Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности организации и проведения психологического эксперимента.
Организация психологического эксперимента складывается из шести последовательных этапов. Это — формулирование рабочей гипотезы, выбор измерительного инструмента исследования, «дизайн» эксперимента или выбор экспериментального плана, формирование выборки испытуемых, подготовка и проведение исследования, подведение итогов эксперимента, которое включает интерпретацию результатов, определение выводов о подтверждении/отвержении гипотезы и публикации по теме. Формулирование рабочей гипотезы состоит из определения темы (предмета) исследования или первичной постановки проблемы. К данному этапу также относится работа с информационными источниками: научной литературой, отчетами, материалами докладов, статей, фильмов и т.д. После этого Исследователь уточняет содержание гипотезы и определяет экспериментальные переменные. Подробнее данный этап состоит из: работы с литературой; определения проблемы, объекта и предмета исследования; формирования концепции самого эксперимента; определения целей и задач работы. Объект исследования (познания) — это фрагмент идеального мира, существующего независимо от исследователя и от психологической науки как отражение реальных вещей. Специфически психологический предмет исследования (познания) — это свойства, стороны, отношения психических объектов, рассматриваемые в определенных исторических условиях. Объект и предмет психологического исследования должны быть названы автором научного изыскания, чтобы было проще понять цель и назначение работы, определить ее соответствие исследовательским интересам и целям. В начале и в процессе исследования осознанно и неосознанно выдвигается концепция изучения психологической проблемы в виде совокупности гипотез, которые могут образовывать цепочку связанных предположений, вытекающих из исходной научной проблемы. Эта концепция может представлять собой так называемую рабочую гипотезу. После выявления проблемы, определения объекта и предмета исследования необходимо оценить его актуальность. То есть, выяснить необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому психологическому явлению, существование потребности в новых экспериментальных фактах, которые позволят подкрепить теорию и сферу ее применения.
Целью исследования является желаемый конечный результат. Он может быть как теоретическим, так и практическим. Основными целями психологического исследования могут быть: выявление характеристик исследуемого предмета; определение характера взаимосвязи психических явлений; изучение динамики и развития явления; описание нового психологического эффекта; открытие нового психологического феномена; обобщение; выявление типологии; разработка психологической методики; адаптация психологической методики. Задачи исследования - это выбор путей, средств достижения цели исследования. Они формулируются в форме вопросов, ответы на которые позволят прийти к цели эксперимента. В число задач включаются такие, которые позволят определить «смежные» явления, взаимосвязи с ними, детерминанты ближайших уровней психики, внутреннее строение явления и др. Перед началом эксперимента желательно провести предвари- тельную проверку понимания инструкций к тестам или экспериментальным заданиям. Эта проверка проводится выборочно с 3—5 испытуемыми. В начале исследования осуществляется общее инструктирование участников об организации, правилах проведения и особенностях психологического эксперимента. Исследование начинается с выяснения состояния и настроя людей на участие в эксперименте. Испытуемые должны быть отдохнувшими, иметь нормальное самочувствие и желание участвовать в эксперименте. Как правило, у экспериментатора должен быть помощник или ассистент, который в процессе исследования должен осуществлять регистрацию дополнительных поведенческих и эмоциональных реакций испытуемых. Заключительная стадия психологического эксперимента включает интерпретацию результатов измерения переменных, выводы о подтверждении выдвинутой научной гипотезе, соотнесение результатов с концепциями и теориями, оценку перспектив дальнейшей разработки проблемы, а также публикацию результатов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.006 с.) |