Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций



Органической составляющей учебного процесса является контроль знаний студентов. Основными задачами контроля знаний студентов по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование» является оценка усвоения теоретических знаний и практических навыков, приобретенных во время прохождения обучения. При этом контрольные мероприятия должны:

• стимулировать систематическую самостоятельную работу над учебным материалом;

• обеспечить закрепление и реализацию полученных теоретических знаний при выполнении практических задач на базах производственной практики;

• сформировать навыки ответственного отношения к своим обязанностям, самостоятельном целенаправленном поиске нужной информации, четкой организации своего рабочего дня.

При изучении дисциплины применяется текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. Указанные формы контроля тесно связаны и организуются так, чтобы стимулировать эффективную самостоятельную работу студентов в течение семестра и обеспечить объективное оценивания их знаний.

Объектом оценивания знаний студентов является программный материал дисциплины разного характера и уровня сложности, усвоение которого выявляется при текущем контроле и при проведении экзамена.

Задачей текущего контроля является проверка понимания и усвоения соответствующего материала, умение самостоятельно обрабатывать тексты, письменно и публично представлять соответствующий материал, умение творческого использования накопленных знаний, умение сформулировать свою мысль по соответствующей проблеме учебной дисциплины, умение вести дискуссию и обосновывать свою точку зрения, умение проводить соответствующие расчеты, решать задачи, анализировать ситуационные задачи и выполнять контрольные задания, а также умение самостоятельно написать реферат, доклад по дисциплине и т.д.

Задачей промежуточной аттестации(экзамена) является проверка понимания студентом программного материала в целом, логики и взаимосвязей между отдельными разделами, способности творческого использования накопленных знаний, умения сформулировать свое отношение к определенной проблеме учебной дисциплины.

Итоговое (завершающее) оценивание знаний студентов по дисциплине осуществляется по 100-балльной шкале, с учетом результатов текущего контроля и промежуточной аттестации. При этом общая 100-балльная шкала оценивания знаний распределяется следующим образом:

  ОФО ЗФО
оценивание текущей успеваемости: 0 – 50 баллов 0 – 50 баллов
оценивание результатов промежуточной аттестации (экзамена): 0 – 50 баллов 0 – 50 баллов

Порядок текущего контроля и оценки знаний студентов очной формы обучения

Объектом оценивания текущего контроля знаний студентов являются: выполнение заданий и ответы на семинарских (практических) занятиях; выполнение заданий контрольной работы.

Результаты текущего контроля оцениваются в диапазоне от 0 до 50 баллов:

выполнение заданий семинарских (практических) занятий, контрольной работы 0 – 25 баллов
выполнение самостоятельной работы 0 – 25 баллов

1) Выполнение заданий и ответы на семинарских (практических) занятиях, модульной контрольной работы (максимальное количество баллов – 25). Выполнение заданий семинарских (практических) занятий характеризует способность применять полученные на лекционных занятиях знания для решения типичных экономических ситуаций, позволяет выявить способность студентов к стратегическому мышлению и оценить системность знаний, оценить уровень навыков их практического использования. Оценке подлежат: уровень знаний, продемонстрированные в ответах и выступлениях на семинарских и практических занятиях, выполнение практических заданий и ситуаций; активность в обсуждении вопросов, вынесенных на семинарские (практические) занятия; результаты участия в тренингах, выполнение заданий модульной контрольной работы.

2) Выполнение самостоятельной работы (максимальное количество баллов – 25) состоит в написании бизнес-плана стратегического развития предприятия (максимальная оценка 20 баллов, табл. 1.2) и подготовке и публичной защите доклада по темам семинарского занятия (максимальная оценка 5 баллов, табл.1.2). Написание бизнес-плана стратегического развития предприятия позволяет систематизировать теоретический материал дисциплины «Стратегическое бизнес-планирование», применить на практике полученные знания, что приводит к комплексному формированию компетенций, предусмотренных дисциплиной.

Подготовка и публичная защита доклада по темам семинарского занятия позволяет организовать дискуссию на занятии, детально изучить предмет доклада и донести сформированные знания группе студентов.

Критерии оценивания самостоятельной работы студентов представлены в табл.1.2.

Итоговый балл за семестр определяется суммированием баллов, полученных за все виды текущего контроля знаний. В случае пропуска занятия студент имеет право отработать его путем самостоятельного выполнения индивидуальных заданий по соответствующей теме.

Результаты текущего контроля знаний студентов, которые получили 0 баллов, вносятся в зачетно-экзаменационную ведомость без перевода их в 4-х бальную систему. В случае невыполнения заданий текущего контроля по объективным причинам студент имеет право с разрешения начальника отдела по учебно-методической деятельности сдать их до последнего практического (семинарского) занятия. Порядок сдачи определяет преподаватель.

Порядок текущего контроля и оценки знаний студентов заочной формы обучения (ЗФО).

Объектом оценивания текущего контроля знаний студентов ЗФО являются: выполнение заданий и ответы на семинарских (практических) занятиях; выполнение самостоятельной работы в семестре, написание и публичная защита доклада.

Результаты текущего контроля оцениваются в диапазоне от 0 до 50 баллов:

выполнение заданий семинарских (практических) занятий: 0 – 10 баллов
выполнение самостоятельной работы в семестре (бизнес-проект): 0 – 30 баллов
подготовка и публичная защита доклада: 0 – 10 баллов
   

1) Выполнение заданий и ответы на семинарских (практических) занятиях (максимальное количество баллов – 10).

Оценка выполнение заданий семинарских (практических) занятий осуществляется по шкале:

- 5 баллов (отлично) получают студенты за полноту и правильность ответов, проведенных расчетов, четкие и аргументированные выводы;

- 4 балла (хорошо) получают студенты за в основном правильные ответы, применение методики расчетов, но небольшие неточности и неполные выводы;

- 1-3 балла (удовлетворительно) получают студенты за некоторые правильные ответы, применение с ошибками методики расчетов, допущения неточностей и неверных выводов;

- 0 баллов (неудовлетворительно) получают студенты за совершенно неточные ответы или незнание материала занятия, имеющиеся ошибки в расчетах, неверное решение задачи и отсутствие выводов.

 

2) Выполнение самостоятельной работы в семестре (максимальное количество баллов – 30). Выполняется внеаудиторно; заключается в написании бизнес-плана стратегического развития предприятия индивидуального контрольно-проверочного характера. Работа оценивается по шкале:

- отлично (30 баллов) - выявление всесторонних системных и глубоких знаний программного материала; усвоение информации лекционного курса, основной и дополнительной литературы; четкое владение понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения как типичных, так и нетипичных проблемных ситуаций;

- хорошо (20 баллов)- выявление достаточных системных знаний основного программного материала; усвоение информации лекционного курса; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения типичных проблемных ситуаций, допуская некоторые отдельные ошибки, не влияющие существенно на результат;

- удовлетворительно (10 баллов) - выявление знаний основного программного материала; усвоение, в основном, информации лекционного курса; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения типичных ситуаций, допуская отдельные ошибки, существенно влияющие на результат;

- неудовлетворительно(0 баллов) - выявление значительных пробелов в знаниях основного программного материала; владение отдельными понятиями, методами и инструментарием, предусмотренными программой; допуская при их использовании принципиальные ошибки.

3) Подготовка и публичная защита доклада (максимальное количество баллов – 10). Выполняется внеаудиторно; заключается в написании работы реферативного характера на заданную тему. Оценка осуществляется по 10-и балльной шкале: отлично (10 баллов); хорошо (8 баллов); удовлетворительно (6 баллов); неудовлетворительно (0 баллов).

Критерии оценивания:

- отличному уровню (10 баллов) соответствует всестороннее раскрытие заданной темы, научный стиль изложения работы, последовательность логики изложения материала, наличие четких и аргументированных выводов;

- хорошему уровню (8 баллов) соответствует раскрытие заданной темы, научный стиль изложения работы, последовательность логики изложения материала, наличие выводов;

- удовлетворительному уровню (6 баллов) соответствует неполное раскрытие заданной темы, научный стиль изложения работы, наличие нарушений в логике изложения материала, неполные выводы;

- неудовлетворительному уровню (0 баллов) соответствует выявление значительных пробелов в раскрытии заданной темы, ненаучный стиль изложения работы, существенно нарушенная логика изложения материала, отсутствие выводов.

Порядок промежуточной аттестации студентов по дисциплине

Промежуточная аттестация по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование» проводится в форме экзамена. Максимальная оценка – 50 баллов. Экзамен по дисциплине проводится исключительно в пределах экзаменационной сессии в процессе итогового оценивания знаний студентов по дисциплинам учебного плана. Экзамен проводится по экзаменационным билетам, составленным в полном соответствии с программой дисциплины. Экзамен проводится в письменной форме.

Экзаменационный билет состоит из 3 заданий:

1) задания на выявление знаний понятийно-категориального аппарата дисциплины –комплексный теоретический вопрос – 0-15 баллов;

2) практическая ситуация на выявление способности студентов применять методичекий инструментарий стратегического бизнес-планирования – 0-15 баллов;

3) комплексное расчетное задание (задача) – 0-20 баллов.

Выполнение каждого из заданий оценивается по критериям:

- отличному уровню (20(15) баллов) соответствует выявление всесторонних системных и глубоких знаний программного материала; усвоения информации из лекционного курса, основной и дополнительной литературы; четкое владение понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения как типичных, так и нетипичных проблемных ситуаций;

- хорошему уровню (15(10) баллов) соответствует выявление знаний достаточных системных знаний основного программного материала; усвоения информации из лекционного курса; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения типовых проблемных ситуаций, допуская отдельные некоторые ошибки, не влияющие существенно на ответ;

- удовлетворительному уровню (10(5) баллов) соответствует выявление знаний основного программного материала; усвоение основной информации из лекционного курса; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения типовых ситуаций, допуская отдельные грубые ошибки, существенно влияющие на ответ;

- неудовлетворительному уровню (0 баллов) соответствует выявление значительных пробелов в знаниях основного программного материала; владение отдельными понятиями, методами и инструментарием, предусмотренными программой, допуская при их использовании принципиальные ошибки.

Результаты экзамена оцениваются в диапазоне от 0 до 50 баллов (включительно) путем суммирования баллов по заданиям экзамена.

Общая итоговая оценка знаний по дисциплине:

Общая итоговая оценка знаний по дисциплине составляет максимум 100 баллов и складывается из суммы баллов за текущую успеваемость и за выполнение экзаменационных заданий. Оценивание знаний студентов осуществляется по 100-балльной системе с последующим переводом в национальную шкалу и шкалу ECTS (табл.1.3).

 

Таблица 1.3

Шкала оценивания

Сумма баллов за все виды учебной деятельности

 

Оценка ECTS

Оценка по национальной шкале

для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
1 2 3 4
90 – 100 А отлично

зачтено

82-89 В

хорошо

74-81 С
64-73 D

удовлетворительно

60-63 Е
  35-59   FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
  1-34   F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины

В ведомость учета текущей и итоговой успеваемости вносится суммарная оценка в баллах по результатам текущей успеваемости и экзамена.

В случае невыполнения заданий текущего контроля по объективным причинам студент имеет право с разрешения начальника отдела по учебно-методической деятельности сдать их до последнего дня сессии в соответствии с расписанием. Порядок сдачи определяет преподаватель.

Таким образом, баллы по видам учебной работы по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование» распределяются следующим образом (табл. 1.4).

 

Таблица 1.4

Распределение баллов

 

Виды учебной работы

Плановые сроки выполнения

Формы контроля и отчетности

Максимальное количество баллов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.034 с.)