Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обоснование теоретического объекта исследования
Теоретический Объект исследования – это фрагмент социальной действительности (имеющий характер целостного явления), включенный в процесс познания в терминах предметной области социологической теории.
Пример: подростки (как категория социальной структуры). Обоснование теоретического Объекта исследования – этоа)выделение явления, в котором явно или неявно существует социальное противоречие, и оно наиболее сильно развито (наивное или номинальное применение диалектики); б) раскрытие связи между масштабом поставленной практической проблемы и границами той конкретной области социальной действительности, которую необходимо включить в процесс познания, чтобы получить недостающее знание (информацию) для выработки решения проблемы (позитивистская точка зрения) Пример: преступность как свойство подростков (свойство, определенное в терминах выбранной социологом теории; информация о состоянии этого свойства представляет собой недостающее знание для решения проблемы). 2. Обоснование предмета исследования Предмет исследования – а) это существенные свойства и отношения Объекта исследования, обусловливающие возникновение той социальной или социологической проблемы, поиском решения которой обусловлено проведение исследования; б) наиболее существенные (важные) свойства Объекта исследования, с позиции поставленной проблемы и выбранной теоретической точки зрения (теории). Иначе говоря, предмет исследования – это определенные в терминах выбранной теории свойства Объекта исследования, информация о состоянии которых представляет собой недостающее знание для поиска решения поставленной проблемы, а также социальные явления, сопоставленные с данными свойствами, предполагаемые в качестве влияющих факторов на состояние этих свойств. Обоснование предмета исследования – это раскрытие связи между выделенными существенными свойствами Объекта исследования, поставленной проблемой, предметной областью и понятийным аппаратом теории, выбранной для объяснения. Виды предметов исследования: а) Предмет исследования, выделенный в рамках одного класса свойств (одного аспекта) объекта исследования. Используемый теоретический подход – одномерный.
б) Предмет исследования, выделенный в рамках одного или нескольких классов свойств (нескольких аспектов) объекта исследования, сопоставленного с одним или несколькими социальными явлениями, предполагаемыми в качестве влияющих факторов. Используемый теоретический подход – многомерный, интегральный. Формулировка темы исследования И ее составные элементы Тема исследования – это высказывание, построенное на основе исследовательского вопроса. Исследовательский вопрос – это высказывание, построенное на основе формулировки связи между свойствами Объекта исследования, информация о состоянии которых представляет собой недостающее знание для поиска решения поставленной проблемы, и сопоставленными с данными свойствами социальными явлениями, предполагаемыми в качестве влияющих факторов на состояние этих свойств. Такая связь представляет собой социологическую (познавательную) проблему. Пример: Как влияет семья на преступность подростков в России. Структурные элементы темы исследования: объект и предмет исследования, социальная и социологическая проблема, проблемная социальная ситуация. Формулировка темы исследования – это одновременное указание а) социальной проблемы, существующей в рамках проблемной социальной ситуации и выступающей в качестве Предмета исследования; и (указание) б) социологической проблемы, которая представлена в предмете исследования через обозначение связи между состоянием исследуемых существенных свойств Объекта исследования и влияющими на это состояние социальными факторами. Пример структурных элементов и темы исследования:
¨ Объект исследования – подростки. ¨ Предмет исследования – влияние общения в семье на преступность подростков. ¨ Проблемная социальная ситуация – экономические и политические отношения в современной России. ¨ Социологическая проблема – как влияет общение в семье на преступность подростков.
¨ Тема: Влияние общения в семье на уровень преступности подростков в условиях экономических и политических отношений в современной России.
Виды исследования, определяемые в зависимости от интересующих свойств теоретического объекта исследования и влияющих на их состояние внутренних и внешних факторов.
¨ Описательное исследование. Оно предполагает определение состояния видовых характеристик, свойств теоретического объекта исследования.
Пример: Виды преступности подростков.
¨ Описательно-объяснительное исследование – определяет влияния внутренних или внешних факторов на состояние объекта исследования. Пример: Влияние общения в семье на уровень преступности подростков.
¨ Объяснительное исследование – определяет механизмы влияния внутренних или внешних факторов на состояние объекта исследования. Пример: Социальные и социально-психологические механизмы влияния общения в семье на уровень преступности подростков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.006 с.) |