Ограничения управления мотивацией в политических компаниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничения управления мотивацией в политических компаниях



Управление мотивацией политического действия — направленное воздействие на мотивационную систему личности в целях изменения поведения индивида в соответствии с целями субъекта политического управления. Информация, в распространении которой заинтересованы политические технологии, должна создаваться с учетом особенностей внимания человека. Сообщения должны быть либо яркими, "выпуклыми", выбивающимися из общего ряда, непроизвольно притягивающими взоры, либо отвечать ожиданиям людей, которые хотели бы получить новую порцию информации по волнующей их проблеме.

современная наука раскрывает перед политическими технологами возможности воздействия на мотивационную сферу многих людей с целью изменения их взглядов, убеждений, побуждения их к действиям, в которых заинтересованы инициаторы политических кампаний. Но, с другой стороны, она предостерегает их от преувеличения своих возможностей, указывает на целый ряд ограничений, которые не позволяют сделать внешнее информационное воздействие абсолютным, тотальным.

 

К таким ограничениям относятся:

 

1) Относительная недоступность внутреннего мира другого человека для всестороннего познания. Проникнуть в кладовые памяти невозможно, потому что мнемонические процессы, а также процессы распознавания новой информации и укладывания ее в ранее сложившиеся смысловые рамки протекают главным образом на уровне подсознания и подчас бывают недоступны для понимания не только внешнему наблюдателю, но и самому человеку. Следовательно, политические технологи всегда будут обладать лишь приблизительным знанием о взглядах, ценностных ориентациях, убеждениях, установках людей и неизбежно будут совершать ошибки, предлагая, например, людям такую информацию, которую те просто не смогут распознать, понять в силу отсутствия соответствующих когнитивных структур в памяти;

2) Индивидуальный, по-своему уникальный, набор хранящихся в памяти человека когнитивных структур и способ их организации. У каждого человека в ходе социализации, общения с другими людьми формируются собственные представления, установки, ценностные ориентации, свой внутренний, субъективный мир, который никогда не является простым слепком мира внешнего и никогда не повторяет полностью представления другого человека. 

3)Подвижность когнитивных структур личности. Люди склонны под влиянием внешнего окружения пересматривать свои ценностные ориентации и предпочтения, у них меняются взгляды, появляются новые интересы. Отследить изменения в умонастроениях масс можно с помощью мониторинга общественного мнения, но его проведение – трудоемкое дело, требующее значительных затрат, и его качественное проведение часто бывает не под силу даже крупным политическим организациям. Кроме того, в жизни общества бывают такие периоды, когда массовые настроения обретают столь неустойчивый характер, что даже хорошо налаженная мониторинговая служба оказывается не в состоянии четко и ясно определить ожидания, чувства, стремления масс в конкретное время. Таким образом, в политических кампаниях нередко складывается ситуация, когда политические технологи пытаются воздействовать на определенные установки и убеждения, не подозревая, что они уже изменились, что в основе действий людей лежат уже новые взгляды и интересы;

4)Индивидуальные особенности психики. Даже если люди обладают близкими по содержанию когнитивными структурами, т.е. близкими по содержанию мнениями, убеждениями, ценностными ориентациями, это не означает, что в определенной ситуации они обязательно будут действовать однотипно. Есть индивидуальные психические процессы (сенситивность, ригидность, эмоциональное состояние, особенности интеллекта и др.), которые диверсифицируют реакции людей на одну и ту же социальную информацию. Например, кто-то поймет и прочувствует значимость проблемы борьбы с терроризмом, только прослушав выступление известного политика по телевидению, а у кого-то порог восприятия такой информации значительно выше – чтобы зацепить его внимание и эмоции, надо в дополнение показать кадры кинохроники, рассказывающие о трагических последствиях террористических актов. Различия в уровне интеллекта могут привести к неоднозначному восприятию одного и того же заявления политического деятеля.

 

5)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.006 с.)