Описание экспериментальной методики 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание экспериментальной методики



"При создании этой установки мы рассчитывали получить следующие характеристики..." (Такие характеристики получились случайно, когда нам удалось, наконец, заставить установку начать работать.)

"Поставленной цели мы добились..." (С серийными образцами вышли кое-какие неприятности, но экспериментальный прототип работает прекрасно.)

"Был выбран сплав висмута со свинцом, поскольку именно для него ожидаемый эффект должен был проявиться наиболее отчетливо". (Другого сплава у нас вообще не было.)

"...прямым методом..." (С помощью грубой силы.)

"Для детального исследования мы выбрали три образца". (Результаты, полученные на остальных двадцати образцах, не лезли ни в какие ворота.)

"...был случайно слегка поврежден во время работы..." (Уронили на пол.)

"...обращались с исключительной осторожностью..." (Не уронили на пол.)

"Автоматическое устройство..." (Имеет выключатель.)

"...схема па транзисторах..." (Есть полупроводниковый диод.)

"...полупортативный..." (Снабжен ручкой.)

"...портативный..." (Снабжен двумя ручками.)

Изложение результатов

"Типичные результаты приведены на..." (Приведены лучшие результаты.)

"Хотя при репродуцировании детали были искажены, на исходной микрофотографии ясно видно..." (На исходной микрофотографии видно то же самое.)

"Параметры установки были существенно улучшены..." (По сравнению с прошлогодней моделью.)

"Ясно, что потребуется большая дополнительная работа, прежде чем мы поймем..." (Я этого не понимаю.)

"Согласие теоретической кривой с экспериментом:

Блестящее... (Разумное...) Хорошее... (Плохое...) Удовлетворительное... (Сомнительное...)

Разумное... (Вымышленное...)

Удовлетворительное, если принять во внимание приближения, сделанные при анализе..." (Согласие вообще отсутствует.)

"Эти результаты будут опубликованы позднее..." (Либо будут, либо нет.)

"Наиболее надежные результаты были получены Джонсом..." (Это мой дипломник.)

Обсуждение результатов

"На этот счет существует единодушное мнение..." (Я знаю еще двух ребят, которые придерживаются того же мнения.)

"Можно поспорить с тем, что..." (Я сам придумал это возражение, потому что на него у меня есть хороший ответ.) "

"Справедливо по порядку величины..." (Несправедливо...)

"Можно надеяться, что эта работа стимулирует дальнейший прогресс в рассматриваемой области..." (Эта работа ничего особенного собой не представляет, но то же самое можно сказать и обо всех остальных работах, написанных на эту жалкую тему.)

"Наше исследование показало перспективность этого подхода..." (Ничего пока не получилось, но мы хотим, чтобы правительство отпустило нужные средства.)

Благодарности

" Я благодарен Иванову И.И. за помощь в экспериментах и Петрову П.П. за ценное обсуждение ". (Иванов получил все результаты, а Петров объяснил, что они значат.)

 

 


ПРИМЕР АДАПТАЦИИ РЕЧИ НА БАЗЕ НАУЧНОГО СТИЛЯ

 

— Папа, можно мне не есть на завтрак овсяную кашу?

— Нет, нельзя. Как уже указывалось мамой, ввиду снижения температуры наружного воздуха тебе надлежит есть овсянку, ибо это вызовет повышение температуры твоего тела. Кроме того, учитывая вышеприведенные температурные условия, следует надеть связанные бабушкой перчатки и куртку на шерстяной подкладке.

— Можно посыпать овсянку сахаром?

— Отсутствие сахара в данном сосуде ранее констатировалось папой. Однако это вещество уже доставлено мамой из соответствующей емкости, находящейся в кухне.

— Папа, я не хочу сегодня идти в школу, почему нельзя пропустить один день?

— Несколькими исследователями, действовавшими независимо друг от друга, точно установлено, что пробелы в школьном образовании могут привести к снижению способности данного индивидуума зарабатывать деньги. Кроме того, другие папы сообщали, что данная школа, за обучение в которой присутствующий здесь папа вносит соответствующую плату, относится к числу очень хороших.

— Ну зачем мне ходить в школу каждый день?

— Выступающий сейчас оратор уже указал, что отсутствие систематического образования, получае­мого при посещении хорошей школы, может привести к неспособности усвоения данным индивидуумом дальнейших знаний, а это, в свою очередь, может стать причиной бедствий, порожденных недостаточностью материальных средств.

— Папа, сестренка плачет! Она почему-то все время плачет.

— Да, это так. Мы уже отметили, что наш младенец особенно уязвим в этом отношении. Твои наблюдения совпадают с выводами, сделанными мамой и дядей Васей. Однако некоторые другие посетители, изучившие это явление на других грудных детях, опровергают кажущуюся исключительность поведения данного ребенка.

— Я люблю дядю Васю. Когда он к нам придет?

- В свете ряда факторов представляется весьма вероятным, что папа осуществит визуальный контакт с дядей Васей течение ближайшего дня. Тогда и будет рассмотрено это твое заявление.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ТЕМЫ (С УЧЕТОМ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ)

 


ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНОВ И КЛИШЕ

1. Дедуктивный принцип изложения позволяет ограничить представление материала на уровне рассмотрения поставленных вопросов.

2. Биосфера явилась первым опытом появления глобальных проблем человечества на основе научно-технического прогресса.

3. В г. Пущино <...> организуется Детская экологическая станция, где школьники города смогут получить основы экологических знаний и практические навыки по охране природы от квалифицированных специалистов.

4. Международный семинар “Сон и его приложение к военному делу”.

5. Наглядное 3-мерное пространство и ненаглядное 4-мерное.

6. “Принцип информативного комплекса (принцип ИК). ИК – это эволюционирующая биоорганизация функциональной динамической взаимо-обусловленности составных элементов различной сложности, построенных по иерархическому принципу, которая генерирует, акцептирует и трансформирует информативный сигнал.

7. репрезентация проблемной ситуации, понимаемая как схематический антиципирующий комплекс.

8. Методы широко используемых в настоящее время инструментальных избегательных рефлексов позволяют, как известно, наиболее объективно оценить состояние психики в эксперименте.

9. из двух признаков сходства, взаимно несовместимых в качестве унаследованных, предпочтение следует отдавать тому, для которого есть независимые данные о его меньшей склонности к повторному независимому возникновению.

10. Река Амур славится крайне богатейшим уникальным ихтиофаунистическим комплексом.

11. На этих территориях необходимо снижение интенсивности опромышления популяций охотничьих животных.

12. Изменение соотношения между темпами возрастания скорости потребления кислорода и веса до и после перехода на внешнее питание приводит к тому, что интенсивность дыхания увеличивается во время развития зародыша и личинок и снижается на более поздних этапах онтогенеза.

13. В...году съем рыбопродукции для моря в целом составлял...тонн. А современный съем рыбопродукции на североохотоморском шельфе относительно первичной и вторичной продукции примерно в 10 раз меньше.

14. В развитии морского ежа имеет место взаимодействие паттерна и формы.

15. Процессированные псевдогены являются общей особенностью животных мультигенных семей.

16. Насекомые являются объектами для раскрытия многих биологических закономерностей генетиками (вспомним муху дрозофилу) б…с Эти организмы заставляют уделять защите от них человека, животных, культурных растений, товаров большое внимание.

17. У рептилий направление адаптации проявляется в 3 вариантах: каннибалистических морфах, трофических яйцах и эпителиофагии.

18. Асфальтирование улиц увеличивает поступление токсинов в воздух, вместо того чтобы поглотиться почвой.

19. Живые организмы – рекордсмены по облучению от естественного радиационного фона.

20. Международной комиссией по радиологической защите рекомендована величина всасывания соединений плутония в желудочно-кишечном тракте человека, равная 0.01% от поступившей с пищей.

21. Для …Ро характерна очень высокая концентрирующая способность в тканях гидробионтов.

22. Пестициды из воды циркулируют в водную растительность и водных беспозвоночных.

23. Трудами исследователей поведения обнаружено, что молодые животные любят играть. Как было отмечено рядом авторов, у млекопитающих (грызунов, хищников, копытных) на определенном этапе онтогенеза имеет место так называемая игровая деятельность. Так, например, у ягнят в вечерние часы отмечается скопление молодняка в определенные группы и появление специфической формы двигательной активности в виде игр.

24. Голодные птенцы в гнезде трепыхаются и раскрывают рты. Врожденная пищевая реакция у птенцов в онтогенезе, как отмечают Морган (1899), Herrick (1905, 1910), Leichtentritt (1919), Васильев (1938, 1940), Милягин (1950, 1954), Промптов (1947, 1956, 1958) проявляется в виде раскрывания рта и ярко выраженной общей двигательной реакции.

25. Новорожденный теленок следует за матерью. В соответствии с гипотезой А.Д.Слонима, реакция следования возникает на основе желания новорожденного сохранить визуальный контакт с матерью, остаться в пределах ее индивидуальной дистанции.

26. У взрослых же подопытных животных статистический анализ полученных результатов показал явное увеличение числа единичных побежек к сухарям у оперированных собак.

27. Труп мамонтенка сгнил под солнцем с помощью личинок мух.

28. По одному из основных положений этологии, целый ряд демонстративных актов возник в результате обычных, преадаптированных для этой цели двигательных реакций.

29. Общее время сна было снижено у лишенных сна крыс в 10 раз.

30. Отсутствие поведенческой неподвижности.

31. Улучшение настроения, что характерно для положительного эмоционального состояния.

32. Из 15 гнезд 67% располагались на соснах и 33% на осинах <...>. Из 11 птенцов перед вылетом процентное соотношение полов составило 36.4% самок и 63.6% самцов.

33. А у растений целесообразность использования жизненных форм ограниченного содержания не вызывает сомнений.

34. Сравнительный анализ растений, которые различаются таксономически и географически, показал применимость общих закономерностей на видовом уровне сопоставления и выявил высокие потенциальные возможности внутривидовых принципов анализа, которые в экологическом плане превышают тенденции таксономических категорий.

35. Исследования показали, что каждый сорт представляет собой целостную коррелятивную ростовую, морфогенетическую и биоритмическую систему. Для понимания эффективности регуляторов искусственного отбора важно и нужно представлять основные закономерности морфогенеза формы на всех этапах ее онтогенеза.

36. Метасеквойя и ее грибные возбудители.

37. Также не был подтвержден факт о том, что на севере листья мало развиты.

38. Это свойство получило хорошую изученность.

39. Организмы, растущие в автотрофных условиях.

40. Многие ландшафты Крыма изобилуют специфическими памятниками геолого-геоморфологической группы компонентов. Такие объекты выступают в качестве репрезентативных фиксаторов, отображающих сложность и оригинальность геологической истории региона, индуцируют геодинамические процессы и служат научному обоснованию инженерно-геологического освоения и оптимизации охраны геоматической среды.

41. Уникальность компонентов ландшафтных уникумов на фоне единого природного комплекса не всегда равнозначна.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.004 с.)