Особенности формирования имиджа работодателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности формирования имиджа работодателя.



 

Определив целевую группу для приобретения персонала, специалисты должны учитывать, что внутри группы заранее происходит самоотбор, т.е. сами кандидаты просеивают возможных работодателей и выбирают наиболее подходящих из них. Определяющим показателем для кандидата является степень соответствия его представления о работодателе (идеальный вариант) имиджу конкретной организации.

Имидж организации как работодателя в маркетинге персонала-микс обозначают термином «персонал-имидж».

Персонал-имидж – это мнение о предприятии на рынке труда, которое складывается людьми, ищущими работу. Такое мнение – субъективный собирательный образ, базирующийся на эмоциях.

Персонал-имидж организации определяется воздействием различных факторов:

· представление предприятия в СМИ,

· поведение организации в окружающей среде,

· степень общей известности предприятия,

· интенсивность научных разработок и внедрения инноваций,

· отраслевая принадлежность и т.д.

Умение проводить анализ персонал-имиджа – важное качество специалиста по маркетингу персонала.

План анализа:

«Персонал-имидж организации определяется взаимодействием различных факторов, к которым относятся:

1) отраслевая принадлежность;

2) деятельность работников организации за ее пределами;

3) информация об организации в средствах массовой информации (радио, телевидение, пресса);

4) самопредставление организации в собственных средствах информации (заводские газета и радио, региональные газета и радио, производственные документальные фильмы);

5) организация рекламы своего продукта;

6) сам продукт организации как таковой;

7) отношение к общественным группам (профсоюзам, церкви, меньшинствам и т.д.);

8) поведение, связанное с изменением спроса на рабочую силу (увольнения, остановка приема новых работников, неполный рабочий день (неделя), привлечение нового персонала и др.);

9) общественные и культурные акции - обязательства (например, спонсирование культурных или спортивных мероприятий);

10) интенсивность научных разработок и внедрения инноваций;

11) место расположения организации (например, его региональное положение с точки зрения возможности проведения свободного времени);

12) степень известности организации.»

 

 

Анализ персонал-имиджа должен обеспечить отправные пункты для мероприятий по его оптимизации, чтобы он представлялся преимущественным перед конкурентами с точки зрения как потенциальных, так и работающих в организации сотрудников.

Важнейшие направления анализа персонал-имиджа:

1. Опрос общественного мнения;

2. Приток заявлений на работу. Изучаются заявительные документы, поступившие из внешних источников, и внутренние заявления на освободившиеся и новые вакансии. Важно изучение поведения практикантов, предлагающих по окончанию практики свои услуги в качестве штатных сотрудников. Если практиканты трудоустраиваются в основном на другие предприятия, можно говорить о негативных для имиджа последствиях;

3. Текучесть кадров, простои и прогулы. Из анализа тенденции процесса текучести, простоев и прогулов можно сделать заключение о настроении среди сотрудников. При высокой выраженности этих явлений возникает опасность выноса сотрудниками своего негативного настроения вовне, и как следствие, возможно ухудшение персонал-имиджа;

4. Высказанная критика и личное недовольство. Объем и содержание критики, высказанной начальнику или службе персонала в устной и особенно письменной (официальной) форме, также позволяют судить о настроении в коллективе.

5. Собеседования с работниками. Каждое собеседование с работником должно быть использовано для того, чтобы услышать его мнение о предприятии. В этом случае можно открытым образом устранить выявленные недоразумения. Особое значение имеет беседа с сотрудником, увольняющимся по собственному желанию. Причины увольнения могут иметь непосредственное влияние на персонал-имидж.

6. Совет организации как важный источник информации. Совет организации, как правило, обладает информацией и контактами, не доступными службе персонала. Совет может быть включен в исследования и формирование персонал-имиджа, в позитивности которого он также заинтересован.

Реклама персонал-имиджа – необходимое условие его формирования. Исследования, проведенные немецкими учеными В. Фрелихом и К. Зитценштоком, показали, что наиболее действенными для рекламы персонал-имиджа являются следующие мероприятия:

1. Размещение объявлений о найме на страницах СМИ. В содержание такой рекламы входит общее позитивное представление предприятия как работодателя, увязанное с общим предложением профессий, но без представления конкретных вакансий. Подобная реклама должна выходить серией выпусков с определенной временной периодичностью и открывать возможности дальнейшего информирования заинтересованных читателей – посредством отрывного купона или указания контактного лица в организации.

2. Расположение объявлений о найме в привычных разделах, пригодных для подобного рода сообщений, с таким текстом и формой его подачи, чтобы даже при случайном взгляде они идентифицировались с рекламой персонал-имиджа.

Также выявлены дополнительные мероприятия для рекламы персонал-имиджа:

- фирменные брошюры – это информационные издания, которые можно доводить до представителей целевой группы различными способами.

- обучение сотрудников, представляющих организацию в окружающей среде – это могут быть торговые агенты, персонал сервисной сферы, продавцы и т.д.

- регулярное информирование внутри организации об изменениях, мероприятиях и особенно о негативных происшествиях, чтобы предупредить возникновение неблагоприятных для персонал-имиджа слухов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.005 с.)