Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Касса (условно) за 4-10 января
Введение Сквозная задача для проведения учебной практики по ведению бухгалтерского учета имущества организации предназначена для студентов 2 и 3 курсов специальность 38.02.01»Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» и целиком построена на условном предмете. В основу положена классическая процедура ведения бухгалтерского учета на предприятии, которое занимается производством мебели и ее реализацией. Цель занятий - закрепить полученные ранее знания по бухгалтерскому учету. В процессе выполнения заданий студенты должны научиться последовательно рассматривать реальные хозяйственные ситуации, работать с нормативно-методической литературой, составлять отчетность. Весь цифровой материал задачи является условным и не может служить справочным материалом. Задачи выполняются на примере фабрики мягкой мебели ПАО «Модерн». ПАО «Модерн» имеет основное производство – цех изготовления мебели и вспомогательное производство - транспортный цех. Для учета общехозяйственных расходов открывается счет № 26 «Общехозяйственные расходы». При выполнении задания используется учетная политика предприятия, сформированная на основании ПБУ 1/2008 Амортизация основных средств начисляется линейным способом. Материальные запасы и готовая продукция учитываются по фактической стоимости в бухгалтерском учете. Списание производится по средним ценам. Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателя. Виды налога и ставки по ним применяются в соответствии с действующим законодательством. Предприятие относится к 13 разряду профессионального риска. Тариф страховых взносов - 1,7%. Согласно Положения о командировках за каждый день нахождения в командировке по территории России суточные оплачиваются на данном предприятии в размере 250руб. Фактические расходы по найму жилого помещения возмещаются за каждые сутки нахождения в пункте служебной командировки со дня прибытия в пункт назначения и по день выезда из него, но не более 600руб. за сутки, при подтверждении их соответствующими документами. При их отсутствии затраты возмещаются в сумме 200руб. в сутки. Для начисления отпускных на предприятии создаётся резерв на отпуска в размере 5% от начисленной заработной платы.
Справочные данные Полное наименование: ПАО «Модерн» Основной вид деятельности - производство мебели. Юридический адрес: г.Оренбург, ул. Орлова 15. Почтовый адрес: 460015, г. Оренбург, а/я 215 Контактный телефон: 77-86-15 ОКПО 79974544 ОКОФ 142922804 ИНН 5609023701 КПП 564901001 Расчетный счет №40702810553510000453 открытый в АКБ-СБС АГРО БИК 045354833 Корр/счет 30101810800000000883 Должностные лица: Коммерческий директор Васин А.В. Директор по производству Петров А.П. Бухгалтер-кассир Александрова С.Н. Кладовщик Гаврилов Г.Н.
Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета на 1-е января 20___г.
Задание №1 Учет кассовых операций Задание: · Заполнить по 2 приходных и расходных ордера за 03.01.,журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. · Заполнить кассовую книгу за 3 января. · Составить ж-о №1 и ведомость№1по сч.50 за январь.
Исходные данные для выполнения задания: · Остаток на начало дня- 3000руб. · По чеку № 518432 КП от 3 января получено с расчетного счета в банке на командировочные и хозяйственные расходы- 7000 руб., для выдачи зарплаты – 13000руб. · От Климова Г.И. неиспользованная подотчётная сумма- 450руб. · Выдана заработная плата по ведомости – 12900руб. · Петрову А.П. материальная помощь 500руб. Задание №2 Содержание операций |
Корр. счет | Сумма,руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дт | Кт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Входящий остаток | ? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 12.01 | По платежному поручению № 11 перечислено ООО «Строительно-монтажное управление» за ремонт цеха | 21240 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 15.01 | Оплачен счет АО «Энергосбыт Плюс» за электроэнергию | 7200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 16.01 | По платежному поручению №12 перечислен в бюджет транспортный налог | 750 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 16.01 | По платёжному поручению № 24-поступила выручка от ООО «Офелия» за отгруженную мебель | 24000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 20.01 | Получен аванс от покупателя АО «Прогресс» за мебель | 19200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 20.01 | По платежному поручению №13- перечислен штраф за недопоставку мебели | 1500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 20.01 | Уплачены проценты за пользование краткосрочным банковским кредитом | 1700 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 21.01 | Погашена часть суммы полученного краткосрочного кредита | 12400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 21.01 | По платежному поручению №14- перечислено в фонд обязательного страхования от несчастных случаев на производстве | 730 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 21.01 | По платежному поручению №15- оплачены услуги ПАО«Ростелеком» | 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 23.01 | Депонируется сумма средств на открытие аккредитива для расчетовсООО«Оренбургский деревообрабатывающий комбинат» | 15000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 24.01 | Депонируется сумма средств на открытие аккредитива для расчетов с АО «Нива» | 10000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 25.01 | По платежному поручению №16- уплачено за рекламу ООО «Формат" | 8260 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 25.01 | Зачислен штраф за нарушение условий перевозки материалов | 1200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 25.01 | Зачислена на расчетный счет сумма,ранее ошибочно списанная банком | 1500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 26.01 | По платежному поручению №17- перечислена арендная плата ООО «РУСЬ» за аренду офиса | 11800 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 28.01 | По платёжному поручению№22 перечислено ООО «Ивановский текстиль» за обивочную ткань | 23600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 28.01 | Зачислены проценты за хранение в банке денежных средств | 720 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 28.01 | Поступила выручка от ООО «Виктория» за проданный копировальный аппарат | 4720 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 29.01 | По платежному поручению №18- перечислено ООО «Минский текстиль» за обивочную ткань | 22420 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 29.01 | По платежному поручению №19 –перечислено ООО «Оренбургский профметалл» за металлоизделия | 7200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 29.01 | По платежному поручению №20-перечислено ООО «Мастер» за материалы | 1960 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | 29.01 | По платежному поручению №21- оплачено ООО «Приз» за принтер для персонального компьютера | 12980 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | 29.01 | Возвращен неиспользованный аккредетив АО «Колос» | 700 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 29.01 | Поступила выручка от ООО «Рондо» за отгруженную мебель | 7200 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 29.01 | По квитанции взнос наличными из кассы | 10000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по выписке | ? | ? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходящий остаток | ? |
Задание №3
|
Задание № 4
Учет кредитов и займов
Задание:
Составить журнал операций по выпискам банка с краткосрочного кредитного счета и заполнить ж/о №4
Дата | Содержание операций | Сумма, руб. | Корреспонденция | |
Дт | Кт | |||
Сальдо на 01.01. 20____г | 5000 | |||
09.01 | Зачислен краткосрочный кредит на расчетный счет | 50000 | ||
15.01 | Пополнена за счет кредита лимитированная чековая книжка | 18000 | ||
19.01 | Начислены проценты по полученному кредиту | 1700 | ||
20.01 | Уплачены проценты за пользование краткосрочным банковским кредитом | 1700 | ||
21.01 | Погашена часть кредита с расчетного счета | 12400 | ||
26.01 | Зачислены наличные за счёт полученного в банке кредита | 15000 | ||
Сальдо на 01.02. 20____г | ?- |
Задание №5
Задание №6
Задание№7
Задание №8
Продано за наличный расчет:
· пиломатериалы 1.5 м. куб.
· древесина 0.5м. куб.
Отпущены прочие материалы:
· на общехозяйственные нужды на сумму 570 руб.
· в транспортный цех на сумму 1300 руб.
Продолжение задания №8 а
Учёт операций по движению хоз. инвентаря за январь20__г.
Сальдо на 01. 01
Наименование | Единица измерения | Количество | Цена,руб. | Сумма, руб. |
Столы письменные | шт | 3 | 900 | 2700 |
Стулья | шт | 10 | 150 | 1500 |
Халаты | шт | 6 | 120 | 270 |
Рукавицы | пары | 20 | 15 | 300 |
Ножницы | шт | 2 | 50 | 100 |
Прочие матер. | - | 12000 | ||
Итого | х | х | х | 17320 |
Хозяйственные операции за январь
Содержание операций | Сумма, (руб.,коп.) | Корреспонденция | |
Дт | Кт | ||
Приходный ордер № Оприходованы ножницы, купленные подотчетным лицом. | ? | ||
Накладная № Отпущены в основное производство: халаты 4шт. рукавицы 12 пар | ? ? | ||
Акт на списание. Списываются в офисе3стула,пришедшие в негодность. | ? | ||
Накладная № Отпущены в цех: -прочие материалы -ножницы 7шт. | 1700 ? | ||
Накладная № Списаны прочие материалы,отпущенные: -в офис -в транспортный цех | 2000 1800 |
Составить корреспонденцию по движению хозяйственного инвентаря, заполнить материальный отчёт и ж/о10/1 по счёту 10.
|
Задание № 9. Учет основных средств
Задание:
· Составить акт №1 о приеме – передаче на приобретённый деревообрабатывающий станок.
· Исходные данные:
25 января 2016 г. ПАО «Модерн» приобрело деревообрабатывающий станок «Мастер комби» для основного подразделения у ПАО «Маяк» (накладная №325, счёт-фактура№325). Масса станка- 3тонны. Дата выпуска станка 15 декабря 2016 г., технический паспорт №668, заводской номер
ХТС44108, первоначальная стоимость станка 23600 руб. (в том числе НДС-3600 руб.). Объект принят к учёту в составе основных средств. Акт подписан комиссией 26 января 2016 г. Осмотр и приёмку станка производила комиссия в составе коммерческого директора Васина А. В., бухгалтера- кассира Александровой С.Н. и кладовщика Гаврилова Г.Н., назначенная приказом директора ПАО «Модерн» за №1от 25 января 2016 г.
Вывод комиссии: деревообрабатывающий станок соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации. Срок полезного использования 10 лет (120 месяцев). Объекту присвоен инвентарный номер 01216.Акт о приёме-передаче объекта основных средств№1 утверждён директором ПАО «Модерн» 26января 2016 г. Объект приняла на ответственное хранение бухгалтер-кассир Александрова С.Н.
· Составить акт №1 о списании объекта основных средств. В акте произвести расчёт результатов от ликвидации объекта.
Исходные данные: 25 января 2016 г. комиссия в составе коммерческого директора Васина А.В., бухгалтера-кассира Александровой С.Н. и кладовщика Гаврилова Г.Н. осмотрела копировальный аппарат, инвентарный номер 01213.Комиссия считает необходимым реализовать копировальный аппарат вследствие нецелесообразности дальнейшего ремонта.
Заключение комиссии: копировальный аппарат списать с баланса вследствие нецелесообразности дальнейшего ремонта. Первоначальная стоимость объекта -7800 руб. Годовая норма амортизации 14,3%, амортизация начисляется линейным способом (сумму амортизации на день ликвидации рассчитать). Срок эксплуатации-3 года и 7 месяцев Платёж от ООО «Виктория» поступил на расчётный счёт по продажной стоимости 4720 руб.(в том числе НДС—720руб.).Акт №1 о списании утверждён директором 26января 2016г.
· Составить журнал хозяйственных операций по движению основных средств.
· Начислить амортизацию.
· Заполнить учетные регистры по счетам 01, 02, 08.
Исходные данные: сальдо на 01. 01.20___г. по счёту 01 «Основные средства», по счёту 02 «Амортизация основных средств».
Номенклатурный № | № ПП | Наименование | Место Эксплуатации | Кол-во | Первоначальн.стоимость основных средств(руб.) | Нормаамортизации %,годовая | Накопленная амортизация основных средств (руб.) |
01214 | 1 | Здание цеха | Основное производство | 1 | 347200 | 1.2 | 210300 |
01210 | 2 | Персональныйкомпьютер | Офис | 1 | 12000 | 12.5 | 4625 |
01211 | 3 | Машинки швейные универсальные | Основное производство | 3 | 18000 | 10 | 6300 |
01212 | 4 | Легковой автомобиль | Транспортный цех | 1 | 52000 | 14.3 | 28713 |
01213 | 5 | Копировальный аппарат | Офис | 1 | 7800 | 14.3 | 3904 |
01215 Итого: | 6 | Несгораемый сейф | Офис | 1 | 4800 ? | 6.5 | 1014 ? |
Хозяйственные операции по движению основных средств за январь
|
№ | Содержание операций | Сумма (руб.,коп.) | Корреспонденция | |
Дт | Кт | |||
1 | Счет- фактура № 325 от 25.01.2016г. Акцептован счёт поставщика за приобретенный деревообрабатывающий станок | ? | ||
2 | Акт № 1 о приеме- передаче основных средств Оприходован деревообрабатывающий станок | ? | ||
3 | Счет фактура № 121 от 28.01.2016г. Акцептован счёт поставщика за приобретённый принтер для персонального компьютера | ? | ||
4 | Акт № 2 о приеме- передаче основных средств Оприходован принтер для персонального компьютера в состав основных средств (срок эксплуатации 5лет). | ? | ||
5 |
Получен от учредителей в качестве вклада в уставный капитал пресс для склейки деталей |
Задание №10.
Задание №11
Исходные данные
Реализационная цена одного дивана-2000руб., одного кресла-800руб.
Сальдо на 01.01 20__г.по счёту 43
№ | Наименование продукции | Ед. измерения | количество | Сумма, руб. |
1 | Диваны | ШТ. | 7 | 11480 |
2 | Кресла | ШТ. | 16 | 9440 |
ИТОГО | 20920 |
За месяц на отгруженную покупателям продукцию предъявлены счета:
Счет- фактура №1 от 10.01
Мебельному салону ООО «Классик» отгружены:
диваны 13 шт. * 2000 руб. = 26000 руб.
кресла 28 шт. * 800руб. = 2240 руб.
НДС 18 % - 8712 руб.
ИТОГО: 57112 руб.
Счет -фактура № 2 от 13.01
мебельный магазин ООО «Рондо»
диваны- 2 шт.* 2000 руб. = 4000 руб.
кресла 5 шт. * 80 руб. = 4000 руб.
НДС 18 %- 1440 руб.
ИТОГО: 9440 руб.
Счет- фактура №3 от 20.01
Мебельный магазин ООО «Офелия»
Диваны 22 шт. * 2000 руб. = 44000 руб.
кресла 30 шт. * 800 руб. = 2400 руб.
НДС 18% - 12240 руб. Итого по счёту:80240руб.
Сальдо на 01.01.20____г. по счёту 62
Наименование покупателя | Сумма,руб. | |
Дт | Кт | |
ООО «Офелия» | 57600 | |
ООО «Классик» | 1920 | |
Итого: | 1920 | 57600 |
Примечание: выручка от продажи продукции признаётся в момент её отгрузки и предъявления расчётных документов покупателю
Задание№12
Введение
Сквозная задача для проведения учебной практики по ведению бухгалтерского учета имущества организации предназначена для студентов 2 и 3 курсов специальность 38.02.01»Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» и целиком построена на условном предмете.
В основу положена классическая процедура ведения бухгалтерского учета на предприятии, которое занимается производством мебели и ее реализацией.
Цель занятий - закрепить полученные ранее знания по бухгалтерскому учету. В процессе выполнения заданий студенты должны научиться последовательно рассматривать реальные хозяйственные ситуации, работать с нормативно-методической литературой, составлять отчетность.
Весь цифровой материал задачи является условным и не может служить справочным материалом.
Задачи выполняются на примере фабрики мягкой мебели ПАО «Модерн».
ПАО «Модерн» имеет основное производство – цех изготовления мебели и вспомогательное производство - транспортный цех. Для учета общехозяйственных расходов открывается счет № 26 «Общехозяйственные расходы». При выполнении задания используется учетная политика предприятия, сформированная на основании ПБУ 1/2008
Амортизация основных средств начисляется линейным способом.
Материальные запасы и готовая продукция учитываются по фактической стоимости в бухгалтерском учете. Списание производится по средним ценам.
Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателя.
Виды налога и ставки по ним применяются в соответствии с действующим законодательством. Предприятие относится к 13 разряду профессионального риска. Тариф страховых взносов - 1,7%. Согласно Положения о командировках за каждый день нахождения в командировке по территории России суточные оплачиваются на данном предприятии в размере 250руб. Фактические расходы по найму жилого помещения возмещаются за каждые сутки нахождения в пункте служебной командировки со дня прибытия в пункт назначения и по день выезда из него, но не более 600руб. за сутки, при подтверждении их соответствующими документами. При их отсутствии затраты возмещаются в сумме 200руб. в сутки. Для начисления отпускных на предприятии создаётся резерв на отпуска в размере 5% от начисленной заработной платы.
Справочные данные
Полное наименование: ПАО «Модерн»
Основной вид деятельности - производство мебели.
Юридический адрес: г.Оренбург, ул. Орлова 15.
Почтовый адрес: 460015, г. Оренбург, а/я 215
Контактный телефон: 77-86-15
ОКПО 79974544
ОКОФ 142922804
ИНН 5609023701
КПП 564901001
Расчетный счет №40702810553510000453 открытый в АКБ-СБС АГРО
БИК 045354833
Корр/счет 30101810800000000883
Должностные лица: Коммерческий директор Васин А.В.
Директор по производству Петров А.П.
Бухгалтер-кассир Александрова С.Н.
Кладовщик Гаврилов Г.Н.
Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета на 1-е января 20___г.
Наименование счета | Сумма, руб. | |
Основные средства(01) | 441800 | |
Амортизация основных средств (02) | 254856 | |
Материалы (10) | 45050 | |
НДС по приобретенным материалам (19) | 2038 | |
Готовая продукция (43) | 20920 | |
Касса (50) | 3000 | |
Расчетный счет (51) | 118000 | |
Специальные счета в банках (55) | 2700 | |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) | Дебетовое сальдо | 23600 |
Кредитовое сальдо | 10460 | |
Расчеты с покупателями и заказчиками (62) | Дебетовое сальдо | 1920 |
Кредитовое сальдо | 57600 | |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам (66) | 5000 | |
Расчеты по налогам и сборам (68) | 18118 | |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) | 9194 | |
Расчеты с персоналом по оплате труда (70) | 12900 | |
Расчеты с подотчетными лицами (71) | Дебетовое сальдо | 980 |
Кредитовое сальдо | 70 | |
Расчеты с персоналам по прочим операциям (73) | 18320 | |
Расчеты с учредителями (75) | 5000 | |
Расчеты с дебиторами (76) | 3860 | |
Расчеты с кредиторами (76) | 4020 | |
Уставный капитал (80) | 100000 | |
Резервный капитал (82) | 44320 | |
Добавочный капитал (83) | 50000 | |
Нераспределенная прибыль (84) | 118390 |
Задание №1
Учет кассовых операций
Задание:
· Заполнить по 2 приходных и расходных ордера за 03.01.,журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
· Заполнить кассовую книгу за 3 января.
· Составить ж-о №1 и ведомость№1по сч.50 за январь.
Исходные данные для выполнения задания:
· Остаток на начало дня- 3000руб.
· По чеку № 518432 КП от 3 января получено с расчетного счета в банке на командировочные и хозяйственные расходы- 7000 руб., для выдачи зарплаты – 13000руб.
· От Климова Г.И. неиспользованная подотчётная сумма- 450руб.
· Выдана заработная плата по ведомости – 12900руб.
· Петрову А.П. материальная помощь 500руб.
Касса (условно) за 4-10 января
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.122 с.)