Оценочное средство «Деловая игра» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочное средство «Деловая игра»



по дисциплине «Арбитражный процесс»

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

профессиональными компетенциями (ПК):

(правоприменительная деятельность)

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов(ПК-7);

(правоохранительная деятельность)

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

(экспертно-консультационная деятельность)

- способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15)

 

1. Тема (проблема):

«Особенности рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности»

 

2. Концепция игры:

Усвоить и закрепить правила рассмотрения арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, стадий судебного разбирательства.

Преподаватель предлагает студентам сценарий деловой игры реконструкцию судебного заседания арбитражного суда.

Студенты разбиваются на 2 команды, одна команда решает организационные вопросы проведения судебного заседания, обеспечивает судебный процесс, выполняет роли судьи и помощника судьи.

Другая команда обеспечивает представительство участников процесса в заседании, выполняет роли – Прокурора-заявителя, лица, привлекаемого к административной ответственности, его представителя.

В учебной обстановке необходимо провести судебное заседание по делу о привлечении к административной ответственности.

 

3. Роли:

 - Судья;

- помощник судьи;

 - заявитель - Прокуратура - Заместитель прокурора Железнодорожного района города N младший советник юстиции;

- Общество с ограниченной ответственностью "Дуэт"№

 

4. Ожидаемые результаты:

-анализ  процессуальных действий судьи по подготовке и проведению судебного заседания;

-анализ  процессуальных действий помощника судьи по ведению протокола судебного заседания;

-анализ процессуальных действий заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности;

-обсуждение и анализ вынесенного судом судебного решения;

-уяснение проблем, возникающих подготовке и проведении судебного разбирательства по административным делам.

 

5. Методические материалы по проведению

Сущность деловой игры заключается в ролевом участии каждого участника в искусственно созданной ситуации. Подготовка и проведение игры являются основными составляющими во всем процессе.

Подготовка к проведению игр включает в себя:

1) постановку цели – необходимо понять, для чего проводится игра, в чем ее смысл;

2) выбор и обрисовку ситуации – каждый участник должен понимать то, что от него требуется. Сама же ситуация должна иметь неоднозначный характер, несколько вариантов решения;

3) формирование команд.

Для проведения игры участникам предоставляется возможность выбрать ресурсы, необходимые для результативной игры.

При формировании команд необходимо учитывать межличностные отношения, сложившиеся в коллективе. Важно, чтобы в команде присутствовали лишь положительные эмоции и отношения. Только при таком раскладе возможно эффективное сотрудничество в коллективе, которое принесет наиболее положительный результат.

Для более слаженной игры необходимо разработать инструкции для всех, ролевые инструкции каждому участнику, четко продумать ход событий и те факторы, которые будут стимулировать игроков не на победу, а на результат.

Игра будет нежизненной, если не будет происходить в реальном времени, в реальных событиях, если будут плохо продуманы шаги участников, а также, если решения игроков не будут находить ответного отклика у руководства.

Проведение игры предполагает работу в группах, реконструкцию судебного заседания и рефлексию. В начале занятия участники собираются для получения задания и распределения ролей. Работа в группах проходит в отведенное для этого время. В реконструкции судебного заседания участвуют студенты, получившие роли. Остальные студенты являются публикой, присутствующей в судебном заседании. Рефлексивный разбор результатов реконструкции судебного заседания осуществляется в конце занятия.

Готовятся необходимые судебно-процессуальные документы.

По завершении игры происходит ее обсуждение, выясняется, почему принимались те или иные решения, к чему эти результаты привели, каким стратегиям отдавалось предпочтение. По итогам обсуждения участники делают выводы и принимают решения, обеспечивающие соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права, способствующие получению студентами навыков юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, навыками подготовки юридических документов, обеспечивающие способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

 

6. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Активное участие студента в работе группы, предложение вариантов действий, выступление от имени группы с рекомендациями; демонстрация предварительной информационной готовности в игре 2,1 -3
Активное участие студента в работе группы, участие в обсуждениях, высказывание типовых рекомендаций, демонстрация информационной готовности к игре 1,1 - 2
Участие студента в работе группы, предложение не аргументированных, не подкрепленных фактическими данными решений; демонстрация слабой информационной готовности 0,1 -1
Не участие студента в работе группы, не высказывание никаких суждений; демонстрация полной неосведомленности по сути изучаемой темы 0

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданского процессуального права

 

Вопросы для семинаров

по дисциплине «Арбитражный процесс»

 

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

Общекультурные (ОК)

-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

профессиональными компетенциями (ПК):

(правоприменительная деятельность)

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

(правоохранительная деятельность)

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

(экспертно-консультационная деятельность)

- способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.007 с.)