Евангельское слово в свете Новой Эпохи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангельское слово в свете Новой Эпохи



Евангельское слово в свете Новой Эпохи

 

Часть 1.Евангелие от Матфея

 

(составитель: Е.В.Сологуб)

 

Оглавление

ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА В ПУСТЫНЕ. 3

ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ. 6

Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 5,13-5,20. 21

Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 5,21-5,30. 29

Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 5,38-5,48. 35

Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 6,18-6,33. 46

Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 6,24-6,34. 57

Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 7,1-7,11. 63

Евангелие от Матфея гл.7, 13-28. 68

Евангелие от Матфея гл.8, 1-4, 16-17. 80

Евангелие от Матфея гл.8, 18-27. 83

Евангелие от Матфея гл.9, 1-8. 99

Евангелие от Матфея гл.9,9-12, 16-17. 102

Евангелие от Матфея гл.9, 20-22. 108

Евангелие от Матфея гл.9,27-30. 112

Евангелие от Матфея гл.10, 21-25. 116

Евангелие от Матфея 10,34-10,42. 123

Евангелие от Матфея гл.11, 12-13, 28-30. 131

Евангелие от Матфея гл.12, 22-37. 139

Евангелие от Матфея гл.13 13-15. 157

Евангелие от Матфея гл.13, 54-58. 161

Евангелие от Матфея гл.14,22-32. 163

Евангелие от Матфея гл.15, 7-11, 5-20. 167

Евангелие от Матфея гл.16, 19, 24-26. 172

Преображение Господне. Евангелие от Матфея гл.17 1-2. 183

Евангелие от Матфея гл.18, 1-3, 19-20. 186

Евангелие от Матфея гл.19, 11-13. 192

Евангелие от Матфея гл.20, 1-16. 196

Евангелие от Матфея гл.21, 12-13. 198

Евангелие от Матфея гл. 22, 1-14. 200

Евангелие от Матфея гл.22, 15-22. 205

Евангелие от Матфея гл.22, 34-40. 208

Евангелие от Матфея гл.25, 1-13. 213

Евангелие от Матфея гл.22, 13-30. 215

Моление о Чаше. Евангелие от Матфея гл.26, 36-44. 220

Евангелие от Матфея гл. 26, 55-56. 223

Евангелие от Матфея гл. 27, 27-31. 224

Евангелие от Матфея гл. 27, 39-43. 226

Евангелие от Матфея, гл. 27 45-50. 228

Евангелие от Матфея гл. 28, 16-20. 230

       

ИСКУШЕНИЕ ХРИСТА В ПУСТЫНЕ

Евангелие от Матфея.Глава 4

ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. ГЛАВА 5

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 5,13-5,20

 

Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея 5,21-5,30

 

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.


Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

Слова, много слов говорится, и много ненужных. Много пересудов ведется о людях, и все не нужны. Но каждое слово о другом человеке с этим другим человеком соединяет говорящего для воздействия эманации этого человека на говорящего о нем. Каждым словом и каждой мыслью о ком бы то ни было связываем себя с этим лицом. Если слова силы не имеют и говорятся попусту, то их пустота с говорящим и остается, опустошая и без того его пустую оболочку. Но если слова сильно затрагивают того, кто их произносит, то затрагивают они столь же сильно и объект речи, связывая с ним говорящего. Если слова текут, не касаясь людей, касаются они тогда определенных явлений, объектов или мыслей и устанавливают с ними незримый контакт, в той или иной степени влияя на сознание. Каждый разговор имеет значение и дает следствия. Надо заботливо выбирать и обдумывать то, о чем говорится. Все происходящее можно разделить на явления Света или тьмы. И все воздействует на человека соответственно. Лучше со Светом и в Свете во всем: мыслях, поступках и чувствах.Большая часть того, что говорится, ненужно и вредно: нити, связующие с объектами и субъектами, мысли влекут вниз. Надо пересмотреть в корне все свое поведение. Конечно, приходится говорить и о темных, и вещах неприятных и тяжких, но необходимость и праздное пустословие – вещи совершенно различные. Очень вредны пересуды, еще вреднее осуждения. Сколько же мыслей зловредных часто роится в мозгу. Погружаясь в это болото неосмысленных явлений, обволакивает человек мышление свое тиной и выбраться уже из своего окружения не в силах. Ярое осуждение отдает осудителя во власть осуждаемого, ярая ненависть – во власть – ненавидимого существа, ярая вражда и злоба – в руки врага. Как осмотрительно надо думать и говорить, чтобы не стать жертвою собственного маломыслия и невежества. В этой области закон созвучия имеет особое значение. Добрыми мыслями о людях элементы добра и света из сущности их вызываем к проявлению, недобрыми – злые и сопровождающую их добрую или злую реакцию, направленную уже на нас. Надо быть очень осмотрительными, говоря о других. Даже о вещах, о предметах говоря плохо, хаотические части, в них заключенные, яро вызываем к проявлению. Пусть лучше люди выявляют сами себя без вашего вызова. (1956. 723.).  

Когда было Указано, что человек в день суда даст ответ за каждое сказанное слово, имелось в виду то обстоятельство, что ни одна энергия, приведенная в действие, не исчезает бесследно, но приносит свои следствия в созвучии с ее характером и, прежде всего, породителю своему, ибо кристалл приведенной в действие энергии остается в ауре породителя. Если пустая болтовня недопустима вообще как хула на дух человека, то совершенно непозволительна она в устах того, кто коснулся основ, ибо тогда каждое слово имеет особую силу, и если эта сила нехороша, то каковы же следствия!! Архат бережен с каждым словом, зная, что это сила, производящая действие. Уже можно было отметить, как по мере роста огней произносимые слова оказывают на людей особенно сильное воздействие и особенно длительное. Позднее даже простые слова понесут в себе как бы приказ, побуждающий людей их выполнять или им следовать. (1957. 525.).

В человеке можно видеть и хорошее и плохое, но утверждать следует только хорошее. В этом вся сложность, ибо, усмотрев плохое, легко не заметить черт положительных. Думая хорошо о человеке, его возвышаем, думая плохо и осуждая, делаем еще хуже. Умение вызывать к проявлению дремлющее в людях добро принадлежит к ценнейшим качествам человек.(1972 г. 099)

 

 

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

Нет оправдания людям, знающим, что они причиняют другим страдания или неприятности, и все же делающим это. Незнание еще может служить оправданием, но знание – никогда. Это уже сознательное причинение зла людям. Придется платить в размере причиненного зла. Страдающим от этого не легче, и они готовы простить, если духом достаточно высоки, но Закон Кармы не считается с этим и должен исполниться до конца. Можно пожалеть мучителей бессердечных, ибо участь их незавидна. Жалейте темных, терзающих вас своей жестокостью, ибо им придется платить за каждую слезу. Закон неумолим! В невежестве своем думают, что безнаказанны. Слепые невежды! Пожалейте слепцов, роющих себе яму своими собственными руками. Лучше когда не ведают, что творят. За них можно молиться, но, когда ведают, ни прощение, ни моления не в силах помочь. Можно сделать попытки объяснить неведающим, какой вред они причиняют. Но если это результатов не даст, можно отойти, и умыть руки, и предоставить их своей собственной судьбе, и уже больше не вмешиваться в течение их кармы, и, главное, зла не иметь в сердце своем против мучителей ваших. Трагедия человечества в том, что недобрые люди творят зло и думают, что безнаказанны. Какое дикое заблуждение! Если бы знали, что за каждую крупицу причиненного зла придется полностью заплатить, поступали бы иначе. Воображаемая безнаказанность и безответственность породили зло в мире. Закон причин и соответствующих причинам следствий управляет миром. От него никуда не уйти. И если вы жалеете и прощаете мучителей ваших и даже готовы молиться за них, благо вам, но все же знайте, что Закон не прощает. Не войти должником в Новый Мир: надо сперва расплатиться. Это касается всех обитателей вашей планеты. И смотрите: уже платят, столько несчастий вокруг, болезней, страданий и горя. Это и есть расплата за прошлое. Здесь не спасает ничто: ни деньги, ни власть, ни положение. И это происходит на всем пространстве планеты. Время последних сроков ускоряет события, а также следствия порожденных причин. Знайте о неодолимой мощи действия Космических Законов. Знание силу дает выдержать все до конца.(1971 г. 001)

И все же решающее значение имеет не то, как относятся к вам люди, но как относитесь к ним вы. Их отношение кармически ложится на них, а ваше – на вас. С ним вы и остаетесь. Самым освобождающим условием от власти одних людей над другими является любовь, а самым связывающим – ненависть. Люди мечутся между этими двумя крайностями. «Идет Князь мира сего и не имеет во Мне ничего». Вдумайтесь, какая великая свобода духа от власти тьмы над сознанием заключается в этих словах. Мне подражая, стремитесь к тому, чтобы ничто тянущее вниз не имело власти над вами. И темные тоже власти не будут иметь, если в сущности вашей не останется ничего, могущего созвучать тьме. Так очищение от созвучных тьме элементов становится первейшей задачей сознания, устремленного к Свету. (1972 г. 052.)

 

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем

Действие духа неисчислимо быстро. Мысль есть рефлекс духа, и потому движение мысли неимоверно быстро. Только через многие ступени по шкале медленности начинается исчисление быстроты света.

Если значение духа велико, то какую же ценность имеет дитя духа - мысль?! Какое значение имеет мысль, показывает даже несложный аппарат, изучающий спектр ауры. Меняют окраску ауры не только осознанные мысли, но в такой же мере действуют и летающие мухи нашего резервуара духа, не доходящие до рассудка и памяти.

Всюду говорится об одинаковости значения мысли или действия - установить это легко: возьмите действие на спектр ауры мысли об убийстве или самое убийство - следствие будет одинаковое. Трудно усвоить людям, что мысль имеет то же воздействие, как и поступок. Но кто желает принять участие в эволюции мира, тот должен понять значение мысли.

Если мысль трансформируется в физический цвет, то и воздействие ее на расстоянии так же очевидно, как изучение волн света. Надо подходить к теории силы мысли научно. Не следует относить к исключительным личностям - этот закон, общий всем.

Как главное следствие будет непрактичность лжи и лицемерия, а также бережливость к своим близким.

Нехитрые ученые знают, что одною мимолетною мыслью физически окрашивается целая аура. Казалось, совершенно тайная мысль, а следствие ее - физический цвет, научно установленный.

Измеритель аур дает большое доказательство для невежд.

С цивилизованными невеждами Мы должны обращаться, как с детьми. Обожженный палец их учит обхождению с огнем. Говорим о предрассудках, но любой министр не знает, что за зверь предрассудок. Пойдем к радости!(Озарение, 3-V-14)

 

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну

Победителю дозволено все. Мера вседозволения распространяется на духов, достигших очень высокой ступени. Но ни в коем случае не распространяется она на обычных людей. Для них остаются мерки земные и надземные, если они хотят иметь правильное представление о действительной ценности вещей. Богатство хорошо в руках развитого сознания, но оно будет проклятьем для малого духа, точно так же и земная власть и все то, что имеют и чего так яро домогаются люди. Только расставаясь с телом, понимает человек, насколько ненужным становится вдруг все то, что он до этого момента считал необходимым, важным и значительным. В эти минуты может произойти переоценка всех ценностей. Но даже и это редко бывает. Уходят отягченные земными пережитками и ненужным хламом. Тех немногих, которые осознали все это и говорили об этом, считали чудаками, сумасшедшими, шарлатанами. И голос их оставался голосом вопиющего в пустыне. Сейчас мир снова поставлен перед проблемой переоценки всех ценностей, и снова люди тупо и невежественно восстают против истины жизни и признания жизни духа основой всего. И если раньше можно было отмахнуться от этого знания и продолжать жить во тьме, то теперь, на смене двух Юг, это уже невозможно. Придется либо войти в новую Эпоху Огня, признав Основы, либо исключить себя из эволюции и стать Космическим сором. Сейчас середины не будет. Два фокуса притяжения сознаний действуют мощно: полюс Света и полюс тьмы, и выбор возможен только того или другого. Великое разделение никому не позволит оставаться в стороне. Решается участь планеты, а с нею и каждого духа, живущего на ней и связанного с нею. (1968 г. 245).

 «Дозволено все», но при условии понимания, что все, что приходится встречать в жизни, дается как опыт для извлечения из него нужных элементов, но не для того, чтобы привязаться к его подробностям, в них врастать и становиться рабом каких бы то ни было ощущений, впечатлений, желаний или переживаний. Истинная свобода заключается в непривязанности к чему бы то ни было и в понимании временности и преходимости всех условий плотного существования. Если человек попробовал какой-то наркотик и уже не в состоянии более от него освободиться и становится его жертвой – это будет наглядным примером власти преходящего над сознанием. Если человек чем-то владеет и считает, что в обладании этим для него заключается все, – это тоже власть Майи. Так во власти различных преходящих иллюзий живут люди, не понимая всей призрачности своих заблуждений. На Камне Вечного Основания Жизни строит дом своего духа тот, кто постиг сущность обманчивой Майи. (1969 г. 267)

Так важно понять, что освобождение – в духе. Можно иметь все, что имеют люди, и трудиться даже лучше других, но не быть в духе свободным от обычных оков, которыми скованы люди. Освобождение лежит в сфере сознания. Сколько мыслей и труда следует предпослать, чтобы оно состоялось. Так и живут на Земле люди в свободе или рабстве у окружающих их вещей и явлений и обычно даже не осознают своего рабства, если рабы.. (1969 г. 382)


Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. 39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. 42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. 46 Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их.

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку – домашние его.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.

Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; 41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. 42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.


 

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч

Даяние и творение Духов Великих переживают их тело. В этом смысл Прихода Их на Землю. Если бы не Они, потонула бы планета во мраке. В буквальном смысле этого слова. Спасают Они Землю. Одни к Ним примыкают и помогают, другие, наоборот, восстают и противодействуют. Одни – от Света, другие – от тьмы. Так, меч разделяющий, приносимый каждым Владыкой, не символ, но суровая действительность. Теперь же это разделение особенно драматично, ибо уже окончательное. В этом и Суд, отделяющий сынов Света от сынов тьмы. Судья каждый сам. Своим судом осудится и своим же будет оправдан. Каждый имеет в себе судью(1972 г. 353.)

 

Свет рассеивает тьму, потому тьма так яро борется всегда против Света. При Свете выявляется ее истинная природа. Так и тьма в человеке, при касании с Носителем Света, выступает наружу в том или ином виде. Не могут быть люди вблизи светоносца, не выявив себя. Каждый Наш сотрудник является безошибочным реактивом для выявления не только своих, но и Наших врагов. Это один из наиболее трудных видов сотрудничества с Иерархией. Он служит проявителем супротивников Света. Много прикрывающихся, и их нужно заставить выявить свою сущность, ибо теперь время великого разделения и все люди распределяются по полюсам Света и мрака. Меч разделяющий, который Принес Владыка, не символ, но действительность, и уже не только того, прошлого времени, но и настоящего. Это и есть Суд, который каждый творит над собою сам. Творит сам, ибо каждый имеет в себе судию. Время великого разделения и есть время Суда. От решения и выбора человека стать на сторону Света или тьмы зависит все его будущее, так как человечество находится на сломе старого мира и перехода от Кали Юги, Юги тьмы, к Сатиа Юге, Юге Света. (1968 г. 235.)

 

Радость пусть пребудет с любовью. Мы Разделим всех людей на принимающих и отвергающих Майтрейю. Для принявших - Мир Новый, для отвергших - Сатурн. Новый Мир преобразует Землю. Сроки подходят вплотную. Стремительным будет процесс. Неответствующих не будет. Разодрание завесы от верха до низа. И отделение овец от козлищ. Суд страшный, но судья - каждый сам. Сам себя каждый осудит принятием или отверганием Света. Великое Разделение уже происходит в глубинах сознания множеств. Так и смотрите на каждого - принявший или отвергший. Середины не будет. Ярое притяжение по полюсам тьмы или Света. Молния духа, как меч рассекающий, мощно отделит Света сынов от себя осудивших во тьму. Не мир Принес Я на Землю, но меч, Я, Пастырь Единого Стада. (1969.705)


И враги человеку – домашние его

Если Учитель был вынуждаем удаляться от времени до времени в пустыню, чтобы не быть растерзанным психически, то это лишь доказывает, сколь зорко следует оберегаться от воздействий людских. «Домашние» врагами названы не напрасно, ибо чаще всего воздействие идет от них и через них. Свет столь необычен, что не бывает к носителям его безразличного отношения, и все, что от тьмы, яро стремится его потушить. Потому удержать огонь духа и охранить его от попрания тьмой обыденности трудно необычайно. Много внимания надо к тому приложить и усилий и надо пребыть на дозоре. (1961 г. 019)

 

Не врагов и не чужих надо опасаться, но близких. Ибо много вреда приносится через них. Против врага можно оборониться, но как защититься против того, кто доступ близкий имеет? Потому зоркость нужна и от друзей, и самозащита, и настороженность. Много несчастий, болезней и горя идет по этим близким каналам, а так как все это творится под внешним прикрытием привязанности, любви, расположения, симпатии, заботы, и внимания, и прочих дружеских и, казалось бы, хороших чувств, то вред получается особенно велик. Придется отметить, как под покровом заботы и любви яро и с неистовством была внушена мысль о простуде и болезни, и именно в тот момент, когда объект этой убийственной заботы лег отдохнуть и заснул, то есть оказался в положении беззащитном против вредных, несущих болезнь, внушений близкого человека. Было бы оправдание, если бы не ведали, что творят. Но ведают, хотя и не желают ни слушать, ни понимать того, что всякая мысль о том, что кто-то обязательно должен заболеть, если поступит не так, как яро внушающий того хочет, уже будет могучим оружием утверждения болезни. Если не защититься в этот момент в сознании так же крепко, как защититься против врага, то болезнь почти неизбежна. Им, считающим, что не ведают того, что творят, скажи: пора прекратить посягательства на волю другого и избавить хотя бы близких людей от убийственных и вредных внушений. Ведь так нетрудно нанести и непоправимый или серьезный вред. Также и разговоры о близких своих и переживания их надо оставить. Зачем отравлять себя, пространство и сознание близких? Лучше думать о здоровье. Каждое слово, мысль и представление о болезни в себе или собеседнике усиливает ее прямо пропорционально числу собеседников и силе их мысли и творческого воображения. Можно создать такой круг болезнетворных эманаций и образов, из которого сил выбраться уже не будет, особенно если слушателей много и они сильны. Преступно по отношению к себе и окружающим говорить о болезнях за едою. В этом случае самоотравление и отравление тех, кто принимает пищу, происходит прямо и непосредственно. Упаситесь от этого ужаса хотя бы ради тех, кто имеет несчастье или счастье быть около вас. Уже не имеете оправдания, ибо знаете, что творите и какой наносите вред. Думайте о силе, о бодрости, о здоровье, о том, что несломимая бодрость духа и телу здоровье несет. За каждое слово должен дать человек отчет и дает этот отчет постоянно, ибо слова и мысли претворяются в формы и становятся для него реальностью жизни, следствия воздействия которой он неизбежно несет на себе. Умейте внутренне вовремя защититься от тех, кто болезни на себя и на вас накликает. Запомните: непрошенная забота, вызывающая протест или противодействие со стороны того, о ком она проявляется, есть худший вид насилия над волею другого, ибо ярость самости искусно прикрывается высокими соображениями. Нет ничего хуже ненужной и навязываемой заботы. Берегитесь от тех, кто под видом заботы вам вред причиняет. Ценна та лишь забота, которая с радостью принимается и благо приносит. Не о детях малых говорю, но о сознательных путниках жизни, волей судьбы вместе идущих. (1956 г. 942)

.

Область вреда, приносимого людьми друг другу под маскою блага, – весьма велика и разностороння. И нет никого около, кто мог бы указать ее границы. Потому остается полагаться только на себя, то есть и в этом вопросе встаньте на собственные ноги. Хорошо призвать чувствознание. Оно поможет, но если сердце протестует против чего-то, значит, вредоносно оно, это что-то, против чего восстает ваше сердце. Много вредителей, вред приносящих. Много убийц ненайденных и неведомых. Много вещей на плане незримом творится, которых не в силах охватить самое яркое воображение. Много творится и зла. (1956 г. 943)


 

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

 

Погружаясь в земное, усиливаем его звучание, и долго еще звучит это свершение и наполняет сознание отзвуком свершенных дел. Он может быть столь силен, что затуманит Близость Учителя, отодвинет Его на задний план. Это и будет поражением. Потому Говорю: поставивший что-либо или кого-либо выше, больше или прежде Меня, «несть Меня достоин», то есть сам отрезает себя от возможностей высших и сам земному отдает предпочтение. Так всецело в руках человека и в воле его предать сердце свое либо Высшему, либо земному со всеми следствиями, вытекающими от его решения. Но двум господам, двум полюсам служить одновременно невозможно: или Владыка, или земное. Надо учиться жить на Земле и, земному дань отдавая, не забывать ни на миг, что власти ему над собою нельзя ни на миг отдавать и что не ему, но лишь Высшему можно сердце всецело предать, не опасаясь падения. Падение происходит всякий раз, когда затемняется знание духа и дела плотные рассматриваются сами по себе как самоцель, но не случайности пути в Беспредельность. Потому смотрите на все приятное и неприятное, хорошее и плохое, радость или горе как на нечто, лежащее по обочинам жизненной дороги, по которой вы идете, твердо ступая, к Учителю Света. Можно на них даже задержаться взором, но не замедляя шага. (1956 г. 348.)

Итак, обитель наша расширяется. Скажите им, пусть неотступно в осознании связи с Учителем пребывают, если хотят устоять. Скажите, что возлюбивший кого-то или что-то больше Его, несть Его достоин. Это значит, что поставивший что-либо или кого-либо прежде Учителя, пресекает свой путь и с кем-то или с чем-то и пребудет, но не с Учителем. Скажите им: постоянно, каждодневно и ритмически ткутся нити связи и единения. Ритм – основа бытия Космоса. Солнцу уподобимся в ритме или движению светил. Если хотите достигнуть и нахождений не утерять, ритм утвердите в действии. Не надо разорванных спазматических попыток и усилий, они вносят лишь хаос и разрушение. А вы ритмом преуспевайте, ибо в нем постоянство, и неуклонность, и великие возможности, ныне не учитываемые и не осознаваемые еще вами. Ритмом достигнете и в ритме. (1956 г. 370)

            Погружаясь в земное, усиливаем его звучание, и долго еще звучит это свершение и наполняет сознание отзвуком свершенных дел. Он может быть столь силен, что затуманит Близость Учителя, отодвинет Его на задний план. Это и будет поражением. Потому Говорю: поставивший что-либо или кого-либо выше, больше или прежде Меня, «несть Меня достоин», то есть сам отрезает себя от возможностей высших и сам земному отдает предпочтение. Так всецело в руках человека и в воле его предать сердце свое либо Высшему, либо земному со всеми следствиями, вытекающими от его решения. Но двум господам, двум полюсам служить одновременно невозможно: или Владыка, или земное. Надо учиться жить на Земле и, земному дань отдавая, не забывать ни на миг, что власти ему над собою нельзя ни на миг отдавать и что не ему, но лишь Высшему можно сердце всецело предать, не опасаясь падения. Падение происходит всякий раз, когда затемняется знание духа и дела плотные рассматриваются сами по себе как самоцель, но не случайности пути в Беспредельность. Потому смотрите на все приятное и неприятное, хорошее и плохое, радость или горе как на нечто, лежащее по обочинам жизненной дороги, по которой вы идете, твердо ступая, к Учителю Света. Можно на них даже задержаться взором, но не замедляя шага. (1956 г. 348)

Кто возлюбит отца, или мать, или дщерь, или жену паче Меня, несть Мене достоин. Пройдет и кончится жизнь, уйдут один за другим все из жизни человека, и в момент Великого Перехода в Мир Тот, Незримый, останется путник один. Один пришел в мир, и один уходит из мира. Уйдут все, но Я Останусь, Я, никогда не покидающий возлюбившего Меня сердцем. Потому все: и отцы, и жены, и дети – все временные: сегодня есть, а завтра ушли навсегда. Но Я всегда неотделим. Ближе Меня нет никого и ничего, ибо все, что есть и окружает, не действительность, но Майя. (1952 г. 522).

И еще: разве не знаете, в чем счастье. Счастье в самоотдавании, в отдаче себя, в самозабвении, самоотверженности. Но разве разбухшая самость может себя позабыть? Она себя ставит на первое место и прежде всех и всего. Но уже Говорил, что возлюбивший кого или что, даже себя самого больше Меня, Меня недостоин, то есть, говоря другими словами, негоден в ученики. Так что приходится выбирать между собою и Мною. И кому будет отдано предпочтение и на ком остановится выбор, тот и будет первенствовать в сердце и определять этим направление пути, но вот придет время, когда придется расстаться с телом и вещами – основанием вместилища самости, затем придется расстаться с астралом – ее цитаделью, затем с телом ментальным, находившимся у них в услужении. Что же тогда? С чем останется дух, лишенный того временного и шаткого основания, на котором он пытался построить дом свой. Не пойдет ли выщербленный в ничто, оставшись ни с чем? Так следует крепко помыслить о том, на чем созидаем себе обитель для духа в Надземном, дом духа. (1960 г. 103)

 

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.065 с.)