Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.



1) Идея биогенеза, основанная на древних восточных религиях, представляет собой гипотезу космического происхождения жизни на Земле, согласно которой жизнь существует во Вселенной вечно.

2) О космическом происхождении жизни на Земле, как гласит идея биогенеза, свидетельствуют наскальные изображения «семян жизни» – предметов, похожих на летательные аппараты.

3) Согласно персидским религиозным представлениям появившиеся на Земле «семена жизни» размножились и дали начало эволюции во Вселенной.

4) В соответствии с идеей биогенеза, основанной на древних восточных религиях, жизнь во Вселенной существует вечно, а на Земле она появилась благодаря занесённым из космоса простейшим организмам или их спорам.

5) Гипотеза биогенеза гласит, что жизнь на Землю из космоса могла быть занесена с помощью космических кораблей, присланных внеземными цивилизациями.

--------------------------------------------------------------

 

Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот предлог.

 

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.

1) Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого представления о чём-н. Составить себе п. о чём-н. Книга даёт хорошее п. о предмете.

2) Письменное заявление о чём-н. (офиц.). П. прокурора (акт прокурорского надзора).

3) Предъявление, сообщение чего-н. кому-н. П. документов суду.

4) Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. Самодеятельное п.

 

---------------------------------------------------

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

аэропортЫ

отозвалА

взялА

навЕрх

вернА

 

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

М.Ю. Лермонтов писал РОМАНТИЧЕСКИЕ поэмы.

В тот год вода была очень ВЫСОКАЯ: Волга текла прямиком по полям.

В этом году издательством впервые выпущен календарь ПАМЯТНЫХ дат.

ЛЕСНЫЕ рыжие муравьи приносят неоценимую пользу человеку.

В ГАРАНТИРОВАННОМ талоне должны быть указаны дата продажи, наименование изделия, его серийный номер.

 

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.

 

 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ШЕСТИСТА лет

ПОЕЗЖАЙТЕ

навстречу ЕЙ

нет ТУФЕЛЬ

ВЗГЛЯНИ на картину

 

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Грамматические ошибки

А. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г. Ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д. Неправильное построение предложения с косвенной речью

 

1. Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас.

2. Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.

3. Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.

4. Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.

5. Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию.

6. Благодаря вкраплений различных стилевых в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.

7. Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.

8. МГУ отпраздновало свой юбилей.

9. В результате раскопок учёные установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.

А----

Б----

В----

Г----

Д----

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) прил..жение, заж..гает, зан..маться

2) заг..реться, аккл..матизация, расст..лая

3) выст..лить, неразб..риха, оп..раясь

4) взр..стить, пом..риться, т..рраса

5) п..лисадник, д..фференцировать, ут..пический _______________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..града, пр..злой, пр..творить (в жизнь)

2) бе..помощный,..горел, ра..жать

3) об..грел, под..йти, нед..бор

4) пред..юньский, роз..ск, под..тожить

5) под..ём, об..явление, сверх..естественный

                                                                       ______________________________

 

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бревенч..тый, сначал..

2) дет..кая (коляска), египет..кий

3) одол..вать, кра..шек

4) расклан..ться, скле..вающий

5) уживч..вый, взъерош..ть

                                                                 ___________________________________

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) скрюч..шься, увид..нный

2) (родители) наде..тся, вер..щий (в успех)

3) продолж..шь, очист..вший

4) (друзья) выруч..т, противореч..щие (друг другу факты)

5) помож..шь, увлека..мый         

                                                               _____________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.009 с.)