Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое добавочный капитал? Как формируется добавочный капитал?Стр 1 из 5Следующая ⇒
План лекционного занятия Тема: Формирование, состав и учет добавочного капитала Тема 1.1. Учет собственного капитала Тип занятия: Лекционное занятие № 6 Метод обучения: наглядный метод с применением презентации. Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях. Цель: - учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности; формирование полных, научных, действенных знаний об учете добавочного капитала; бухгалтерскому учету операций по движению средств добавочного капитала; - развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией; формировать умения выделять главное и второстепенное, умение устанавливать контакт, развивать наблюдательность к деталям. - воспитательная: формировать этические понятия, мировоззрение, совершенствование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности; стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию; формировать потребность в самосовершенствовании.
Формируемые ПК и ОК: ПК.2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Информационно-методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
- Опорный конспект; - Проектор для просмотра презентации. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин. Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин. Учет добавочного капитала Добавочный капитал увеличивает собственные финансовые ресурсы предприятий. Он образуется в результате хозяйственной деятельности за счет прироста стоимости имущества, отражаемого в активе баланса экономического субъекта. Увеличение суммы активов может происходить за счет: · дооценки стоимости имущества по решению руководителя предприятия или постановлению правительства; · эмиссионного дохода, полученного акционерным обществом при продаже акций по цене, превышающей их номинальную стоимость, а также при повышении стоимости имущества, внесенного как вклад в уставный капитал вместо денежных средств в размере, превышающем сумму вклада; · положительной курсовой разницы по взносам в иностранной валюте в уставный капитал; · прироста целевого финансирования из бюджета на капитальное строительство и пополнение бюджетных средств; · использования прибыли на расширение производства, приобретение объектов основных средств и нематериальных активов производственного назначения. Бухгалтерский учет добавочного капитала ведут на пассивном счете 83 "Добавочный капитал". Использование на строительство объектов производственного назначения средств, полученных из бюджета и от инвесторов на осуществление инвестиционных программ, находит отражение по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 83. Уменьшение добавочного капитала фиксируют по дебету счета 87. Так, при снижении стоимости основных средств и другого имущества, выявившегося по результатам переоценки, дебетуют счет 87-1 в корреспонденции со счетами учета имущества, по которым определялось снижение стоимости. Одновременно уменьшение амортизации за счет корректировки восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств фиксируют по дебету счета 02 и кредиту счета 87-1.
Средства добавочного капитала могут направляться на увеличение уставного капитала. При этом кредитуется счет 75 "Расчеты с учредителями" или 80 "Уставный капитал". Добавочный капитал также уменьшается при распределении сумм между учредителями организации (дебет счета 83 и кредит счета 75 "Расчеты с учредителями"). Существенным моментом является тот факт, что добавочный капитал может использоваться для списания убытка, выявленного по результатам деятельности за отчетный год. При этом делается запись: дебет счета 83, кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Аналитический учет по счету 83 ведут по направлениям формирования и использования средств. ========= Добавочный капитал является одной из составляющих частей собственного капитала коммерческой организации и формируется в ходе её деятельности. Добавочный капитал образуется за счет: 1) прироста стоимости имущества в результате его дооценки; 2) положительных курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации в иностранной валюте; 3) средств, ассигнованных из бюджета и использованных на финансирование долгосрочных вложений; 4) эмиссионного дохода, полученного при продаже акций по цене превышающей их номинальную стоимость. Счет 83 «Добавочный капитал» предназначен для обобщения информации о добавочном капитале организации. По кредиту 83 счета отражается образование и пополнение добавочного капитала. По дебету 83 счета отражается уменьшение добавочного капитала в случаях его направления на следующие цели: – увеличение уставного капитала; – погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявленных при переоценке; – распределение средств добавочного капитала между учредителями организации; – погашения отрицательных курсовых разниц, образующихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации в иностранной валюте. Бухгалтерские записи по учету добавочного капитала
Пример (перенесен на практ занятие)
Акционерное общество осуществило дополнительную эмиссию акций в количестве 1 000 штук, номинальной стоимостью 1 500 руб. Размещение акций было произведено по цене 1 800 руб. за акцию. Пример 1 Предприятие проводит переоценку объекта основных средств, результат которой отражается в учете по состоянию на 01.01.2014. Ранее объект не переоценивался. Без учета переоценки первоначальная стоимость объекта составляет 76 271,19 руб., амортизация – 24 843,20 руб. Сумма дооценки по счету 01 «Основные средства» составляет 13 728,81 руб., по счету 02 «Амортизация основных средств», соответственно, 4 471,77 руб. В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
Пример 2 Предприятие проводит переоценку объекта основных средств, результат которой отражается в учете по состоянию на 01.01.2014. Ранее объект подвергался переоценке путем его уценки с отнесением на финансовый результат: по счету 01 «Основные средства» – 14 854,04 руб., по счету 02 «Амортизация основных средств» – 2 970,81 руб. Без учета второй переоценки восстановительная стоимость объекта составляет 143 226,73 руб., амортизация равна 28 645,37 руб. Согласно ведомости переоценки на 01.01.2014 сумма дооценки по счету 01 «Основные средства» составляет 18 984,71 руб., по счету 02 «Амортизация основных средств», соответственно, 3 796,95 руб. В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки:
Пример 3
Уставный капитал ООО полностью оплачен и составляет 50 000 руб. Собрание участников приняло решение увеличить уставный капитал путем продажи новому участнику доли номинальной стоимостью 10 000 руб. по цене 15 000 руб. Доля оплачена 09.09.2013. Регистрация изменений в уставе произведена 25.09.2013.
Пример 4 Величина уставного капитала ЗАО «Волга» согласно уставу составляет 5 млн руб. Акции распределены между двумя акционерами: ООО «Стрелец» – 3 млн руб., Wolf Limited – 2 млн руб. Согласно договору о создании ЗАО «Волга» от 25.10.2013 ООО «Стрелец» оплачивает свою долю рублями, а Wolf Limited – долларами США в сумме 63 167,60 долл. Государственная регистрация ЗАО «Волга» произведена 04.11.2013. Доли ООО «Стрелец» и Wolf Limited оплачены 12.11.2013. Курс доллара США на 25.10.2013 – 31,6618 руб./долл., на 12.11.2013 – 32,6622 руб./долл. В учете ЗАО «Волга» сделаны следующие бухгалтерские записи:
Пример 5 25.10.2013 фонд «Восход» получил благотворительный взнос от юридического лица на целевую программу «Живой лес» в виде оборудования балансовой стоимостью 50 000 руб. Оборудование введено в эксплуатацию 04.11.2013. В бухгалтерском учете фонд сделает следующие проводки:
Пример 6 Совет директоров ЗАО принял решение пополнить добавочный капитал предприятия в сумме 5 млн руб. за счет нераспределенной прибыли (протокол заседания от 17.12.2013). В бухгалтерском учете будет сделана следующая запись:
Пример 7 (в практ.зан перенесен) Акционеры ЗАО приняли решение в целях увеличения чистых активов общества внести 4 млн руб. в добавочный капитал общества (протокол заседания от 19.12.2013). Взносы сделаны акционерами с 23.12.2013 по 25.12.2013. В бухгалтерском учете будут отражены следующие проводки:
*К счету 75 «Расчеты с учредителями» могут быть открыты иные, нежели предусмотренные Инструкцией по применению Плана счетов субсчета, например 75-3 «Прочие расчеты с учредителями». Следует различать поступления от акционеров (участников) для увеличения чистых активов предприятия и прочие безвозмездно полученные ценности – в отношении последних нет законных оснований признавать их добавочным капиталом. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов учет безвозмездных поступлений ведется по счету 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-2 «Безвозмездные поступления», с последующим списанием в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы». План лекционного занятия Тема: Формирование, состав и учет добавочного капитала Тема 1.1. Учет собственного капитала Тип занятия: Лекционное занятие № 6 Метод обучения: наглядный метод с применением презентации. Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях. Цель: - учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности; формирование полных, научных, действенных знаний об учете добавочного капитала; бухгалтерскому учету операций по движению средств добавочного капитала; - развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией; формировать умения выделять главное и второстепенное, умение устанавливать контакт, развивать наблюдательность к деталям. - воспитательная: формировать этические понятия, мировоззрение, совершенствование интеллектуальной, эмоциональной, волевой сфер личности; стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию; формировать потребность в самосовершенствовании.
Формируемые ПК и ОК: ПК.2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Информационно-методическое обеспечение:
Материально-техническое обеспечение: - Опорный конспект; - Проектор для просмотра презентации. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент – 3 мин. 2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин. Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.
3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин. Что такое добавочный капитал? Как формируется добавочный капитал?
4. Мотивация учебной деятельности обучаемых – 3 мин. Добавочный капитал (ДК) — часть собственных средств предприятия, которая создает некую финансовую подушку безопасности, поскольку за счет такого капитала фирма получает возможность сгладить последствия некоторых негативных явлений в бизнесе. Но вместе с тем использование добавочного капитала допустимо только на определенные цели. Вот почему руководству и бухгалтерским службам важно знать не только, как сформировать ДК на предприятии, но и каким образом им можно распорядиться. 5. Основная часть – 60 мин. План занятия: 1. Понятие, состав и формирование добавочного капитала. 2. Бухгалтерские записи по учету добавочного капитала. 6. Систематизация знаний, умений – 10 мин. 7. Подведение итогов – 3-5 мин. Преподаватель: ___________Е.А.Демченко
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.076 с.) |