Тема: Есть у нас огород (овощи, фрукты, ягоды, семена, цветы). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Есть у нас огород (овощи, фрукты, ягоды, семена, цветы).



2-я неделя

-закреплять названия овощей, фруктов, ягод, цветов и их частей

-развивать умение отличать овощи, фрукты, ягоды по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь

-расширять знания о способах посадки, выращивания, уборки урожая

-закреплять и расширять знания о блюдах из овощей, фруктов, ягод, способы их заготовки на зиму (засолка, сушка, варка, маринование, консервирование, заморозка)

-учить описывать овощи, фрукты и ягоды; составлять описательный рассказ о цветах,

- активизировать лексический запас по теме «Есть у нас огород»

-закрепить обобщающие слова «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»

-учить узнавать цветы в природе и на картинках, называть их

-уточнить характерные особенности внешнего вида и строения цветов

- закрепить знания о зависимости роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло)

-продолжать учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать своё отношение к персонажам рассказа.

-закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Социально-коммуникативное развитие 2

Познавательное развитие математика/мир природы 4

Речевое развитие

Развитие речи

Худ.литература

Музыка 2

Художественно-эстетическое развитие рисование лепка/ аппликация

Конструирование ручной труд 4

Физическое развитие 3

Беседы: «Что растет на огороде и в цветнике», «Как выращивают овощи», «Овощи и фрукты полезные продукты», «Какие бывают цветы», «Зачем нужны цветам их гости», «О дружбе цветов и насекомых», «Как семена покидают растение», «Как растет семя», «Труд людей осенью», «Как трудились наши предки» Рассматривание иллюстраций: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Цветы», «Труд людей осенью», «Кем быть», «Кто важнее» Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций: лесных ягод, полевых цветов. Чтение произведений: А. Барто «Морковный сок», белорусская н. с.«Пых», С. Маршак «Синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Дж. Родари «Чиполино», Я. Аким «Яблонька», р. н. с. «Гуси –лебеди», «Мужик и медведь», В.М. Каратай «Уборка урожая», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Старик сажал яблони...», В. Сухомлинский «Внучка старой вишни», отгадывание загадок Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Варим суп» Физкультминутки: «Огород», «Фрукты» С\р игра: «Овощная лавка», «Цветочный магазин», «Фруктовое кафе» Театрализованные игры: «Огород», «Репка» Минутка безопасности: - Почему опасно перебегать через дорогу? - Почему опасно переходить улицу наискось? Д/и: «Логические цепочки» блоки Дьенеша, «Танграм», «Игровизор», «Кто больше назовет блюд», «Что растет в саду, огороде?», «Найди по описанию», «Что едят в сыром виде, а что в вареном», «Верни фрукты на дерево», «Садовник», «Четвертый лишний», «Собери цветок», «Детки на ветке», «Кому что нужно для работы», «Цветы» П\и: «Я знаю пять цветов», «У медведя во бору», «Огородники», «Съедобное – несъедобное»,, «Найди свой домик» Эстафеты «Передай апельсин, яблоко», «Кто быстрее соберёт урожай». Слушание песни: «Осень», игра на музыкальных инструментах: «Будет музыка звучать, будут ложечки стучать. Наблюдения: «Какие они, цветущие растения», «Кто помогал расти цветам?», «Как устроено и питается растение», «Запахи растений», «Сравнение семян растений» Трудовые поручения: наведение порядка на веранде, уборка веток и мусора на участке, Познавательно - исследовательская деятельность «Отгадай на вкус»» Культурно-гигиенические навыки: Д\упр. «Кто правильно положит одежду» Рисование мелом на асфальте Рассматривание книг, иллюстраций: цветы, овощи и фрукты, ягоды, труд людей осенью Конструирование «Овощехранилище», бумажные кораблики Игры с блоками Дьенеша, палочками Кьюзенера Игры эксперименты с песком и водой Лепка из соленого теста на тему «Урожай» С\р игра «Магазин», «Семья» Д/и: «Во саду ли в огороде», «Компот», «Фрукты – овощи». Пальчиковый театр «Колобок» Игры-перебежки с мячом, бег змейкой между кеглями, кто дальше прыгнет Разгадывание ребусов, кроссвордов о сельскохозяйственном труде    

Тема: Деревья, кустарники (в лесу, грибы, ягоды; на территории детского сада).

3-я неделя

-закрепить представления детей о кустарниках и деревьях;

- уточнить названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные);

-закрепить названия частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки, почки, семена, плоды..);

-систематизировать знания детей о зависимости роста и развития деревьев от времени года, погодных условий;

-уточнить правила поведения в лесу, охраны зеленых насаждений в городе;

-познакомить с съедобными и несъедобными грибами;

-вызвать желание у ребят узнать больше;

-закреплять и расширять знания детей о хвойных деревьях, дать обобщающее понятие «хвойные деревья»;

- развивать мелкую моторику, обогащать словарь;

-закреплять названия лесных и садовых ягод;

-закреплять обобщающие понятия «ягоды», «грибы»;

-познакомить детей с местами произрастания грибов; учить внимательно слушать предложение, заканчивать его подбирая правильное название грибов;

-уточнить цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; учить закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков;

- продолжать учить использовать пантомимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки;

-познакомить со способами обработки грибов и ягод (сушка, консервирование, засолка, заморозка, варение), блюда, которые можно приготовить из них;

-учить выделять свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить;

-познакомить со способом изготовления рисунка из песка;

-совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом;

Социально-коммуникативное развитие 2

Познавательное развитие математика/мир природы 4

Речевое развитие

Развитие речи

Худ.литература

Музыка 2

Художественно-эстетическое развитие рисование лепка/ аппликация

Конструирование ручной труд 4

Физическое развитие 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.01 с.)