Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дом детского творчества Красносельского района Санкт-ПетербургаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга)
Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа «Весёлые узоры» (роспись по дереву)
Возраст учащихся: 7-14 лет Срок реализации: 2 года
Разработчик программы: педагог дополнительного образования Кучина Любовь Ивановна
Требования к уровню освоения, объёму и сроку реализации образовательных программ
Пояснительная записка В последнее время мы всё чаще обращаемся к народному искусству, к памятникам декоративно-прикладного творчества, что связано в первую очередь с непреходящим значением для современников этого живого родника. Истинные произведения искусства со временем не теряют своей художественной ценности, и это подтверждают сохранившиеся образцы народной живописи. Мы отдаём дань уважения нашим предкам, создавшим эти изумительные произведения, напоенные спокойствием и простотой. Художественные изделия радуют своей красотой, ведь вещи, созданные руками народного мастера, вбирают в себя богатейшие традиции орнаментального искусства. К народному орнаменту обращаются профессиональные художники и педагоги. Узор, как отражение истории, поражает своей глубиной и точностью, поэтому необходимо изучать народный орнамент, раскрывать секреты его прочтения, молодому поколению, продолжателям прекрасных национальных традиций. Наиболее ярко русский узор проявился в художественной росписи по дереву.
Адресат программы: программа «Весёлые узоры» (роспись по дереву) рассчитана для работы с детьми 7-14 лет.
Уровень освоения: общеобразовательный, общеразвивающий.
Срок и объём реализации программы: 2 года по 144 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут, перерыв 10 минут.
Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы.
Задачи: Обучающие: · познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву · научить техническим приёмам кистевой и графической росписи · познакомить с основами цветоведения Развивающие: - · развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству · способствовать развитию художественного вкуса · развивать творческие способности · формировать интерес к творческому познанию и самовыражению Воспитательные: · воспитывать уважение к культурному наследию своего народа · воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества · содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств. Метапредметные результаты Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных учебных действий (УУД), которые проявляются в познавательной, регулятивной, коммуникативной, и практической творческой деятельности учащихся. Познавательные действия - это умение строить художественный образ, т.е. выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор (т.е. выбор существенного для своих целей). Художественное познание для ребенка связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с обучением видеть. Регулятивные действия – это умение учащихся определять цель своей работы, в том числе учебной, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструменты, осуществлять поэтапный контроль своих действий, уметь адекватно, поставленной цели, оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные действия – это способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ними людей, умение понимать и вести свою роль в общей работе, соблюдать правила общения, умение отстаивать свои позиции без подавления прав окружающих, умение уважать чужое мнение, принимать право иногда быть иным, умение вести диалог, понимать и оценивать сложившуюся в действии ситуацию общения и т.д. Важнейшей социальной функцией искусства является его коммуникативные свойства: визуально-пространственные искусства являются организаторами среды общения людей, коммуникативная функция – главная в декоративной художественной деятельности. Поэтому развитием коммуникативных способностей учащихся нужно заниматься очень глубоко. На занятие должно быть и обсуждение результатов работы учащихся, и выставки, и разные формы организации коллективных работ, и оформление праздников и др. · использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;
· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных художественно-творческих задач; · умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий; · осознания стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; · овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; · овладение умением вести диалог, распределять функции и роль в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в декоративно-прикладной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения рабочей программы: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; · развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; · освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах, воспитание уважения к истории культуры своего Отечества; · приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура); · приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности; · развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
· развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
«Весёлые узоры» (роспись по дереву) 1года обучения
Наименование разделов, темы |
Количество часов |
Название разделов, темы |
Количество часов |
Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Весёлые узоры» (Роспись по дереву) На 2020 - 2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлые узоры» (роспись по дереву) первого года обучения Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы. Обучающие: · познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву · научить техническим приёмам кистевой и графической росписи · познакомить с основами цветоведения Развивающие: - · развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству · способствовать развитию художественного вкуса · развивать творческие способности · формировать интерес к творческому познанию и самовыражению Воспитательные: · воспитывать уважение к культурному наследию своего народа · воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества · содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.
Личностные: Предметные:
По итогам обучения по программе 1года обучения, учащиеся будут знать: · Основные центры художественных промыслов России, особенности их возникновения, различие направлений по росписи по дереву (Городецкая и Мезенская роспись) · Приёмы кистевой и графической Городецкой и Мезенской росписи · Технологический процесс росписи (грунтовка, лакировка…) · Основы техники безопасности при работе с красками, лаком… · Основы композиции Будут уметь: · Готовить изделие к работе · Создавать эскиз по Городецкой и Мезенской росписи · Выполнять разные виды кистевой и графической Городецкой и Мезенской росписи · Выполнять последовательность в росписи Работать в цвете Содержание программы 1 года обучения Тема 1: «Вводное занятие»
Теория: Знакомство с приёмами рисования. Кистевые и графические элементы росписи, прорисовка их. Правила подбора кистей для выполнения практических работ. Практика:Прорисовка полос различной толщины, кругов, спиралей, точек, волнистых линий, штрихов, капелек на листе бумаги. Работа над элементами росписей (листья, капли, веточки, завитки, окружность, и т. п.).
Теория: Беседа: орнаменты народов севера России, Среднего Поволжья, Центральной России. Семантика орнаментов: знак неба, дождя, светил, стихий, растений, земли, охранительные знаки
Тема 5: «Законы композиции»
Тема 21: «Роспись доски» Теория: Изучение представленных образцов с изображением животных. Тема 25: «Украешки и рамки» Теория: Знакомство с традиционным городецким орнаментом. Особенность их построения на полосе, законы симметрии. Орнамент, декор и украшение синонимы. Теория: Знакомство с традиционным элементом городецкой росписи-розаном. Последовательность каждого этапа росписи цветка и название этих этапов. Практика: Выполнения работы розана и ромашки. Тема 27: «Листья и кустики» Теория: Знакомство с художественным элементом городецкой росписи - листочком». Форма листьев, ритмичность их чередования и количество элементов узора. Порядок выполнения работы. Практика: Рисование общего контура, имеющего вид листовидного пятна. Выполнение «тенёвки» и «оживки». Тема 28: «Основы композиции» Теория: Знакомство с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках. Традиционная схема расположения узора в прямоугольной форме. Демонстрация образца. Последовательность выполнения работы над композицией на примере гирлянды. Практика: Рисование гирлянды. Тема 29: «Расписное панно» Теория: Знакомство с составлением узора из листьев, кустиков, розанов - повторение, симметричная композиция. Практика: Выполнение расписного панно с добавлением листочков, кустиков, розанов. Тема 30: «Купавка и бутон» Теория: Знакомство с традиционным элементом городецкой росписи - «купавкой»и последовательность выполнения узора. Тема 32: «Городецкая роза» Теория: Знакомство с декоративным изображением розы в городецкой росписи по схеме. Практика: Выполнение городецкой розы по схеме. Тема 33: «Солонка» Теория: Знакомство с оформлением деревянного изделия с использованием традиционного мотива «Городецкая роза». Практика: Составление эскиза и роспись солонки. Тема 34: «Городецкий фазан» Теория: Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи - «птицей». Познакомить учащихся с городецкими сюжетами, в которых присутствует данный мотив. Последовательность выполнения городецкого «фазана». Практика: Выполнение самостоятельно рисунка птицы, согласно представленным образцам. Тема 36: «Конь вороной» Теория: Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи - «конём». Сюжеты, в которых присутствуют изображение коня. Последовательность выполнения росписи. Тема 37: «Роспись деревянного изделия в городецкой росписи» Теория: Знакомство с последовательностью в работе, основных приёмах, о выборе эскиза, составление мотива и орнамента, цветовой гаммы и возможности их сочетания. Тема 40: «Подготовка к итоговым мероприятиям» Теория: Выбор изделия и росписи для участия в конкурсах, выставках. Практика: Изготовление выбранного изделия. Тема 41: «Итоговое занятие» Теория: Подведение итогов работы объединения: опросы, выставки, беседы, конкурсы. Практика: Творческая работа учащихся коллектива.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлые узоры» (роспись по дереву) Второго года обучения Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы. Обучающие: · познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву · научить техническим приёмам кистевой и графической росписи · познакомить с основами цветоведения Развивающие: - · развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству · способствовать развитию художественного вкуса · развивать творческие способности · формировать интерес к творческому познанию и самовыражению Воспитательные: · воспитывать уважение к культурному наследию своего народа · воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества · содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.
Планируемые результаты 2 года обучения: • дать учащимся основные сведения о композиции и ее значении, об орнаменте, его видах и построении, о композиционном решении объемных изделий; По итогам обучения по программе 2 года обучения, учащиеся будут знать: · Основные центры художественных промыслов России, особенности их возникновения, различие направлений по росписи по дереву (Полох-Майданская роспись и Пермогородская роспись) · Приёмы кистевой и графической Полох-Майданской и Пемогородской росписи · Технологический процесс росписи (грунтовка, лакировка…) · Основы техники безопасности при работе с красками, лаком… · Основы композиции Будут уметь: · Готовить изделие к работе · Создавать эскиз по Полох-Майданской и Пермогородской росписи · Выполнять разные виды кистевой и графической Полох-Майданской и Пермогородской росписи · Выполнять последовательность в росписи · Работать в цвете Содержание программы 2 года обучения Тема 1: «Вводное занятие» Теория: Знакомство с программой. Материалы и оборудование, необходимые для занятий росписью. Техника безопасности.
Тема 5: «Ягоды и бутоны» Теория: Понимание движения. Изучение традиционной цветовой гаммы. Практика: Освоение элементов росписи - «ягода» и «бутон». Выполнение простейших композиций. Тема 6: «Цветочки» Теория: Ознакомить с изображением настоящих цветов на открытках. Объяснение, что цветы Полхов - Майданской росписи не копируют настоящие. Практика: Нарисовать цветочки в той последовательности, в какой работают мастера, по представленным образцам. Тема 7: «Майданская роза» Теория: Майданская роза - это символ цветка. Последовательность выполнения узора. Практика: Работа по образцу. Выполнение майданской розы. Тема 8: «Роспись вазы» Теория: Ознакомить с технологией составления эскиза узора для росписи вазы. Практика: Выполнить эскиз и нарисовать, и раскрасить букет алых роз, состоящих из двух или трёх цветков, обрамлённых листочками. Тема 9: «Гирлянда» Теория: Знакомство с последовательностью выполнения узора гирлянды. Практика: Работа по образцу. Нарисовать гирлянду. Тема 11: «Цветочный узор» Теория: Ознакомить с изображениями растительных элементов и построением крупных букетов. Практика: Работа по образцу. Расписать цветы в букете в той последовательности. Тема 12: «Роспись панно» Теория: Композиция рисунка на панно с букетом роз. Практика: Составление узора. Роспись панно в традиционной цветочной гамме Полхов - Майдонской росписи. Тема 13: «Птички-невелички» Теория: Традиционный сюжет росписи-птицы. Практика: Работа по образцу. Нарисовать несколько птичек и раскрасить их. Тема 15: «Чудо-петушок» Теория: Освоение элемента майданской росписи - «петушок». Практика: Нарисовать петушка самостоятельно и раскрасить его. Тема 16: «Гриб-копилка» Теория: Главный персонаж гриб - копилка. Практика: Работа по образцу. Роспись грибочка, как показано на рисунке. Тема 17: «Храмы» Теория: Освоение принципов построения архитектурных композиций. Практика: Нарисовать и раскрасить картину с изображением храма, добавив деревья, кустики.
Тема 18: «Мельницы» Теория: Различные архитектурные сооружения - распространённый сюжет Майданской росписи. Практика: Нарисовать и раскрасить пейзаж с изображением мельницы. Тема 19: «Дома» Теория: Основной элемент пейзажа - домики и деревья. Практика: Нарисовать и раскрасить пейзажную картинку, с изображением домов, дальнего леса и кустиков. Тема 20: «Роспись солонки» Теория: Знакомство с украшениями изделий росписью из архитектурных пейзажей. Практика: Расписать солонку пейзажем из архитектурных сооружений в Полхов - Майданской росписи. Тема 25: «Углы» Теория: Схема заполнения углов. Углы открытые и закрытые. Практика: Затейливое выполнение углов по представленным образцам. Построение угловой композиции с применением побегов цветов и ягодок. Тема 26: «Приписки» Теория: Знакомство с приписками (мелкие незначительные элементы), которые помогают заполнить пространство. Практика: Работа по образцу. Вырисовка приписок, их заливка и обводка чёрной краской. Тема 27: «Цветы» Теория: Главный, характерный элемент Пермогорской росписи -тюльпан. Практика: Освоение традиционного элемента Пермогорской росписи - тюльпановидного цветка. Тема 31: «Древо» Теория: Пермогорское древо – синоним МИРОВОМУ ДРЕВУ. Ознакомление со схемой. Практика: Выполнение Пермогорского древа по схеме. Заливка гуашью в характерные для Пермагорской росписи цвета. Обводка. Тема 32: «Райские птицы» Теория: Традиционный мотив Пермогорской росписи – птицы. Беседа о традиционных сюжетах с изображением птиц в русской народной культуре. Последовательность выполнения каждого этапа рисования и цветовой заливки «райских птичек». Практика: Выполнение на листе бумаги «райских птичек» Тема 33: «Птица Сирин» Теория: Рассказ педагога о символике и традиции изображения птицы Сирин в русской народной культуре. Знакомство с традиционной техникой и последовательностью изображения птицы Сирин в Пермогорской росписи. Практика: Рисование и выполнение цветовой заливки птицы Сирина на листе бумаги, вписанной в круг. Черты лица обвести чёрным цветом. Тема 40: «Подготовка к выставкам, мероприятиям» Теория: Критерии, предъявляемые к выставочным работам. Практика: Отбор лучших работ. Размещение их на выставочной площадке, текстовое оформление выставки. Тема 41: «Итоговое занятие» Теория: Подведение итогов. Практика: Обсуждение прошедших за год выставок. Вручение грамот.
План работы с родителями учащихся первого года обучения
Согласован: Заведующий отделом (__Шардина Г.Н.) (подпись) (ФИО)
Дата: «01» «сентябрь» 2020 года План работы с родителями учащихся второго года обучения
Согласован: План учебно-воспитательной работы объединения
Номер группы |
Место проведения |
Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Участие в праздниках Дома творчества | По плану ДДТ |
| ДДТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 1. | Экскурсия в Русский музей | В течении года |
| Русский музей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. 2. | Экскурсия в Этнографический музей | В течении года |
| Этнографический музей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. 2 | Участие в конкурсах, выставках: ,,Твори, фантазируй, пробуй,, | Октябрь |
| ДДТ |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс детского рисунка, «Мир начинается с мамы» | ноябрь |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
,,Дорога и мы,, | Декабрь |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
,,Давайте правильно питаться,, | Январь |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Земля наш дом» | январь
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка декоративно-прикладного творчества | Апрель |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс детских рисунков | Май |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс детской моды | май |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Участие в работе творческих мастерских | декабрь |
| ДДТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Участие в конкурсе по оформлению кабинета к Новому году | декабрь |
| ДДТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Изготовление подарков мамам и папам к празднику | Февраль март |
| тв. объед. ДДТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Персональные выставки учащихся | В течение года |
| ДДТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Участие в городских конкурсах детских рисунков | В течение года |
| ГДТЮ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационные источники
Литература, рекомендованная педагогам:
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.189 с.)