II. Цели и задачи, решаемые в рамках проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Цели и задачи, решаемые в рамках проекта



Педагогический проект

«Книга – наш лучший друг»

 

 

          

Разработал:

 воспитатель МБДОУ №24

Горовенко Н.В

 

г. Усть-Лабинск

 

Содержание:

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

II. Цели и задачи, решаемые в рамках проекта

1. Сроки реализации проекта

2. Ожидаемый результат

III. Содержательный раздел

1. Первый этап - подготовительный

2. Второй этап - основной

3. Третий этап – заключительный

IV. Полученные результаты

V. Список используемой литературы

Приложения

1. Приложения: беседа с детьми «Как появилась первая книга»,

2. «Путешествия в прошлое книги».

3. Приложения: литературная викторина «В гостях у сказки»

4. Приложения: конспект ООД по рисованию «Сказочные птицы».

5. Приложения: конспект ООД по лепке «Герой любимой сказки»

6. Приложения: круглый стол для родителей «Ребенок и книга»

7. Приложения: консультация для родителей «Роль книги в развитии ребенка».

8. Приложения: консультация для родителей «Как научите ребенка любить книгу».

9. Приложения: Консультация для педагогов «Значения художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками»

 

Целевой раздел.

Пояснительная записка

Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ.

Тема проекта: «Книга – наш лучший друг»

Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный, художественно-речевой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 12 января 2018г. по 30 апреля 2018г.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

 Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С ранних лет надо учить ребенка относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

Видно, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

 

 

План мероприятий в рамках реализации проекта

Раздел программы Виды детской деятельности Цель

 

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.
Сюжетно-ролевая игра  «Книжный магазин» Развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге
  Сюжетно-ролевая игра «Типография». Формирование коммуникативных умений и навыков, знакомство детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей; воспитание интереса к окружающему миру, творчеству и фантазии людей разных профессий.
  Сюжетно-ролевая игра «У Айболита» Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам

 

 

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Можно – нельзя»,

 

Продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания. Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания произведений с их графическим изображением. Развивать коммуникативные навыки и речь.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Дидактическая игра «Помоги Федоре»
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дидактическая игра «Как вести себя с больными?»
  Речевое развитие   ООД «Откуда книжка к нам пришла» (просмотр презентации)   Беседы с просмотром иллюстраций «Что такое книга», «Где живут книги», «Иллюстраторы детских книг».     Решение проблемных ситуаций: «Если ты потерял библиотечную книгу», «Почему люблю я книжки», «Герои моей любимой книги»   Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии картин».   § Увлекательное путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака) Чтение художественной литературы.   Отгадывание загадок.   Пословицы и поговорки Разучивание стихотворений: А.Барто по мнемотаблицам Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, воспитывать бережное отношение к книге. Познакомиться с различными видами книг и определить их главную роль в жизни человека, а также познакомить детей с произведениями русских писателей, с людьми, работающими над созданием книги: автор произведения, художник-иллюстратор и др. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь. Систематизировать знания детей по творчеству детских авторов. Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драматизировать произведения. Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учить по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения.

 

Художественно-эстетическое развитие

ООД по аппликации на тему: «Утёнок и цыплёнок» Закрепить технику вырезания округлых форм из четырёхугольников разной величины. Совершенствовать технику владения кистью: аккуратно наносить клей на детали. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать доброе отношение к птицам
ООД по рисованию на тему: «Чудо дерево» Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку

 

Результат реализации проекта:

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла. Повысился интереса детей к чтению и художественной литературе. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Также были организованы тематические выставки (Книжка своими руками, Моя любимая книжка). В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо вышеуказанного, детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. Родители тоже активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу. В дополнение к этому они познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, сформировал навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

 

 

 

Список литературы:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

 

Приложения.

 

                                                                                                        Приложение  1.

 

Этап. Реализация замысла

Содержание Обратная связь на возможные высказывания.
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок. Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги? Воспитатель: Что есть на голове? Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки? Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины). А кого мы будем лепить? Воспитатель: Каким способом их будем лепить? Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин или (глину Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? Воспитатель: А из кусочка поменьше? Воспитатель: Каким приёмом? Воспитатель: А из маленького кусочка? (лапы и ноги). Воспитатель: Что делаем дальше? (присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем). Физминутка (про хомку) Хомка – хомка- хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щеки моет, Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. А теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе (индивидуальная работа с детьми) голова, туловище, лапы, ноги     голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам. ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы     дети выбирают материал для лепки по частям, скульптурный, комбинированный   (на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький). круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище голову скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки

 

Этап. Рефлексия

Содержание Обратная связь на возможные высказывания.
Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили? Какими приёмами пользовались в лепке? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему? В итоге НОД предложить детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой, поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками.    Сказочного героя   Из глины по частям, скульптурный, комбинированный ответы детей   рассказы детей

 

Приложения 5

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 24

муниципального образования

Усть-Лабинский район

 

Круглый стол

Для родителей старшей группы

«Ребёнок и книга»

 

Подготовила

Н.В. Горовенко

 

 

Усть – Лабинск

2018

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.

Задачи:

- ознакомить родителей с ролью книги в жизни дошкольника;

- стимулировать самообразование родителей;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа:

• Подготовить витрину для демонстрации книг.

• Предложить родителям принести любимые книги детей в группу.

• Приготовить несколько экземпляров сказки «Теремок» для чтения по ролям.

Ход собрания:

1. С чего начинается литературное воспитание.

Воспитатель рассказывает о воспитании интереса и любви к книге в дошкольном возрасте, умения слушать и понимать художественный текст, значение художественной литературы для полноценного интеллектуального и нравственного развития ребёнка.

2. «Что за прелесть эти сказки!»

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что при отборе книг для детей старшего дошкольного возраста приоритет отдается фольклорным и поэтическим произведениям. Предлагает родителям познакомиться с содержанием «Книжной витрины» группы.

3. Презентация любимых книг «Моя любимая книга».

Родители представляют любимые книги своих детей, рассказывают, почему ребенок любит эту книгу, что чаще всего читают своим детям.

4. Об эмоциональной выразительности чтения.

Воспитатель рассказывает о том, какое значение для ребенка имеет правильное интонационно- окрашенное чтение, как оно помогает детям выделить наиболее яркие поступки героев, поддержать эмоциональную заинтересованность ребенка. Педагог предлагает родителям прочитать по ролям сказку «Теремок», обращает внимание на то, как изменением высоты и эмоциональной окраски голоса можно обозначить каждый персонаж.

5. «Заболела книжка…».

Воспитатель обращает внимание родителей на то, что необходимо с детства прививать ребенку бережное, уважительное отношение к книгам, хранить их в определенном месте, ремонтировать в случаи необходимости.

6. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

7. Раздача родителям памяток «Роль книги в развитии ребенка»

Особенности детских книжек:

- Она лёгкая- у ребенка должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

- Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.

-Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность играть с ней самостоятельно.

- В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст- только крупный, фразы четкие и лаконичные.

- Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен располагаться на светлом фоне.

- Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата (обычно указывается на последней странице или обложке). Ведь малыши часто пытаются грызть книгу.

«Всему свое время» Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т. п. На странице 80% площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух- трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой игрушкой- все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнаёт знакомые предметы и даже пытается по- своему их назвать.

«Веселая азбука» Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Примерно к двум годам, когда у ребёнка появляется интерес к буквам,- приобретите азбуку. Стоить помнить, что узнавание букв и чтение – вещи разные. Сейчас читаете вы, а ребенок активно слушает. Не стоит форсировать события. Многим детям нравятся книжки – игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т. д. Они привлекательны для ребенка, но не стоит ими увлекаться. Книги, прежде всего, предназначены для чтения – это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг – игрушек к минимуму. Три года – возраст почемучек – оптимальное время для покупки детских иллюстрированных энциклопедий. Количество незнакомых слов в них не должно превышать 10 -15 %, иначе книга может показаться ребенку скучной. Читая вместе с вами, малыш получает ответы на интересующие его вопросы, и при этом учиться работать с новой информацией.

РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР.

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребёнку можно с самого рождения, Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же, воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, а не по обязанности, то у ребёнка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребёнка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все о чем говориться в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Если у вас возникают сомнения по поводу содержания книги, уберите её подальше. Больше доверяйте своей родительской интуиции.

Чем старше ребенок, тем многограннее становиться круг его чтения. Задача родителей – постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

Даже когда ребёнок научиться читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребёнка живые представления о написанном, и к тому же должен объяснить ребенку непонятные моменты и общий смысл. А главное – такое чтение очень сплачивает.

ЗНАЧЕНИЕ КНИГИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Читать нужно вместе с ребё нком: берегите книгу, садитесь рядом и читайте.

Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребёнок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребёнка развивается логическое мышление.

Благодаря чтению ребёнок учиться правильно, составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенок заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

 

Приложения 6

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида№ 24

муниципального образования

Усть-Лабинский район

 

 

Консультация

Для родителей

«Роль книги в развитии ребенка»

 

 

Подготовила

Н.В. Горовенко

 

Усть- Лабинск

2018г

Уважаемые родители!

Детская литература — весьма широкое понятие. Оно включает в себя сказки, повести, рассказы и стихи для детей разного возраста. В понятие детской литературы входят именно те произведения, которые были специально предназначены для чтения детьми до 15-16 лет. Задача такой литературы – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов.

Зачем читать детям книги?

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью. Совместное с родителями чтение дает такую возможность.

Формирование ценностей

Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.

Педагогический проект

«Книга – наш лучший друг»

 

 

          

Разработал:

 воспитатель МБДОУ №24

Горовенко Н.В

 

г. Усть-Лабинск

 

Содержание:

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

II. Цели и задачи, решаемые в рамках проекта

1. Сроки реализации проекта

2. Ожидаемый результат

III. Содержательный раздел

1. Первый этап - подготовительный

2. Второй этап - основной

3. Третий этап – заключительный

IV. Полученные результаты

V. Список используемой литературы

Приложения

1. Приложения: беседа с детьми «Как появилась первая книга»,

2. «Путешествия в прошлое книги».

3. Приложения: литературная викторина «В гостях у сказки»

4. Приложения: конспект ООД по рисованию «Сказочные птицы».

5. Приложения: конспект ООД по лепке «Герой любимой сказки»

6. Приложения: круглый стол для родителей «Ребенок и книга»

7. Приложения: консультация для родителей «Роль книги в развитии ребенка».

8. Приложения: консультация для родителей «Как научите ребенка любить книгу».

9. Приложения: Консультация для педагогов «Значения художественной литературы для всестороннего воспитания детей и особенности восприятия литературных произведений дошкольниками»

 

Целевой раздел.

Пояснительная записка

Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ.

Тема проекта: «Книга – наш лучший друг»

Вид проекта: Творческий, информационно-познавательный, практико-ориентированный, художественно-речевой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 12 января 2018г. по 30 апреля 2018г.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

 Одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается, интерес к чтению стал падать. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. Книга - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Книга - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С ранних лет надо учить ребенка относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

Видно, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

 

 

II. Цели и задачи, решаемые в рамках проекта

Цель проекта:

Ø Развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе,  повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.

Задачи проекта:

Ø Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

Ø Формирование интереса и потребности в чтении книг;

Ø Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Ø Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;

Ø Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;

Ø Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Практическая значимость: Пополнение центра художественной литературы.

1.Сроки реализации проекта:

1 этап – организационно-подготовительный – январь.

2 этап основной – Февраль

3 этап – заключительный – Март

2. Ожидаемые результаты:

Ø Повышение у детей интереса к художественной литературе.

Ø Раскрытие творческих способностей школьников.

Ø Развитие связной речи, мышления, воображения

Ø Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Ø Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Ø Умеют сочинять короткие рассказы, сказки.

Ø Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Предварительная работа:

Ø Тематическое оформление группы (сменная композиция);

Ø Дополнение уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры); книги различного содержания, назначения, оформления)

Ø Чтение детских сказок, рассказов, стихов

Ø Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими работами оформлены книги

Ø Подбор портретов поэтов и писателей

Сотрудничество с семьей:

Ø Консультация для родителей на тему «Роль книги в развитии ребенка»

Ø Консультация для родителей на тему «Научите ребенка любить книгу»

Ø Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям»

Ø Круглый стол для родителей: «Ребенок и книга».

Ø Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга».

Методы:

Ø Непосредственно-образовательная деятельность.

Ø Художественное творчество.

Ø Ситуационно-имитационное моделирование.

Ø Чтение художественной литературы.

Ø Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Ø Работа с родителями.

Ø Использование презентации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.143 с.)