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс] /

Официальный сайт; Web-мастер компания Binardi – Электронные данные. – М., 2010 – Режим доступа: www.e.lanbook.com, раздел СПбГЛТУ, свободный. Загл. с экрана. – яз. рус.

 

http://www.szrf.ru/ Собрание законодательства Российской федерации

http://www.duma.gov.ru/    Сайт Государственной Думы Федерального собрания РФ

http://council.gov.ru/index.html Сайт Совета Федерации РФ.

http://www.nlr.ru/lawcenter/ Центр правовой информации Российской национальной библиотеки

http://pravo.ru/ Сайт новостей

http://www.allpravo.ru/ "Все о праве" Правовой портал предназначен для студентов-юристов, преподавателей и всем тем, кто интересуется юриспруденцией

http://www.constitution.ru/ Сайт «Конституция РФ»(есть сайты органов власти РФ и раздел- постановления Конституционного суда)

http://www.consultant.ru/popular/tkrf/tkrfhelp/ помощь в поиске документов по теме трудовое право, трудовое законодательство РФ.

http://www.ecologylife.ru - посвящен экологическим проблемам современности и возможным способам их решения. Основные проблемы, рассматриваемые на сайте – загрязнение рек и морей, утилизация отходов и др.

http://www.priroda.ru/lib - посвящен работе национальному порталу -Природа России, где содержатся аналитические материалы по экологическим аспектами природопользования

Заключение

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов-заочников включает в себя обязательный для всех институтов набор тем контрольных работ и методические советы студенту на всех этапах его самостоятельной работы.

Результатом освоения дисциплины «Правоведение» является формирование способности использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать основы конституционного строя Российской Федерации, основные понятия конституционного, административного, трудового, гражданского, семейного, экологического и уголовного права;

- уметь применять на практике нормативно-правовые документы;

- владеть основными способами реализации и защиты прав и свобод гражданина Российской Федерации.

 

 

Оглавление

 

1. Организация учебного процесса по изучению «Правоведения»

на заочном отделении.                                                                                         3

 

2.Содержание контрольной работы, требования к срокам ее подготовки и оформлению………………………………………………………………………………..4

3.Рекомендации по подготовке контрольной работы…………………………….6

…………………………………………….4

4.Тематика контрольных работ………………………………………………….. 7

 

5.Рекомендуемая литература и ресурсы сети «Интернет»                    …… 18

 

6.Заключение………………………………………………………………………….18


 

ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по организации самостоятельной работы

студентов-заочников

 

 

Санкт-Петербург

2017

 

 

Рассмотрены и рекомендованы к изданию кафедрой философии и права

Отделения естественнонаучного и гуманитарного образования

Санкт-Петербургского государственного лесотехнического

университета имени С.М.Кирова 

«» мая 2017 г.

 

 

Составители:

 

кандидат исторических наук, доцент А.В.Николаев

                        ассистент А.В. Поденко

 

Ответственный редактор

кандидат исторических наук, доцент Е.А.Козлов

 

Рецензент

кафедра философии и права СПбГЛТУ

 

 

   

 

 

Методические материалы предназначены для бакалавров всех

институтов, направлений и форм обучения, изучающих дисциплину

 «Правоведение»

 

 

Темплан 2017 г. Изд. №

 

 

Организация учебного процесса по изучению «Правоведения»

На заочном отделении.

 

   Целью преподавания дисциплины «Правоведение» является формирование правовой культуры как необходимого компонента профессиональной подготовки бакалавров, выпускаемых Лесотехническим университетом.

Задачами изучения дисциплины являются:

- овладение основными понятиями теории государства и права, осознание роли и значения права как регулятора общественных отношений;

- изучение основ конституционного строя Российской Федерации, прав, свобод и обязанностей ее граждан, овладение основными способами их реализации и защиты;

- изучение трудового законодательства Российской Федерации и формирование умений и навыков его применения в будущей профессиональной деятельности;

   - ознакомление с основными понятиями административного, гражданского, семейного, экологического и уголовного права.

    Дисциплина входит в число обязательных дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Изучается на первом курсе всех

институтов. «Правоведение» является базовым курсом, основой для преподавания на старших курсах таких специальных и элективных дисциплин, как: «Земельное      право», «Лесное право», «Таможенное право», «Трудовое право», «Градостроительное право», «Экологическое право».

Изучение дисциплины «Правоведение» студентами заочной формы обучения включает в себя следующие формы учебной работы:

- прослушивание установочных лекций, на которых излагается общая информация об изучаемой дисциплине и требования по курсу, освещается перечень рекомендуемой литературы и выдаётся задание для написания контрольной работы;

- знакомство в межсессионный период с учебным материалом курса с конспектированием наиболее важных положений согласно содержанию дисциплины;

- написание письменной контрольной работы согласно полученному заданию;

- прослушивание лекций, подготовка и участие в практических занятиях в период сессии;

- посещение консультаций, подготовка и сдача зачёта или экзамена.

     Написание контрольны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.233 с.)