Освоение методов осмотра и ремонта напольных устройств сцб перегонных систем жат, станционных релейно – контактных систем электрической централизации эц. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освоение методов осмотра и ремонта напольных устройств сцб перегонных систем жат, станционных релейно – контактных систем электрической централизации эц.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Освоение методов осмотра и ремонта напольных устройств СЦБ перегонных систем ЖАТ, станционных релейно – контактных систем электрической централизации ЭЦ.

Цель работы: приобрести практический опыт в проведении осмотров и ремонта напольных устройств СЦБ

Краткие теоретические сведения

Одним из основных видов работ в процессе технического обслуживания устройств СЦБ являются периодические технические осмотры устройств СЦБ.

Периодические технические осмотры, проверки функционирования, соответствия установленным техническим требованиям, измерения параметров проводят с целью оценки и прогнозирования технического состояния устройств СЦБ. После выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту или восстановительных работ руководитель работ должен проверить функционирование устройств СЦБ. С установленной периодичностью и после внесения изменений в действующие устройства СЦБ проверка установленных зависимостей правильности действия устройств СЦБ производится по программе и методике испытаний. В случае замены версии программного обеспечения, проверка установленных зависимостей производится по программе и методике испытаний, составленной организацией, разработавшей устанавливаемую версию программного обеспечения.

Наружная чистка электропривода, стрелочной гарнитуры,

Шибера, контрольных линеек

Работу выполняют по заранее намеченному маршруту в свободное от движения поездов время с оформлением записи в Журнале осмотра. Сначала следует осмотреть состояние электропривода, стрелочной гарнитуры, деталей узлов крепления; обратить внимание на состояние закруток. Затем почистить электропривод, фундаментные угольники, детали узлов крепления, межостряковую, рабочую и контрольные тяги, связную полосу. Ветошью, смоченную керосином, протереть электропривод, фундаментные угольники, межостряковую, рабочую и контрольные тяги. Смазать шарнир с пальцем, пальцы, оси рабочей и контрольных тяг; болты, крепящие электропривод, стрелочную гарнитуру, связную полосу. Ветошью удалить старую смазку с поверхностей шибера, контрольных линеек, при необходимости зачистить шлифовальной бумагой и смазать смазкой ЦИАТИМ-201. После окончания работ сообщить об этом ДСП и сцепить запись в Журнале осмотра.

Внешний осмотр дроссель-трансформаторов.

Проверка внутреннего состояния кабельных стоек, путевых

Трансформаторных ящиков

Визуально проверить отсутствие трещин, сколов и выбоин на корпусе и крышке. Уплотнение в крышке должно исключать попадание пыли и влаги внутрь корпуса. Внутри не должно быть влаги, ржавчины, окисления на контактах и колодках. Монтажные провода должны быть аккуратно уложены, увязаны и иметь исправную изоляцию. Наконечники проводов должны быть плотно закреплены под гайками. При повороте наконечников проводов, насаженных на контактный штырь, в любом направлении должно исключаться касание наконечника одного провода с наконечником провода соседнего контакта. Наконечники должны быть плотно закреплены гайками. Плотность крепления проверить по отсутствию смещения проводов и подтягиванием гаек. Запасные жилы кабеля должны быть прозвонены, пронумерованы и расшиты на свободных штырях клемм или аккуратно уложены, а их концы изолированы. Кабели должны иметь бирки с указанием номенклатуры и наименования объекта. Плотность контакта предохранителей в гнездах мостика, а также исправность предохранителя проверяют изъятием его из электрической цепи. Исправность головки регулирующего резистора и плотность его закрепления на планке проверяют подтягиванием гайки вручную. Приборы, находящиеся в трансформаторном ящике, должны быть прикреплены к доске-вкладышу, расположенному на его дне. Доливку кабельной массы, окраску внутренней поверхности муфт, чистку и смазывание замков, болтов, крепящих крышки выполняют по мере необходимости. Необходимо обращать внимание на целость защитных мусора. Нижний конец трубы должен находиться в земле. В кабельной муфте должна быть монтажная схема. Дроссель-трансформатора на перегоне устанавливают не ближе 0,9и от внутренней грани головки от внешнего рельса не менее чем на 0,1м ниже уровня головки рельса. На станциях верхняя часть дроссель-трансформатора может возвышаться над уровнем головки рельса до 0,2м, при этом дроссельтрансформатор должен быть расположен не ближе 983мм от внутренней грани головки ближнего рельса. Трансформаторные ящики устанавливают так, чтобы расстояние от внутренней грани головки ближнего рельса до середины отверстий для крепления к основанию на станции было равно: 1190мм при установке ТЯ-11 вдоль пути, 1190мм и 1255мм соответственно ТЯ-1 или РЯ-1; 1145мм при установке ТЯ-1 или ТЯ-11 перпендикулярно пути. Основание ящика должно располагаться так, чтобы дно его находилось ниже уровня головки рельса на 125мм для ТЯ-1 и ТЯ-11, на 160мм для РЯ-1. 22 На перегоне трансформаторные ящики удаляют от внутренней грани ближнего рельса не менее сем на 1м и опускают ниже уровня головки рельса не менее чем на 0,1м до наиболее выступающих частей. Расстояние от внутренней грани головки ближнего рельса до центра универсальной муфты должно быть не менее 1250мм. Центр бокового отверстия с фланцем должен находиться на уровне головки рельса.

Уровня масла и воды

 Работу производит электромеханик. Необходимо осмотреть дизель -генератор, токораспределительный щит, баки для топлива, масла, воды. Необходимо проверить наличие дизельного топлива, смазочного материала и воды в баках. Ветошью очистить наружную часть узлов агрегата от пыли и грязи. Проверить наличие масла в поддоне, ванне турбонагнетателя, топливном насосе и регуляторе, корпусе воздухоохлаждающей жидкости в радиаторе. Необходимо убедиться в исправности электрической цепи свечей накаливания и спиралей подогрева воздуха. Исправность проверяют включением свечей или спиралей подогрева; при этом должна накаливаться контрольная спираль и начать работать маслозакачивающий насос. Легкость поворачивания коленчатого вала проверяют путем поворачивания рукоятки механизма поворачивания на 15-20 оборотов. Необходимо открыть кран на трубопроводе подвода топлива и прокачать топливо насосом ручной прокачки до полного удаления воздуха из системы.

Порядок выполнения

1. Ознакомиться с технологической картой. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.

2. Опишите меры безопасности при выполнении данного вида работы.

3. Составьте алгоритм проверки в соответствии с заданием (вариант задается преподавателем).

4. Оформите записи в соответствующих документах (ШУ).

Содержание отчета

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. опишите меры безопасности при выполнении данного вида работы.

4. Алгоритм проверки в соответствии с заданием.

5. Оформление результатов проверки.

6 Список обнаруженных отклонений от норм.

7. Выводы.

Контрольные вопросы

 

1. Кто выполняет проверки внутреннего состояния и чистка трансформаторного ящика стакана светофора, внутренних частей маршрутного указателя?

2. Расскажите о правилах проверки светового маршрутного указа­теля.

3. В чем заключается проверка внутренней части указателя и со­стояния монтажа?

4. Каков порядок проведения проверки световых ячеек указателя?

5. Чем производят чистку линз и наружного стекла?

6. Опишите порядок действий при проверке исправности уплотне­ния.

7. Опишите технологию включения указателя?

8. Как проверяют крепление монтажа?

9. Что должны иметь провода, подключенные к головке светофо­ра, в светофорных стаканах и кабельных муфтах?

10. Что осматривают при внутренней проверке трансформаторного ящика?

11. Какие узлы стрелочного перевода необходимо смазать?

12. Перечислите те работы, которые входят в проверку наружного состояния, исправности и надежности крепления электроприводов и стрелочных гарнитур.

13. С какой проверкой возможно совмещение проверки надежно­сти крепления электроприводов?

14. Укажите, в каких местах устанавливается закрутка из проволоки диаметром 4 мм, и в каких из проволоки диаметром 3 мм.

15. Как определяют люфты в узлах крепления контрольных тяг?

16. Перечислите все требования к болтовым соединениям.

17. Перечислите состояние коллектора и щеток в зависимости от степени искрения.

18. Перечислите тип смазки, применяемой к деталям и узлам электропривода.

19. Перечислите способы нанесения смазки на детали и узлы электропривода.

20.   Какие параметры проверяют при регулировке контактов автопереключателя.

21.  При каком условии необходимо произвести проверку расстояний между контактными пружинами контрольных и рабочих контактов автопереключателя.

22. Каким способом проверяют регулировку контрольных тяг в электроприводе?

23. Укажите назначение уплотнения в крышке электропривода.

24. Должен ли быть зазор в муфте, соединяющей редуктор с элек­тродвигателем в электроприводе?

25. Каким способом проверяют надежность крепления концов мон­тажных проводов в электроприводе?

26. К чему может привести сильное затягивание корневой гайки штыря в кабельной муфте?

27. Укажите способ проверки плотности контакта предохранителей в гнездах мостика.

28. Укажите метод проверки прочности крепления кабельной муфты к дроссель-трансформатору.

29. С какой целью при вводе в эксплуатацию в дроссель – трансформатор заливают трансформаторное масло. Как определить уровень его заливки.

30. Каким образом проверить отсутствие воды в трансформаторном масле.

31. Дайте определение коэффициента трансформации.

32. Алгоритм проверки коэффициента трансформации.

33. Алгоритм проверки отсутствия сообщения основной обмотки с корпусом дроссель – трансформатора.

34. Укажите порядок проверки электромехаником работы кнопки ЗГ.

35. Перечислите недостатки, выявляемые при внутреннем осмотре муфт, а также методы их устранения.

36. Что необходимо делать с болтами крепления крышки муфты?

37. Каким способом ликвидируют трещины в кабельной массе.

38. Как обозначаются кабельные муфты?

39. Каким документом должен пользоваться электромеханик при осмотре трассы кабеля?

40. Можно ли укладывать кабели в желобах в несколько рядов? Что при этом должно быть установлено.

41. Какие ограничения предусматриваются при прокладке кабелей под пешеходной частью моста или при переходе с конструкции мостов непосредственно в грунт.

42. Укажите особенности прокладки силовых кабелей в одном желобе с кабелями связи и СЦБ.

 

Литература

1. Копай И. Г. Обслуживание, монтаж и наладка устройств и систем СЦБ и ЖАТ: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. — 140 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/41/18712/ - ЭБ «УМЦ ЖДТ»

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки. Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2015 № 3168р в редакции Распоряжения ОАО 'РЖД' от 01.09.2016 № 1795р

3. ПОТ РЖД-4100612-ЦШ-074-2015, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» N 2765р от 26 ноября 2015 г.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Освоение методов осмотра и ремонта напольных устройств СЦБ перегонных систем ЖАТ, станционных релейно – контактных систем электрической централизации ЭЦ.

Цель работы: приобрести практический опыт в проведении осмотров и ремонта напольных устройств СЦБ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.027 с.)