Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга



Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга)

Принята Утверждена
педагогическим советом приказом от______________ №_____
решение от _______________ Директор
протокол №______  
  _________________М.Д. Иваник  

 

Дополнительная общеобразовательная

Общеразвивающая программа

«Весёлые узоры»

(роспись по дереву)

 

 

Возраст учащихся:  7-14 лет

Срок реализации:  2 года

 

 

Разработчик программы:           педагог дополнительного образования

                                                                   Кучина Любовь Ивановна

                                                                  

 

Требования к уровню освоения, объёму и сроку реализации образовательных программ

Уровень освоения программы

Показатели

Целеполагание

Требования

к результативности освоения программы

Срок реализа- ции Максимальный объем программы (в год)
Общекультур-ный 2 года  144 час. - формирование и развитие творческих способностей детей; - формирование общей культуры учащихся; - удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; - укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. - освоение прогнозируемых результатов программы; - презентация результатов на уровне образовательной организации.

Пояснительная записка

В последнее время мы всё чаще обращаемся к народному искусству, к памятникам декоративно-прикладного творчества, что связано в первую очередь с непреходящим значением для современников этого живого родника. Истинные произведения искусства со временем не теряют своей художественной ценности, и это подтверждают сохранившиеся образцы народной живописи. Мы отдаём дань уважения нашим предкам, создавшим эти изумительные произведения, напоенные спокойствием и простотой. Художественные изделия радуют своей красотой, ведь вещи, созданные руками народного мастера, вбирают в себя богатейшие традиции орнаментального искусства. К народному орнаменту обращаются профессиональные художники и педагоги. Узор, как отражение истории, поражает своей глубиной и точностью, поэтому необходимо изучать народный орнамент, раскрывать секреты его прочтения, молодому поколению, продолжателям прекрасных национальных традиций. Наиболее ярко русский узор проявился в художественной росписи по дереву.


Программа росписи по дереву «Весёлые узоры» обобщает многолетний опыт работы педагога в данном направлении. Программа имеет художественную направленность с элементами социально-педагогической и культурологической направленности. Народное искусство глубоко традиционно и самобытно. Его образы, сюжеты, орнаменты, технические приёмы и формы предметов возникли очень давно и сохранились до нашего времени. Эта живая преемственность, когда новое поколение усваивает наследие предыдущего, вбирая лишь понятное, вызывающее интерес, побуждающее к творчеству. Для того, чтобы сохранить это наследие, доставшееся нам от старых мастеров, важно копирование, повторение обучающимися как отдельных элементов, так и целых композиций. Дети, работая над росписями соприкасаются с жизнью далёких предков, традициями, укладом жизни, одновременно обращая внимание на быт, костюм, орудия труда, предметы интерьера, убранства жилища, архитектуру, природные мотивы и т. д. В настоящее время огромную роль в эстетическом воспитании детей играют произведения народного искусства, они оказывают благотворное влияние на развитие фантазии, образного мышления и активизацию процесса детского творчества. Родственность мироощущения, отражает его в творчестве народных мастеров, поражают декоративностью и красочностью создаваемых ими образов, радуют особым чувством ритма, любовью к узорчатости орнамента.


Актуальность данной программы заключается в том, что развитие художественных способностей детей происходит в творческой деятельности, основываясь на традициях народного искусства, что открывает пути познания народного творчества, приобщает к духовным традициям России. Происходит обучение «искусству через искусство», способствуя гармоничному развитию личности в целом.

 

Адресат программы: программа «Весёлые узоры» (роспись по дереву) рассчитана для работы с детьми 7-14 лет.

 

Уровень освоения: общеобразовательный, общеразвивающий.

 

Срок и объём реализации программы: 2 года по 144 часа.  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут, перерыв 10 минут.

 

Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы.

 

Задачи:

Обучающие:

· познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву

·  научить техническим приёмам кистевой и графической росписи

· познакомить с основами цветоведения

Развивающие: -

· развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству

·  способствовать развитию художественного вкуса

·   развивать творческие способности

·  формировать интерес к творческому познанию и самовыражению

Воспитательные:

· воспитывать уважение к культурному наследию своего народа

·  воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества

·  содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты характеризуют уровень форсированности универсальных учебных действий (УУД), которые проявляются в познавательной, регулятивной, коммуникативной, и практической творческой деятельности учащихся.

Познавательные действия - это умение строить художественный образ, т.е. выделять главное, сопоставлять и сравнивать, конструктивно анализировать форму с позиций задуманного образа, обобщать и делать художественный отбор (т.е. выбор существенного для своих целей). Художественное познание для ребенка связано с особым навыком смыслового рассматривания явлений жизни и искусства, с обучением видеть.

Регулятивные действия – это умение учащихся определять цель своей работы, в том числе учебной, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструменты, осуществлять поэтапный контроль своих действий, уметь адекватно, поставленной цели, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные действия – это способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ними людей, умение понимать и вести свою роль в общей работе, соблюдать правила общения, умение отстаивать свои позиции без подавления прав окружающих, умение уважать чужое мнение, принимать право иногда быть иным, умение вести диалог, понимать и оценивать сложившуюся в действии ситуацию общения и т.д. Важнейшей социальной функцией искусства является его коммуникативные свойства: визуально-пространственные искусства являются организаторами среды общения людей, коммуникативная функция – главная в декоративной художественной деятельности. Поэтому развитием коммуникативных способностей учащихся нужно заниматься очень глубоко. На занятие должно быть и обсуждение результатов работы учащихся, и выставки, и разные формы организации коллективных работ, и оформление праздников и др.

· использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

· умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты различных художественно-творческих задач;

· умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;

· осознания стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

· овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

· овладение умением вести диалог, распределять функции и роль в процессе выполнения коллективной творческой работы.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в декоративно-прикладной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения рабочей программы:

· формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

· развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

· освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах, воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

· приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура);

· приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности;

· развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

· развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Учебный план образовательной программы

«Весёлые узоры» (роспись по дереву)

1года обучения


п/п

Наименование разделов, темы

     Количество часов

Название разделов, темы

Количество часов

Календарный учебный график

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы

«Весёлые узоры»

(Роспись по дереву)

На 2020 - 2021 учебный год

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1 год, гр.№1 2 год гр.№2 14.09 02.09 07.07 07.07 10 10 144 144 2 раза в неделю по 2 часа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Весёлые узоры» (роспись по дереву)

первого года обучения

Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы.
Задачи:

Обучающие:

· познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву

·  научить техническим приёмам кистевой и графической росписи

· познакомить с основами цветоведения

Развивающие: -

· развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству

·  способствовать развитию художественного вкуса

·   развивать творческие способности

·  формировать интерес к творческому познанию и самовыражению

Воспитательные:

· воспитывать уважение к культурному наследию своего народа

·  воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества

·  содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.

 


Планируемые результаты 1 года обучения:

Личностные:
формирование художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога;
гражданская идентичность.

Метапредметные:

умение строить художественный образ;
умение определять цель своей работы;
способность учащегося к сотрудничеству.

Предметные:
понимание значения декоративно-прикладного творчества в жизни человека и общества;
умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние, собственное отношение к предмету;
развитие моторики при помощи кисточки
развитие наблюдательности и умение эмоционально отзываться на эстетические явления в природе и деятельности человека;
развитие воображения в конкретных формах декоративно-прикладного творчества;
самостоятельное выполнение творческого задания и взаимодействие в процессе совместной художественной деятельности при коллективном творчестве;
овладение изобразительным, декоративным, конструктивным, видами творческой деятельности.

 

По итогам обучения по программе 1года обучения, учащиеся будут знать:

· Основные центры художественных промыслов России, особенности их возникновения, различие направлений по росписи по дереву (Городецкая и Мезенская роспись)

· Приёмы кистевой и графической Городецкой и Мезенской росписи

· Технологический процесс росписи (грунтовка, лакировка…)

· Основы техники безопасности при работе с красками, лаком…

· Основы композиции

Будут уметь:

· Готовить изделие к работе

· Создавать эскиз по Городецкой и Мезенской росписи

· Выполнять разные виды кистевой и графической Городецкой и Мезенской росписи

· Выполнять последовательность в росписи

Работать в цвете

                                    Содержание программы 1 года обучения

Тема 1: «Вводное занятие»
Теория: Знакомство с программой. Материалы и оборудование, необходимые для занятий росписью. Техника безопасности.
                                    Общие сведения по программе
Тема 2: «Роспись по дереву, как вид декоративно-прикладного искусства
Теория: Беседа - история возникновения и развития крестьянских росписей в различных областях России. Демонстрация образцов, выполненных педагогом и учащимися, из фонда творческого объединения «Весёлые узоры».


Тема 3: «Графические и кистевые виды росписи»

  Теория: Знакомство с приёмами рисования. Кистевые и графические элементы росписи, прорисовка их. Правила подбора кистей для выполнения практических работ.

Практика:Прорисовка полос различной толщины, кругов, спиралей, точек, волнистых линий, штрихов, капелек на листе бумаги. Работа над элементами росписей (листья, капли, веточки, завитки, окружность, и т. п.).


Тема 4: «Виды орнаментов»

Теория: Беседа: орнаменты народов севера России, Среднего Поволжья, Центральной России. Семантика орнаментов: знак неба, дождя, светил, стихий, растений, земли, охранительные знаки
Практика: Составление традиционных орнаментов в круге, квадрате, полосе.

 

Тема 5: «Законы композиции»
Теория: Беседа: стилевое единство, выбор композиционного центра, симметрия, ритм, пропорциональность, масштабность, соизмеримость орнамента росписи и формы предмета.
Практика:  Составление простейших композиций из элементов росписи; эскиз росписи в круге и полосе.
Тема 6: «Основы цветоведения»


Теория: Беседа: сведения о цвете. Цветовой спектр. Основные и дополнительные, холодные и тёплые цвета. Ахроматический и хроматические цвета.
Практика: Составление световой полосы от светлого к тёмному.
Тема 7: «Подготовка деревянных поверхностей»


Теория: Беседа: увлажнение, сушка, шлифовка, тонирование, приготовление краски для фона и покрытие поверхности краской. Лакировка готового расписного изделия.
Практика: Подготовка изделия к лакировке
 

Тема 21: «Роспись доски»

Теория: Изучение представленных образцов с изображением животных.
Практика: Декоративное изображение доски зоомофорным орнаментом. Самостоятельная работа: выполнение эскиза и роспись доски.

Тема 25: «Украешки и рамки»

  Теория: Знакомство с традиционным городецким орнаментом. Особенность их построения на полосе, законы симметрии. Орнамент, декор и украшение синонимы.
Практика: Упражнение на воспроизведение образца. Копирование предложенного варианта.
Тема 26: «Розан и ромашка»

Теория: Знакомство с традиционным элементом городецкой росписи-розаном. Последовательность каждого этапа росписи цветка и название этих этапов.

Практика: Выполнения работы розана и ромашки.

Тема 27: «Листья и кустики»

 Теория: Знакомство с художественным элементом городецкой росписи - листочком». Форма листьев, ритмичность их чередования и количество элементов узора. Порядок выполнения работы.

Практика: Рисование общего контура, имеющего вид листовидного пятна. Выполнение «тенёвки» и «оживки».

Тема 28: «Основы композиции»

  Теория: Знакомство с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках. Традиционная схема расположения узора в прямоугольной форме. Демонстрация образца. Последовательность выполнения работы над композицией на примере гирлянды.

Практика: Рисование гирлянды.

  Тема 29: «Расписное панно»

Теория: Знакомство с составлением узора из листьев, кустиков, розанов - повторение, симметричная композиция.

Практика: Выполнение расписного панно с добавлением листочков, кустиков, розанов.

Тема 30: «Купавка и бутон»

Теория: Знакомство с традиционным элементом городецкой росписи - «купавкой»и последовательность выполнения узора.
Практика: Выполнение узора «купавка» по аналогии росписи «розана».

Тема 32: «Городецкая роза»

Теория: Знакомство с декоративным изображением розы в городецкой росписи по схеме.

Практика: Выполнение городецкой розы по схеме.

Тема 33: «Солонка»

Теория: Знакомство с оформлением деревянного изделия с использованием традиционного мотива «Городецкая роза».

Практика: Составление эскиза и роспись солонки.

  Тема 34: «Городецкий фазан»

Теория: Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи - «птицей». Познакомить учащихся с городецкими сюжетами, в которых присутствует данный мотив. Последовательность выполнения городецкого «фазана».

Практика: Выполнение самостоятельно рисунка птицы, согласно представленным образцам.

Тема 36: «Конь вороной»

  Теория: Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи - «конём». Сюжеты, в которых присутствуют изображение коня. Последовательность выполнения росписи.
Практика: Рисунок коня в свободной кистевой манере по предложенному образцу.

  Тема 37: «Роспись деревянного изделия в городецкой росписи»

Теория: Знакомство с последовательностью в работе, основных приёмах, о выборе эскиза, составление мотива и орнамента, цветовой гаммы и возможности их сочетания.
Практика: Выполнение эскиза карандашом. Правильная постановка руки. Перенос рисунка на деревянное изделие. Его роспись. Покрытие лаком.

Тема 40: «Подготовка к итоговым мероприятиям»

  Теория: Выбор изделия и росписи для участия в конкурсах, выставках.

Практика: Изготовление выбранного изделия.

Тема 41: «Итоговое занятие»

Теория: Подведение итогов работы объединения: опросы, выставки, беседы, конкурсы.

Практика: Творческая работа учащихся коллектива.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Весёлые узоры» (роспись по дереву)

Второго года обучения

Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы.
Задачи:

Обучающие:

· познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву

·  научить техническим приёмам кистевой и графической росписи

· познакомить с основами цветоведения

Развивающие: -

· развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству

·  способствовать развитию художественного вкуса

·   развивать творческие способности

·  формировать интерес к творческому познанию и самовыражению

Воспитательные:

· воспитывать уважение к культурному наследию своего народа

·  воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества

·  содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.

Планируемые результаты 2 года обучения:
Личностные:
создание педагогически- организованного общения с учащимися, вовлечение в процесс совместного мышления, совместной деятельности;
формирование художественной культуры учащегося;
формирование художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога;
гражданская идентичность.
Метапредметные:
совершенствовать тематический характер работ;
 углубить понятия художественного образа (подготовка замысла, его развитие, отбор подсобного материала и его обобщение);
умение строить художественный образ;
умение определять цель своей работы;
способность учащегося к сотрудничеству.
Предметные:
• дать учащимся знание научных основ современной техники и технологии в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения ремеслом художника росписи по дереву;

• дать учащимся основные сведения о композиции и ее значении, об орнаменте, его видах и построении, о композиционном решении объемных изделий;
• закрепить знания учащихся с основами цветоведения, техникой акварели и гуаши;
углубить понятия о способах передачи пространства и объема посредством живописи – при помощи тона и цвета.
 

По итогам обучения по программе 2 года обучения, учащиеся будут знать:

· Основные центры художественных промыслов России, особенности их возникновения, различие направлений по росписи по дереву (Полох-Майданская роспись и Пермогородская роспись)

· Приёмы кистевой и графической Полох-Майданской и Пемогородской росписи

· Технологический процесс росписи (грунтовка, лакировка…)

· Основы техники безопасности при работе с красками, лаком…

· Основы композиции

Будут уметь:

· Готовить изделие к работе

· Создавать эскиз по Полох-Майданской и Пермогородской росписи

· Выполнять разные виды кистевой и графической Полох-Майданской и Пермогородской росписи

· Выполнять последовательность в росписи

· Работать в цвете

Содержание программы 2 года обучения

Тема 1: «Вводное занятие»

Теория: Знакомство с программой. Материалы и оборудование, необходимые для занятий росписью. Техника безопасности.


Общие сведения по программе

Тема 5: «Ягоды и бутоны»

Теория: Понимание движения. Изучение традиционной цветовой гаммы.

Практика: Освоение элементов росписи - «ягода» и «бутон». Выполнение простейших композиций.

Тема 6: «Цветочки»

Теория: Ознакомить с изображением настоящих цветов на открытках. Объяснение, что цветы Полхов - Майданской росписи не копируют настоящие.

Практика: Нарисовать цветочки в той последовательности, в какой работают мастера, по представленным образцам.

Тема 7: «Майданская роза»

Теория: Майданская роза - это символ цветка. Последовательность выполнения узора.

Практика: Работа по образцу. Выполнение майданской розы.

Тема 8: «Роспись вазы»

Теория: Ознакомить с технологией составления эскиза узора для росписи вазы.

Практика: Выполнить эскиз и нарисовать, и раскрасить букет алых роз, состоящих из двух или трёх цветков, обрамлённых листочками.

Тема 9: «Гирлянда»

Теория: Знакомство с последовательностью выполнения узора гирлянды.

Практика: Работа по образцу. Нарисовать гирлянду.

Тема 11: «Цветочный узор»

Теория: Ознакомить с изображениями растительных элементов и построением крупных букетов.

Практика: Работа по образцу. Расписать цветы в букете в той последовательности.

Тема 12: «Роспись панно»

Теория: Композиция рисунка на панно с букетом роз. 

Практика: Составление узора. Роспись панно в традиционной цветочной гамме Полхов - Майдонской росписи.

Тема 13: «Птички-невелички»

Теория: Традиционный сюжет росписи-птицы.

Практика: Работа по образцу. Нарисовать несколько птичек и раскрасить их.

Тема 15: «Чудо-петушок»

Теория: Освоение элемента майданской росписи - «петушок».

Практика: Нарисовать петушка самостоятельно и раскрасить его.

Тема 16: «Гриб-копилка»

Теория: Главный персонаж гриб - копилка.

Практика: Работа по образцу. Роспись грибочка, как показано на рисунке.

Тема 17: «Храмы»

Теория: Освоение принципов построения архитектурных композиций.

Практика: Нарисовать и раскрасить картину с изображением храма, добавив деревья, кустики.

 

Тема 18: «Мельницы»

Теория: Различные архитектурные сооружения - распространённый сюжет Майданской росписи.

Практика: Нарисовать и раскрасить пейзаж с изображением мельницы.

Тема 19: «Дома»

Теория: Основной элемент пейзажа - домики и деревья.

Практика: Нарисовать и раскрасить пейзажную картинку, с изображением домов, дальнего леса и кустиков.

Тема 20: «Роспись солонки»

Теория: Знакомство с украшениями изделий росписью из архитектурных пейзажей.

Практика: Расписать солонку пейзажем из архитектурных сооружений в Полхов - Майданской росписи.

Тема 25: «Углы»

Теория: Схема заполнения углов. Углы открытые и закрытые.

Практика: Затейливое выполнение углов по представленным образцам. Построение угловой композиции с применением побегов цветов и ягодок.

Тема 26: «Приписки»

Теория: Знакомство с приписками (мелкие незначительные элементы), которые помогают заполнить пространство.

Практика: Работа по образцу. Вырисовка приписок, их заливка и обводка чёрной краской.

Тема 27: «Цветы»

Теория: Главный, характерный элемент Пермогорской росписи -тюльпан.

Практика: Освоение традиционного элемента Пермогорской росписи - тюльпановидного цветка.

Тема 31: «Древо»

Теория: Пермогорское древо – синоним МИРОВОМУ ДРЕВУ. Ознакомление со схемой.

Практика: Выполнение Пермогорского древа по схеме. Заливка гуашью в характерные для Пермагорской росписи цвета. Обводка.

Тема 32: «Райские птицы»

Теория: Традиционный мотив Пермогорской росписи – птицы. Беседа о традиционных сюжетах с изображением птиц в русской народной культуре. Последовательность выполнения каждого этапа рисования и цветовой заливки «райских птичек».

Практика: Выполнение на листе бумаги «райских птичек»

Тема 33: «Птица Сирин»

Теория: Рассказ педагога о символике и традиции изображения птицы Сирин в русской народной культуре. Знакомство с традиционной техникой и последовательностью изображения птицы Сирин в Пермогорской росписи.

Практика: Рисование и выполнение цветовой заливки птицы Сирина на листе бумаги, вписанной в круг. Черты лица обвести чёрным цветом.

Тема 40: «Подготовка к выставкам, мероприятиям»

Теория: Критерии, предъявляемые к выставочным работам.

Практика: Отбор лучших работ. Размещение их на выставочной площадке, текстовое оформление выставки.

Тема 41: «Итоговое занятие»

Теория: Подведение итогов.

Практика: Обсуждение прошедших за год выставок. Вручение грамот.

 

План работы с родителями учащихся первого года обучения

№ п/п Название мероприятия Сроки Место проведения Примечание
1 Родительское собрание «Знакомство родителей с программой творческого объединения «Весёлые узоры» Сентябрь ГБОУ СОШ №291  
2 Консультация «Как правильно создать условия для занятий по декоративному рисованию дома» Октябрь ГБОУ СОШ №291  
3 Мастер - класс «Приёмы рисования элементов мезенской росписи» Ноябрь ГБОУ СОШ №291  
4 «Конкурс новогодней игрушки». Декабрь ГБОУ СОШ №291  
5 Открытое занятие «Сказочный теремок» Январь ГБОУ СОШ №291  
6 Оформление информационного стенда «Росписи русского Севера Февраль ГБОУ СОШ №291  
7 Экскурсия в музей детской игрушки Санкт-Петербурга Март ГБОУ СОШ №291  
9 Анкетирование по теме: «Анализ знаний, умений и навыков учащихся по результатам первого года обучения». Апрель ГБОУ СОШ №291  
10 Круглый стол «Подведение итогов по результатам работы по программе «Весёлые узоры» Май ГБОУ СОШ №291  

 

Согласован:

Заведующий отделом                                  (__Шардина Г.Н.)

                                          (подпись)                         (ФИО)

 

Дата: «01» «сентябрь» 2020 года

План работы с родителями учащихся второго года обучения

№ п/п Название мероприятия Сроки Место проведения Примечание
1 Родительское собрание «Знакомство родителей с целями и задачами программы для учащихся второго года обучения» Сентябрь ГБОУ СОШ №291  
2 Консультация «Народные промыслы в системе художественно - эстетического воспитания школьников» Октябрь ГБОУ СОШ №291  
3 Мастер-класс «Веселая мастерская» Ноябрь ГБОУ СОШ №291  
4 «Конкурс новогодней игрушки». Декабрь ГБОУ СОШ №291  
5 Досуг «Диво дивное, чудо чудное. Приобщение детей к истокам народного искусства» Январь ГБОУ СОШ №291  
6 Оформление папки - передвижки «Приобщение школьников к истокам русской народной культуры» Февраль ГБОУ СОШ №291  
7 Анкетирование по теме: «Народное искусство в жизни вашей семьи» Март ГБОУ СОШ №291  
9 Открытое занятие «Лавка чудес» Апрель ГБОУ СОШ №291  
10 Круглый стол «Подведение итогов по результатам работы по программе «Весёлые узоры» Май ГБОУ СОШ №291  

 

Согласован:

План учебно-воспитательной работы объединения

№ п/п Название мероприятия Сроки

Номер группы

Место проведения

Примечание

  1. 1.
Участие в праздниках Дома творчества По плану ДДТ

 

ДДТ    
2. 1. Экскурсия в Русский музей В течении года

 

Русский музей    
3. 2. Экскурсия в Этнографический музей В течении года

 

Этнографический музей    

4. 2

Участие в конкурсах, выставках:   ,,Твори, фантазируй, пробуй,,       Октябрь  

 

ДДТ

 

 
Конкурс детского рисунка, «Мир начинается с мамы» ноябрь

 

 
,,Дорога и мы,, Декабрь

 

 
,,Давайте правильно питаться,, Январь  

 

 
«Земля наш дом»

январь

 

 

 
Выставка декоративно-прикладного творчества

Апрель

 

 
Конкурс детских рисунков

Май

 

 
Конкурс детской моды

май

 

 
5. Участие в работе творческих мастерских

декабрь

 

ДДТ    
5. Участие в конкурсе по оформлению кабинета к Новому году

декабрь

 

ДДТ    
7. Изготовление подарков мамам и папам к празднику

Февраль

март

 

тв. объед. ДДТ    
8. Персональные выставки учащихся

В течение года

 

ДДТ    
9. Участие в городских конкурсах детских рисунков

В течение года

 

ГДТЮ    
                 

 

Информационные источники

                    Литература, рекомендованная педагогам:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.189 с.)