Глава 2. Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Организационно-педагогические особенности секционных занятий по лёгкой атлетике в школе



 Организационно-педагогические условия физического развития и формирования физической подготовленности школьников в общеобразовательной школе на дополнительных занятий средствами легкой атлетикой. Физическое развитие и формирование физической подготовленности школьников в общеобразовательной школе будет эффективным, если включить в процесс физического воспитания, организационно-педагогические условия:

· изменение длительности тренировки в зависимости от задач занятия - от 45 минут до 1,5 часа;

· плавающая структура занятия: то есть соотношения времени подготовительной и основной части тренировки, зависит от решаемых задач;

· использование средств из арсенала спортивной тренировки: специальные беговые и прыжковые упражнения, старты из различных положений, эстафеты и т.д. Реализация которых позволит укреплять и поддерживать состояние здоровья учащихся в процессе обучения на секционных занятиях [10].

Отбор учащихся для секционных занятий легкой атлетикой

Одной из основных задач, которую ставят перед собой все участники образовательного процесса современной школы, является формирование здорового образа жизни подрастающего поколения. Именно в школьные годы воспитывается потребность в двигательной активности, создаётся база для дальнейшей жизни: умственная, познавательная, психологическая, оздоровительная. А правильно поставленная система физического воспитания призвана укрепить здоровье, воспитать правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом. В спортивных секциях современной школы дети регулярно занимаются физкультурой и спортом, укрепляют здоровье, меньше болеют простудными заболеваниями, а, следовательно, реже пропускают уроки в школе и не отстают в учебе. Под воздействием тренировок улучшается физическое развитие. Среди наиболее популярных в школе видов спорта – легкая атлетика, поскольку он является самым массовым в системе физического воспитания. В настоящее время многие педагогические аспекты связаны с определением пригодности подростков и достаточно полно изучены применительно к этапам предварительной подготовки и начальной спортивной специализации.

При занятиях в секции по лёгкой атлетике применяют два метода отбора:

1. Все желающие при наличии медицинской справки о состоянии здоровья и разрешении заниматься легкой атлетикой.

2. По спортивному принципу (сдача контрольных нормативов, наличие справки и разрешения на занятия легкой атлетикой).

Развитие детей разное, поэтому в современной школе для занятий в секциях принимаются все желающие. Детям нельзя говорить, что он не годен к занятиям по своим физическим данным. Если он не будет спортсменом, он приобретет много положительных физических и личностных качеств, таких как: выносливость, ловкость, сила, быстрота, настойчивость, ответственность, взаимопомощь и др. Он станет сильным физически, гармонически развитым. Наиболее сложный момент в работе тренера это - попытка угадать наличие таланта и предпринять меры к созданию таких условий, про которых он мог бы быстро вырасти в большого мастера. Рекомендуется для детей с начальной подготовкой проводить занятия 3 раза в неделю. Подготовкой легкоатлетов в беге на длинные, средние, короткие дистанции проводятся в любую погоду на открытом воздухе. Ребята в таких условиях хорошо закаливают свой организм. Спортивный рост ребят будет всецело зависеть от тренерско-преподавательского состава и отношение к тренировкам. Роль учителя - отбор детей, способных для занятий в легкоатлетической секции.

Чем больше будет вовлечено в занятие спортом, тем лучше для данного образовательного учреждения, тем лучше для детей [18].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.005 с.)