Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двуствольный стиль (деревья-близнецы).
Два ствола, растущие из одного основания и отличающиеся различной силой, образуют двуствольный стиль (стиль близнецов, япан. - сокан). Типичная двуствольная форма классифицируется как свободная форма. Ее можно оформить в наклонном стиле и в стиле фукинагаси. Оба ствола могут иметь общую крону. Однако доминирующее дерево может быть в 3 раза выше второго. В таком случае и толщина ствола должна быть в 3 раза больше.
Между деревьями должно быть всегда впечатление неразрывной связи. Линии ствола обоих деревьев всегда одинаковы, но все же сохранять индивидуальность. Ствол должен прослеживаться до 2/3 высоты. Крона более крупного дерева должна быть больше, при этом обе кроны не должны излишне объединяться (затенять друг друга). Ветви располагаются таким образом, чтобы рост был направлен от главного к второстепенному древу и обратно.
5.3.2. Многоствольные варианты. Многоствольные формы (япон. - кабудати) состоят из 3, 5 или большего количества стволов. К ним применимы основные правила, изложенные выше для двуствольного варианта. Большое количество стволов позволяет оформить композицию с большим эффектом. Различия в силе и толщине стволов здесь особенно важны, т.к. создают ощущение перспективы. Ни один ствол не может стоять впереди другого или перекрещиваться. Размеры стволов и их взаиморасположение должны быть разнообразны. Величина ствола регулируется массой кроны (раздел 5.8.7.). Чем больше масса кроны, тем толще становится со временем ствол. Этот фактор учитывается при обрезке ветвей. Иллюстрация 5.24. показывает, как можно получить многоствольную форму из старого дерева из питомника.
Лиственные породы, как правило, дают поросль из спящих почек в основании ствола, это является предпосылкой для формирования многоствольных форм. У хвойных пород спящие почки пробуждаются не так легко, поэтому используется следующий метод: у годовалых сеянцев в области основания ствола удаляется кора до древесины, как при аблактировке или боковой прививке (рис.3.40.-3.42.). Затем растения соединяются таким образом, чтобы произошло соприкосновение камбия. Растения фиксируются лентой, чтобы предотвратить смещение и устанавливаются в защищенном от солнца месте. До момента срастания. Этот метод подходит также для лиственных и позволяет относительно быстро создать прекрасные многоствольные формы. Можно также сажать несколько сеянцев или черенков вместе уже при пикировке, однако кора удаляется только при хорошем одревесневении.
Эффективен и следующий метод: семена сажаются «кучкой». Разумеется, количество стволов здесь непредсказуемо, поскольку неизвестно, сколько семян взойдет. Можно создавать многоствольную форму при прививке корней. Дополнительные стволы можно также прививать по известным способам прививок рис.3.40.-3.42.). Групповые и лесные формы.
Начинающим можно рекомендовать посадки бонсай в стиле леса или рощи (япон. – исе-уе). Это хорошее начало для самостоятельного формирования, так как можно поупражняться в формировании бонсай и создании композиции, имея относительно молодой и/или дешевый материал. Однако, чтобы доработать композицию до конца, нужны годы. Для этого стиля предпочтительны породы с мелкими листьями. Растения с большой листовой пластиной, цветами, плодами нарушают пропорции и вряд ли могут использоваться для этой формы. Растения подвергаются сильной обрезке как ветвей, так и корней. Обычно используется только один вид деревьев. При этом проще создание композиции и уход. При смешанных породах со временем могут возникать проблемы, связанные с различным темпом роста и условиями жизни и ухода. Если все же хочется иметь «микст», нужно подбирать растения с одинаковыми условиями жизни и климатическими характеристиками.
Рекомендуется применять уже предварительно сформированные деревья. Черенки и сеянцы должны быть предварительно посажены вместе. Но формировать корневую систему у посаженных вместе деревьев тяжело. Необходимо применять естественную технику утолщения ствола засчет регулировки массы кроны (см раздел 5.8.7.). Это позволяет достигнуть разной толщины стволов при однородном посадочном материале. Независимо от размеров отдельных деревьев при предварительнгом выращивании нужно использовать контейнеры одинаковой высоты. Располагая их на одном уровне, можно предварительно определиться с положением их в общем контейнере, заранее определить контуры стволов и ветвей. В отношении числа деревьев определенных правил нет. Желательно, чтобы их число было нечетным (особенно, при количестве менее 10). Это правило относится не только ко всей группе, но и к отдельным подгруппам деревьев. Чтобы достичь гармонии, толщина стволов должна различаться. Если это сложно, то можно добиться впечатления размещением растений по глубине композиции, создавая перспективу. Высота деревьев играет такую же роль, как и толщина ствола. Чем больше отличие, тем интереснее общая картина. Если все же материал однородный, можно исправить это, изменяя рельеф композиции (создать «холм» или возвышенность). Лес должен быть посажен в плоский широкий контейнер. Овальные формы предпочтительнее прямоугольных, так как углы трудно обыгрывать Контейнер должен быть простым, без излишних украшений. Хорошо также подходят плоские камни.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.008 с.) |