Подведу итоги вышеописанного. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подведу итоги вышеописанного.



 

Следует найти, какая часть личности заинтересована в создании и сохранении болезни; и помочь клиенту понять, ради какой пользы она это делает.

 

Дальнейшая работа заключается в том, чтобы создать ту же самую пользу другим способом, без ущерба здоровью. В случае с выпадающими волосами это было отсечение контактов с людьми, ворующими силы; разрешение себе не тратить силы впустую. Через месяц волосы выпадать перестали.

Если бы мы не копали так глубоко, а работали только с чувством стыда, то после проработки выходить на люди с лысой головой стало бы нормально, беспроблемно и приятно. В этом случае волосы тоже перестали бы выпадать; но тогда недовольная часть личности клиентки могла бы, например, сломать ногу, чтоб иметь возможность никуда не ходить. Так что терапевт должен хотя бы в общих чертах представлять, куда он ведёт сеанс.

 

В случае с заболеванием «не хочу жить с родственниками», если бы мы проработали только телесный спазм, оно бы прошло, боли бы прекратились. Но взамен выскочило бы что-то другое, в другом месте, чтоб всё-таки напомнить клиентке, как больно жить с родственниками. То есть, работа с заинтересованной в болезни частью личности главнее проработки симптомов-образов болезни.

 

Ролевая техника в психосоматике.

 

Этот метод лучше всего действует при консультировании "вживую", наедине с клиентом.

Острая боль снимается этим методом буквально минут за 10.

 

Приём заключается в том, что терапевт спонтанно играет роль неприятного симптома клиента, и спонтанно выдаёт какие-то чувства и эмоции, или пожелания к клиенту. При этом клиент становится сам терапевтом для своего неприятного симптома (как для сущности). Если клиент не знает, о чём надо спрашивать сущность-симптом, то дайте ему инструкции (спрашивать «чего ты хочешь, в чём нуждаешься, что делаешь со мной, что делаешь ради меня, что я тебе должен дать, что мне нужно взять от тебя... чем я могу помочь тебе... кто твой источник...»)

 

Пример.

 

Т: Сейчас я скажу «Я - твоя боль», а ты поспрашивай меня, о чём захочешь. И я расскажу мои ощущения. Я – твоя боль.

К: Чего ты хочешь? Что ты видишь перед собой?

Т: Я хочу вырваться. Над собой вижу красноватый свод, бьюсь об него головой. Это причиняет тебе боль. Но я не могу иначе, я хочу найти выход.

Я хочу любви к себе.

К: Я даю тебе любовь. Прости, что не давал тебе любви раньше.

Т: Теперь мне легче. Я вижу щёлку сбоку, вылезаю туда... Теперь я снаружи тебя. Улетаю.

Возвращаю тебе этот образ, я больше не твоя боль. Как себя чувствуешь?

К: Боль прошла.

 

 

Обязательно после того, как терапевт от лица симптома находит облегчающую позицию или выход из ситуации, вернуть клиенту обратно его симптом, сказав: «Я возвращаю тебе этот образ, я больше не он». В этот момент клиент обычно ощущает, как к нему возвращается что-то.

 

Техника для терапевта безопасна, я делала это много раз. Неприятных физических ощущений вы не почувствуете; все ощущения только на уровне мгновенных вспышек эмоций. "Бонусом" терапевт прописывает в своем подсознании положительный опыт освобождения энергии такого типа.

 

Этот приём можно использовать только по небольшому конкретному физическому симптому (например, зубная боль, или «заболела внезапно голова»). Нельзя использовать его в отношении болезни из многих симптомов, особенно непрояснённых (например, «мой остеохондроз»): надо сначала разложить болезнь на её составные части, найти одну самую сильную точку боли, и работать с ней. Иначе вы берётесь сразу за слишком большой пласт работы, неподъёмный ни клиенту, ни вам.

 

Пример.

 

Можно озаглавить как «Какой хронический геморрой это моё желание развиваться!»

 

 Здесь я долго ходила кругами, пытаясь подобрать верную тактику.

 

Т: Расскажи, как себя сейчас чувствуешь, как твой физический симптом поживает. Вкратце. К: Страшно ходить в туалет, что больно будет. Особо ничего не беспокоит сейчас, внешне дефект явный. Есть раздражение, как внешнее, так и внутреннее.

Т: Отстранись немного от себя, попробуй поискать спонтанно ответ на такой вопрос: «Что чувствует человек с этой проблемой?»

К: Страх, напряжение, сжатость, унижение.

Т: На что похоже это напряжение и сжатость?

К: Кто-то держит в кулаке, или на ниточках. В общем, управляет.

Т: Представь спонтанный образ этого сильного, управляющего.

К: У меня вышел образ концлагеря почему-то.

Т: Кто в этом концлагере всем управляет и всех унижает?

К: Главный.

Т: Представь главного.

Теперь вдохни глубоко, скажи вслух: «Я – этот главный».

И опиши спонтанно то, что чувствуешь.

Представь, что ты играешь. Тебе это нужно для понимания.

К: Ему не очень приятна его работа.

Т: Для чего он делает свою работу?

К: Пропитание, заработок, жизнь. Работа как работа.

Т: Что он хотел бы делать вместо такой работы, если б ему не надо было думать о заработке?

К: Уехать куда-нибудь в райский уголок, и жить там, и размышлять, и писать что-нибудь, типа музыки…

Т: Может ли он заработать там себе на пропитание?

К: Ему не надо, он богат, но он должен делать эту работу, потому что его назначил его главный.

Т: Поблагодари этого беднягу за ответы. И посмотри на образ того Главного, который его назначил делать такую работу.

К: Он очень целеустремленный и жёсткий, ни перед чем не останавливается, его цели очень высокие и благородные.

Т: Представь его образ перед тобой, и спроси его: что ты от меня хочешь? как я могу способствовать твоим целям?

К: Служить мне. Точнее, идти рядом со мной к моей (нашей) цели.

Т: Спроси, какова его цель.

К: Рост, развитие, ни шагу назад, ни шагу на месте, постоянное совершенствование и т.д.

Т: Спроси, почему именно ты привлекаешь его.

К: Я боюсь рака. И вот сейчас я ему сказала, что не согласна, тогда он мне сказал, что в этом случае я уподобляюсь восставшей клетке.

Я привлекаю его, потому что я в его системе.

Т: Спроси его, что будет, если ты уподобишься восставшей клетке.

К: Меня уничтожат. Я стану раковой клеткой, ибо я не знаю, как мне жить, и восстаю против большого.

Т: Представь образ малого человечка, который восстаёт против диктата и решает жить как сам хочет. Спонтанный образ.

К: Муравей и танк.

Т: Пошли муравью свою любовь, наполни его энергией, чтоб он вырос. Наблюдай за этим, пока он не трансформируется во что-то иное. Скажи муравью: прости, что я унизила тебя, прости, что не вижу в тебе силы…

К: Сначала он рос, а потом я ещё раз попробовала. и он остался тем же размером, но стал как в панцире, и ему танк нипочем.

Т: Муравью в панцире сейчас хорошо?

К: Не очень.

Т: Почему ему нехорошо?

К: Он ограждён от мира.

Т: Пусть муравей попробует развернуться и пойти к миру, подальше от танка.

К: Он какой-то несчастный стал и понимает неизбежность смерти. Дело в том, что его путь навстречу танку.

Т: Спроси его, почему его путь только навстречу танку.

К: Я ему будто отрезала другие пути.

Т: Скажи ему: «Прости, что я не видела для тебя других путей и возможностей. Разрешаю тебе идти теми путями, что ты сам хочешь».

И посмотри, куда он пойдёт.

К: В лес подземными тропками.

Т: Разреши ему быть тем, кем он хочет быть. И посмотри, во что он превратится.

К: Он на вершине какой-то горы, вокруг такая красота, облака, солнце и он наслаждается видом... Он какой-то обыкновенный… то ли садовник, то ли землепашец.

Человек от земли. Молодой парень, очень счастливый, без всяких мыслей и прочего.

Как Иван-дурак.

Т: Втяни его мысленно в себя, разреши ему стать твоей полноправной частью и выбрать себе любое место. И посмотри на свои ощущения.

К: Раздвоение. Этот хочет жить так, другая часть хочет по-другому.

Т: Как выглядит та часть, что хочет по-другому?

К: Канцлер. И ещё как матка в муравейнике тоже есть.

Т: Спроси канцлера, что он делает полезного для тебя.

К: Это мой ум – канцлер. Он говорит – нельзя жить только для себя, иначе ты уподобишься раковой клетке. Нет, это говорит даже не ум, что-то выше…

Он требует от меня плана какого-то…

Т: Посмотри на этого того, кто выше. Какой он?

К: Он как ангел. Светящийся, мудрый.

Будто он огромный любящий взрослый, а я маленькая глупая (ребёнок).

Т: Что ты испытываешь по отношению к этой фигуре?

К: Благоговение и любовь.

Но я понимаю, что мне никогда такой не стать, поэтому можно лишь стараться.

Меня это не огорчает, это данность.

Т: Втяни мысленно этого ангела в себя, посмотри на ощущения.

К: Нормально. Но он меня постоянно подпинывает и побуждает куда-то.

Привычный неуют.

Т: А как сейчас поживает образ счастливого Иванушки на горе?

К: Он тоже есть, но потихоньку темнеет, рискуя превратиться обратно в муравья.

Т: Возьми-ка часть силы у Ангела и передай их Иванушке. Так, как будто они оба – твои дети. И ты наследство делишь. Вот что ты так Иванушку несправедливо обделила? Подели по справедливости.

К: Ангел не отдаёт. Он недоступен для манипуляции мной. Так я чувствую.

Т: Спроси ангела, в чём его цель.

К: Жизнь, без его руководства я не выживу. И много чего ещё, высоких идей.

Он один знает, как жить, и ещё чуток матка.

Т: Скажи ангелу: «Спасибо, что ты заботился обо мне. Теперь я выросла и могу заботиться о себе сама. И «я выбираю сама решать, что для меня полезно».

К: Он смеётся надо мной, подвигается. Образуется пустота, он говорит «ну давай докажи, как ты будешь жить, что делать». И я понимаю, что он прав, мне нечем заполнить его пустоту. Я не знаю как жить, и что делать, и что лучше.

Т: Представь напротив себя Божественный источник твоей души, и попроси Его заполнить пустоту тем, что должно быть там изначально.

К: Ха-ха, там появляются разные мои грани. Как бы я.

Интерес. И ощущение, будто я не жила (не живу) своей жизнью. Но это нормально, я сама действительно не знаю, как жить самой.

Т: Пригласи в себя того молодца доброго, богатыря.

К: Он просит выделить ему место, а я даже не знаю где его определить.

Т: Пусть сам решит.

К: Он упорно лезет где печень. Ах да, это выражение – ты у меня в печёнках сидишь!:)

В общем, он там поселился, занимается своими делами: пашет, садит, что-то там запущено как-то было.

Матка (в матке) с интересом и какой-то надеждой наблюдает.

Я боюсь, что он там порядок наведёт и дальше начнёт расширять свою зону действия…

Мне его хочется как-то ограничить, и не хочется, в общем не знаю…

Т: Скажи ему: «Прости, что я тебя опасаюсь. Прости, что не принимаю тебя. Прости, что не доверяю тебе».

К: Вот уловила образ. Хозяйка там есть определённо. Только скрывается, этакий серый кардинал. Сопротивление есть. Кто-то сидит, как заперся, типа в селезёнке. И выходить не хочет, и боится, что до него дойдут.

Т: Спроси хозяйку, в чём она нуждается.

К: В домике, в любви.

Т: Дай ей любовь и домик. Скажи ей: «Ты можешь делать то, что ты сама хочешь».

К: Она какая-то маленькая во мне, будто я не давала ей расти, или этот ангел… И она обижена и опечалена, что я выросла (телом), а она нет, и ей непонятно, как теперь расти, и что она не нужна такая.

Т: Напитывай её любовью, скажи «Прости, что я не видела тебя и не заботилась о тебе раньше».

К: Ей всё незнакомо и неуютно, даже страшновато в этом взрослом большом теле, непропорциональном для неё.

И ангела нет… И подсказать некому.

Т: Спроси её, что она любит делать.

К: Боль в груди сейчас, чувствую там зажатый комок нервов, который освободили, но всё привыкло уже к тому состоянию.

Он как бы хочет расшириться, расправиться, но уже некуда.

Хозяйка у меня там сидит во взрослом образе, в кубики играет…

Т: Скажи своему комку зажатому: ТЕБЯ НИЧТО НЕ ДЕРЖИТ, ТЫ СВОБОДЕН.

К: Но у меня там некуда, вокруг всё занято, органы всякие…

О, сказала несколько раз.

«Это» расправилось, и как будто аура вокруг расправилась. То есть это комок энергии был,

как источник, ручеёк…

Откуда-то начало что-то разливаться вокруг и обволакивать всё, и наполнять внутри.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.042 с.)