Организационно-методический раздел 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-методический раздел



ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Общие положения

 

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Тематика, содержание и количество часов, отводимое на изучение дисциплины, зафиксированы в рабочей программе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Общее количество часов, отведенных на изучение дисциплины, составляет 90 часов. Занятия планируются с таким расчетом, чтобы за отведенное время студенты смогли изучить теоретический материал и закрепить его на практических занятиях.

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» являются теоретические и практические занятия.

Содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессионально ориентировано с учётом формирования общих и профессиональных компетенций и содействует реализации задач в профессиональной деятельности.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков использования современных компьютерных технологий и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;   

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;    

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

   1. 3 Место дисциплины в системе образования

 

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» тесно связана с другими общепрофессиональными дисциплинами - Инженерная графика, Электротехника и электронная техника, Метрология и стандартизация, Основы экономики, менеджмента и маркетинга, Правовые основы профессиональной деятельности и др.

Знания и умения, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы и конкретизированы в процессе изучения профессиональных модулей.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение

Цели, задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Логическая структура дисциплины, её место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи. Правила пожарной безопасности и охраны труда.

Раздел 1. Методы и средства информационных технологий

Раздел 2. Программное обеспечение

Раздел 3. Основы информационной и компьютерной безопасности.

Раздел 4. Компьютерные сети

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Изучение дисциплины ведется с помощью учебного пособия (курс лекций) «Информационные технологии в профессиональной деятельности», методических указаний к выполнению практических работ по дисциплине, методических указаний по организации самостоятельной работы студента, комплекта измерительных материалов по дисциплине, литературы, рекомендованной для изучения. Студентам желательно иметь у себя основные материалы из списка рекомендованной литературы и изданные филиалом учебно-методические пособия.

В ходе учебы студент обязан активно использовать все формы обучения – посещать лекции и практические занятия, получать консультации преподавателя и выполнять самостоятельную работу.

Процесс изучения дисциплины включает в себя:

1. Работу под руководством преподавателя (лекции, практические занятия, консультации преподавателя по подготовке докладов, решению ситуаций, консультации преподавателя по вопросам, в которых студент не смог разобраться самостоятельно, и консультация преподавателя перед дифференцированным зачетом).

2. Самостоятельную работу студента (проработка текстов лекций, подготовка к практическим занятиям, самостоятельный поиск и изучение научной литературы, написание докладов, конспектов, рефератов, подготовку мультимедийных презентаций, поиск информации в Интернете, подготовка к дифференцированному зачету).

Студент не имеет права пропускать занятия без уважительных причин. Пропуски занятий без уважительной причины необходимо отработать в дополнительное время путем подготовки реферата и (или) устных ответов на вопросы преподавателя по соответствующей теме.

Пропуски практических занятий без уважительной причины необходимо отработать в дополнительное время.

На теоретических занятиях излагаются и разъясняются основные понятия,  темы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать материал.

Завершают изучение разделов курса контрольные работы. Они обеспечивают:

- контроль преподавателя уровня подготовленности студента;

- закрепление изученного материала;

- развитие умений и навыков подготовки.

Контрольная работа выполняется на компьютере!

Контрольной работе предшествует практические работы студента, связанные с освоением лекционного материала, информации, изложенной в инструкционных картах по практическим занятиям, учебные пособия, а также литература, рекомендованная преподавателем.

Работа на практических занятиях активизирует развитие самостоятельного, творческого мышления, позволяет приобрести навыки по информационным технологиям профессиональной деятельности.

При подготовке к контрольной работе или дифференцированному зачету студент может воспользоваться консультациями преподавателя.

Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя в журнал текущие оценки. Студент имеет право ознакомиться с оценками.

Необходимо помнить, что большинство вопросов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» выносятся на дифференцированный зачет.

Большое значение при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» имеет самостоятельная работастудента. Она должна носить творческий и планомерный характер. Нельзя надеяться только на тот материал, который был озвучен на лекциях и практических занятиях, необходимо закрепить его и расширить в ходе самостоятельной работы. Необходимо помнить, что преподаватель ограничен рамками учебного процесса, поэтому не может сообщить во время лекций весь объем накопленных знаний.

Наибольший эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения», т. е. предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Ошибку совершают студенты, которые надеются освоить весь материал только за время подготовки к дифференцированному зачету. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, низок, знания недолговечны и не системны.

Для рациональной организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя, согласно графика. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» целесообразно начинать с изучения методических рекомендаций по организации самостоятельной работы обучающихся, установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить их по учебнику и (или) учебному пособию, придерживаясь рекомендаций преподавателя.

К дифференцированному зачету по дисциплине допускаются студенты, выполнившие все практические работы. Студенты, не отработавшие все практические занятия, к зачету не допускаются.

Для приобретения хороших знаний и высокой оценки по дисциплине студентам необходимо выполнять все виды работ своевременно в течение семестра, поскольку итоговая оценка их деятельности складывается на основе знаний, полученных в процессе всего обучения.

 

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

 

1. Консультант Плюс: учимся на примерах. Учебно-методическое пособие для

студентов вузов. - М.: ООО Консультант: АСУ, 2019.

     2.Мельников П.П. Компьютерные технологии в науке и образовании.: Учебное пособие (электронная версия). - М.: Финакадемия, 2018. 

 

               Дополнительная литература

1 Просветов Г.И. Анализ данных с помощью EXCEL: решения и задачи: учебно-практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2017.

2. Степанов А.Н. Информатика: базовый курс: учеб. для студ. гуманит. спец. высш.учеб. заведений. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2017..

3. Учебник по СПС ГАРАНТ. Руководство пользователя ГАРАНТ Платформа F1 Турбо, 2017.

 

 
                                                     Интернет-ресурсы

 

1 Учебник: Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы КонсультантПлюс / Под общей редакцией Д.Б. Новикова, В.Л. Камыннина. Москва ЗАО «Консультант Плюс - Новые Технологии», 2019г. // [Электронный ресурс] http://www.consultant.rU/edu/center/spoon-fed/#8

2. Пособие «Верные решения. Быстрые ответы». 2019 г. // [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/edu/center/spoon-fed/#8

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Общие положения

 

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Тематика, содержание и количество часов, отводимое на изучение дисциплины, зафиксированы в рабочей программе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Общее количество часов, отведенных на изучение дисциплины, составляет 90 часов. Занятия планируются с таким расчетом, чтобы за отведенное время студенты смогли изучить теоретический материал и закрепить его на практических занятиях.

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» являются теоретические и практические занятия.

Содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессионально ориентировано с учётом формирования общих и профессиональных компетенций и содействует реализации задач в профессиональной деятельности.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков использования современных компьютерных технологий и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;   

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;    

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

   1. 3 Место дисциплины в системе образования

 

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» тесно связана с другими общепрофессиональными дисциплинами - Инженерная графика, Электротехника и электронная техника, Метрология и стандартизация, Основы экономики, менеджмента и маркетинга, Правовые основы профессиональной деятельности и др.

Знания и умения, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы и конкретизированы в процессе изучения профессиональных модулей.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение

Цели, задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Логическая структура дисциплины, её место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи. Правила пожарной безопасности и охраны труда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.033 с.)