Проектирование пользовательского интерфейса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование пользовательского интерфейса



На данном шаге создаются шаблоны пользовательского интерфейса, а также описываются возможные переходы между страницами или окнами проектируемой системы. Шаблоны пользовательского интерфейса создаются на основе анализа полностью специфицированных вариантов использования системы, которые по сути трансформируются в описание иерархии функций управления и обработки системы.

Дерево функций представляет собой иерархическую структуру действий, реализованных в информационной системе. Все действия (функции) можно разделить на два основных подмножества:

1) служебные функции – идентичны для всех автоматизированных систем управления предприятием на современном уровне развития аппаратных и программных средств. Функции этого вида призваны обеспечить безопасность ввода, обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной и незатруднительной для конечного пользователя.

2) основные функции управления и обработки данных - они отражают особенности процесса обработки информации, получения результатов, ведения информационной базы проекта. Эти функции организованы в том порядке и в том составе, которые продиктованы условиями обработки и управления данными в конкретной предметной области.

Состав и классификация функций разрабатываемой системы представлены в виде дерева функций (см. рис. П1.19).

 

 
ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ
СЛУЖЕБНЫЕ
ОСНОВНЫЕ
ВЕДЕНИЕ
СПРАВОЧНИКОВ
ПОМОЩЬ В
РАБОТЕ С ИС
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ
НАСТРОЙКИ
ЗАПОЛНЕНИЕ
ВХОДНЫХ
ЭКРАННЫХ
ФОРМ
ОБРАБОТКА
ИНФОРМАЦИИ
ВЫДАЧА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОВЕРКА
ЛОГИНА И
ПАРОЛЯ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
ПОПОЛНЕНИЕ
КОРРЕКТИРОВКА
УДАЛЕНИЕ
НА ЭКРАН
НА ПЕЧАТЬ

Рис. П1.19 Дерево функций информационной системы.

 

На данном этапе разработки проекта системы необходимо также выбрать язык общения системы с конечным пользователем.

Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем и системой, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей достаточно оперативна.

В процессе диалога возможно:

двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,

одностороннее управление со стороны системы с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,

одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).

При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:

§ управление процессом диалога,

§ обеспечение интерфейса пользователя,

§ обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,

§ анализ и обработка ошибочных ситуаций,

§ вызов обрабатывающих программ.

Для примера рассмотрим систему общения с пользователем, в которой основная часть диалога ведется на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее управление процессом обработки данных со стороны системы.

Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.

Сценарий диалога предусматривает возможность обеспечения следующих функций управления ходом решения поставленных задач:

· возможность работы с экранными формами,

· формирование выходных страниц,

· корректировка вводимых данных,

· просмотр введенной информации,

· работа с таблицами нормативно-справочной информации,

· протоколирование действий пользователя,

· помощь на всех этапах работы.

 Сценарий диалога представлен на рис. П1.20.

 Рис. П1.20 Сценарий диалога с системой.

 

Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:

1) Основные меню - экраны меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению основных функций, согласно дереву функций. Основные меню предполагают обязательные действия пользователя при работе с системой.

2) Сервисные меню, которые становятся доступны конечному пользователю после того, как выдана на экран соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.

Технически система состоит из трёх разделов:

· Пользовательский (режим просмотра);

· Административный (режим редактирования);

· Административный (режим выбора).

 Схема пользовательского раздела представлена на рис. П1.21.

  Четвертая воздушная армия
Главное меню
Элемент меню
Элемент меню
Элемент меню

Вход в систему

Логин:

Пароль:

 

 

Содержимое выбранного раздела

Рис. П1.21  Макет страницы пользовательского раздела

 

В заголовке расположен рисунок и надпись «Четвертная воздушная армия». Слева расположено меню, в котором указаны разделы базы данных, а также меню для входа в систему. Вход в систему нужен для того, чтобы авторизованные пользователи могли попасть в административный раздел

Макет административного раздела представлен на рис. П1.22

Административный раздел
Выберите опцию:
Редактирование 1 Редактирование 2 Редактирование 3 Редактирование n

 

Рис. П1.22 Макет административного раздела

 

Административный раздел предназначен для вывода на экран опций редактирования.

При выборе одной из них появляется окно редактирования базы данных, общий макет которого представлен на рис. П1.23.

 

Административный раздел
Редактирование таблицы N
Поле 1 Поле 2 Поле 3 Поле 4 Поле 5
         

 

Форма для добавления записи:
Поле 1 <Ввод данных>
Поле 2 <Ввод данных>

 

Назад в административный раздел

Рис. П1.23 Макет раздела редактирования

 

Раздел редактирования предназначен для изменения и добавления данных в базу данных.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.239 (0.012 с.)