В области практических навыков (С). Фонд оценочных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В области практических навыков (С). Фонд оценочных средств



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине: ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

 

по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

направленность: гражданско-правовая, уголовно-правовая

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) Теория государства и права включает:

- перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;

- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).

1. Перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования

 

Рабочая программа дисциплины (модуля) определяет перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций

код

наименование

ОК–3

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией

 Способность реализовывать устойчивые навыки использования компьютера как технического средства для получения, хранения, передачи и переработки информации в профессиональной деятельности

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) оценивать возможность и необходимость качественного и количественного статистического анализа правовой информации;
2) формулировать цели и основные этапы работы с правовой информацией с помощью информационных технологий; 

В области практических навыков (С)

Владеть

1) навыками применения методов получения информации с помощью основных компьютерных программ;
2) навыками работы в правовых информационных системах; навыками сбора и обработки информации, необходимой для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
3) навыками систематизации и анализа информации с помощью компьютерного инструментария; формулирует требования, предъявляемые к информации, ее обобщению и анализу;

ОК-4

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

На основе знания основных принципов функционирования глобальных компьютерных сетей, способность находить, извлекать и классифицировать и использовать имеющуюся в них информацию, необходимую для профессиональной деятельности юриста

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь 3) создавать базы данных и использовать ресурсы глобальных информационных сетей;

В области практических навыков (С)

Владеть

1) навыками получения информации, используя глобальные компьютерные сети;
2) навыками использования глобальных компьютерных сетей и применения современных информационных технологий для поиска правовой информации и образцов юридических документов в правовых базах данных и на информационных государственных порталах;

ОК-7

способность к самоорганизации и самообразованию

Рефлексивное отношение к уровню собственной профессиональной подготовки, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, мотивированное совершенствование своего образовательного уровня, соответствующего качествам профессионала юриста, обоснованное упорядочивание и регламентация жизнедеятельности

В области знания и понимания (А)

Знать

1) критерии мотивации самоорганизации и самообразования;
2) содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей;
3) современные подходы к моделированию своего образовательного уровня, соответствующего качествам профессионала-юриста;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) определять задачи своего личностного и профессионального роста;
2) применять к себе методы конструирования личности, как профессионала-юриста;
3) выбирать и эффективно использовать образовательные технологии (в том числе и информационные технологии), методы и средства обучения с целью достижения планируемого уровня личностного и профессионального развития;

Владеть

1) навыками самоанализа и самоконтроля профессиональной деятельности; навыками оценивания сформированности собственных профессиональных качеств;
2) навыками профессионально-творческого саморазвития на основе постоянного обучения и использования информационных технологий;
3) технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

ПК-2

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

Понимается готовность применять в профессиональной деятельности совокупность знаний, взглядов, идей, выражающих отношение к праву, законности, правосудию, исходя из сформированной системы ценностей, стереотипов правового поведения, правовых традиций

В области знания и понимания (А)

Знать

1 ) сущность и содержание правосознания и правовой культуры;
2) сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов права в рамках профиля профессиональной деятельности;
4) механизм правового регулирования и его особенности в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
5) методологические основы познания правовых явлений в рамках профессиональной деятельности;

ПК-3

способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права

Способность на основе понимания значимости правопорядка и правомерного поведения обеспечивать соблюдение законодательства всеми субъектами права посредством разработки комплекса мер, направленных на устранение допущенных и предотвращение потенциальных нарушений законодательства

В области знания и понимания (А)

Знать

1) сущность и содержание системы законодательства;
3) особенности правосубъектности участников правоотношений;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь 1) четко представлять сущность, характер и взаимосвязь правовых явлений, основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права;

ПК–5

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

Способность обоснованно принимать решения в пределах функций уполномоченных органов и должностных лиц на основе норм материального и процессуального права, обеспечивать использование, исполнение и соблюдение правовых предписаний субъектами права

В области знания и понимания (А)

Знать

1) методологические основы правоприменительной деятельности, ее характерные черты, место в современной правовой действительности; особенности взаимосвязей основных этапов применения права; природу и содержание актов правоприменительного процесса;
2) законодательство в сфере процессуального и материального права, необходимое для правопримененительной деятельности;
5) основные функции уполномоченных органов и должностных лиц с целью выявления и фиксирования действий и (или) бездействий, нарушающих права и законные интересы и причиняющих ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

2) анализировать и оценивать факты и противоправные действия (бездействия), нарушающие права и законные интересы граждан и организаций и наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам;
3) классифицировать неправомерные действия, нарушающие права и законные интересы и наносящие ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц по степени и характеру общественной опасности;

ПК–6  

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

Способность профессионально грамотно давать правовую оценку процессам, явлениям и событиям, происходящим в обществе

В области знания и понимания (А)

Знать

1) сущность и юридические свойства фактов и жизненных обстоятельств;
2 ) методы квалификации юридических фактов;
3) основания классификации юридических фактов;
4) методологию придания фактам статуса юридических в целях их регуляции и упорядочения общественной и государственной жизни;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) анализировать и систематизировать юридические факты и обстоятельства и возникающие в связи с ними правовые отношения;
3) анализировать различные юридические документы;

ПК–7

владение навыками подготовки юридических документов

Способность грамотно использовать     правила, средства и приемы юридической техники для составления официальных письменных документов, порождающих определенные юридические последствия и исключающих возникновение правового спора по существу изложенного в документе, признание его недействительным или ничтожным

В области знания и понимания (А)

Знать

1) стили и формы изложения юридических документов;
2 ) правила построения и оформления юридических документов;
3) средства и приемы юридической техники;
4) способы и приемы толкования юридических норм и нормативных правовых актов;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) выбирать средства и приемы юридической техники для составления конкретного юридического документа;
2) анализировать и определять соответствующие нормы права, подлежащие применению при составлении официальных письменных документов;
3) анализировать и соотносить способы и приемы толкования юридических норм и нормативных правовых актов;

Владеть

1) правилами построения и оформления юридических документов;
2) навыками применения средств и приемов юридической техники;
3) навыками составления официальных письменных документов в рамках профиля подготовки;
4) навыками определения и применения способов и приемов толкования юридических норм и нормативных правовых актов, в том числе при наличии коллизий;

ОПК–1

способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации

Способность воздерживаться от поведения, которое противоречит российскому законодательству, общепризнанным принципам, нормам международного права и международным договорам Российской Федерации

В области знания и понимания (А)

Знать

1) Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты;
3 ) сущность и содержание системы законодательства Российской Федерации;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь 4) анализировать судебную практику и понимает ее значение в интересах соблюдения законодательства Российской Федерации;

ОПК-4

способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

готовность обеспечить открытое и положительное взаимоотношение всех институтов общества, и объединенных едиными целями профессионалов – юристов для достижения социального консенсуса, исключения действий, наносящих ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам.

В области знания и понимания (А)

Знать

1) средства, способствующие сохранению и укреплению доверия общества к юридическому сообществу;
2) принципы и функции юридической деятельности в различных сферах правовой действительности, реализация которых позволяет обеспечивать доверие общества к юридическому сообществу;
3) структуру и механизм обеспечения консенсуса между гражданским обществом и правоохранительной системой государства;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

2) анализировать и оценивать факты и действия, наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лиц с целью их предотвращения, а также информирования населения о проделанном;
3) противостоять неправомерным действиям и тем самым укреплять доверие общества к юридическому сообществу;

Владеть

3) навыками обеспечения ожиданий общества от деятельности субъектов правоприменительной системы в соответствующих сферах правовой действительности;

ОПК-5

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

Способность «воспроизводить» полученную ранее информацию путем логических рассуждений, излагать свои мысли по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы, ясно их излагать и аргументировать, в том числе и в письменной форме

В области знания и понимания (А)

Знать 2 ) общие требования оформления деловой и иной документации;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) использовать речевые обороты в различных ситуациях общения;
2) излагать свои мысли в письменном виде; 3) применять законы логики к построению устной и письменной речи;

Владеть

1 ) навыками устного выступления, изложения своих мыслей по известным вопросам и новым проблемам, самостоятельно формулировать выводы;
2) навыками грамотного оформления необходимой документации;
3) навыками ведения спора, дискуссии;

ОПК-6

способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

Овладение способами и приёмами получения дополнительных знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка

В области знания и понимания (А)

Знать

1) потенциальные возможности повышения уровня своей профессиональной компетентности;
2) способы и приёмы развития своего профессионализма;
3) алгоритм обновления новой информацией для успешного применения ее в правоприменительной практике;
4) достижения отечественной и зарубежной юридической науки и практики, способствующие обогащению личной профессиональной деятельности;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

1) анализировать и определять уровень своей профессиональной компетентности;
2) планировать и прогнозировать совершенствование уровня своей профессиональной компетентности;
3) соотносить новую информацию и опыт в области правоприменения с реальным, фактическим состоянием с целью повышения своего профессионализма;
4) генерировать новые идеи и формировать собственный алгоритм воплощения их в области своей профессиональной деятельности;

Таблица 1

Показатель оценивания компетенций РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ Критерии оценивания компетенций

Повышенный

Знать Обучающийся продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; глубокие знания вопросов темы курсовой работы; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой
Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы (решения) на все поставленные задания (вопросы), включая дополнительные, а также на вопросы в ходе защиты курсовой работы; умение формулировать выводы по теме курсовой работы; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой
Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, курсовую работу, при наличии объективных практических результатов, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий); продемонстрировал логически последовательные, полные, правильные и конкретные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), курсовой работы, включая дополнительные уточняющие вопросы (задания); продемонстрировал свободное владение содержанием представленной курсовой работы, способность формулировать и аргументировать собственные выводы; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

Базовый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые и достаточно полные знания программного материала; достаточные знания вопросов темы курсовой работы; правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; достаточное владение литературой, рекомендованной учебной программой
Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, правильные и конкретные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, а также на вопросы в ходе защиты курсовой работы; устранение замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); умение формулировать выводы по теме курсовой работы; владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой
Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); достаточно успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, курсовую работу, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; продемонстрировал логически последовательные, достаточно полные, правильные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), курсовой работы, включая дополнительные; самостоятельно устранил замечания по отдельным элементам задания (вопроса); продемонстрировал достаточно хорошее владение содержанием представленной курсовой работы, способность формулировать собственные достаточно аргументированные выводы; владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

Пороговый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; слабые знания вопросов темы курсовой работы; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой
Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); правильные, без грубых ошибок, ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, а также на вопросы в ходе защиты курсовой работы; устранение, при наводящих вопросах преподавателя, замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); умение логично, последовательно и аргументировано отстаивать концептуальное содержание курсовой работы, но при ответах допустил ошибочные утверждения; недостаточное полное владение литературой, рекомендованной учебной программой
Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); защитил, с устранением ошибок, индивидуальный или групповой проект или портфолио, курсовую работу, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; без грубых ошибок дал ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; дал неуверенные неполные ответы на поставленные вопросы в ходе защиты курсовой работы; продемонстрировал слабый уровень владения содержанием представленной курсовой работы; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой

Недостаточный

Знать Обучающийся продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; некомпетентность в исследуемых вопросах курсовой работы; не владеет основной литературой, рекомендованной учебной программой
Уметь Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); не дал правильные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, а также на вопросы в ходе защиты курсовой работы; не устранил, при наводящих вопросах преподавателя, замечания и грубые ошибки по заданию (вопросу); не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой
Владеть Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); при наличии грубых ошибок дал неправильные ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; не смог защитить индивидуальный или групповой проект или портфолио, курсовую работу; не может аргументировать выводы, не отвечает на вопросы, т.е. не владеет материалом темы курсовой работы; не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой

Описание шкал оценивания

При проведении промежуточной аттестации в институте используются традиционные формы аттестации:

Форма промежуточной аттестации Шкала оценивания
зачет "зачтено", "не зачтено"
зачет с оценкой (дифференцированный зачет) "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
экзамен "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
защита курсовой работы «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Примерный перечень тем курсовых работ

(ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОПК-5, ПК-2, ПК-6)

1. Направления и механизмы формирование правовой культуры в условиях углубления культурно-цивилизационных различий.

2. Общественный контроль в российском государстве.

3. Пути совершенствования правовой системы Российской Федерации.

4. Правовая норма как социальная ценность: анализ современных источников.

5. Анализ правовых ценностей современной России.

6. Эффективность современной правовой политики.

7. Формирование правовой культуры в условиях модернизации России.

8. Особенности взаимодействия источников права (анализ современных теорий).

9. Способы восполнения пробелов в современном законодательстве: вопросы теории и практики.

10. Саморегуляция как свойство правовых систем современности.

11. Функции норм права.

12. Социально-правовой механизм обеспечения свобод личности в современной России.

13. Теория права, социология и философия права.

14. Правовые основы функционирования гражданского общества в условиях глобализации.

15. Решения европейского суда в системе источников права России и Западной Европы (сравнительно-правовой анализ).

16. Личность как субъект права в правовых семьях (сравнительно правовой анализ).

17. Правовой нигилизм (обзор научных источников за 2015 г.).

18. Соотношение права и нравственности: современные проблемы.

19. Современные функции государства по материалам современных юридических журналов.

20. Современное понятие и признаки государства по материалам современных юридических журналов.

21. Законность и усмотрение в англо-саксонской правовой семье.

22. Реализация принципа взаимной ответственности государства и личности.

23. Юридическая фикция.

24. Роль доктрины в современном праве России и Западной Европы.

25. Отношения государства и религиозных организаций.

26. Сравнительный анализ современных понятий: «право», «признаки права».

27. Правовое регулирование лоббистской деятельности в России.

28. Взаимодействие личности, общества и государства в эпоху глобализации.

29. Понятие и виды рекомендательных источников права.

30. Понятие и виды рекомендательных источников права в российской системе права.

31. Предмет и методы теории государства и права.

32.  Принцип историзма в изучении государства и права.

33. Сравнительное правоведение: современное состояние и перспективы.

34.  Юридическая антропология как наука о происхождении и раннем развитии права.

35. Проблема происхождения государства в современной политической антропологии.

36. Ценности и принципы права.

37. Системы обычного права в современном мире.

7.2. Примерный перечень вопросов к зачету с оценкой для оценивания результатов обучения в виде знаний

(ОК-7; ПК-2,ПК-3, ПК-5,ПК-6,ПК-7, ОПК-1; ОПК-4; ОПК-5 ОПК-6)

1. Предмет теории государства и права

2. Место и роль теории государства и права в системе наук, изучающих государство и право

3. Функции теории государства и права.

4. Методология теории государства и права. Система методов, применяемых при изучении государства и права

5. Первобытное общество: общественная власть, социальные нормы, экономика

6. Закономерности возникновения государства и права. Типичные и уникальные формы возникновения государства

7. Функции государства и права в раннеклассовых обществах.

8. Понятие и признаки государства.

9. Типология государств: формационный и цивилизационный подход

10. Понятие формы государства. Ее элементы

11. Понятие формы правления. Ее виды

12. Монархия как форма правления. Разновидности монархий

13. Президентская и парламентская республика

14. Форма правления современного Российского государства

15. Территориальное государственное устройство: понятие и виды.

16. Понятие и виды политического режима.

17. Теории происхождения государства и права.

18. Понятие и классификация функций государства.

19. Понятие государственного аппарата и его структура.

20. Государственные органы: понятие и классификации.

21. Система органов Российского государства на современном этапе.

22.Представительные органы государственной власти.

23. Органы государственной исполнительной власти: структура, функции

24. Органы правосудия в современном Российском государстве

25. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, конституционные основы деятельности.

26.Понятие и структура политической системы общества. Виды политических систем.

27. Место и роль государства в политической системе общества.

28. Государство и партии. Виды партий.

29. Государство и церковь: светские и теократические государства.

30. Нормативные и ненормативные регуляторы общественных отношений

31. Социальные и технические нормы.

32. Виды социальных норм. Общее и особенное в социальных нормах.

33. Понятие и признаки права

34. Основные концепции правопонимания.

35. Понятие формы (источника) права. Виды форм права.

7.3. Примерный перечень простых практических контрольных заданий к зачету с оценкой для оценивания результатов обучения в виде умений

(ОК-3; ОК-4; ОК-7; ПК-3, ПК-5,ПК-6, ПК-7, ОПК-1;ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6)

1. Раскройте общие направлениям становления теории государства и права.

2. Каковы причины и закономерности возникновения государства и права?

3. Покажите функции государства и права в раннеклассовых обществах.

4. Раскройте теории происхождения государства.

5. В чем специфика возникновения права?

6. Раскройте основные признаки правового государства.

7. Каковы условия, необходимые для становления правового государства?

8. Охарактеризуйте сущность принципа разделения властей.

9.Дайте характеристику признакам государства.

10.В чем проявляется социальное назначение государства?

11.Дайте характеристику формационному подходу к типологии государств

12.В чем сущность цивилизационного подхода к типологии государств?

13.Дайте характеристику составным элементам формы государства

14.Каковы признаки монархии и республики?

15.Раскройте особенности различных форм государственного (территориального) устройства.

16.Раскройте сущность демократического политического режима

17.Дайте характеристику функциям государства  

18.Какова классовая и общесоциальная направленность функций государства?

19.В чем сущность глобальных функций?

20.Что понимается под механизмом государства?

21.Раскройте понятие и классификацию органов государства.

22.Что такое  политическая система общества, и каковы её элементы?

23.Укажите место и роль государства в политической системе.

24.В чем проявляется взаимодействие государства с другими элементами политической системы?

25.В чем сущность регулирования общественных отношений?

26. Дайте характеристику нормативным и ненормативным регуляторам общественных отношений.

27. Дайте характеристику техническим и социальным нормам.

28.В чем проявляется объективная необходимость и социальное назначение права?

29.Раскройте сущность и признаки права.

30.Что понимается под принципами и функциями права?

31.В чем проявляется связь и взаимодействие права и государства?

32.Раскройте основные концепции правопонимания.

33. Дайте характеристику правовому обычаю как форме права

34.В чем сущность юридического прецедента?



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.157 с.)