Обобщенная схема конспекта занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщенная схема конспекта занятия



1. Цель. (является конечным результатом работы с детьми; то, чего педагог хочет достичь, к чему он стремится). Она может быть только одна. Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение.

• направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат НОД;

• соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

• реальность выполнения поставленной цели в течение НОД;

• представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели.

 

2. Задачи:

Образовательные (здесь мы можем расширять знания,

обогащать представления о предметах и явлениях окружающего и др. Удобно

начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить,

уточнить, систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо

программные знания, умения, навыки. Пример: «Закрепить определения,

характеризующие внешний вид овощей и фруктов»

1....

2....

3....

Развивающие задачи

(развития речи, чаще развивают психические процессы – зрительную, слуховую,

тактильную, двигательную внимание, память, восприятие и пр.)

1....

2....

3....

Воспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого

занятия каких-либо нравственных качеств. (Культуру речевого общения,

коллективизм, дисциплину, взаимопомощь, любовь к животным, уважение к труду,

дисциплину на занятии и др.). Пример: «Воспитывать культуру речевого общения

– совершенствовать умение формулировать просьбы».

1....

2....

3....

3. Виды детской деятельности (игры, упражнения и задания, которые помогут решить поставленные задачи)

  4. Методы и приемы реализации содержания занятия ( наглядные, словесные, игровые, практические)

5.Активизация словаря ( расписать новые слова и словосочетания, которые    вводятся в активный словарь детей)

6.Материалы и оборудование: Пример:

Раздаточный:

1. Зеркала -10 шт.

2. Мягкая игрушка «Котёнок» -1 шт.

3. Карандаши зеленые и синие - по количеству детей.

4. Изображения домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, баран.

Демонстрационный:

1.Воздушный шар -1 шт.

7.Индивидуальная _работа: указываются имена детей, которые не усвоили материалы НОД данные дети будут обязательно задействованы в дальнейшей образовательной деятельности.

8.План занятия

I часть. Вводная (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия).

Мотивация игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, помогая различным игрушкам решать практические и интеллектуальные проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

II часть. Основная (последовательное решение всех поставленных задач).

✓ Описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности воспитанников.

✓ Методика изложения нового материала.

✓ Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников;

✓ Постановка целей самостоятельной работы детей.

✓ Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

✓ Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с

учётом            индивидуально-дифференцированных                     особенностей

воспитанников.

III часть. Заключительная (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности, фиксация в речи детей нового знания или способа действия, организация рефлексии и самооценки собственной и коллективной деятельности, осмысление достижений, определение перспективы полученных знаний; мотивация на дальнейшее использование полученных знаний, умений и навыков).

Условия проведения: оказание помощи детям в осмыслении собственной деятельности и личных достижений; использование фишек для обозначения собственного уровня роста знаний или деятельности на занятии; организация беседы; использование вопросов к детям: «Что нового вы узнали?», «Где можно применить новое знание?», «Можете ли вы научить кого-либо делать так же?», «Зачем мы отправились в путешествие?», «Зачем мы искали истину?», «Для чего мы проводили эксперименты?», «Как вы думаете, что мы узнаем на следующем занятии?», «Как вы думаете, что нам надо узнать на следующем занятии» и др. Вопросы, задаваемые детям, могут быть связаны с программными задачами занятия, с формой проведении занятия, с «открытием» нового знания, с эмоциональным состоянием детей, с познавательной деятельностью детей.

9. Список использованных источников. Указываются программы, на основе которых выбиралось содержание и задачи образовательной деятельности, методические пособия.

10. Дифференцированный подход( по возрастномусоставу,по умственному развитию,по половому признаку, по состоянию здоровья)

Приложение к методическим рекомендациям «Алгоритм составления  и оформления конспекта занятия»

 

 

Классификация занятий

Основание классификации Название
1. Дидактическая задача • Занятия усвоения новых знаний и умений • Занятия закрепления ранее приобретённых знаний • Занятия творческого применения знаний и умений • Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач)
2. Содержание знаний      • Однотемные (Классические занятия по разделам  

 


 

    обучения)
  Комплексные
  Интегрированные
  Сюжетно - игровые
3. Форма организации Традиционные
  Нетрадиционные (занятия - соревнования, занятия -
    театрализованные, занятия - консультации, занятия - сюжетно-ролевые игры, занятия -взаимообучения,
    занятия - аукционы, занятия - сомнения, занятия - путешествия, занятия - концерты, занятия - игры: следствие ведут знатоки, поле чудес, Что? Где? Когда?, КВН и т.д.)

 



Сравнительный анализ занятий

  Тип занятия Вид деятельности Обучающие задачи Структура основной части занятий
Усвоения новых знаний

1. Развитие речи.

2. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

3. Познавательная деятельность

4. Изодеятельность.

5. Экология

6. Конструирование, ручной труд

Обучение.... Ознакомление... Давать представление. • Мотивация • Подача нового материала • Закрепление
Закрепления ранее приобретённых знаний Обобщение... Систематизация... Закрепление.. • Мотивация. • Игры, упражнения, беседы на закрепление и обобщение материала
     
Творческого применения знаний и умений Развитие. Направление.. • Мотивация • Повторение • Применение имеющихся знаний в новой ситуации
Комбинированное Повторение... Обучение. Ознакомление,. Давать представление... Закрепление.. • Мотивация. • Повторение ранее изученного • Подача нового материала. • Закрепление
Комплексное 1. Развитие речи./Изодеятельность. 2. Развитие речи и познавательное развитие. 3. ФЭМП и развитие речи. 4. Продуктивный труд и развитие речи 5. ФЭМП и изодеятельность и т. д. На каждом из занятий решаются задачи каждого вида деятельности • Мотивация • Повторение (может и не быть). • Введение в новую тему по определяющему виду деятельности. • Практическая деятельность с решением задач данных видов деятельности

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.210 (0.01 с.)